Задача: Есть несколько организаций(А, Б, В …) в одной базе, которые объединяются в новую организацию(Н) слиянием. В случае присоединения организаций в качестве организации Н берем организацию к которой присоединяются остальные. Перевод в новую организацию должен быть без увольнения/приема, с сохранением данных для среднего заработка. Это соответствует законодательству (статья 75 ТК РФ). «Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения». Делаются доп.соглашения об изменении работодателя, в трудовых книжках делается запись о реогранизации путем присоединения(слияния). Сами трудовые отношения продолжаются автоматически.
В этой работе, я использовал "Инструменты разработчика" в портативном варианте (хоть они и не работают на управляемых формах, но умеют сама запускать 1С предприятие в режиме обычного приложения) //infostart.ru/public/15126/. А именно инструментом «Подбор и обработка объектов БД(ИР)».
- До объединения формируются все регламентированные отчеты по организациям до момента реорганизации.
Конечно можно сформировать отчеты и в копии базы до объединения. Можно формировать и после объединения(см.п.6). Обязательно делаем резервную копию. - В реквизитах организации Н ставим отметку "У организации есть филиалы (обособленные подразделения)".
- Для организаций А,Б,В устанавливаем отметку «Это-филиал(обособленное подразделение)» и указываем «Головную организацию» Н. Обычным способом 1С это сделать не даст (выходит ошибка так по этим организациям уже есть начисления). Запустим «Подбор и обработка объектов БД(ИР)». Область поиска: Справочник.Организации, Отбор: Ссылка – В списке – А,Б,В… – Заполнить строки – Устанавливаем галочку «Отключать контроль записи» - Изменить/добавить строку(Головная организация = Н, Это - обособленное подразделение=Истина) – Выполнить.
- Для всех сотрудников организаций А,Б,В установим реквизит Головная организация = Н. «Подбор и обработка объектов БД(ИР)» - Область поиска: Справочник.Сотрудники, Отбор: Головная организация – В списке – А,Б,В… – Заполнить строки – Можно снять галочку «Отключать контроль записи» - Изменить/добавить строку(Головная организация = Н) – Выполнить.
- Перепроводим все проведенные документы «Прием на работу», «Прием на работу списком», «Кадровый перевод», «Кадровый перевод списком», «Увольнение», «Увольнение списком» по организациям А,Б,В. В обычном режиме многие документы у меня не провелись(из за переноса данных из ЗБУ 1.0) , поэтому я так-же воспользовался инструментом «Подбор и обработка объектов БД(ИР)» - Область поиска: «Документ.ПриемНаРаботу» (и так по всем видам документов), Отбор: Организация – В списке – А,Б,В…, Проведен-Равно-Истина , Порядок – «Ссылка»(галочка «Без автоупорядочивания-отключена) – Заполнить строки – Провести документы – Выполнить.
Если был «Рекомендованный перенос» из версий ЗГУ 1.0 или ЗПП 2.5, возможно нужно подобное сделать с документом «Начальная штатная расстановка». Я "рекомендованным переносом" не пользуюсь , так как вообще не понимаю как можно этим способом переходить не с начала года. Неужели никому не требуется формировать отчеты по начислениям (свод начисленной зарплаты, анализ зарплаты) за период с начала года. Сейчас уже при переходе чисто для галочки предлагаю клиенту варианты переноса, 100% знаю, что никто не согласится на «рекомендованный перенос» - Переводим сотрудников из организаций А,Б,В… в Н с помощью документа «Перемещение в другое подразделение»(можно «Кадровый перевод» или «Кадровый перевод списком»), предварительно создав штатное расписание(тогда должности по штатному расписанию сами заполнятся аналогично старой организации).
- Если хотите, чтобы формировались Регламентированные отчеты (по НДЛФ и страховым взносам), а также заполнялся средний заработок ФСС нужно перепровести все документы с начислениями и страховыми взносами. Либо (а в случае если есть документы Перенос данных только), через обработку заменить Измерение «ГоловнаяОрганизация» с А,Б,В… на Н, во всех регистрах накопления(там где есть измерение Головная организация).
- Вычеты, предост. по уведомлению НО (НДФЛ) (ИмущественныеВычетыНДФЛ);
- Исчисленные страховые взносы;
- Предоставленные стандартные и социальные вычеты (НДФЛ);
- Расчеты налогоплательщиков с бюджетом по НДФЛ;
- Учет доходов для исчисления НДФЛ;
- Учет доходов для исчисления страховых взносов;
- Авансовые платежи иностранцев по НДФЛ
- Данные о начислениях для расчета среднего заработка (ФСС)
- Данные страхователей для расчета среднего заработка (ФСС)
- Регистре расчета.Начисления (я здесь не заменял, не знаю на что это влияет, и без этого все формировуется как надо).
Дополнение от 29.05.2018
«Подбор и обработка объектов БД(ИР)» почему-то отображает не все реквизиты в незазависимых регистрах сведений, поэтому в дальнейшей работе для замены в регистрах сведений использовал «Универсальные подбор и обработка объектов с установкой реквизитов табличных частей» //infostart.ru/public/122215/ .
- Для предоставления вычетов нужно перепровести документы "Заявление на вычеты по НДФЛ" либо заменить реквизит «Головная организация» в регистрах сведений: Применение стандартных вычетов по НДФЛ; Применение стандартных вычетов по НДФЛ (вторичные данные)).
- Для предоставления удержаний перепровести соответствующие документы(Исполнительные листы, Профвзносы, Постоянное удержание в пользу третьих лиц, Удержание добровольных взнсов в ПФР и т.п.
- Для переноса лицевых счетов сотрудников в банки нужно:
- заменить в регистре "Лицевые счета сотрудников по зарплатным проектам" реквизит «Организация» и «Зарплатный проект» по присоединяемым организациям
- заменить в регистре «Места выплаты зарплаты сотрудников" реквизит «Организация» и "Место выплаты»(Зарплатный проект) по присоединяемым организациям.
- При необходимости Ввести(заменить) данные в регистрах «Бухучет зарплаты сотрудников».