Создание пользовательских уведомлений (бизнес-событий) в 1С: Документооборот, редакция 1.3

24.07.14

Анализ и управление - Анализ и проектирование ИТ-систем

В этой статье я хочу рассказать метод создания собственных-пользовательских уведомлений (бизнес-событий) в конфигурации 1С: Документооборт.

Зачем это нужно?

Хороший вопрос :) Например, в организации возникла потребность оповещать пользователей документооборота на которых была(и) назначена задача и которые не приняли ее в работу в течении 1 часа. Соответственно оповещать необходимо через почту, т.е. отправлять на почту уведомления.

Это один из случаев при котором необходимо добавить в систему 1С: Документооборот новое бизнес-событие и обработать его, результатом обработки станет отправка уведомления на почту пользователя.

Итак приступим!

В системе 1С: Документооборот для фиксирования произошедшего какого либо события (по задачи, с процессом или с документом) предусмотрен справочник "Виды бизнес-событий". В этом справочнике уже предопределены порядка 20-ти бизнес событий и если необходимы новые бизнес-события, то нужно добавлять их в него.


Например, добавим новое бизнес-событие "На вас назначена задача", которое будет создаваться, если пользователь не берет в работу задачу больше часа.


Теперь нужно добавить "Детектор бизнес-события". Детектор бизнес-события - это как раз тот инструмент, который отслеживает события в программе. Например, он может зарегистрировать новое бизнес-событие, если число активных пользователей превышает 50 или в определенном каталоге на диске появились новые файлы или если пользователь не берет в работу задачу более часа и т.п.

Добавим новый детектор бизнес-события.


В нем можно написать выражение на встроенном языке и если в выражении указать Результат = Истина, то система после выполнения автоматически создаст новое бизнес событие. Если же вы не хотите чтобы программа сама создала бизнес-событие, то можно указать Результат = Ложь и в коде (в выражении или в конфигурации) вызвать процедуру 

БизнесСобытияВызовСервера.ЗарегистрироватьСобытие()
 
Для того, чтобы система отслеживала новые события предусмотрено регламентное задание "Обработка детекторов бизнес-событий". Это задание исполняется один раз в минуту и выполняет все детекторы событий с флагом Включен.


Для обработки бизнес-события в программе предусмотрены "Дополнительные обработчики-бизнес событий". Далее просто приведу текст из справки 1С:

Обработчики бизнес-событий обрабатывают события, которые были созданы детекторами. Например, детектор зафиксировал, что число активных пользователей превышает 50 и создал событие, затем обработчик стартовал процесс Ознакомление для администратора.


Обработка одного события происходит в границах одной транзакции. После успешной обработки событие получает статус Задание выполнено. Если событие обработано с ошибками, программа предпримет попытку обработать его несколько раз, а затем удалит, если исправить эту ошибку окажется невозможным. Если хоть один обработчик событий завершит свою операцию с ошибкой, то обработка всех событий и все действия других обработчиков будут отменены. Во всех случаях информация о результатах обработки будет записана в журнал регистрации. 


Т.е. обработчик бизнес-события это своего рода исполнитель действий, которые надо выполнить после того как было зафиксировано бизнес-событие. В нашем примере с не принятыми во время в работу задачами обработчик бизнес-события будет отправлять уведомления на почту исполнителям.


Обработчик бизнес-события и бизнес-событие должны быть связанны между собой.


Вот таким образом в системе 1С: Документооборот добавляются новые бизнес-события!

документооборот уведомления уведомление бизнес-событие бизнес-события события событие детектор детекторы обработчик обработчики ДО

См. также

Анализ & Управление в ИТ-проектах, 30 мая - 1 июня 2024 г., Санкт-Петербург

Анализ и управление Управление проектом Анализ и проектирование ИТ-систем Мероприятия Россия Платные (руб)

Практическая конференция для аналитиков и руководителей проектов 1С. 30 мая - 1 июня 2024 г. Санкт-Петербург, отель Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya, ул. Кораблестроителей 14

30000 руб.

27.05.2023    15841    1    0    

5

Code, LowCode, ChatGPT и 1C (9.0)

Мессенджеры и боты Анализ и проектирование ИТ-систем Бесплатно (free)

Разбираем, чего не хватает в 1С для того, чтобы "захватить мир", фантазируем на тему, что бы хотелось видеть в 1С 9.0, анализируем, как эти вопросы решают конкуренты, и - самое главное - примеры текущих решений.

29.08.2023    6103    comol    47    

44

5 подходов при доработке конфигурации 1С, чтобы в будущем не было мучительно больно её обновлять

Анализ и проектирование ИТ-систем Рефакторинг и качество кода Обновление 1С Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Нашей компании часто приходится сталкиваться с обновлением конфигураций разной степени переписанности. Какие-то из них обновляются легко, какие-то — не очень. Расскажем о некоторых принципах модификации программы, которые помогут сделать последующий процесс обновления легче. Или тяжелее, если стараться их не соблюдать.

10.08.2023    7509    1c-izhtc    36    

16

Искусство отчета

Анализ и проектирование ИТ-систем Платформа 1С v8.3 Система компоновки данных Бесплатно (free)

В тексте изложено сугубо личное мнение автора и его подходы к формированию конструкций отчетов. Вполне подлежит оспариванию - будет интересно почитать иные мнения.

26.02.2023    2586    DemetrKlim    38    

26

Принцип "Супермаркета" в управлении производством сложных узлов

Производство готовой продукции (работ, услуг) Бюджетирование и планирование Анализ и проектирование ИТ-систем Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Решение для планирования производства сложных узлов с формированием партий производства готовой продукции, исходя из свободных остатков основного материала в партиях поступления от поставщиков.

01.02.2023    1662    Soliton    0    

19

Подбор характеристик номенклатуры по сопоставлению свойств при запуске производства в 1С: ERP

Анализ и проектирование ИТ-систем Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

В конкуренции выигрывает тот, кто сможет лучше удовлетворить запросы заказчиков. Многие современные производственные предприятия адаптируют своё предложение под запросы клиентов и вынуждены увеличивать многообразие вариантов готовой продукции за счёт расширения разнообразия её характеристик. Такой подход предполагает рост многообразия вариантов номенклатуры производимой готовой продукции, полуфабрикатов и закупаемых материалов. Объём информации, которую необходимо учитывать при планировании и контроле, увеличивается с большой скоростью. При этом не всегда свойства материалов, полуфабрикатов и готовой продукции имеют строгое соответствие, позволяющее использовать типовой функционал корпоративных систем на платформе 1С: ERP для автоматизации подбора номенклатуры. Что в итоге может существенно затруднять управление производством.

25.01.2023    2111    Soliton    4    

15

Как донести здравый смысл до заказчика. Инструменты архитектора

Управление проектом Анализ и проектирование ИТ-систем Бесплатно (free)

Андрей Овсянкин на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse поделился инструментами, которые помогают ему обрабатывать большой поток задач и экономить недели на обсуждении проекта. Он рассказал, как искать ошибки в процессах, какие диаграммы полезны при общении с заказчиком и с помощью каких инструментов можно быстро рисовать наглядные картинки вместо долгих разговоров.

05.08.2022    11472    Evil Beaver    17    

108
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. natarezn 30.07.14 10:44 Сейчас в теме
Хочется как в штатах как в астериксе. модно и нелепо. с закрытием кода. Такое возможно ?
4. Steelvan 292 12.11.14 11:13 Сейчас в теме
(1) natarezn,

А в штатах всегда все через одно место.
У них и производства даже своего нет, все делают китайцы.
Только наклейки клеят и нам привозят. Made in China заклеивают на Made in USA (Тьфу).
2. anton_sh 41 03.08.14 22:19 Сейчас в теме
Можно и как в астериксе, почему бы и нет ;)! Можете, например, создать собственный общий модуль закрытый, и в выражении (в детекторе или в доп. обработчике) обратиться к нужно процедуре или функции, которая будет возвращать лишь результат Истина или Ложь. Так же можно визуально скрыть код, дописав конфигурацию.
3. ivdic 31 28.10.14 14:16 Сейчас в теме
Можно ли как настроить не уведомление на почту а внутренее встплывающее уведомление как события в календаре?
5. lefthander 26.12.14 11:30 Сейчас в теме
Можно ли таким образом настроить уведомление на почту события календаря?
Oksana92; +1 Ответить
6. lexxgod 15.02.15 17:04 Сейчас в теме
Здравствуйте!
Не получается настроить уведомления о новых задачах пользователей!!!

Версия Документооборот 8, КОРП 1,3
Системная учетная запись проверку проходит - письмо пришло.
Напрямую письмо пользователю тоже приходит. А вот уведомления о новой задаче не приходит...
Подскажите, что может быть не так???

И еще вопрос! Можно ли как то настроить уведомления на почту, например при вводе документа в котором выбран этот пользователь?
10. lexxgod 24.02.15 14:36 Сейчас в теме
(6) lexxgod,
Подскажите пожалуйста кто нибудь!!!
Так и не получается настроить уведомления о новых событиях на почту...
Что еще нужно сделать?
11. Raduga 30.08.16 16:33 Сейчас в теме
(10) lexxgod:
1. В Настройках программы: флаги Использовать уведомления и Использовать бизнес-события
2. Настроить системную почтовую учетную запись (это видимо есть) - Настройка и Администрирование - Учетные записи
3. Настроить уведомления по умолчанию (в частности - для новых задач) - Настройка и Администрирование - Общие - Использовать уведомления - Настройка
4. Ввести адреса для уведомлений (по умолчанию должны браться из карточек пользователей) - Настройка и Администрирование - Общие - Использовать уведомления - Настройка - Адреса уведомлений
5. Включить регл. задания:
- «Обработка произошедших бизнес-событий»
- «Уведомление пользователей о произошедших событиях»


7. baykovsky 17.02.15 19:48 Сейчас в теме
Ценность данной статьи близка к нулю, так как является всего лишь вольным пересказом контекстной справки программы.
Автору стоило привести несколько конкретных примеров с указанием кода обработчиков.
user1701390; user780057; olo_lo4; ketr; Ildar13; user597475_prohodtseva.oksana; JohnConnor; v.a.ryag; Raduga; logos; elisabet; s_vidyakin; RuslanZ; a.vavilchenko; +14 Ответить
8. KRIHA 105 17.02.15 20:37 Сейчас в теме
Люди, извините что не в тему - помогите ответом на вопрос: можно ли в 1С:Документооборот в качестве исполнителя выбрать группу (или роль, или еще что) таким образом, что задача на исполнение приходит всем пользователям группы, но кто первый "схватил" и согласовал тот и собственно и завершает процесс согласования. Может быть я коряво написал - заранее приношу за это извинения.
9. Kotovskij 23.02.15 18:15 Сейчас в теме
(8) KRIHA,
выбрать группу пользователей нельзя, роль - да.

что касается "но кто первый "схватил"" - используйте механизм принятия задач к исполнению (принятая к исполнению ролевая задача становится персональной), либо достаточно просто исполнить задачу каким-либо из исполнителей ролей, чтобы она стала "персональной" (при выполнении задачи отметка о принятии к исполнению устанавливается автоматически)

не забудьте назначить исполнителей в регистре "Исполнители ролей"
12. Taliesien 29.09.16 19:46 Сейчас в теме
Какова ценность данного инструмента? Насколько я понял это извращённый вариант регламентного задания? Что мешает просто настроить регламент, без этих плясок? Или я упустил какие-то преимущества?
На мой взгляд единственное преимущество, не надо редактировать конфу и всё...
13. JohnConnor 61 17.05.18 08:35 Сейчас в теме
нужно было код в качестве примера, а не пустые окна
user1473391; Folin; user597475_prohodtseva.oksana; Gobbledegook; nimfer; +5 Ответить
Оставьте свое сообщение