Отчет предназначен для публикации в вашей 1С с помощью типового механизма "Дополнительные отчеты и обработки" и протестирован на конфигурациях 1С:Управление торговлей 11.4.13.155 и 1С:Комплексная автоматизация 2.4.13.203
Многие сталкиваются с необходимостью план-фактного контроля поступления выручки и списания денежных средств на расходы, связанные с основной деятельностью. Особенно актуально это для тех компаний, деятельность которых происходит в проектной парадигме. Т.е. каждая сделка проходит довольно длительный цикл от начала до завершения, и в процессе ведения таких сделок, важно контролировать рентабельность (отношение затрат к выручке) и график поступления и расходования средств в контексте каждой сделки.
Для агрегирования доходов и расходов в разрезе проектов, в типовых конфигурациях 1С:УТ11.х и 1С:КА2.х сложилась общепринятая практика использовать учет по направлениям деятельности. По такой схеме, для каждого проекта (сделки) создается элемент справочника "направления деятельности", который указывается во всех документах, отражающих операции в рамках конкретного проекта. В результате, после закрытия месяца, есть возможность получить финансовый результат (доходы и расходы, включая распределенные косвенные) в разрезе направлений деятельности, каждое из которых олицетворяет отдельный проект-сделку.
В случае, если вы используете такую схему учета доходов и расходов в разрезе проектов, вам очень пригодится данный внешний отчет. Он позволит выполнять оперативный контроль выполнения плана поступлений и списаний денег в рамках ваших проектов.
Основной вариант отчета выглядит следующим образом:
Расшифровка, например, по документам оплаты:
Особенность решения в том, что типовая схема планирования бюджета проектов - использование ввода и утверждения заявок на расходования денежных средств - слишком тяжеловесна для компаний малого и среднего бизнеса, т.к. излишняя бюрократизированность, не принося доп.выгод, тормозит бизнес процессы в таких компаниях. Поэтому плановые данные о поступлении и расходовании средств в нашем решении берутся напрямую из графиков платежей документов "Заказ клиента" и "Заказ поставщику" и не требуют оформления в системе лишних документов.
Важно помнить - необходимое условие для работы по этой схеме - детализация расчетов "по заказам" или "по договору". Иначе, если выбрать детализацию "по накладным", отчет не покажет плановые данные, т.к. по накладным вообще нет никакого графика платежей, только сам факт оплаты.
Данные отчета выводятся в валюте управленческого учета, плановые данные пересчитываются в упр.валюту по курсу, актуальному на текущую дату.
Если вам понадобится помощь или консультация по настройке системы для реализации возможности учета по проектам как направлениям деятельности - пишите в личку.