Дорогие друзья! В связи с тем, что для раскрытия данной тематики я использовала много скринов для улучшения ориентации работы в программе, ну и собственно что бы наглядно видеть с чем мы работаем, в рамках статьи я выложу только то что раскрываю, а полную схему работы со скринами вы сможете увидеть, скачав приложенный файл.
Итак, поставим себе задачу: предположим, что есть предприятие «Наша организация»:
- предприятие занимается выпуском продукции;
- данное предприятие имеет три подразделения и три склада: производственный цех – цех по выпуску продукции, вспомогательный цех – цех обслуживающий производственный (например, производит ремонт станков) и подразделение, которое производит закупки материалов для выпуска и продает ту самую выпускаемую продукцию;
- поставим себе условие, что все материалы, которые использует вспомогательное подразделение, должно включатся в себестоимость выпускаемой продукции.
Приступаем.
- Первоначальное заполнение и настройка программы.
В данном разделе нам предстоит работа с подсистемой "Настройка программы и Заполнение НСИ (нормативно справочной информации)", где мы будем создавать и настраивать:
- организацию,
- валюту упр. учета,
- банковский счет организации,
- структуру предприятия – подразделения и склады,
- контрагентов – покупатели и поставщики, договора,
- направления деятельности предприятия,
- номенклатуру,
- спецификацию выпускаемой продукции.
- подготовим статью расходов для вспомогательного подразделения, материалы которого будем включать в себестоимость выпуска, ознакомимся с ключевыми, определяющими моментами в настройке статьи расходов, коими являются «вариант распределения», «статья калькуляции» и «правило распределения»:
а) вариант распределения определяет «куда» будут распределены расходы в разрезе данной статьи. Их несколько и каждый имеет свою специфику.
Б) статья калькуляции – это аналитика, в разрезе которой будет формироваться стоимость выпускаемой продукции (эти разрезы мы увидим после закрытия месяца в специализированных отчетах).
В) правило распределения, так же как и вариант распределения, имеет несколько вариантов и каждый несет свой смысл. Основное что нужно понять – это то, что правило распределения определяет на выпуски (этапы) каких подразделений будут распределены расходы. При этом есть возможность указать как этапы, так и подразделения вручную.
2. Поступление материалов на склад.
В данном разделе будем работать с подсистемой «Закупки», содержащего все процессы, связанные с поступлениями материалов, дополнительных услуг. При этом мы усложним задачу: предположим, что для доставки закупленного материала предприятие воспользовалось услугами стороннего контрагента - услуга по доставке товара. Сделаем так что бы данная услуга по доставке распределялась и увеличивала стоимость того самого доставляемого материала. Для этого создадим статью расходов и настроим ее соответствующим образом. Опять же ключевым здесь является Вариант распределения - в нашем случае это будет вариант «На себестоимость товаров», и правило распределения логично «пропорционально количеству», ну и распределять будем на конкретное поступление, конкретного материала. В этом же разделе познакомимся с отчетами: остатки товаров, взаиморасчеты.
3. Выпуск продукции
1) В данном разделе будем работать с подсистемой «Производство»: оформлять передачу материала в производство, выпуск продукции, списание материалов на выпуск, посредством которого выпуски «поглощают» переданный материал в производство.
2) Так же для "поглощения" выпуском переданного материала в производство, воспользуемся рабочим местом «Распределение материалов и работ», которое позволяет увидеть:
а) колонка «Поступило» - сумма всех приходов материала в производственное подразделение
б) колонка «Распределить» - количество материала, которое требуется распределить
в) колонка «В Обработке» – это количество материала, которое потреблено выпуском, но еще не списано на него, находясь в незавершенном производстве.
3) Рассмотрим несколько отчетов блока отчетов по складу, блока отчетов по производству: движение материалов и работ в производстве, выпуск продукции...
4. Включение прочих расходов в выпуск.
По нашему условию – у нас есть вспомогательное подразделение – подразделение, материалы которого используются для обслуживания производственного цеха и как следствие должны увеличивать (ну мы так решили) стоимость выпускаемой продукции. Для этого с начало оформим поступление таковых материалов на склад. Далее оформим документ внутреннего потребления с видом операции "списание на расходы". Посмотрим полученную картину.
5. Закрытие месяца.
1) В данном разделе произведем закрытие месяца, воспользовавшись подсистемой «Финансовый результат -> Закрытие месяца».
2) Посмотрим отчет производственные затраты, в котором мы увидим:
а) возникновение и расход суммы прочих расходов во Вспомогательном подразделении .
(это процесс возникновения «постатейного» расхода: мы с вами материал, который вспомогательное производство использовало и истратило для обслуживания производственного цеха, зафиксировали как прочие расходы, оформлением списания расходов, перевели материал из количественно показателя в суммовой, и указали системе за счет статьи, что данные расходы надо включить в выпуск ).
б) возникновение и списание на выпуск материальных затрат в Производственном.
в) как расходы, возникшие во вспомогательном подразделении, системой включились в выпуск Производственного цеха.
3) Посмотрим структуру стоимости продукции, себестоимость товаров , управленческий баланс...
4) Продадим всю нашу выпущенную продукцию и посмотрим валовую прибыль, баланс из того же блока финансовых отчетов.
6. Распределение расходов по направлениям деятельности.
1)Для распределения расходов / доходов на направление деятельности в первую очередь мы включим соответствующую опцию.
2)Далее создадим статью доходов с вариантом распределения на направление деятельности.
3)Познакомимся с тем как сделать выбор между вариантами распределения на себестоимость или на финансовый результат.
4)Далее само возникновение дохода оформим реализацией прочих услуг и активов по услуге доставке реализованного товара. Соответственно после процедуры закрытия месяца мы получим отражение распределения данных сумм...