«ШК технологии складского учёта» и как «Я» это понимаю

04.12.15

Учетные задачи - Логистика, склад и ТМЦ

Речь пойдёт о штрихкодировании (ШК) и его использовании на складе. Не для поклонников WMS. Высказываю только личный опыт и личное мнение.
Рассматривать «магазинное» (для кассы) штрихкодирование мы не будем. Речь пойдёт о складском учёте.

Взвешенное мнение об использование ШК технологий можно найти здесь http://www.ukrlogist.com/node/216 остальной интернет забит рекламой, говорящей о том, как это легко, и просто и нужно. 

Среднестатистическое интернет представление о ШК технологиях:

Показания к применению

  1. Значительный ассортимент товаров.
  2. Визуальная схожесть товаров.
  3. Смешанное хранение однотипных товаров.
  4. Высокий темп работы склада.
  5. Необходимость контроля сроков годности и/или серийности.
  6. Штрихкодирование является требованием клиентов.
  7. Повышение автоматизации складских процессов.

Плюсы технологии:

  1. Информационная насыщенность.
  2. Точность товарных запасов.
  3. Снижение затрат на инвентаризацию.
  4. Сокращение времени ввода данных.
  5. Актуальность и точность информации в контрольно-кассовых узлах.
  6. Снижение ошибок во время подбора и отгрузки товаров.
  7. Повышение производительности обработки.
  8. Своевременное выявление дефицита продукции.
  9. Рост продаж.
  10. Уменьшение резервов.

 

Оценим стоимость внедрения из расчёта на 10 лет эксплуатации. Оборудование меняется 1 раз в 5 лет.

  

Расход

Стоимость, тыс. руб.

Разовое

 10 лет

Среднее за 1 год

УТ 11

25

25

2,5

Лицензии на 100 польз.

360

360

36

Внедрение

2 000

2 000

2 00

Поддержание ПО

600

6 000

600

ТСД (20 шт. х 50 тыс.руб.)

1 000

2 000

2 00

Принтер ШК (2 шт. х 50 тыс.руб.)

100

200

20

Стоимость этикетки (1этикетка=1 руб. х 100 000 позиций х 12 мес.)

1 200

12 000

1 200

(оптимистичное) Итого:

5 285

22 585

2 258

 

 

Формализуем данные.

По условию мы продаём 100 000 товаров в месяц. Средняя стоимость товара составляет 250 рублей. Наценка 10 процентов. Оборачиваемость товара 4 месяца. Пусть внедрение ШК технологий поможет нам пересортицу уменьшить на 75 процентов, воровство на 25 процентов. Воровство составляет 0,5 процента, пересортица 1 процент. Пересортица имеет 50 процентное понижение стоимости, что составит потери от пересортицы 0,5 процента. Общий процент потерь, воровство плюс пересортица, составит 1 процент. Внедрение ШК позволяет уменьшить наши общие потери на 75 процентов.

 

При расчёте эффективности проекта мы должны понимать, что изъятые деньги из оборота принесут нам убыток в размере 7 035 тыс. руб. (разовое изъятие 5 285 тыс. руб., с учетом наценки и оборота)

 

Об = оборот склада в ед;

Ст = стоимость ед. товара, средняя;

 

Кпд = Коэффициент  потерь «до» 1 процента;

Кпп = Коэффициент  потерь «после» 0,25, процента;

 

Ср = Сумма расходов на поддержание ШК, равное 2 258 тыс. руб.;

Сп = Сумма потерянного дохода от оборота товара 7 035 тыс. руб.

 

ПотериДО = Об х Ст х 12 х Кпд /100

ПотериПосле = Об х Ст х 12 х Кпп /100

 

ЭкономическийЭффект = ПотериДО- ПотериПосле

ЭкономическийЭффект = Об х Ст х 12 х (Кпд- Кпп)/100

 

Подставляем наши цифры, получаем:

 

ЭкономическийЭффект = 100 000 х 250  х 12 х (1- 0,25)/100 = 2 250 тыс. руб.

ЧистыйЭффект = ЭномическийЭффект - Ср = 2 250 - 2 258 = -8 тыс.руб.

СобственноЭффект = ЧистыйЭффект – Сп = - 8 - 7 035  = - 7 043 тыс.руб.

 

Если говорить об окупаемости внедрения ШК то заполняем эти или иные формулы и смотрим: при одних цифрах окупается при других нет.

На мой взгляд, ШК технология нужна как новый тип управления, способ осознать руководству «как» они управляют производством. Изменение «производственных отношений» приведёт и к изменению эффективности труда в целом и именно здесь кроется, на мой взгляд, главное преимущество. 

 

Как я бы внедрял? Приблизительно так:

 

10 этапов введение ШК технологий?

1. Ежемесячная инвентаризация по АБЦ анализу. Размещение товаров.

2. Штрихкодирование любой входящей и выходящей документации. Оснащение рабочих мест сканерами ШК.

3. 100 процентное нанесение ШК на входящие товары.

4. Ежемесячная ШК инвентаризация по АБЦ анализу.

5. Быстрая ШК инвентаризация при выявлении несоответствия.

6. Закупка ТСД.

7. 100 процентный ШК контроль выходящих товаров.

8. 100 процентный ШК контроль входящих товаров.

9. Написание, закупка, адаптирование ПО под нужды склада.

10. ШК учёт: Размещение, перемещение, отборы.

 

Общий вывод:

Смысл ШК технологий это изменение "Уровня Производственных Отношений" и если это происходит, то тут и кроется главный экономический эффект.

ШК это технология управления, а не учёта !!! в этом его глобальный смысл !!! 

 

... вотЕстьПредставление ...

Складской учёт

См. также

Логистика, склад и ТМЦ Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Управленческий учет Платные (руб)

Программа позволяет организовать учет ответственного хранения товаров с весовыми характеристиками, в том числе со сроком годности и личным кабинетом Поклажедателя. Модуль реализован в виде расширения конфигурации, устанавливается в режиме 1С:Предприятие 8 за 5 минут по инструкции, что позволяет оставить конфигурацию 1С на стандартной поддержке и продолжать получать стандартные обновления от фирмы "1С".

89900 руб.

09.06.2020    38668    28    59    

64

SALE! 10%

Перенос данных 1C Взаиморасчеты Оптовая торговля Логистика, склад и ТМЦ Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Можно проверить до покупки, оставьте заявку! Воспользовались более 268 компаний! Перенос данных из УТ 10.3 в УТ 11 | из УТ 10.3 в КА 2 | из УТ 10.3 в ERP. Предлагаем качественное и проверенное временем решение для перехода с УТ 10.3. Можно перенести начальные остатки, нормативно-справочную информацию и все возможные документы. При выгрузке можно установить отбор по периоду, организациям и складам. При выходе новых релизов конфигураций 1C оперативно выпускаем обновление переноса данных.

55778 50200 руб.

24.04.2015    194950    150    243    

280

Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 Россия Платные (руб)

Подсистема автоматизированного управления складом AS WMS для конфигураций на платформе 1С 8. AS WMS – готовое решение для эффективного управления, хранения и учета на адресном складе. Внедрение системы AS WMS способствует быстрому отбору товара, ускорению инвентаризации, снижению зависимости от персонала, исключению пересорта. AS WMS встраивается в любую конфигурацию на платформе 1С 8 и работает как единая система без обменов. В учетной системе нет необходимости менять процессы под AS WMS (например, вводить ордерную схему), AS WMS использует стандартные документы по товародвижению вашей учетной системы.

40000 руб.

26.07.2023    6064    21    0    

12

Загрузка и выгрузка в Excel Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Эволюция не стоит на месте - новая удобная версия функциональной обработки для Вашего бизнеса! Что же Вы получаете? Удобный и интуитивно понятный интерфейс с 3-мя этапами работы. 2 режима - автоматический и ручной. Чтение XLSX, XLSM, CSV, XML/YML форматов без офиса, на любом сервере! Визуальное связывание колонок файла и реквизитов простым перетаскиванием колонок. Создание или обновление номенклатуры с иерархией, характеристик, доп. реквизитов, упаковок, загрузка практически неограниченного количества картинок на одну номенклатуру (с возможностью загрузки в несколько потоков одновременно), с хранением в томах или в базе. Загрузка номенклатуры поставщиков или поиск по их данным номенклатуры. Загрузка доп. реквизитов в характеристики. Загрузка штрихкодов с генерацией новых. Создание элементов справочников и ПВХ "на лету" для выбранных реквизитов. (Обновление от 10.10.2024, версия 9.8 - 9.13)

15600 руб.

20.11.2015    156047    378    378    

513

Логистика, склад и ТМЦ Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Сельское хозяйство и рыболовство Строительство Горнодобывающая промышленность Розничная и сетевая торговля (FMCG) Транспорт, автопарки, такси Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Лесное и деревообрабатывающее хозяйство Управленческий учет Платные (руб)

Позволяет автоматизировать процесс взвешивания ТМЦ в организациях, осуществляющих приемку и отгрузку различным транспортом, для ведения складского учета и контроля остатков на складах. Конфигурация позволяет фиксировать вес вручную, напрямую с весов, а также управлять дополнительным оборудованием и контролировать движение транспорта.

35000 руб.

24.03.2015    125646    300    114    

136

SALE! 15%

Загрузка и выгрузка в Excel Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Ценообразование, анализ цен Прайсы Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Розница 2 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Загрузка номенклатуры из файлов Excel (xls, xlsx, ods, csv, mxl) в УТ11, КА 2, ERP 2, Розница 2. Задействованы все возможности конфигурации - заполнение реквизитов номенклатуры, дополнительных реквизитов и сведений, характеристики, доп.реквизиты и сведения характеристик. Дополнительные обработки для расширения возможностей.

11100 9435 руб.

29.10.2014    216743    657    527    

456

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Пользователь Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом.

28500 руб.

21.04.2017    96356    125    40    

214
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. infosoft-v 927 04.12.15 11:50 Сейчас в теме
Хоть в рамку и на стену. Спасибо.
ps. Моё понимание полезности этих технологий лежит в той же плоскости.
dabu-dabu; Шёпот теней; +2 Ответить
2. Saint64Rus 04.12.15 11:58 Сейчас в теме
Всё конечно хорошо тут подсчитано, но всё же:
1.Что это за бизнес с прибылью 2,5 млн в месяц, где работаю 100 человек(по кол-ву лицензий 1с). Их зарплата должна съедать приблизительно 100*20000р=2 млн.р
2.Ну пусть мы можем позволить себе тратить 600т в месяц на обслуживание всего этого: итого 2млн + 600т = 2600т (уже можно закрываться)
3.1200к мы тратим на этикетки при цене 1р-1шт, специально посмотрел цены на этикетки - от 0,05 до 0.2 копеек\шт, а это ещё экономия от 960т до 1140т в год. за 10 лет мы тратим не 12 млн, а 600т и средняя стоимость за год сразу снижается с 2258т до 1118т., с учётом что большая часть - это обслуживание софта.

Итог: пример мне кажется не совсем жизненным, как собственно и расчёт. А вообще внедрение технологии ШК уменьшает влияние человеческого фактора, но не защищает от пересортицы и краж.
3. Шёпот теней 1782 04.12.15 12:28 Сейчас в теме
(2) Saint64Rus, Вы среднестатистический демагог ...

насколько я знаю, в России, существует 3 завода выпускающих ленты для ШК принтеров (Москва, Ижевск и Питер)... стоимость их этикеток я знаю т.е. цена без посредников ...

этикетки существуют разные, для разных задач ... зависит от: типа этикетки, размера, клеящего состава, вида намотки ...

стоимость приличных этикеток которые хоть как-то держатся, не выцветают, приличного размера и намотки не может стоить дешевле 50 копеек ...

...ВОТмнениеВОТ ...

п.с.0. никто не говорит о великой точности расчёта обозначенного в данной статье ... Если есть желание приведите свой вариант ... мы его поместим в статью как вариант - всем будет только польза ...


...
10. TODD22 19 04.12.15 15:55 Сейчас в теме
(2) Saint64Rus
1.Что это за бизнес с прибылью 2,5 млн в месяц, где работаю 100 человек(по кол-ву лицензий 1с). Их зарплата должна съедать приблизительно 100*20000р=2 млн.р
,
Прибыль обычно считают ПОСЛЕ выплаты заработной платы.
11. Saint64Rus 04.12.15 17:11 Сейчас в теме
(10) TODD22, вы правы. ок. назовём это наценкой. но от этого суть не изменилась.
12. TODD22 19 04.12.15 17:20 Сейчас в теме
(11) Saint64Rus,
назовём это наценкой.

При чём тут наценка? Вы в терминологии разберитесь....
4. Saint64Rus 04.12.15 13:11 Сейчас в теме
Почему же я демагог? Просто я примеряю этот пример на те бизнес-модели с которыми я сталкивался, и ничего похожего не нахожу. Этот расчёт основан на каком то живом примере, или это взято из головы без привязки к реальности?
От этого и зависит какие к примеру вы этикетки используете, ведь на них в расчёте приходится более 50% расходов.

В своей работе я сейчас не использую этикетки, т.к. товар идёт штрихкодированным от поставщика. Для меня хорошая этикетка - это термотрансферная. 58мм*40мм - 107р\700шт = 0.15коп\шт
Шёпот теней; +1 Ответить
5. Шёпот теней 1782 04.12.15 13:15 Сейчас в теме
(4) Saint64Rus, "В своей работе я сейчас не использую этикетки, т.к. товар идёт штрихкодированным от поставщика. Для меня хорошая этикетка - это термотрансферная. 58мм*40мм - 107р\700шт = 0.15коп\шт"

для нас термотрансферная этикетка, которая подходит - это стоимость ок. 40 РУБ. за шт. её крепят к железным, замасленным деталям и\или ответственным и/или дорогим ...

так, что такая вот она - реальность ....

...
6. Saint64Rus 04.12.15 13:26 Сейчас в теме
(5) просто в примере цена товара - 250р, цена этикетки 40р для этого заоблачна. А если мы торгуем товаром с маржой более хотя бы 1000 р. стоимость уже не кажется такой невероятной. тогда уже и доходы и обороты будут отличаться.
7. Шёпот теней 1782 04.12.15 13:30 Сейчас в теме
(6) Saint64Rus, опять демагогствуете ...

п.с.0. никто не говорит о великой точности расчёта обозначенного в данной статье ... Если есть желание приведите свой вариант ... мы его поместим в статью как вариант - всем будет только польза ...

п.с.1. в описании к статье написано, что "Рассматривать «магазинное» (для кассы) штрихкодирование мы не будем." ...

...
8. Saint64Rus 04.12.15 14:46 Сейчас в теме
(7) про магазины мы и не говорим. Просто расчёт по конкретным цифрам, а на основе чего взяты эти цифры - непонятно. То ли это производство и там одни нужды у склада, то ли торговля, а может мы услуги хранения предоставляем, и там уже совсем другие требования к учёту. абстрактный пример абстрактной области применения.
9. Шёпот теней 1782 04.12.15 14:52 Сейчас в теме
(8) Saint64Rus,

п.с.0. никто не говорит о великой точности расчёта обозначенного в данной статье ... Если есть желание приведите свой вариант ... мы его поместим в статью как вариант расчёта - всем будет только польза ...

...
13. CheBurator 2712 05.12.15 01:20 Сейчас в теме
Основной посыл статьи таков
Штрихкодирование не имеет смысл применять в отрыве от других процессов на складе
Даже если вы называете это изменением уровня производственных отношений
Штрихкодирование это как азбука
Стоит в самом начале

Расчеты весьма сомнительны

Снижение потерь от уровня 1процента до 0.25 - это вообще за гранью добра и зла
Не берем в расчет склады с едой где сожрут больше чем вынесут смайл
Комплекс мероприятий по складской логистике куда входит и штрихкодирование должен приводить примерно к цифре неконтролируемых потерь на складе не больше 0.02% - две сотых процента - от суммы товарооборота продаж. Данные цифры привожу для тмц, которые по размеру не проваливаются между пальцев

То что железный лист проржавел и его тихо истоптали в крошку и замылили в мусор - это как раз должно относиться к контролируемым потерям
17. Шёпот теней 1782 05.12.15 22:13 Сейчас в теме
CheBurator ... сам понимаешь ты у нас в "инфостарте" спорить или обсуждать с тобой что-то - это дело несерьёзное ... ТЫ у нас выше "правды " ( в том смысле, что очень уважаемый!!!)

(13)
"Штрихкодирование это как азбука Стоит в самом начале " ...
... Эта "азбука" нигде она не стоит !!! её нигде нет ... кроме малой доли предприятий ....

"Расчеты весьма сомнительны. Снижение потерь от уровня 1процента до 0.25 - это вообще за гранью добра и зла."
... Согласен! тогда экономического эффекта совсем НЕТ. Или надо выяснить где он ?! Иначе деньги на ветер. Стоимость труда работника склада настолько низкая а воруют они так мало, что собственно ЗП этих работников можно пренебречь как и воровством. .А стоимость ШК очень высокая, поэтому оправдывает себя только в магазинах на кассах.

"Штрихкодированию подвергается незначительная часть товара Остальная часть вообщемто идет уже штрихкодированная"
... разговор уже бесполезен. жизнь шире этого представления ...

(15)
"При наличии ста лицензий на ут
На складе будет бегать не менее 50 сотров линейного персонала
Фирма с таким количеством ут и персонала при нормальном выпиливании процессов на складе на одном выигрыше фот будет иметь профит около 350 тыс в месяц при этом при увеличении товарооборота "
...."При нормальном выпиливании процессов на складе..." ох уже агитки ...
..."профит около 350 тыс в месяц при этом при увеличении товарооборота" - конечно, если сдохнут конкуренты т.к. рынок не резиновый. и откуда эти байки что ШК приводит к увеличению товарооборота ?! С какой стати он, товарооборот, должен возрасти если вы завели ШК ????

(16) "Гдето надо шк все делать Гдето это нецелесообразно Не надо обобщать Надо смотреть"
... что за противоречия самому себе ... то у нас возрастает оборот - а то: надо посмотреть ...

"В застрейчованную паллету кладем ленточку штрихкодов "
... уж совсем ... кто-то что положил ... а если переупаковка будет в другие виды упаковок а не в напечатанную ?! распечатывает все виды упаковок? или не положили ... и кто это потом будет расклевать ... и кто нести ответственность ... ??? совсем ужжж ...

... ВОТведьВОТ ...

п.с. приведите свой пример расчёта экономической эффективности внедрения ШК на складе... ВСЕМ будет интересен урок от Гуру, Великого CheBurator-а ... где же она ?!?! эта эффективность ???

....
20. CheBurator 2712 06.12.15 13:24 Сейчас в теме
(17) "и откуда эти байки что ШК приводит к увеличению товарооборота ?!" - сорри, неясно выразился.
При наведении на складе порядка, внедрения штрихкодирования, WMS и других полезных технологий - эффективность склада возврастает весьма ощутимо. При этом тем же самым (или даже меньшим составом) складских работников обслуживается бОльший товарооборот.

А там гже "ШК ну никак не приносит пользы" - либо весьма специфическая деятельность (бывает наверняка и такое) либо надо поменять начсклада и весь персонал и внезапно окажется, что очень даже есть куда двигаться и применять ШК.

Еще раз ШК само по себе - эффекта не дает, уже нескольо складов посещал, где пытались ввести штрихкодирование (даже не товара - с ним полегче как-то), а ячеек. НЕ взлетело. Но это не говорит о том, что штрихкодирование (например, ячеек) экономически неоправдано/бесполезно. Штрихкодирование -это всего лишь один из шагов, выполняемых в общей совокупности работ при автоматизации/наведении порядка на складе. Если командир не согласовал наступление со своими соседями - то наступление на узком участке провалится...
Шёпот теней; +1 Ответить
22. CheBurator 2712 06.12.15 13:33 Сейчас в теме
(17) "эффективности внедрения ШК на складе"
- вы достали... ;-) имхо не бывает отдельного "внедрения ШК на складе". Может быть (в каких-то случаях) и ШК не надо делать (я ж не знаю вашей специфики, специфики всех складов), достаточно нормализовать работу склада. Нормализация работы в первую очередь подразумевает формализацию операций. За счет этого получаем легкую заменяемость персонала, быстрый вход новичков, возможность строить внятные прогнозы и отсутсвие суеты и митусни. После формализации операций (еще на этапе формализации может оказаться, что вообще желательно перестроить кучу сложившихся процессов совсем по другому) - смотрим как это дело можно ускорить... и понеслось...

И да, поменьше опирайтесь на мнение существующего на момент начала работ по нормализации склада персонала. Им-то зачем головная боль лишняя? у них "у нас все хорошо, нам просто на склад надо больше людей и выше зарплату"...
14. CheBurator 2712 05.12.15 01:34 Сейчас в теме
затраты на штрихкодирование
Давайте не смотреть на лавочников в худшем смысле этого слова
Вменяемые люди не штрихкодируют весь товар
Штрихкодированию подвергается незначительная часть товара
Остальная часть вообщемто идет уже штрихкодированная

15. CheBurator 2712 05.12.15 01:39 Сейчас в теме
При наличии ста лицензий на ут
На складе будет бегать не менее 50 сотров линейного персонала
Фирма с таким количеством ут и персонала при нормальном выпиливании процессов на складе на одном выигрыше фот будет иметь профит около 350 тыс в месяц при этом при увеличении товарооборота

0.5 % воровства свидетельствует о воровстве поставленном на поток
16. CheBurator 2712 05.12.15 01:46 Сейчас в теме
Штрихкодирование
Примем что товар приходит паллетами
Уходит коробами и штуками. Короба штрихкодированы а штуки нет, или наоборот
Примем что мы жадные и жкономим на приемке и штрихкодировании
По статистике мы можем прикинуть процентаж ухода коробами и штуками
В застрейчованную паллету кладем ленточку штрихкодов
Сборщик клеит шк только тогда когда берет нештрихкодированный товар поштучно
Вариантов применения грамотного может быть куча - в зависимости от особенностей склада товарооборота
Гдето надо шк все делать
Гдето это нецелесообразно
Не надо обобщать
Надо смотреть
18. genayo 05.12.15 22:31 Сейчас в теме
Поясните пожалуйста про связь штрихкодирования и АБЦ анализа, что имеется в виду. Из практики, размещение товара на складе по АБЦ не всегда возможно...
19. Шёпот теней 1782 06.12.15 10:03 Сейчас в теме
(18) genayo, АБЦ анализ это универсальный закон нашего отношения, например, к номенклатуре ...
для полноты картины + ЧНЯ анализ ...

для размещения на складе, с чем в первую очередь работать, что в первую очередь ШК и так во всём, в какие упаковки перепаковывать товар и когда ...

"размещение товара на складе по АБЦ не всегда возможно..." - разделяй и властвуй ! Если в одном помещении, складе нельзя - то на другом можно и нужно ( я про одну и туже номенклатуру говорю). В целом, с вами согласен - всё зависит от РЕАЛЬНЫХ (полевых) условий ...

...вотВЕДЬвот ...
26. genayo 06.12.15 19:26 Сейчас в теме
(19) Вот польза от АБС для большинства складов мне более сомнительна, чем польза от штрихкодирования. Может, раскроете эту тему подробнее в отдельной статье?
27. Шёпот теней 1782 06.12.15 21:32 Сейчас в теме
(26) genayo, что то есть у CheBurator-а ... как составлять АБЦ-ЧНЯ есть у многих и у меня то же ...

"Например, как совместить требование собирать сначала тяжелый товар, а потом легкий, АВС, и минимизацию пробега наборщиков?"

... хм ... АБЦ-ЧНЯ анализ - основополагающий анализ касающийся всей деятельности предприятия, во всех разрезах учёта и всех его подразделений !!! и уж тем более раскладки товара по горизонту, высоте, ширине и глубине - автоматически решается "минимизацию пробега наборщиков"

... к сожалению наши руководители им никак, абсолютно никак не пользуются !!! (((( ... нет понимая, что эффективное руководство не есть эффектное ... как правило всё руководство это увольнение программистов и экономия бумаги в виде её вторичного использования ...


"Вот польза от АБС для большинства складов мне более сомнительна, чем польза от штрихкодирования. Может, раскроете эту тему подробнее в отдельной статье?"

... сами и напишите! а мы прокомментируем !!! или составьте тезисы этой статьи - и каждый напишет своё видение ! мне кажется будет очень интересно и познавательно !!!

...
29. genayo 07.12.15 09:57 Сейчас в теме
(27) я бы может и написал, но не обладаю достаточным знанием по этой теме. Поэтому, у меня есть чувство, что я по этой теме чего-то упускаю...
30. Шёпот теней 1782 07.12.15 10:35 Сейчас в теме
(29) genayo, ещё раз сформулируйте тему и тезисы будущей статьи ?
31. genayo 07.12.15 12:00 Сейчас в теме
(30) Мне интересна практика использования АВС анализа применительно к складским процессам. Что это дает, как улучшает эти самые процессы, как в результате использования могут быть уменьшены затраты.
32. Шёпот теней 1782 07.12.15 13:02 Сейчас в теме
(31) genayo,
http://center-yf.ru/data/Marketologu/ABC-analiz.php
http://sergeykiselev.com/abc-xyz-analiz-prodazh-optimizatsiya-assortimenta/
http://dela.biz/mirovaya-ekonomika/594-abc-analiz-prodazh-razbor-primera-v-excel.html
http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/ABC/_XYZ_анализ
http://statanaliz.info/index.php/metody/gruppirovka/29-abc-analiz-preimushchestva-i-nedostatki
http://vm.msun.ru/Metodiki/Pareto_all.htm

... простых решений нет если нет цели ! ... поэтому нет понимания что такое АБЦ-ЧНЯ и как им пользоваться ... поэтому дедовские методы работы с огромными объёмами информации ... поэтому абсолютные деньги имеют значение над относительными ... поэтому никто не знает стоимость хранения, стоимость 1 метра (кв. и куб.) хранения (иначе бы давно разобрались с неликвидами) ... и прочие "поэтому" ...

... вот ...
33. genayo 07.12.15 13:36 Сейчас в теме
(32) Я знаю, что такое АВС анализ в отношении продаж/маркетинга. Интересует именно специфика приложения этой методики к складскому хозяйству.

А считать стоимость единицы хранения будут только тогда, когда заполненность склада близка к максимуму, и нужно сделать выбор - например, хранить на складе свой товар или товар ответхранения. Если склад заполнен на 60-70%, от того, храним мы неликвиды или нет, общие затраты на хранение практически не изменятся...
34. Шёпот теней 1782 07.12.15 13:54 Сейчас в теме
(33) genayo, ... простых решений нет если нет цели ! ...

АБЦ-ЧНЯ это инструмент ... например, топор. им можно бриться и много ещё чего ...

Задачи склада:
1. хранить и сохранить
2. быстро взять
3. быстро отдать
4. п.п.1-4 с минимальными затратами
5. ??? есть ещё

п.с.
"А считать стоимость единицы хранения будут только тогда, когда заполненность склада близка к максимуму, и нужно сделать выбор - например, хранить на складе свой товар или товар ответхранения. Если склад заполнен на 60-70%, от того, храним мы неликвиды или нет, общие затраты на хранение практически не изменятся..."
... какая-то фантастика ... ни разу такого не встречал ...
... "поэтому никто не знает стоимость хранения, стоимость 1 метра (кв. и куб.) хранения (иначе бы давно разобрались с неликвидами) " + и/или брали на хрение - неужели никому не нужна доп. доход ??? или его продать и купить новый ?
... и что такое "склад заполнен на 60-70%" - от какой нормы ? от забитости под завязку ? какие критерии ... если он свободен - тогда другие проблемы - что-то чему-то не соответствует: товар - складу, склад - организации ?

...
35. genayo 07.12.15 15:01 Сейчас в теме
(34) Ну вот выполняем мы эти задачи без АБЦ, вроде бы нормально выполняем. Что дополнительно даст нам АБЦ?

Почему склад может быть заполнен на 60-70%? Так экономический кризис в стране аднака... И поэтому же на эти 30% свободного места склада найти клиентов на ответхранение тяжело, предложение большое, спрос маленький... Ну и любой неликвид, если он хоть в каком-то объеме продается, выгоднее пустого места с точки зрения склада. Продажи/маркетинг/закупки, которые допустили наличие неликвидов это отдельный вопрос, напрямую к складу не имеет отношения...
Шёпот теней; +1 Ответить
36. Шёпот теней 1782 07.12.15 16:15 Сейчас в теме
(35) genayo, АБЦ-ЧНЯ дадут таблицу иерархии товаров по:

1. стоимости
2. обороту
3. количеству
4. размеру
5. весу
...
n.

а ужжж, что с этой таблицей делать вам решать ... можно на стенку повесить ... можно выводы сделать ...

... простых решений нет если нет цели ! ...

...
42. genayo 07.12.15 23:03 Сейчас в теме
(36) Ладно, понял, практических примеров видимо не дождусь... Придется продолжить прозябать в неведении о чудесных свойствах АБЦ на складе...
39. CheBurator 2712 07.12.15 19:30 Сейчас в теме
(35) "что такое АВС анализ в отношении продаж/маркетинга. Интересует именно специфика приложения этой методики к складскому хозяйству. "
- у меня абц применяется мало. используется для расположения товара в АХ для сокращения пробега сборщиков. Критерий - по количеству подходов к ячейке отбора. При высокоинтенсивном отборе - эффект есть несомненный и вообщем ощутимый.
41. genayo 07.12.15 22:57 Сейчас в теме
(39) Это очевидное применение. А как еще кроме этого применять можно, вот что интересно. У нас вот даже такое применение пока не видится полезным, самых уходимых товаров за ночь отгружается в разы больше емкости ячейки АХ. Поэтому такой товар вечером паллетами спускается вниз, поближе к зоне комплектации, и отбор идет фактически не из ячейки АХ...
45. CheBurator 2712 08.12.15 01:01 Сейчас в теме
(41)
"самых уходимых товаров за ночь отгружается в разы больше емкости ячейки АХ. Поэтому такой товар вечером паллетами спускается вниз, поближе к зоне комплектации, и отбор идет фактически не из ячейки АХ..."


- ну так здесь самое оно - экономить пробеги штабелеров (особенно узкопроходных высотных). На одном цикле "поставить паллету в буфер - покатиться за следующей - взять сверху - поставить в буфер" - экономия может достигать 20-30 секунд - в зависимости от того где ты снимаешь - поближе к выходу/буферу или в конце ряда. Пиплы вон для штабелеров отборы/размещения оптимизируют даже с точки зрения минимизации поворотов вил.

Прикинем втупую грубо.
Высотный штабелер - в среднем один цикл операции с паллетой = 2 мин (и это еще хорошо). Работая без перерыва - за 8 часовой рабочий день = 240 паллет. Туда-сюда, возьмем среднее = 120 паллет (не все же паллеты мы тащим из конца прохода). Допустим на одной паллете мы экономим 15 сек, 120 палет = 30 мин, для круглосуточного склада = 90 минут. пусть будет по прежнему 2 минуты на паллету, итого = 45 паллет за сутки имеем в плюсе. За месяц набежит 1370 паллет. Пусть тупо размещение паллеты стоит 40 руб, за месяц ~55 тысяч - вполне ощутимая сумма кстати. А если еще учесть экономию моторесурса и износа частей (а поворотное колесо для тяжелого штабелера стоит мама не горюй) - то даже 15 секунд экономии на одном цикле с паллетой за счет хорошего расположения паллет по АБЦ - это стоящее дело...
43. CheBurator 2712 08.12.15 00:43 Сейчас в теме
(35) для планирования закупа юзайте FNOW, я сейчас это дело обкатываю потихоньку..
38. CheBurator 2712 07.12.15 19:28 Сейчас в теме
(33) "общие затраты на хранение практически не изменятся..." - ну да, только стоимость хранения товара будет разной...
40. genayo 07.12.15 22:49 Сейчас в теме
(38) Не понял мысль, какого товара стоимость хранения будет разной?
44. CheBurator 2712 08.12.15 00:48 Сейчас в теме
(40) стоимость хранения - в данном контексте = себестоимость хранения единицы товара (сорри, что неясно написал выше), а стоимость УСЛУГИ хранения - ну да, она-то не поменяется... ;-)
46. genayo 08.12.15 08:05 Сейчас в теме
(44) Себестоимость это очень тонкая тема. Я в этом отношение скорее сторонник директ-костинга и идей ТОС, и не вижу смысла относить операционные затраты на себестоимость каждой конкретной единицы товара...
50. CheBurator 2712 08.12.15 10:14 Сейчас в теме
(46) Может быть и так. Вот лично мне по-барабану как считать, главное чтобы цифры показывали реальное состояние дел и позволяли оценить эффективность конкретного участка (ибо, условно, я за него отвечаю).
51. genayo 08.12.15 11:45 Сейчас в теме
(50) Если закупщики закупили товар, который продажники не смогли продать, и он полгода валяется на складе, склад точно на эффективность этого действа повлиять не может...
55. CheBurator 2712 08.12.15 18:00 Сейчас в теме
(51) склад может его переместить на склад/угол с худшими характеристиками, и осовободить место под правильный товар. а всю эту шваль харнить по 10 артикулов на паллете на 7 ярусе.
47. Шёпот теней 1782 08.12.15 08:16 Сейчас в теме
(40), (44) ... genayo, Вы как наши начальники ... не сказать, что неграмотный но всё же : "простых решений нет если нет цели!"

ЦЕЛЬ какая? что будем делать с топором бриться, рубить, строгать и прочее ... к чему будем применять инструмент "АБЦ" ???

если нет понимания для чего инструмент - то и не берите его в руки ...

п.с. сфокусируйте свой интерес на другой теме ...

...
48. genayo 08.12.15 08:48 Сейчас в теме
(47) Я не спрашиваю как МНЕ применять АБЦ, я спрашиваю у ВАС примеры применения инструмента относительно складского хозяйства, известные ВАМ. Если это большая тайна - так и скажите...
49. Шёпот теней 1782 08.12.15 09:58 Сейчас в теме
(48) genayo, что жжж так всё сложно -то ...

применение АБЦ-ЧНЯ практические нигде не используются, вернее никак не используются (по крайне мне известных) ... есть 1-2 где про эти отчёты слышали ...
УТ11 - настаивает на его использовании для склада в размещениях ...

попытки его применения более широко и глубоко - заканчиваются вашими фразами и ответами ... поэтому Вы так меня раздражаете (один в один как боссы) ...
52. genayo 08.12.15 11:48 Сейчас в теме
(49) ну зачем же раздражаться. Я честно признался, что не очень понимаю, как кроме размещения можно АВЦ на складе применять, думал у вас есть примеры. Ну а на нет, как известно, и суда нет...
53. Шёпот теней 1782 08.12.15 11:58 Сейчас в теме
54. genayo 08.12.15 12:41 Сейчас в теме
37. CheBurator 2712 07.12.15 19:14 Сейчас в теме
(32) "поэтому никто не знает стоимость хранения, стоимость 1 метра (кв. и куб.) хранения (иначе бы давно разобрались с неликвидами) ... и прочие "поэтому" ..." - ну у вас может и не знают, у себя я обсчитывал тарифы на услуги ОХ. вполне все считается...
23. CheBurator 2712 06.12.15 13:34 Сейчас в теме
(18) "Из практики, размещение товара на складе по АБЦ не всегда возможно..."
- а поподробнее? препятствие в чем?
25. genayo 06.12.15 19:22 Сейчас в теме
(23) Например, как совместить требование собирать сначала тяжелый товар, а потом легкий, АВС, и минимизацию пробега наборщиков?
28. CheBurator 2712 06.12.15 22:03 Сейчас в теме
(25) хз
Смотреть надо
Может оно и само разложится более менее нормально, а может надо и покрутить будет
Полюбасику скорее всего получится оптимизационная задача
А если исходить из того что повреждение товара стоит дороже, чем оплата неоптимального пробега то оптимизируем размещение товара, а пробег сам разляжется
21. CheBurator 2712 06.12.15 13:26 Сейчас в теме
""В застрейчованную паллету кладем ленточку штрихкодов "
... уж совсем ... кто-то что положил ... "

- а нет общих рецептов. надо смотреть каждый процесс. как где сколько кто когда... увязывать со всеми другими процессами...
24. Шёпот теней 1782 06.12.15 17:59 Сейчас в теме
обнаружил у CheBurator-а интересные статьи на тему организации склада:

1. http://infostart.ru/public/320167/
2. http://infostart.ru/public/338893/
3. смотрим его профиль можно найти и обработки по ШК ...

"Вся автоматизация (начиная с наведения порядка на складе," - золотые слова ...

... ВОТведьВОТ ...
Оставьте свое сообщение