Доставучие вопросы №1: Ошибка в программе 1С

23.05.25

Задачи пользователя - Инструкции пользователю

Серия материалов, о том какие самые доставучие вопросы задают пользователи 1С, от которых прям выворачивает, когда видишь что пользователь не видит перед собой кнопку, галку.

 

Начинаю серию "доставучих" вопросов) Это будет серия материалов, которые наиболее всего выводят из себя в работе с 1С.

Ниже самая доставучая проблема в мире 1С! Она бесит до ужаса! Хочется сломать линейку или что то твердое))) Но все пользователи делают самую большую ошибку - они неправильно отправляют ошибку!

 

И я решил начать с самой большой проблемы - выскакивающие ошибки! Это происходит миллионы раз в день по всей Земле.

  • Я понимаю пользователей, они от этого окошка в ступоре, программа сломалась и не работает. Выпрыгивает ошибка и хоть тресни.
  • Что делает пользователь? Он обморочно делает скрин этого окна! И бежит к своему программисту.. любому программисту.... куда-то в интернет. Выкладывает этот скриншот и просит помощи!

Что делает пользователь не правильно в этой ситуации!

  1. Делает скриншот с обрезкой! Ничего кроме этого окошка не видно! А главное - не видно даже формы откуда она возникла. Форма - это то, где вы что-то нажали и сотворили. Это могло быть что угодно вообще. Отчет, документ, справочник.... Как программист должен догадаться?
  2. И это самое главное! Это окно НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ошибкой! Это Сообщение о том, что есть ошибка. Но в этом окне она не предоставлена.

Так как узнать что ошибка?

  • Прям в этом окне вы видите надпись "Отчет об ошибке будет отправлен автоматически. Настроить отчет...". Так вот - это не надпись, а можно сказать кнопка (гиперссылка).
  • Все что вам нужно - нажать на нее и выйдет другое окно! Вот там уже будет показана сама ошибка!
  • Плюс будут пункты по сохранению ошибки файлом. Внимание, в этом файле и будет подробно описано что это за ошибка и где!
  • Именно этот файл вам нужно отправить вашему специалисту!

Раньше такой проблемы не было!

  • К слову сказать может пользователи не виноваты! Это все появилось в 1С n-лет тому назад, до этого было нормальное окно. 
  • Во всех старых программах, когда у пользователя происходила ошибка - выходило окошко, в котором прям очевидно была большая кнопка "Подробно". И ее пользователи видели и нажимали (видимо понимал)! Поэтому отправляли нормально ошибки.
  • Но тоже допускали ошибку! Видя текст и что он не вмещается в окошко, они его не копировали весь, а тоже делали скриншот этого окна, в котором НЕ ДО КОНЦА было видно всю ошибку. А самое главное не было видно номера строки кода, на которой ошибка.
  • Но все равно было легче. Хотя никогда.....

Очень надеюсь что компания 1С увидит эту статью и своим волевым решением даст распоряжение главному кто за это отвечает! Потратить 10 минут своего драгоценного времени, чтобы изменить в платформе вывод ошибок! Приделать большую красную кнопку!  И он сделает этот мир счастливее!

PS Правда пройдут годы, пока все обновляться на тот самый счастливый релиз....

 

Спасибо за внимание. Подписывайтесь и ждите следующих публикаций доставучих вопросов...

 

См. также

Инструментарий разработчика Инструкции пользователю Бесплатно (free)

Макропад — это программируемая мини-клавиатура, позволяющая назначить на его кнопки выполнение каких-то действий: от управления громкостью медиа проигрывателя и до ввода макросов для автоматизации каких-то действий, например, для ввода с клавиатуры шаблонов кода 1С. Все участники конференции INFOSTART TECH EVENT 2024 получили в комплекте участника такое устройство. В этой статье - необходимые файлы и инструкции по настройке.

10.10.2024    7896    kuntashov    60    

15

Инструкции пользователю Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Абонемент ($m)

Практические советы пользователям по настройке отчетов на СКД. Такие отчеты - как встроенные, так и внешние - используются в современных типовых конфигурациях: УТ 11, КА 2, ERP 2, БП 3.0, ЗУП 3.1 и других.

2 стартмани

11.03.2024    6379    62    accounting_cons    2    

18

Инструкции пользователю СКД Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бесплатно (free)

Простые приемы работы с отчетами на СКД. Что нужно знать пользователю про настройку отчетов, чтобы использовать их на полную катушку, – продолжение.

16.10.2023    26494    accounting_cons    14    

15

Взаиморасчеты Инструкции пользователю Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Обзор типовых возможностей «1С:Бухгалтерии» по контролю за оплатой счетов, а также примеры использования регистров типовой конфигурации для создания собственных отчетов.

16.05.2023    22415    accounting_cons    4    

14

Инструкции пользователю Пользователь Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Бесплатно (free)

Инструкция пользователю системы 1С:Предприятие по способам использования и расширения возможностей типовых конфигураций и их практической реализации.

03.11.2022    5614    ixijixi    7    

18
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Eugeneer 605 23.05.25 09:21 Сейчас в теме
Я сам наделал кучу ошибок в тексте статьи)) Просто торопился. Исправлю))))
2. user890622 23.05.25 11:35 Сейчас в теме
(1)Измените сами вывод текста ошибки пользователю вот так Функция для технического специалиста - Управление настройками обработки ошибок
3. Eugeneer 605 23.05.25 12:00 Сейчас в теме
(2) кому изменить?)) Я у этих людей даже не работаю. Это неведанные мне пользователи, которых можно сотнями встретить в интернете с такими скриншотами.
Да даже у меня тоже есть десятков клиентов, но я не занимаюсь работой с их 1Сками))
4. user1832003 57 26.05.25 02:58 Сейчас в теме
тут логика у фирмы 1с немного ясная. Такое окно выводится для режима 1с предприятие. Оно и понятно зачем. Обычному пользаку инфа по стеку ничего не даст. Большинство таких ошибок падают в журнал где программист может их найти.

Другое дело что в режиме отладки ошибка выводится по другому и сразу с нужной инфой. Почему не дать стандартную настройку для настройки этого вывода мне не понятно.
5. tormozit 7286 26.05.25 06:54 Сейчас в теме
Мое видение оптимального диалога с пользователем в этой ситуации https://github.com/SeiOkami/OneS/issues/303
SerVer1C; +1 Ответить
6. booksfill 26.05.25 10:23 Сейчас в теме
Сколько себя помню UX/UI дизайн - это последнее, чем реально занимаются и первое, что провозглашают.

Проблема не в том, что программисты/дизайнеры плохие, а в том за что действительно платят.

За "воздушный" дизайн заплатят и много, даже если в 90% случаев это будет вредительство. За возможность воткнуть герб своей компании на главную страницу тоже.

А за потерянное время на создание понятной кнопки если и заплатят так гроши, а то еще и попадет, ежели видение не совпадет с принимающим решения.

Единственное, что можно сделать так это стараться самим не плодить подобное.
Сколько я встречал вдумчивых сообщений типа: "недопустимое снижение товарного остатка", "неверные номенклатура или характеристика или недопустимая скидка в строке 254", "номенклатура запрещена к продаже" и т.п.

Формально все правильно, а по сути издевательство.

Возьмем, например, "номенклатура запрещена к продаже".
Почему запрещена, запрещена навсегда или до 12-00, кто запретил, почему тогда заказ на нее сформирован, а реализовать низзя?

Что, вообще, делать - просто не продавать, или продавать можно и нужно, но только не этому контрагенту, или надо создать документ резерва, или снять реквизит "выставочный образец", или следует предложить аналог, или создать перемещение, к кому вообще можно с этим обратиться, ну хоть ссылка на нужный пункт инструкции?

Тому, кто это сообщение создавал - все ясно (по крайней мере помнил первый час после его написания) - какие там перемещения и резервы?!
Неужели мы бы тогда про это не написали?
И, вообще, пусть глупый пользователь сам поймет всю глубину наших глубин.
10. webester 26 27.05.25 06:26 Сейчас в теме
(6) Это нерешаемая проблема. Дело не в деньгах. Не в том, что кто-то кому-то, за что-то будет платить а за, что-то не будет(на больших проектах это вообще звучит как бред). Проблема в когнитивных искажениях восприятия текста (или голоса неважно). Мы все одни и те же слова воспринимаем по разному. Кому-то короткой фразы достаточно, потому, что он в контексте. Кому-то ничего не понятно. Потому, что изначально он этого сообщения не должен был видеть. Есть еще куча примеров, когда программист хотел как лучше, а получилось как получилось. Вы вон тоже писали глубокое развернутое сообщение. Старались. А по факту вообще непонятно зачем вы его написали. Ничего не предложили, не дали никакой информации, смысловая нагрузка нулевая. Но когда текст набирался вы видели какую-то глубокую мысль которую надо донести в контексте это обсуждения и надо было умудриться, так много написать и сказать - ничего.
alexey-simf; zqzq; +2 Ответить
7. kuzyara 2154 26.05.25 10:41 Сейчас в теме
При написании текста ошибки оцените его по шкале информативности, 5 основных правил:

Расскажите пользователю, что он сделал.

Объясните проблему.

Объясните, как исправить ошибку.

Используйте активный, а не пассивный залог.

Приведите пример.

https://habr.com/ru/articles/645551/

ps: а вы помните что на внешний вид ошибки влияет ещё и ключ /debug ?
Прикрепленные файлы:
Созинов; unknown181538; +2 Ответить
8. starik-2005 3179 26.05.25 10:44 Сейчас в теме
(7)
Используйте активный, а не пассивный залог.
Типа закладывайте хату, а не тачку?:
9. wtlz 276 26.05.25 12:33 Сейчас в теме
Сервис регистрации ошибок
- вам это имя о чем-нибудь говорит?)
Там же есть возможность задать текст, отображаемый пользователю, чтобы если кто-то ВДРУГ прочитает этот текст, смог нажать Подробнее и сделать то, что нужно.
Прикрепленные файлы:
11. roman72 401 30.05.25 09:45 Сейчас в теме
Вроде бы уже давно 1С в каком-то релизе объявляла функционал автоматического сбора подобных ошибок (выскакивающих окон пользователю) со сбором текста ошибок и дампов, т.е. центр поддержки получал реестр и статистику таких реакций системы и мог реагировать когда пользователь их тупо игнорил.
Было такое?
Помнится немного надо было поправить код, чтобы функционал заработал.
Оставьте свое сообщение