Создание пользовательских уведомлений (бизнес-событий) в 1С: Документооборот, редакция 1.3

24.07.14

Задачи пользователя - Адаптация типовых решений

В этой статье я хочу рассказать метод создания собственных-пользовательских уведомлений (бизнес-событий) в конфигурации 1С: Документооборт.

Зачем это нужно?

Хороший вопрос :) Например, в организации возникла потребность оповещать пользователей документооборота на которых была(и) назначена задача и которые не приняли ее в работу в течении 1 часа. Соответственно оповещать необходимо через почту, т.е. отправлять на почту уведомления.

Это один из случаев при котором необходимо добавить в систему 1С: Документооборот новое бизнес-событие и обработать его, результатом обработки станет отправка уведомления на почту пользователя.

Итак приступим!

В системе 1С: Документооборот для фиксирования произошедшего какого либо события (по задачи, с процессом или с документом) предусмотрен справочник "Виды бизнес-событий". В этом справочнике уже предопределены порядка 20-ти бизнес событий и если необходимы новые бизнес-события, то нужно добавлять их в него.


Например, добавим новое бизнес-событие "На вас назначена задача", которое будет создаваться, если пользователь не берет в работу задачу больше часа.


Теперь нужно добавить "Детектор бизнес-события". Детектор бизнес-события - это как раз тот инструмент, который отслеживает события в программе. Например, он может зарегистрировать новое бизнес-событие, если число активных пользователей превышает 50 или в определенном каталоге на диске появились новые файлы или если пользователь не берет в работу задачу более часа и т.п.

Добавим новый детектор бизнес-события.


В нем можно написать выражение на встроенном языке и если в выражении указать Результат = Истина, то система после выполнения автоматически создаст новое бизнес событие. Если же вы не хотите чтобы программа сама создала бизнес-событие, то можно указать Результат = Ложь и в коде (в выражении или в конфигурации) вызвать процедуру 

БизнесСобытияВызовСервера.ЗарегистрироватьСобытие()
 
Для того, чтобы система отслеживала новые события предусмотрено регламентное задание "Обработка детекторов бизнес-событий". Это задание исполняется один раз в минуту и выполняет все детекторы событий с флагом Включен.


Для обработки бизнес-события в программе предусмотрены "Дополнительные обработчики-бизнес событий". Далее просто приведу текст из справки 1С:

Обработчики бизнес-событий обрабатывают события, которые были созданы детекторами. Например, детектор зафиксировал, что число активных пользователей превышает 50 и создал событие, затем обработчик стартовал процесс Ознакомление для администратора.


Обработка одного события происходит в границах одной транзакции. После успешной обработки событие получает статус Задание выполнено. Если событие обработано с ошибками, программа предпримет попытку обработать его несколько раз, а затем удалит, если исправить эту ошибку окажется невозможным. Если хоть один обработчик событий завершит свою операцию с ошибкой, то обработка всех событий и все действия других обработчиков будут отменены. Во всех случаях информация о результатах обработки будет записана в журнал регистрации. 


Т.е. обработчик бизнес-события это своего рода исполнитель действий, которые надо выполнить после того как было зафиксировано бизнес-событие. В нашем примере с не принятыми во время в работу задачами обработчик бизнес-события будет отправлять уведомления на почту исполнителям.


Обработчик бизнес-события и бизнес-событие должны быть связанны между собой.


Вот таким образом в системе 1С: Документооборот добавляются новые бизнес-события!

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

документооборот уведомления уведомление бизнес-событие бизнес-события события событие детектор детекторы обработчик обработчики ДО

См. также

Адаптация типовых решений 1С v8.3 1С:Документооборот Россия Платные (руб)

Расширение конфигурации для «1С:Документооборот КОРП», редакция 3.0. позволяет: 1.использовать произвольные табличные части в качестве дополнительных реквизитов к документу; 2 использовать произвольные табличные части в шаблонах в формате docx для автоматического заполнения таблиц.

31800 руб.

29.06.2023    9509    29    15    

37

Банковские операции Адаптация типовых решений Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Решение позволяет автоматически заполнять отдельные реквизиты загружаемых банковских документов, основываясь на известных значениях реквизитов и тексте назначения платежа. Простая настройка, широкие возможности анализа назначения платежа без написания кода и сложных шаблонов.

9600 руб.

17.06.2025    1478    5    0    

5

Логистика, склад и ТМЦ Адаптация типовых решений Пользователь 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Чтобы не допустить путаницы с обещаниями клиентам и для четкого контроля исполнения заказов мы используем резервирование товаров. Расширение для УНФ, чтобы автоматически отменять старые резервы и не мешалть эффективно продавать.

9000 руб.

02.08.2023    6219    23    5    

39

Печатные формы Адаптация типовых решений Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Расширение позволяет вывести в табличном документе факсимиле печати и подписей и/или вывести произвольную картинку из прикреплённых файлов организации для 1С УТ 11.5, КА 2.5, ERP 2.5, УНФ 3, Розница 3. Вывод факсимиле возможен в табличные документы УПД, УКД, Счёт-фактура, ТОРГ-12 и другие. Возможно настроить вывод для любых типовых макетов (Акт сверки, М-15, ТТН), для этого потребуется отредактировать макет и разместить на нём картинки с соответствующими именами, при выводе на печать в размещённые картинки будут выводиться факсимиле из прикреплённых рисунков. Редактирование осуществляется через типовой механизм в пользовательском интерфейсе.

3500 руб.

07.02.2023    10207    99    17    

57

Адаптация типовых решений Бухгалтер 1С v8.3 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 Государственные, бюджетные структуры Россия Бюджетный учет Платные (руб)

Разработка для упрощения процедуры передачи данных о выплатах для конфигурации 1С:ЗиКГУ. Данное расширение предоставляет возможность экспортировать данные «Распоряжения» непосредственно из документа "Ведомость в банк" в формате XML.

3840 руб.

13.11.2024    2281    4    4    

4

Адаптация типовых решений Программист 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Абонемент ($m)

Маленькая заметка (в трех разных масштабах) для тех, кто часто видит окно при входе в ЗУП «Новые сообщения для расшифровки по 1С-Отчетность», которое появляется через 60 секунд после запуска программы, как раз когда вы уже добрались до интересующей вас формы и начали в ней что-то активно делать:

1 стартмани

17.06.2024    7503    80    Znata_PI    12    

22

Адаптация типовых решений Программист Пользователь 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Абонемент ($m)

Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда какой-нибудь менеджер показывает свой Excel и рассказывает, как он что-то из 1С копирует в него, снабжает пояснениями, выделяет цветом и т.д. и т.п. Заканчивается все просьбой сделать вот чтобы также было в 1С. И оказывается такой человек (почти с гарантией) либо лучшим продажником, либо каким-то важным, за все отвечающим, - на ком все держится.

2 стартмани

22.04.2024    7145    dimanich70    17    

22
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. natarezn 30.07.14 10:44 Сейчас в теме
Хочется как в штатах как в астериксе. модно и нелепо. с закрытием кода. Такое возможно ?
4. Steelvan 311 12.11.14 11:13 Сейчас в теме
(1) natarezn,

А в штатах всегда все через одно место.
У них и производства даже своего нет, все делают китайцы.
Только наклейки клеят и нам привозят. Made in China заклеивают на Made in USA (Тьфу).
2. anton_sh 41 03.08.14 22:19 Сейчас в теме
Можно и как в астериксе, почему бы и нет ;)! Можете, например, создать собственный общий модуль закрытый, и в выражении (в детекторе или в доп. обработчике) обратиться к нужно процедуре или функции, которая будет возвращать лишь результат Истина или Ложь. Так же можно визуально скрыть код, дописав конфигурацию.
3. ivdic 31 28.10.14 14:16 Сейчас в теме
Можно ли как настроить не уведомление на почту а внутренее встплывающее уведомление как события в календаре?
5. lefthander 26.12.14 11:30 Сейчас в теме
Можно ли таким образом настроить уведомление на почту события календаря?
Oksana92; +1 Ответить
6. lexxgod 15.02.15 17:04 Сейчас в теме
Здравствуйте!
Не получается настроить уведомления о новых задачах пользователей!!!

Версия Документооборот 8, КОРП 1,3
Системная учетная запись проверку проходит - письмо пришло.
Напрямую письмо пользователю тоже приходит. А вот уведомления о новой задаче не приходит...
Подскажите, что может быть не так???

И еще вопрос! Можно ли как то настроить уведомления на почту, например при вводе документа в котором выбран этот пользователь?
10. lexxgod 24.02.15 14:36 Сейчас в теме
(6) lexxgod,
Подскажите пожалуйста кто нибудь!!!
Так и не получается настроить уведомления о новых событиях на почту...
Что еще нужно сделать?
11. Raduga 30.08.16 16:33 Сейчас в теме
(10) lexxgod:
1. В Настройках программы: флаги Использовать уведомления и Использовать бизнес-события
2. Настроить системную почтовую учетную запись (это видимо есть) - Настройка и Администрирование - Учетные записи
3. Настроить уведомления по умолчанию (в частности - для новых задач) - Настройка и Администрирование - Общие - Использовать уведомления - Настройка
4. Ввести адреса для уведомлений (по умолчанию должны браться из карточек пользователей) - Настройка и Администрирование - Общие - Использовать уведомления - Настройка - Адреса уведомлений
5. Включить регл. задания:
- «Обработка произошедших бизнес-событий»
- «Уведомление пользователей о произошедших событиях»


7. baykovsky 17.02.15 19:48 Сейчас в теме
Ценность данной статьи близка к нулю, так как является всего лишь вольным пересказом контекстной справки программы.
Автору стоило привести несколько конкретных примеров с указанием кода обработчиков.
distorshion; user1701390; user780057; olo_lo4; ketr; Ildar13; user597475_prohodtseva.oksana; JohnConnor; v.a.ryag; Raduga; logos; elisabet; s_vidyakin; RuslanZ; a.vavilchenko; +15 Ответить
8. KRIHA 117 17.02.15 20:37 Сейчас в теме
Люди, извините что не в тему - помогите ответом на вопрос: можно ли в 1С:Документооборот в качестве исполнителя выбрать группу (или роль, или еще что) таким образом, что задача на исполнение приходит всем пользователям группы, но кто первый "схватил" и согласовал тот и собственно и завершает процесс согласования. Может быть я коряво написал - заранее приношу за это извинения.
9. Kotovskij 23.02.15 18:15 Сейчас в теме
(8) KRIHA,
выбрать группу пользователей нельзя, роль - да.

что касается "но кто первый "схватил"" - используйте механизм принятия задач к исполнению (принятая к исполнению ролевая задача становится персональной), либо достаточно просто исполнить задачу каким-либо из исполнителей ролей, чтобы она стала "персональной" (при выполнении задачи отметка о принятии к исполнению устанавливается автоматически)

не забудьте назначить исполнителей в регистре "Исполнители ролей"
12. Taliesien 29.09.16 19:46 Сейчас в теме
Какова ценность данного инструмента? Насколько я понял это извращённый вариант регламентного задания? Что мешает просто настроить регламент, без этих плясок? Или я упустил какие-то преимущества?
На мой взгляд единственное преимущество, не надо редактировать конфу и всё...
13. JohnConnor 59 17.05.18 08:35 Сейчас в теме
нужно было код в качестве примера, а не пустые окна
keller; user1473391; Folin; user597475_prohodtseva.oksana; Gobbledegook; nimfer; +6 Ответить
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация