Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 2. Процесс работы, от испытательного срока до увольнения

22.01.24

Сообщество - О жизни

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

Эта статья будет использована для подведения итогов по статье про идеальное место работы ЗУПера.

В первой части рассмотрели негативные тенденции и лишние для ЗУПера компетенции.

Идеальное место работы для ЗУПера... Какое оно?! Часть 1. Негативные тенденции, ненужные знания.

Во второй части рассмотрели способы оценки реальных и важных компетенций ЗУПера.

Идеальное место работы для ЗУПера... Какое оно?! Часть 2. Как оценить специалиста ЗУП

 

Если Вы не читали первую часть, то вот ссылка:

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 1. Собеседование, заключение трудового договора

 

Рассмотрим этапы:

-- Испытательный срок

-- Процесс работы

-- Увольнение

 

3. Испытательный срок

Ну что, Вы прошли кучу испытаний, Вам втюхали какой-то договор, подписанный кровью... Так сказать: Добро пожаловать в "команду"!

Почему-то мне кажется, что это самый ужасный период в работе.

Главный лозунг для сотрудника: "Выжить любой ценой". Главный лозунг для работодателя: "Если не сдохнешь, так и быть, будем работать".

Если посмотреть на этот вопрос со стороны закона, то на испытательном сроке как сотрудник, так и работодатель могут разорвать трудовой договор, предупредив за 3 дня. Стоит отметить, что эти три дня являются рабочими!!! Не стоит думать, что Вы можете опаздывать, раньше уходить или вовсе не явиться. Вас уволят по статье и будут правы! Но про увольнение чуть позже...

Если Вы работаете как самозанятый, или как ИП - формально Ваш испытательный срок - это первые 1-3 задачи. По их результатам становится понятно, стоит дальше работать или нет.

Для работника, вне зависимости от формы занятости, это период, когда становится понятно, услышали Вас на собеседовании или нет. Аналогично и работодатель смотрит, пытаетесь Вы попасть в его ожидания или нет. 

Самым ярким примером того, как меня не услышали, является мой опыт в 1С. На входе было сказано, что не знаю ЕРП и ни разу его не запускал даже, а задачи на испытательный срок дали из блока казначейство. Как можно в такой ситуации пройти испытательный срок!? Как будто не меня испытывают) По итогам работы за 4 месяца мой показатель эффективности 25 часов в неделю. Для успешного прохождения испытательного срока показатель нужен 35 и выше. Мой наставник (респект ему и уважуха!) имел эффективность 52 часа. Конечно, он уже несколько лет работает и адаптировался к внутренним правилам. 

Именно по этой причине у меня куча статей на тему ЗУП. Чтоб коллеги не повторяли мои ошибки.

Вот какие действия со стороны работодателя считаю неверными на испытательном сроке:

 

  • Для меня лично недопустимая история, когда на испытательном сроке зарплата ниже.

Т.е. пахать я должен больше (это так и происходит), а получать меньше!? Так быть не должно, ибо первые 3 месяца будет тяжело искать мотивацию работать. Нормально после испытательного срока расширить социальный пакет. Но зарплата, на которую договорились, должна быть одинаковой!

 

  • На второе место поставлю тот факт, что на новичков скидывают всё г..но!

Вообще не учитывают сильные стороны сотрудника. Дело не в том, что нельзя давать сложные задачи на испытательном сроке... Но в любом случае надо проверять сильные стороны. Смысл проверять слабые стороны!? Т.е. давать задачи вообще мимо опыта работы. Т.к. сам не раз был на позиции архитектора, могу сказать, что мне важно, как можно быстрее, определить сильные стороны всей команды. Мне важно не просто дать задачу и делай чё хошь, мне важно, чтоб сотрудник с ней ОБЯЗАТЕЛЬНО справился! Зачем я буду давать задачу по налогам тому, кто с ними никогда плотно не работал?! Я лучше поищу в команде аналитика с бухгалтерским прошлым, например... В Роснефти все получали задачи исходя из знаний и опыта. Были сотрудники, которые сами просили некоторые задачи на развитие своих компетенций, но у них глаза горели в этот момент! И результат получался классный! 

 

  • Самая отвратительная фраза, которую слышу в начале проекта: "Ну это ты там где-то делал задачи, надо посмотреть, как ты тут будешь работать".

Вот после этой фразы вообще не хочется работать! Если кто-то не знает, как демотивировать сотрудника - пишите к себе в блокнот эту бестолковую фразу. Зачем это вообще говорить?! Если мы прошли собеседование, там обо всём подробно поговорили, обсудили ожидания друг друга, задачи обсудили и частично уже путь их решения... Ерунда какая-то. Почему я через 20 лет работы должен опять с нуля чего-то завоёвывать?! Самое плохое в этом то, что когда ты говоришь что-то правильное, а остальные этого по разным причинам не понимают, то в работу идёт неправильное мнение. И всего лишь потому, что ты тут ещё не завоевал доверие. Ну бред полный! Если берете на работу опытного человека, то явно стоит прислушиваться к нему с первого дня, а не через 3 месяца! 

 

  • Очень важная ошибка заключается в том, что когда косячит уже штатный сотрудник, то ему сходит с рук, а когда ту же самую ошибку допускает новый сотрудник - к нему могут применить меры дисциплинарного характера.

Лишить премии, объявить официально выговор ну и т.д. Если Вы новичка не видите членом команды в начале, то как он им станет после прохождения испытательного срока?! К чему эта дедовщина офисная?! Любой нормальный адекватный человек, видя такую несправедливость просто найдёт другое место! Возможно, это произойдёт сразу, возможно он сначала пройдёт через выгорание. 

 

Расскажу, как пример, случай, который со мной произошёл больше 10 лет назад. Устроился в один из франчей в Москве. Дали мне задание по автоматическому формированию ведомостей в ЗУП 2.5. Задача была выполнена, протестирована заказчиком. Всё норм. Её не сразу поставили на рабочую базу, прошло недели 3. За эти 3 недели сменился РП на проекте, я сделал другую большую задачу по отпускам. В процессе выполнения пришлось по сути сделать аудит кадрового учета. Он был нереально кривой. Заказчик был этим очень доволен. 

В один прекрасный день звонит руководитель и орёт на меня... Причём толком даже не пояснил, в чём проблема. Опуская детали, проблема такая:

-- Наконец-то воспользовались сделанной обработкой для заполнения ведомостей. 

-- Расчетчик вообще не проверила результат заполнения ведомости и отдала их в оплату.

-- В результате были перечислены 1,5 млн рублей на счета уволенных сотрудников. Некоторые из сотрудников ранее занимали высокие посты в организации. 

-- Конечно же, виноват в этом я, а не расчетчик. Ведь это ж я плохо тестировал! Я ж должен был проверить ведомости. А организация небольшая. Около 500 человек в ней всего работают.

-- Конечно же, все сразу забыли про аудит кадрового учета!

-- Естественно, меня уволили, при этом на неделю они пропали с радаров... Потом позвонил директор, и я поехал в офис. Естественно, мне заплатили меньше чем положено (заплата-то левая была! Официально 13 тыщ). Отдали примерно 60%. Я тогда решил, хорошо, что вообще заплатили! 

Вот такие чудеса происходят. Забавно то, что лет через 7 мне звонили из этой организации напрямую (от заказчика) и приглашали работать. И, как раз, как мой плюс, вспомнили про то, как классно и быстро я провел аудит кадрового учета и исправил им ошибки. Но мои воспоминания были другими))) 

 

4. Процесс работы

Привет, выжившие! Вас не сломали сложные условия испытательного срока!? Ничего страшного, добьём во время работы в штате)))

Вы уже официально стали частью "команды". Теперь Вы достойны пройти через новые испытания:

  • Аттракцион "Налижи себе премию", особенно годовую

Официально это называется выполнение показателей KPI. Но даже если ты реально выполнил свой KPI, то утверждает его начальник. Если вдруг, по какой-то причине, Вы не сходитесь с начальником (начальницей), то не факт, что согласуют... К примеру, в Роснефти был один общий показатель, который мы выполнили, и у всех должно было быть 1,2 коэффициент. Но этот коэффициент согласовали лишь нескольким членам команды) Я был среди них, ибо нефиг архитектора кидать на премию! Остальным был коэффициент 1. 

Сколько раз я слышал в свой и не только адрес формулировку: "Если не сделаешь..., то премии тебе не видать!". И то, что скрыто под многоточием, далеко не всегда ты реально должен делать! Просто надо удовлетворить амбиции самовлюблённого, закомплексованного руководителя (вне зависимости от пола).

Мне от таких начальников противно! Если у Вас такой же, стоит задуматься...

 

  • Включаем опцию "Неадекватный руководитель"

Думаю, что у каждого был такой случай... Проходишь собеседование, все такие милашки, такие понимающие... Ну прям обнять и расцеловать.

Приходишь в первый рабочий день и попадаешь в американскую армию, где ты ничтожество и какой-то "черный" на тебя орёт) Самое интересное, что когда этот же человек общается с клиентом, ты видишь ту же лапочку с собеседования. Зашли в кабинет - чёрт вернулся в свои владения и опять всех ...

Я в такое вляпывался дважды. Один раз ещё в Пятигорске когда работал, второй раз уже в Москве. Причём в Пятигорске меня это даже не удивило)

Был ещё один удалённый работодатель. К сожалению, помню только, что звали Андрей. И всё! Остальные детали забылись с 2006 года. Я ему за месяц обновил в хлам переписанную 7-ную бухгалтерию без ошибок!!! А этот неадекват на меня орал в трубку, что я долго делал, ещё и на бабки кинул! Ладно бы орал по делу, так чёрт с тобой. В тот момент я прыгнул раза в 2 выше своей головы, имея опыт всего пару лет, а обновление никогда не делал! 

Поэтому сейчас я таких дельцов отлавливаю на собеседовании. Пока собеседование идёт как ему надо - человек счастливый и довольный. Но в какой-то момент я начинаю "доминировать" на собеседовании. Неадекватов это дико бесит и они даже не могут такое сдержать) Т.к. общаемся по видео связи - это отлично видно. Таких дельцов стоит обходить стороной. На этапе увольнения опишу одного такого.

 

  • Делаем вид, что все коллеги молодцы...

Уверен, что у всех в проектах есть люди, которые просто проедают бюджет проекта, а избавиться от них нельзя!?

Не увольняют таких людей по следующим причинам:

-- Якобы некем заменить

-- Чей-то протекторат (друг, родственник и т.д.)

-- Чтоб уволить, надо признать, что начальник на собеседовании принял ошибочное решение. А его ЭГО не позволяет это сделать.

 

Как спойлер: их всё равно увольняют! Убеждаются в бесполезности и бесперспективности, машут ручкой... Или пинка под зад)

Но ведь сейчас принято работать в команде, командный дух очень важен... Если начинаешь подсвечивать эту проблему - ты сразу же:

-- Не командный игрок

-- Токсичный человек

-- В целом считают тебя нехорошим человеком.

 

Мне интересно, а что делать профи в такой команде?! Как поступить так, чтоб не попасть в озвученные 3 пункта?!

Таким сотрудникам всегда даётся много пояснений по задачам, даётся несколько шансов (т.е. несколько задач). И люди не используют их. Такие сотрудники обычно "внешне" ведут себя как "чёткий пацан" (вне зависимости от пола). Т.е. тебе рассказывают, какой это хороший человечек, какую хорошую атмосферу он создаёт в коллективе... НО! Толку от такого сотрудника НОЛЬ. 

Опишу признаки таких сотрудников:

-- Компанейский "пацан" (вне зависимости от пола)

-- Нет открытого хамства в адрес членов команды

-- Обидчивый

-- Очень сильно пытается на совещаниях сумничать, ввернуть в разговор буквально пару умных фраз, зачастую даже пояснить их не может

-- Очень активно лижет зад руководству

-- Абсолютно все задачи выполняются поверхностно, либо не выполняются совсем (передаются другим аналитикам/разработчикам)

-- Если задача выполнена, то есть 3-4 итерации по исправлению ошибок. Итоговый результат всё равно с "приемлемым качеством". Т.е. проще принять и причесать самому, чем ещё неделю объяснять что сделать.

-- Как только говоришь: "Ты неверно сделал задачу...", сразу в ответ прилетает: "Не нужно переходить на личности"...

-- С удовольствием участвует в каких-то подлянках, подковёрных играх против тех, кто его критикует.

-- Очень любят выезжать за счет других. Т.е. подходят к кому-то из коллег, задают вопрос... Коллега ничего не подозревает, а тот, кто задал вопрос, потом озвучивает ответ на совещании, как будто это его собственное мнение... И это многократно происходит!

 

Вопрос ко всем: "Что с такими делать?! Как поступать в этой ситуации?".

Если бы такие брались за ум и начинали работать, вообще никаких проблем тогда. Но это не лечится. Т.к. мир ЗУПа не так уж широк, есть возможность наблюдать за их карьерой... Ничего не меняется при смене работы.

Сильно раздражает в этом тот факт, что до руководства чтоб достучаться, прям нужен конкретный косяк от такого сотрудника, чтоб ущерб прям был. 

Т.к. речь про адекватность работодателей, если Вы в своих сотрудниках видите почти все описанные мною пункты в одной личности, явно стоит с ним попрощаться!

 

  • Подсиживание, подставы

Этот сценарий актуален с советских времен))) Ещё наши бабушки и дедушки либо сами подсиживали кого-то, либо их пытались. Например, моя бабушка, ей сейчас 80 лет, работала главной медсестрой в железнодорожной поликлинике. Место очень классное! Её брат родной был главным санитарным врачом в этом же городе (население около 300 тысяч). Были там всякие истории).

Конечно, чтоб занять чьё-то место, нужно человека здорово подставить! И постоянно руководству доносить обо всех его ошибках, промахах, даже о поведении (почти как в детском саду). Если на Вас или на Вашего коллегу начальник стал обращать пристальное внимание, часто при всех обсуждать проблемы или осуждать его, знайте - кто-то стучит! Советую коллективно найти эту падлу и также коллективно выгнать! Иначе будет куча ссор , выяснений, негатива и т.д. 

От меня, путём подстав, пытались несколько раз избавиться заказчики. Хотя и внутри коллектива находились дельцы. Допустим, на текущем проекте я сделал перенос данных из УПП в ЗУП 3.1. Написал его сам с нуля. Так вот, при первом тестировании меня попытались "завалить". Мне зарегистрировали более ста ошибок, негативили открыто в мой адрес. Но я эти 100 ошибок устранил за 2 недели и погасил эту неудачную волну. Дальше работали более конструктивно.

 

  • Выпячивание своего мнения во что бы то ни стало

Слыхали этот железобетонный аргумент на совещаниях/обсуждениях: "Я так считаю!".

Обычно люди, которые это произносят, не могут дать нормальных пояснений. Почему так считаешь?! Какие плюсы от твоего мнения?! Почему считаешь мнение других неверным?! Таким сотрудникам обычно всё равно на ответы по озвученным вопросам, главное, чтоб он оказался "прав" и его версия пошла в работу. А там хоть трава не расти. 

Ещё один признак этой ситуации: разработчику дают ТЗ, написанное по неправильной идее, конечно же выполнить ТЗ не получается, ибо оно неверное. И сотрудник, который кричал "Я так считаю" говорит: ну это они чё-то не так сделали! Один ТЗ неверно написал, второй неверно код написал... 

Коллеги, если у Вас в команде есть такие сотрудники, наверняка они обладают и остальными описанными выше качествами) 

 

  • Генерирование конфликтов Вашим же руководителем

Что имею ввиду:

-- Принять сотрудников с разными знаниями на разные ставки. Вроде бы звучит нормально) Но тот, у кого знаний больше, получает меньше) Причина этому такая: того, кто знает меньше, посоветовал сотрудник, который нравится... Таким образом получаем на пустом месте конфликт интересов между двумя незнакомыми людьми вплоть до увольнения одного из них. Такая практика была распространена в Роснефти, например. Думаю, на крупных проектах это не редкий случай.

-- Столкнуть лбами двух сильных сотрудников с противоположным мнением. Почему бы и нет!? Ведь в споре рождается истина!? Так вот учтите, что в таком споре родиться может только конфликт! И опять на пустом месте. Лучше определиться сразу кому отдать задачу и не доводить до ненужного конфликта.

-- Работаешь себе спокойно примерно год. Приходит новый сотрудник в команду, и начинает тебя поносить с ног до головы... Просто чтоб показать свою значимость. Руководитель, вместо того, чтоб приструнить новичка, наоборот заставляет Вас аргументировать дополнительно своё мнение и опровергать мнение новичка... ЗАЧЕМ??? Опять ненужный никому конфликт на пустом месте.

Уверен, ситуаций подобных много и они все разные, поэтому не буду пытаться описать все возможные варианты...

 

  • Попытки переворотов, если Вы на руководящей должности.

Не знаю кто как, я с этим сталкиваюсь регулярно) Опишу пример из Роснефти. Работал на тот момент 1 год и 4 месяца, уже запустил пилотный проект и готовились к запуску первой волны. Нам нашли тимлида! О чудо) Пришла она 1 апреля))) Попыталась мною управлять... не получилось) 

Тогда она начала искать себе союзников в команде, по одному их переманивала на свою сторону и настраивала против меня. Т.к. моя роль в проекте была архитектор, то естественно часть команды была настроена против меня, но вынуждены были подчиняться. 

Если опустить детали, то этот волшебный тимлид рассорил команду, разделив её на 2 части (за и против меня) и, т.к. мне всё таки удалось это доказать высоким руководителям, + она не выполнила свои задачи - её успешно уволили. Однако, это стало главным для меня драйвером, чтоб также не оставаться на этом проекте, т.к. отношения со многими были испорчены благодаря тимлиду. 

 

Спустя 4 года после увольнения я понимаю, что надо было уволиться сразу! И если у кого-то на работе сейчас происходит такая ситуация - поверьте, лучше уйти! Возможно, когда этот человек облажается, Вас снова пригласят в команду на более выгодных условиях, т.к. их уже будете диктовать Вы!

Вообще во все вот эти косяки нужно не стесняясь тыкать носом руководство! Сейчас крупные интеграторы, в т.ч. инхаус, стараются создать благоприятные условия для своих сотрудников. Если Вы квалифицированный специалист - Вас точно быстро заберут на новое место работы.

 

5. Увольнение

Приветствую всех выгоревших и недовольных своими отвратительными условиями труда, зарплатой и т.д.! Начальник у Вас на этом этапе, в лучшем случае, сволочь, коллеги змеи, крысы и прочие милые создания))) Ваша любимая песня - Григорий Лепс "Зае...е рожи".

Но возможно я не прав, и просто закончился проект и пора менять работу. Песню Лепса в Роснефти слушал последние 3 месяца работы))) Если кто не слышал этот шедевр - настоятельно рекомендую к прослушиванию. Песня 18+ с некоторым количеством ненормативной лексики.

 

Чего только не происходило в моём опыте в момент увольнения... Опишу не очень подробно:

  • Придумаем какую-нибудь дурацкую причину для его увольнения... Спровоцируем!

Жаль, что ни в КоАП РФ, ни в УК РФ нет статьи "за принуждение к увольнению". Т.е. тебе создают настолько ужасные условия работы, что ни за какие деньги оставаться не хочется. Считаю, что если Вам ну совсем не пути с сотрудником, а увольняться он не хочет, нужно как-то попытаться договориться, предложив некоторые плюшки... 

Рассмотрим варианты, которыми пользуются неадекватные работодатели:

-- Пересадить на капец какое неудобное место. Сталкивался с этим лично! 

-- Заменить компьютер/ноутбук на доисторическое "чудо"

-- Выдавать задачи с указанием объёма и сроков под роспись. Т.е. нарушить сроки или объём нельзя! Иначе выговор в личное дело. 3 таких случая позволяют работодателю уволить Вас по статье! 

-- Давать такие задачи, с которыми Вы не способны справиться по каким-то причинам.

-- Отправить в командировку на 3 месяца куда-нибудь в глухомань, или вообще в вахтовый посёлок. Имеют право! 

-- На совещаниях делать Вас спикером, хотя Ваши обязанности этого не предполагают. Т.е. чтобы опозорить публично.

-- Очень жесткий контроль графика работы (приходы, уходы, обеденный перерыв). Если нарушили - пишем объяснительную. 3 раза достаточно, чтоб уволить!

-- Задержка заработной платы на пару недель. Для работодателя это не критично! Он всего лишь должен заплатить Вам 1/300 от действующей ставки рефинансирования за каждый календарный день задержки. Поверьте, это копейки! Это часто применяют к ипотечникам/семейным, где задержка зарплаты прям критична. Считаю это максимально ублюдским поступком!

-- Оскорбления, подколы, обесценивание Ваших достижений публично при коллегах.

 

Если видите хотя бы несколько признаков из озвученных, стоит редактировать резюме и искать нормального работодателя!

 

  • Давай его кинем на бабло! А почему бы и ДА?!

Один из случаев кидалова уже описал выше... Вот ещё несколько...

 

Случай 1. В Москве франчайзи... Устроился на проект сопровождения одной из Газпромовских контор. 

Была в организации фишка: платить зарплату официально, но не вовремя) Это и стало для меня причиной для увольнения. 

Я, как нормальный человек, доделал свою задачу, передал всё с подробным описанием коллеге... Пожали руки, забрал трудовую, сказали ждите расчетные.

Почему-то ждать пришлось очень долго, больше месяца. Хорошо, что у нас есть статья 145.1 УК РФ. В ней написано, что если заработная плата задерживается более чем на 2 месяца (полная невыплата), то генеральный директор торжественно награждается уголовной ответственностью. Т.к. они вообще не выплатили мне расчетные, это и есть полная невыплата. Для частичной срок 3 месяца. 

И вот за день до наступления 2-х месяцев, написал на имя руководителя письмо с данными аргументами и напомнил сколько должны. На следующий день в 12 дня деньги уже были на моей карте! Причём заплатили немного больше, чем должны были. Наверно, за задержку зарплаты чуть больше выплатили, чем надо. 

Если Вам задерживают зарплату - пользуйтесь на здоровье этой статьей УК РФ)

 

Случай 2. Металлургический комбинат в Подмосковье. 

 

Работал лет 10 назад на проекте внедрения УПП на металлургическом комбинате. Главной сложностью этого проекта, помимо реально сложных учетных задач, была руководитель проекта со стороны завода. Я был сотрудником карманного франча, который кормился с этого завода. Надо сказать, что это было последним моим местом работы, где была левая зарплата. 

Она занимала должность руководителя ОТиЗа, но её боялись все, кроме финансового и генерального директора. Человек невероятно умный и опытный, честно говорю, что таких профессионалов я больше не встречал! Она стала своеобразным ориентиром и для меня. Благодаря ей, я очень глубоко вник в законодательство, чтоб с ней говорить на равных и на одном языке, ибо она называла статью ТК РФ и не поясняла что за статья))) Надо было знать! 

Вот насколько она была умной, настолько же была вспыльчивой! И это просто капец. Мне нужно было с ней общаться ежедневно. Заслужить её доверие было суперсложной задачей, на которую ушло более полугода ежедневных унижений и постоянного изучения законодательства)))

Года через полтора работы произошло несколько неудачных для проекта совещаний, где не удалось договориться. На совещании было жарко... Ей совещания показалось мало, и она решила покричать ещё и после в кабинете, где сидели программисты, при всех на меня. И начала на меня орать, потом ещё и персональные оскорбления пошли. Учитывая то, что уже 1,5 года на тот момент каждый день её терпел, сорвался и ответил) Ессно, понятно, что зря... Но это на первый взгляд)

Причина, почему её не боялся генеральный директор, очень проста - он её родной брат) Угадайте с трёх раз, кого уволили?))))

Это был январь, в феврале того года родился сын у меня. Меня кинули больше чем на 100 тыс. Завод здесь, ессно, ни при чём! Завод в мой франч деньги перечислил, а вот начальничек мне соврал, и сказал что перевода не было, поэтому не мог заплатить... Эта ложь вскрылась немного позднее. Учитывая то, что вот-вот жена родит, и уже было 2 ипотеки, вот это кидалово было просто наиподлейшим поступком!

Что произошло с проектом!? Полгода он просто стоял на месте, т.к. искали ЗУПера, который готов работать в Подмосковье, т.е. ездить туда каждый день. Как Вы понимаете, дурачков немного... Я уже через 1,5 месяца ультимативно сказал, чтоб мне сняли квартиру, чтоб не ездить. В этом городе я прожил в итоге 3 года.

Через полгода мы случайно встретились с Начальником ИТ отдела. Он спросил, не хочу ли вернуться, доделать!? В итоге получилось вот что:

-- Со мной заключили договор ГПХ.

-- Начальника ОТиЗа отстранили от проекта. Мы всего пару раз пересекались. (прикиньте! Сестру генерального директора отстранили, чтоб у меня была возможность доделать проект!)

-- За 9 месяцев проект был завершен. Вот уже 10 лет они работают на написанных мною алгоритмах! Информация проверенная!

-- Того, кто меня кинул, я опозорил на весь завод, рассказав правду о моём увольнении. Охренели тогда все от моего рассказа.

По итогу, всё что произошло, было к лучшему. Это был очень интересный опыт со всех сторон. 

 

  • Уволим в конце месяца, чтоб не платить премию!

Этот пункт очень советую прям изучить! От него зависит Ваш доход в момент увольнения.

 

Во многих организациях в положении о премировании или в трудовом договоре есть особенный пункт. В нём написано, что премия за текущий месяц не выплачивается тем, кто уволился в текущем месяце. Этот пункт позволяет компаниям экономить миллионы рублей на невнимательных сотрудниках. Чтоб премию было не жалко, рекомендую увольняться в первых числах, максимум до 10. Понимаю, что иногда увольнение происходит неожиданно... 

На своём примере могу сказать, что уволился из одной нефтяной компании 2 декабря, т.к. знал об этом пункте. Сказывается и предметная область, и привычка внимательно читать всё что подписываю. 

Ещё одним бонусом для меня было начисление 2,33 дней отпуска. У меня дата приёма 17 декабря. Именно от неё считаются отпуска. Как только дней в расчетном месяце (т.е. с 17-го по 16-е) становится 16 и более, работодатель должен оплатить ещё 2,33 дня отпуска. Это существенная сумма! Рекомендую посчитать, прежде чем писать заявление об увольнении.

Отдельно стоит написать про годовой бонус! В некоторых компаниях действует правило, что на момент подписания приказа о годовом премировании сотрудник должен работать. Т.е. Вы должны понимать, что отработать календарный год недостаточно! Если Вы уволитесь в январе, то потеряете годовой бонус. Это ещё одна хитрость от работодателя! Это нужно уточнить сразу при приёме на работу. Обычно это написано в положении о годовом бонусе (или в положении о премировании). Сумма бонуса обычно большая, так что стоит задуматься)

 

  • Перестанем давать ему задачи (или выходить на связь), сам свалит.

Что тут можно сказать!? Выше описывал свою ситуацию, когда меня кинули на деньги и пропали с радаров... Сейчас такие вещи происходят редко.

Вроде бы работодатель по трудовому договору должен обеспечивать работой... Чего кстати не скажешь про договора ГПХ, ИП и самозанятость. Здесь такое происходит часто. 

Также вот было собеседование не так давно. Вроде о чём-то договорились, в какие-то даты пообещали прислать документацию. И за 2 недели ничего не произошло. 3 раза писал, мне отвечали, что всё в силе, вот сейчас... В итоге работодатель пропал, я продолжил спокойно поиски. 

Здесь стоит напомнить фразу из собеседования: "Мы с Вами обязательно свяжемся")))

Если работодатель в сложной ситуации не умеет вести диалог... Вам явно не по пути. Ведь иногда достаточно поговорить, и проблема решается. Любые некорректные действия начинаются с того, что кто-то боится что-то сказать. Думают, что избавиться проще. Ну-ну. Удачи таким, учитывая дефицит специалистов.

 

  • Может, ещё и морду набьём!?

Это самый интересный пункт нашей программы. Прям вишенка на торте))) История такая:

 

Дело было ещё в 2008 году. Зимой. На тот момент я ещё не имел ни одного сертификата по 8-ке, и даже ЗУПером не был)))

Работал в Пятигорском франче. Проект был у нас в Мин-Водах - стекольный завод. Мы тогда пытались внедрить на заводе УПП. Но т.к. ни один из нашей "команды" УПП толком не знал, РАУЗ это была пустая аббревиатура для нас... Конечно же, проект закончился провалом. Но тут интересен не результат, а как раз процесс!

Начали проект мы весной 2007 года. Т.е. уже почти год работали командой из 5 человек. Уже на тот момент благодаря проекту я получал 50 тыс.р.! Это даже в 2024 году для некоторых нормальный заработок в Минеральных Водах. Но естественно дела у нас шли не очень хорошо, ввиду отсутствия нужных знаний. 

В конце 2007 года приезжал поляк, главный ИТшник холдинга Сен-Гобен, в который входил завод. Был недоволен темпами нашей работы. Говорит, что сложного в бухгалтерском учете!? Явно человек не читал наш налоговый кодекс)

И вот в январе 2008 года, нас собрал директор франча и давай рассказывать историю. Тезисно:

-- Поляк жутко недоволен нами... (на самом деле просто удивился что в РФ сложный налоговый учет)

-- Нам из-за этого сильно порезали финансирование

-- Теперь нам могут платить только 100 р в час вместо 250, которые были до этого

-- Как только мы покажем результаты, нам сразу же вернут финансирование.

Мне показалось всё это очень странным. Ибо т.к. я занимался расчетом себестоимости в бухгалтерском учете, общался часто с главным бухгалтером и иногда с финансовым директором. Т.е. это ровно те люди, которые нам урезали финансирование.

В один удачный момент я завел разговор с главным бухгалтером. Как раз за пару дней до этого у меня рассчиталась себестоимость, и оказалось, что они по некоторым видам продукции в минусе. Частично они это знали, а по некоторым видам продукции сильно удивились. Всё проверили - оказалось мой алгоритм прав! Т.е. я показал результат о котором говорил директор франча.

Я спросил напрямую: "Нам сказали, что снизили оплату за наши услуги." На что она мне показала последний акт, где стояли те же цифры. Поблагодарил и ушёл) Т.е. нам соврали! 

Чтоб не мучить деталями, тезисно опишу события:

-- Пошёл к финансовому директору завода обсудить сложившуюся ситуацию. Он охренел от услышанного.

-- Сообщил директору, что я в курсе, что он соврал!

-- Рассказал коллегам. Они капец как обрадовались)

-- Приехал директор злой... вывел меня в коридор и начал махать руками. В итоге один раз по уху пропустил... На этом драка закончилась)

-- Финансовый директор его заставил со мной по-честному расплатиться.

-- Весь завод знал, что он всех кинул на бабки) Авторитет растоптан в хлам. 

Что в итоге:

-- Со мной расплатились, он даже обсчитался на 10 тыс и заплатил больше, чем надо)

-- Я за его счет поехал на курсы по подготовке к спецу по Платформе и по ЗУП в Краснодар

-- Получил сразу сертификат по Платформе, летом по ЗУП.

С этого начался мой ЗУПерский (или суперский) опыт, которому на текущий момент уже 16 лет. 

 

Ну и в качестве P.S.: оказалось, что этот чудак на букву Эм, в тот момент, купил себе квартиру в отличном районе Пятигорска в новом доме. Евро двушка с идеальным ремонтом и дорогой мебелью. Видать не хватало на что-то, и он решил нас кинуть.

 

Вот такие истории происходили в моём опыте за 20 лет работы с 1С.

 

Давайте делать выводы:

1. Ни за какие деньги не нужно пытаться терпеть неадекватов на работе! Это в отношениях между девушкой и парнем можно говорить о ценностях... Здесь Вас используют и выкинут! (сами знаете о чём речь)

2. Не позволяйте работодателям издеваться над Вами и плевать на Ваши интересы! Поверьте они тоже люди. А т.к. они занимаются абъюзом, то у них куча комплексов и страхов. Часто, если на таких наехать, то за всей этой брутальностью (вне зависимости от пола), стоит закомплексованное ссыкло! Поверьте моему опыту!!!

3. Старайтесь определять таких на ранних стадиях! Не думайте, что не найдёте нормальное место с нормальной оплатой... Найдёте обязательно!!!

4. Не позволяйте нигде и никогда обесценивать Ваш труд! Это главная причина профессионального и личностного выгорания! Вежливо но настойчиво поясняйте свои границы. 

5. Если Вы работодатель и многое в моей статье Вас бесит... 100% я написал про Вас и Вам стоит меняться! 

 

Данная статья не имеет привязки к какой-то профессии, предметной области... Она про всех! Всё что я писал, происходит не только в ИТ сфере. 

Возможно и Вашим знакомым/друзьям/родственникам тоже стоит почитать про мой опыт и не повторять моих ошибок. 

Одной фразой мой опыт можно назвать так: ВРАГУ НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ!

 

Но всё это мне позволило стать спецом в своей предметной области (ЗУП) и рассказывать всем о ней.

На днях мне подтвердили успешное завершение очередного проекта, над которым я работал 2 года. 

А инструмент по переносу данных из ЗУП 2.5(УПП) в ЗУП 3.1 прошёл успешное боевое крещение)

 

Если Вы не знаете, как поставить плюс или зачем это вообще делать, для Вас статья:

Зачем и как ставить плюсы

 

Описывайте в комментариях случаи, которые происходили с Вами на этих этапах. 

См. также

О жизни Россия Бесплатно (free)

Данная статья сугубо для раздела «О жизни», но может оказаться полезна многим членам сообщества. Все описанное ниже соответствует актуальному российскому законодательству на момент публикации статьи. У вас нет и в ближайшее время не предвидится детей возрастом до 1.5 лет? Вспомните о родственниках / друзьях / коллегах / знакомых, у которых они есть, и отправьте ссылку на эту статью — она может быть им чрезвычайно полезна. Распространите среди жильцов вашего ЖЭКа, как говорилось в одном классическом произведении. Помните, что, ставя плюсы к статье, вы поддерживаете её автора!

01.07.2024    5195    madonov    47    

51

О жизни Linux Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Россия Бесплатно (free)

Использование Linux в качестве основной ОС для программиста 1С, возможно ли это? Решил поделиться личным опытом работы перехода на эту систему. В статье моя история без технических деталей максимально простым языком. И, спойлер, да, жизнь на Линуксе для разработчика 1С возможна и с каждым годом становится всё комфортней. Статья рассчитана на людей, с Линуксом не знакомых, специалистов прошу не кидаться помидорами.

16.05.2024    5565    soulner    33    

45

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    27739    Neti    85    

121

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    7064    biimmap    100    

79

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    5669    biimmap    52    

74

О жизни Сообщество Бесплатно (free)

Прочитав название публикации, мысль возникает о свадьбе... Но речь не об этом!

25.08.2023    3161    biimmap    24    

51

О жизни Россия Бесплатно (free)

«Многие кандидаты хотят от собеседования простую вещь: чтобы оно длилось пять минут и брали сразу на 300 000 в наносекунду», — Эльдар Мингалиев, разрабатывает новые форматы собеседований.

22.08.2023    15357    Neti    161    

108
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. starik-2005 3087 22.01.24 13:36 Сейчас в теме
Ух-х-х!!!

У моего другана другая была другая история. Он пришел на новую работу и сделал конвертор из RTF в Excel, сэкономив в первую же неделю 1,6кк конторе.

И да, его там на руках носят.
mrChOP93; biimmap; +2 Ответить
2. biimmap 2019 22.01.24 14:03 Сейчас в теме
(1)
Ух-х-х!!!


Судя по всему понравился мой опыт?))))
3. biimmap 2019 22.01.24 14:03 Сейчас в теме
(1)
сэкономив в первую же неделю 1,6кк конторе.

И да, его там на руках носят.


Повезло, что его труд оценили
4. starik-2005 3087 22.01.24 14:39 Сейчас в теме
(3)
Повезло, что его труд оценили
Сдается мне, что любой результативный труд ценят. А труд с отрицательным результатом или без оного - да, не ценят.
8. biimmap 2019 22.01.24 21:56 Сейчас в теме
(4)
Сдается мне, что любой результативный труд ценят


Прочитай статью ещё раз. На всех этих проектах мой труд был результативным. Ибо заваленных проектов у меня нет!
14. starik-2005 3087 23.01.24 10:36 Сейчас в теме
(8)
мой труд был результативным
Ну у любого действия есть результат. Иногда он может устраивать заказчика, иногда - нет. У тебя, как я понял, результат далеко не всегда заказчика устраивал.
23. biimmap 2019 23.01.24 11:42 Сейчас в теме
(14) к сожалению неверно понимаешь) В процессе проекта. когда ещё нет полной картинки - тогда ДА. А когда проект завершился и запущен... Всё нормально.

То что проект закончен с хорошим результатом не значит, что тебя ценить будут.
24. starik-2005 3087 23.01.24 12:05 Сейчас в теме
(23)
То что проект закончен с хорошим результатом не значит, что тебя ценить будут.
Значит, ты что не так делаешь.
5. Tarlich 116 22.01.24 21:41 Сейчас в теме
Конечно с опытом профессионализма должен расти и ЗДРАВЫЙ эгоизм к себе , к своему труду , да вообще ко всему что вокруг тебя . рост должен быть и к требованиям и к себе и к заказчикам (работодателям) - и если есть данное соответствие (я так думаю) проблем в поиске вакансии не будет .
1 - Резюме у меня нету - ни когда ни куда не устраивался .....
2 - За все время ни один заказчик не спросил у меня о наличии сертификатов
3 - многие лезут в эту специальность с мыслю легких денег . обновить платформу 20 к , типовую конфу 5 к . - и есть заказы. при этом даже не знают что такое разрядность платформы .
за мои 20 лет в этой теме чаше встречаются "Не адекватные одиеэсники"
Прошу больше раскрыть тему "Работы в команде"
6. biimmap 2019 22.01.24 21:54 Сейчас в теме
(5)
Прошу больше раскрыть тему "Работы в команде"


Это тема для РП. Я им не являюсь.
7. biimmap 2019 22.01.24 21:55 Сейчас в теме
(5)
за мои 20 лет в этой теме чаше встречаются "Не адекватные одинэсники"


К сожалению да! Поэтому у меня так много статей о том, что нужно быть профи.
15. starik-2005 3087 23.01.24 10:41 Сейчас в теме
(5)
ни когда ни куда
Слитно.
ни один заказчик не спросил у меня о наличии сертификатов
Закономерно относительно [1].
не знают что такое разрядность платформы
Зачем это знать?
(5)
Не адекватные
Слитно.
Прикрепленные файлы:
dimaster; muskul; METAL; +3 Ответить
19. biimmap 2019 23.01.24 11:37 Сейчас в теме
(15) что в первой статье, что в этой, википедия решила зайти в гости)
25. starik-2005 3087 23.01.24 12:07 Сейчас в теме
(19) Я тут как раз про то, что знать о разрядности платформы - это такое себе знание. Но ты прочитал только другие слова, да? ))
26. biimmap 2019 23.01.24 12:13 Сейчас в теме
(25)
знать о разрядности платформы - это такое себе знание


С этим полностью согласен! Что тут комментировать?!



(25)
прочитал только другие слова, да?


Без претензий написал про википедию. Просто прикольно.
39. m_aster 114 23.01.24 21:00 Сейчас в теме
(15)Сергей, все правильно. Свой родной язык надо знать и выражать свои мысли с его помощью должным образом, если ты, конечно, уважаешь свой родной язык. Можно, конечно, оправдаться, мол, технари и т.д., только и техническую документацию написанную неграмотно читать невозможно. В свое время в моем ЧПИ(Челябинский Политех, в 70-е годы прошлого века был третьим по стране по уровню организации образования и быта студентов)ни разу не встречал неграмотной речи, коверканья слов и т.д. Возможно дело не в технарях было в то время вообще, а в целом во времени, просто так было принято тогда, грамотно говорить, грамотно писать, а значит грамотно мыслить.
Насчет разрядности, на мой взгляд, это важно. Да, сейчас чаще ставят 1С х64, хотя есть индивидуумы, что утверждают, что х32 ничем не отличается от х64. Я когда, наверное, году в 2017-м, увидел как работает х64 на "продакте", больше не захотел на х32 обратно переходить. Да, тогда были нюансы с кассами и другим аналогичным оборудованием в силу ограничений разрядности драйверов, но сейчас этого ограничения вроде как нет.
Еще пример, в одной компании старый сервер, еле живущий, база 300Гб, везде XP, 1С x32(хотя железо позволяло поставить x64), сидит парнишка из франча и "накатывает" обновление часа 3+. Я только пришел тогда, посмотрел где что, поставил x64, все завертелось минимум раза в два быстрее. Интересно, если бы тот парень задумывался о разрядности, тогда он бы проявил бы инициативу, предложил клиенту лучший вариант и не сидел бы накручивая тупо часы, а занялся более интересным занятием. Я бы так, по крайней мере, сделал.
evgd02; biimmap; +2 Ответить
41. starik-2005 3087 23.01.24 23:34 Сейчас в теме
(39) Я тут писал про то, что делал внешнюю компоненту для вебсокета, чтобы она слушала соединение и отдавала внешнее событие в 1С при поступлении сообщений. Так вот у нас на клиентских машинах стоит 32-битная 1С, поэтому пришлось компилировать компоненту и под 32, и под 64 бита и паковать в архив с манифестом. И все-равно я не считаю, что знание о разрядности платформы - это вот прям такое знание, без которого вообще вот никак и никуда. И со стороны человека, который в одном предложении делает столько ошибок, упрек о разрядности платформы звучит слабо (я имею ввиду то сообщение, на которое я картинками ответил).
С другой стороны, я плохо представляю себе человека, сдавшего ЕГЭ по русскому языку на приличный балл, чтобы он так писал. Я в прошлом году сдавал ЕГЭ, и по русскому языку тоже - 61 балл получил, что на четверку. Подтвердил свой результат за годовую контрольную 1996-го года, которую три учителя проверили и на ряд ошибок указали. И я вижу в ЕГЭ по сравнению с тем, что было у меня, большой прогресс. И да, я с русским языком в части правописания и прочей грамматики серьезно уже сильно после школы познакомился.
9. muskul 23.01.24 02:36 Сейчас в теме
Может, ещё и морду набьём!?

А нас с коллегой в 2009-2010 хотели закопать вместе с тем самым роутером, который мы пытались настроить для удаленки и интернета )
18. biimmap 2019 23.01.24 11:35 Сейчас в теме
(9)
нас с коллегой в 2009-2010 хотели закопать


дай угадаю, наверно это на Дальнем Востоке было?)))
42. muskul 24.01.24 02:15 Сейчас в теме
10. aximo 2100 23.01.24 06:42 Сейчас в теме
я могу так написать, поскольку сам франч.

практически невозможно договориться с кем-то из профессионалов о сотрудничестве - дело не в деньгах, просто у профов есть свое мнение на все и это нужно просто принять.

с другой стороны - многочисленная категория "недопрофов", требующие чтобы их нанимали за деньги, которым они не соответствуют, по-факту просто выполняют функции эникейщика.

обнаружил, что очень много людей, считающими себя программистами 1с, но не умеющими открывать конфигуратор


чем более профессиональный человек, тем меньше шансов, что вы будете с ним сотрудничать....
John_d; maksa2005; +2 Ответить
20. biimmap 2019 23.01.24 11:38 Сейчас в теме
(10)
практически невозможно договориться с кем-то из профессионалов о сотрудничестве


Я бы по-другому фразу написал! Практически невозможно заставить сотрудничать. Вот это правда!
21. biimmap 2019 23.01.24 11:39 Сейчас в теме
(10)
у профов есть свое мнение на все и это нужно просто принять


абсолютно верное утверждение! Чаще всего профи это мнение хорошо аргументируют.
11. Vlan 36 23.01.24 09:01 Сейчас в теме
Дедовщина есть везде, даже в женском студенческом общежитии. :-)
Многое из написанного прочувствовал на себе, включая мордобой.
17. biimmap 2019 23.01.24 11:34 Сейчас в теме
(11)
Многое из написанного прочувствовал на себе, включая мордобой


Вот и решил написать такую статью, чтоб то о чём не принято говорить стало достоянием общественности.
чтоб работодатели понимали, что время, когда можно было издеваться над людьми прошло!
12. mifka186 9 23.01.24 09:59 Сейчас в теме
С премиями может быть еще хитрее, когда они привязываются к "экономии бюджета проекта".
Это когда остаток бюджета проекта после завершения всех работ делится на причастных.
Конечно приятно получать крупные суммы на счет. НО... как-то я сделал расчет все премии/количество месяцев работы. Получилось около 5 тысяч прибавки к основной зп в месяц.
И все аргументы руководства про "вы же премию за это получите" стали просто смешны.
А учитывая, что проект может длиться больше года + гарантийное сопровождение (которое тоже заложено в бюджет), при увольнении за действующие договоры я никаких премий не получил.
22. biimmap 2019 23.01.24 11:41 Сейчас в теме
(12) я в премии вообще не верю! За всё время только 1 раз получил бонус годовой.
28. starik-2005 3087 23.01.24 13:53 Сейчас в теме
(22)
За всё время только 1 раз получил бонус годовой.
Всегда получаю. Не помню случаев, чтобы срезали. Помню случаи, когда дали больше. Это про премии вообще. Сейчас квартальная, два квартала работаю - два раза дали.
30. biimmap 2019 23.01.24 14:01 Сейчас в теме
(28)
Всегда получаю


Искренне рад за тебя! Это отлично, что есть сотрудники/организации где всё хорошо...
Но у меня другой опыт. И таких как я большинство среди тех с кем общаюсь.
mifka186; +1 Ответить
13. barat 23.01.24 10:23 Сейчас в теме
У меня другой вопрос, как вы считаете задачи типа "посмотри там у меня что то счет/месяц не закрывается" касаются разработчика, как вы относитесь к таким задачам?
16. biimmap 2019 23.01.24 11:32 Сейчас в теме
(13)
как вы относитесь к таким задачам?


Я отношусь нормально. Я бы сказал мне вообще всё равно что за задача. Такой уж опыт)
Регулярно исправляю налоги или в кадровом учете ошибки выявляю тоннами...

Но если бы задачу давал я, то смотрел бы, а способен с этим справиться программист?
27. starik-2005 3087 23.01.24 13:52 Сейчас в теме
(16)
а способен с этим справиться программист?
Ну тут два аспекта:
1. А нафига взяли программиста, которые не может справиться с производственными задачами?
2. А нафига взяли программиста, которые неспособен учиться?
29. biimmap 2019 23.01.24 13:59 Сейчас в теме
(27)
А нафига взяли программиста, которые не может справиться с производственными задачами?


в ЗУПе есть разработчики/аналитики, которые лучше знают кадровую часть учета, а есть те кто знает хорошо налоги (бывший бухгалтер например). В своей части они делают хорошо задачи, а в других будут долго разбираться.

В этом и есть сложность ЗУПа!

С обучением это не связано. ЗУП это не та сфера, где помогают курсы! Здесь только опыт играет ключевую роль.
31. starik-2005 3087 23.01.24 14:22 Сейчас в теме
(29)
курсы
А при чем тут курсы? Я под словом "учиться" понимал именно способность это делать на практике, в рабочем процессе. Вот у меня недавно был челленж - нужно было написать внешнюю компоненту для работы с вебсокет. Я погуглил, нашел библиотеку boost::beast, нашел, как это все собирать, нашел, как дергать сервисы, разобрался, как скомпилировать open-ssl, чтобы он линковался статически. Единственно, с чем не смог сам разобраться, так это с тем, как при получении очередного сообщения генерировать в 1С внешнее событие. Но спросил коллег, здесь спросил, дали мне контакт на инфостарте, я у него спросил, он мне код кинул, я по образу и подобию этого кода написал свой - все заработало, библиотека готова к продуктиву. А я на С++ не особо-то и программист.
Вот это и есть "способность учиться".
ЗЫ: создание ВК заняло с нуля 10 дней. С установки MS Visual Studio.
34. biimmap 2019 23.01.24 14:35 Сейчас в теме
(31)
под словом "учиться" понимал именно способность это делать на практике


Именно этим способом появились абсолютно все знания в моей голове.
Но такие как мы - это либо "пенсы", либо вымирающий вид)

Новички так редко умеют1

Вообще мне нравится, что ты через себя пропустил обе статьи! В этом есть небольшой минус правда... Создаётся ощущение, что ты как будто отрицаешь возможность существования другой реальности. Но думаю это ложное ощущение.
d4rkmesa; +1 Ответить
35. starik-2005 3087 23.01.24 14:41 Сейчас в теме
(34)
что ты как будто отрицаешь возможность существования другой реальност
Аналогичное ощущение)))
Но есть много реальностей. Я во многих из них был, со многими людьми работал, и было много как. Но бонусы/премии я получал регулярно. Даже когда у каких-то барыг ботнет сеть админил за штуку баксофф, к которой они мне трижды по двести баксофф добавили, т.к. я делал кое-что сверху. Например, они попросили поставить винду на SD-карту, чтобы с нее можно было на любом нетбуке загружаться. Я погуглил и за пару дней сделал сборку. И да, знаю, что большинство от необходимости сделать что-то, что они никогда не делали, мрут аки слоны...
32. Tarlich 116 23.01.24 14:25 Сейчас в теме
(0) Спросить - вот если не брать ВПФ и выгрузку в ДТ , как часто в Зуп приходиться заходить в конфигуратор?
33. biimmap 2019 23.01.24 14:32 Сейчас в теме
(32)
как часто в Зуп приходиться заходить в конфигуратор


я из него не выхожу)))
DmitryKSL; +1 Ответить
36. sapervodichka 6912 23.01.24 15:10 Сейчас в теме
Если неадекватность - это норма, то в чём проблема?! Давайте играть по правилам неадекватности )))
Осталось их разработать...
Предлагаю название "Альманах правил неадекватности для подрастающих" или "Как выстроить сотрудничество руководствуясь баснями Крылова"
37. biimmap 2019 23.01.24 18:04 Сейчас в теме
(36)
Если неадекватность - это норма


нет уж спасибо! Неадекватность это не норма!!! Для того и статьи
EvgeniyOlxovskiy; sapervodichka; +2 Ответить
38. sapervodichka 6912 23.01.24 19:59 Сейчас в теме
(37) ну... тут как решит большинство ))) обычно самых мудрых у нас сумасшедшими принято называть )))
40. biimmap 2019 23.01.24 22:21 Сейчас в теме
(38) люди творческие все с "изюминкой")))
43. user673778_karavaykov 1 24.01.24 10:16 Сейчас в теме
Был случай. Собрался увольняться из регионального франча. Специалист по торговому контуру был только я один. Увольнялся из-за того, что руководитель брала проектов больше, чем я физически мог вывезти на себе. Незадолго до этого уволился другой специалист по торговле, а снижать прибыль руководству не хотелось. На тот момент был запущен поиск нового специалиста. Брать человека с опытом было дорого, хотели нанять новичка за копейки и обучать. В какой-то момент мой одногрупник по универу предложил аналогичную вакансию на ювелирном заводе, я согласился. Пришёл сообщать о новости своему руководителю. Уже написал заявление по форме. Руководитель отказался подписывать заявление до тех пор, пока не найдут мне замену. На новой работе тоже долго ждать не могли, но я хотел по хорошему расстаться со старой работой, без скандалов. Но руководитель видя это, решила меня прокатывать. Спустя пару недель я написал заявление через телеграмму, которую доставили на следующий день с момента отправки. Только тогда удалось зарегистрировать его. После этого начался отсчет двух финальных недель. Как итог, я задержался с увольнением. На новом месте работы меня не дождались, но предложили должность с зарплатой ниже, других вариантов в регионе тогда не было. Спустя 3 года моего коллегу с той работы так же увольняли, только его не отпускали 3 месяца))) Руководитель там как раз специалист по ЗУПу))))
44. biimmap 2019 24.01.24 11:04 Сейчас в теме
(43)
Руководитель там как раз специалист по ЗУПу))))


Не все ЗУПеры такие)))) Она - это исключение!
45. kser87 2470 24.01.24 16:07 Сейчас в теме
Очень поучительная история, но выводы странные. Вы искали косяки людей, которые как вам казалось некомпетентны. Именно поэтому стали копать под вас. Потому, что нет человека, который не ошибается. Наличие откровенных косяков не поможет уволить человека. Нужно иначе действовать.
46. DemetrKlim 179 24.01.24 21:21 Сейчас в теме
Кто нас делает - нами?
Вывод забавный) Друзья наши нас жалеют и стараются не травмировать без необходимости. А вот молот наших противников нас не жалеет и куёт сталь нашей квалификации регулярно и безжалостно) чтобы опрокинуть своего противника, надо стать как минимум, равнозначным ему....
EvgeniyOlxovskiy; +1 Ответить
47. EvgeniyOlxovskiy 65 25.01.24 06:25 Сейчас в теме
На мой взгляд фраза
Слыхали этот железобетонный аргумент на совещаниях/обсуждениях: "Я так считаю!".
Обычно люди, которые это произносят, не могут дать нормальных пояснений. Почему так считаешь?! Какие плюсы от твоего мнения?! Почему считаешь мнение других неверным?!

противоречит фразе
Работаешь себе спокойно примерно год. Приходит новый сотрудник в команду, и начинает тебя поносить с ног до головы... Просто чтоб показать свою значимость. Руководитель, вместо того, чтоб приструнить новичка, наоборот заставляет Вас аргументировать дополнительно своё мнение и опровергать мнение новичка... ЗАЧЕМ???

Получается когда Вам не дают пояснения это плохо, а когда самому надо пояснять то "Зачем?"

Спасибо за ваш труд. Мне как новичку очень полезно и интересно.
Andreev.a; +1 Ответить
48. biimmap 2019 25.01.24 11:04 Сейчас в теме
(47)
противоречит фразе


Здесь важно в какой ситуации что происходит...


(47)
когда Вам не дают пояснения это плохо


Не то чтобы прям мне лично... Просто когда на совещаниях идёт обсуждение, человек рьяно отстаивает свой вариант, но не может его аргументировать... Вот это плохо.
Плохо это ещё в той ситуации, когда я работаю в роли архитектора. Человек со моим решением спорит, а аргументов нет!


(47)
когда самому надо пояснять то "Зачем?"


в целом я и так всегда всё аргументирую! Это привычка уже такая. Но бывают ситуации, когда делаешь сложную задачу и ну вообще нет времени. Так что даже ешь в процессе работы...

Тут приходит какое-то "чудо"... Т.к. задача сложная, то вникать долго и многим неохота. А вот выпендриться на новом месте работы за милую душу! В этой ситуации, когда новый не хочет вникать глубоко, а генерирует дурацкие вопросы... Вот тут плохо.
d4rkmesa; EvgeniyOlxovskiy; +2 Ответить
49. biimmap 2019 25.01.24 11:05 Сейчас в теме
(47)
Спасибо за ваш труд


Приходите ещё) статей много в профиле...
50. d4rkmesa 26.01.24 09:06 Сейчас в теме
(47)
Не вижу противоречий. Есть категория людей, для который проявить себя = полить грязью предыдущих коллег. Кажется, в "нормальном" айти это считается токсичностью и за это увольняют, если только чел не рокстар, который на себе тянет проект. И да, на такие выпады не стоит отвечать напрямую, то бишь оправдываться. Тупые неконструктивные вопросы принято вовсе игнорировать как некорректные.
51. Артано 795 30.01.24 07:07 Сейчас в теме
Какой-то хардкор. Мне, по счастью, или по предусмотрительности даже близко такой опыт испытывать не приходилось, но чтение интересное. Может быть полезным
52. Gorod111 02.02.24 10:00 Сейчас в теме
>Пока собеседование идёт как ему надо - человек счастливый и довольный. Но в какой-то момент я начинаю "доминировать" на собеседовании. Неадекватов это дико бесит....
Я как то подрался на собесе с директором филиала одной конторы, тогда еще 1сом не занимался, после армии пришел и в поисках хоть какой то работы прошел через конвеер говноконтор. Чел этот, какой то "кабанчик из 90-х", начал сходу "доминировать", какие то вопросы дурные задавать, подкалывать жестко, наверно какой то "стресс-тест" его фирменный при приеме использовал. Ну я терпел а потом тоже в ответку подколол, у него пердак полыхнул, перешел на повышенные, я в ответ послал его, он начал за грудки хватать ну и понеслась, расквасили друг другу лица прежде чем разняли. Вывели меня в окровавленой порваной рубашке через весь офис под офигевшие лица сотрудников. Вот такой хардкор случился, мой топсобеc :).
pvlunegov; Pavean; A1WEB; biimmap; +4 Ответить
53. biimmap 2019 02.02.24 10:40 Сейчас в теме
(52)
Вывели меня в окровавленой порваной рубашке через весь офис под офигевшие лица сотрудников


Мои истории это просто детский утренник по сравнения с твоей)))
54. Gorod111 02.02.24 11:53 Сейчас в теме
(53) В 1с когда пошел тоже были забавные истории, например в контору одну устроился а там директор был суровый мужчина, бывший полковник, с реальным боевым опытом и наградами после чечни, так вот он мутил с продажей левого товара в киосках в обход конторы, сходу дал задание почистить базы от этого самого товара перед приездом делегации из головного с проверкой (сверхразумы долбили левый товар прям в рабочие базы). Я сразу отказался от такого гемора а вот напарник он же начальник ИТ согласился. Проверка проверила и уехала, а через пару дней приехала делегация и уволила весь топ менеджмент включая бравого полковника потому как спалили. Вспоминаю тот день, открывается дверь заходит проверяющий что недавно был с проверкой и еще несколько челов "Ребята убираем руки с клавиатур, головной филиал принял решение снять вашего директора, сейчас будим снимать базы и жесткие диски, к вам претензий нет, просто сидите ровно". Нас с напарником не стали увольнять типа "вы же народ подневольный", но я сам ушел потому что в конторе начался хаос и брожение.
55. user596529_a-ivashenko60 07.02.24 12:09 Сейчас в теме
О некоторых общих моментах.

Автор: " ... Ведь в споре рождается истина!? ... "
В споре истина - не рождается! Истину надо искать. И поиск истины чаще всего труден.
А что-такое спор? Это высказывание "мнений" неких людей. К поиску истины это может никак не относиться.

Еще можно услышать фразу: "Истина лежит посередине двух мнений". Опять мимо. Между двумя взглядами на жизнь лежит не истина, а проблема. Ведь "мнений" может быть много, а Истина одна.

Но автор видимо на своем опыте это понял и написал: " ...Так вот учтите, что в таком споре родиться может только конфликт!".
56. CheBurator 2712 11.02.24 21:29 Сейчас в теме
Лучше бы автор, как ЗУПер дал толковый перечень что читать при устройстве на работу: начиная от НПА до коллективного договора и индивиудального трудового договора. Было бы по полезности не менее чем история... А истории - нормальные истории...
57. biimmap 2019 12.02.24 12:58 Сейчас в теме
(56) Лучше бы автор этого комментария внимательнее читал мои статьи.))) В первой части статьи есть раздел про заключение договора. Этому же вопросу посвящена отдельная статья, ссылка на неё в том же разделе. Я - ЗУПер часть 4
58. CheBurator 2712 12.02.24 13:00 Сейчас в теме
(57) Заключение договора читал. Статья норм как статья чисто почитать. Нормального собранного перечня необходимого для изучения на стороне работодателя - не увидел, может плохо читал...
59. biimmap 2019 12.02.24 17:00 Сейчас в теме
(58)
Нормального собранного перечня необходимого для изучения на стороне работодателя - не увидел


давай разбираться... Вот цитаты из первого же кейса про трудовой договор:

1. в трудовом договоре часто есть куча психологических моментов:

Приходить вовремя
Делать в срок
Не нарушать правила трудового распорядка
Кучу пунктов от службы безопасности и т.д.

2. Второй момент при трудоустройстве - это ознакомление с локальными нормативными документами. Если кто не в курсе, то это вот что:

Правила внутреннего распорядка
Положение о кадровом учете (документообороте)
Положение о премировании
Правила о разной безопасности (пожарной, информационной, на производстве и т.д.)

Многие ли из Вас читают эти талмуды?

Вот собственно список! Дальше по статье идёт пояснение зачем это читать.

Вас это чем не устраивает!? Мне надо было придумать то чего нет!? Вот в этом абзаце написано по сути то, от чего зависит Ваше будущее в организации. У Вас будет либо всё хорошо, либо всё очень хреново. А написано это именно в тех толмудах.
VyacheslavShilov; +1 Ответить
60. CheBurator 2712 12.02.24 17:16 Сейчас в теме
(59) а должностные обязанности? а поинтересоваться - есть ли профсоюз, коллективный договор? поинтересоваться - делает ли работодатель индексацию ЗП, обращаются ли сотрудники за матпомощью и корячит ли работодателя от этого или нормально? Можно ли посмотреть предполагаемое место работы (комнату/итд)? Что еще может быть полезно при устройстве/собеседовании?
.
"У Вас будет либо всё хорошо, либо всё очень хреново"
да фиг его знает... так чтобы прямо вот хорошо или прям вот все очень хреново - так нечасто бывает, как-то средне... вот и интересно, как это средне подтянуть к "хорошо"...
61. biimmap 2019 12.02.24 17:32 Сейчас в теме
(60)
а должностные обязанности? а поинтересоваться - есть ли профсоюз, коллективный договор? поинтересоваться - делает ли работодатель индексацию ЗП, обращаются ли сотрудники за матпомощью и корячит ли работодателя от этого или нормально? Можно ли посмотреть предполагаемое место работы (комнату/итд)? Что еще может быть полезно при устройстве/собеседовании?


Согласен, здравые мысли. Возможно меня это не очень коснулось... Да и профсоюз в ИТ сфере это скажем так не обычно)

а вот должностные обязанности пункт важный. Но из опыта могу сказать, что не выпендриваться очень хорошо перекрывает любые должностные инструкции. Я ж не только пишу о том, что работодатели неадекватные, но и о работниках...
62. pvlunegov 158 07.04.24 19:37 Сейчас в теме
Какую жесть вы пишете, прямо как в бандитских романах. Почитал комментарии, прямо ужаснулся. У самого опыт около 16 лет в 1с. Был в армии, никогда этим не гордился, морды не квасил. В 2008 году меня хотел кинуть на зарплату один директор. Когда пришел увольняться, уволили всю команду программистов. Все стояли с понурыми лицами и говорили - директор говорит денег нет, что делать не знаем. Я возмутился, разогрел команду, наорал на них, какого хрена как слюнтяи ждете подачек, требуйте свое! Все боялись. В итоге я ворвался к директору, наорал на него, потребовал свою зарплату и пообещал обратиться в трудовую инспекцию и мвд. Сразу получил свою зарплату. Вышел с деньгами и увидел своих коллег с глазами на всю голову. Они боялись директора. Я им сказал - заходите и требуйте свое, помог им как именно требовать. В итоге все получили свою зарплату. Пошли в кабак вместе отметили увольнение.
В другой организации другой директор, бывший мент, любил собирать совещалки и орать на своих подчиненных. Когда он на них орал я удивлялся, как они все это терпят, но молчал, думал до меня не дойдет. Когда случился пустяковый повод этот жирный боров вздумал на меня наорать, а я после армии был взрывоопасен. Я не просто ответил но кинул в него чем-то под руку попавшимся. И правильно сделал, от необоснованных нападений надо защищаться а не терпеть. Конечно было обидно что только устроился и сразу уволился. Зато позже я поблагодарил себя, что не остался в этом говно-коллективе.
Автора статьи поддерживаю на 100% . Нельзя терпеть неадекват. Более того, нападения в свой адрес терпеть нельзя ни в коем случае. Можно нападать в ответ.
Позже были всякие другие случаи. Конечно набрался опыта, получал значительно большую зарплату и в лучших компаниях работал. Но коллективы бывают разные. Попадаются гавненные люди в больших коллективах.
Насмотрелся подковерных игр. Когда стучат руководству на тебя, подсижывают и поливают гряхью.
Бывали коллективы, в которых начальник пытался давить на меня, сначала мягко, затем сильнее и сильнее. Затем начинал орать. Конечно находил поводы адекватные с его точки зрения, но с моей точки зрения притянутые за уши.
Ну а у меня появился повод задуматься. Терпеть эти унижения, терпеть эти крики, угрозы? Ради хорошей зарплаты? Как показывает опыт, человек, который хоть раз наорал на подчиненного, будет делать это снова. А если не будет орать, будет пытаться договориться со своей совестью, почему он на меня наорал.
А как показывает психологическая практика, если не удается договориться с совестью, то человек начинает ненавидеть того, на кого он бессовестно наорал, без причины.
63. biimmap 2019 11.04.24 12:17 Сейчас в теме
(62)
В итоге я ворвался к директору, наорал на него, потребовал свою зарплату и пообещал обратиться в трудовую инспекцию и мвд


Красава! Респект. а то чё они там платить не хотят)
64. biimmap 2019 11.04.24 12:18 Сейчас в теме
(62)
Какую жесть вы пишете


Всего лишь мой опыт работы. А представьте сколько таких работодателей!?
65. biimmap 2019 11.04.24 12:21 Сейчас в теме
(62)
появился повод задуматься. Терпеть эти унижения, терпеть эти крики, угрозы? Ради хорошей зарплаты?
Вот меня тоже достали, решил написать это в статьях.

Ещё ношу в голове идею написать косяки РПшников. на третью часть хватит моего опыта)
66. pvlunegov 158 16.04.24 07:39 Сейчас в теме
(65) да, напиши, пожалуйста, интересно узнать.
О реальной жизни мало пишут, она сильно отличается от того что воображают.
67. biimmap 2019 16.04.24 18:13 Сейчас в теме
(66) плюсы надо ставить на уже написанные публикации, чтоб хотелось ещё писать.
Как и зачем это делать написано здесь: https://infostart.ru/1c/articles/1920660/
Оставьте свое сообщение