Что такое ABC-анализ?
В основе метода лежит принцип Парето: 20% усилий обеспечивают 80% результата. Применительно к товарному ассортименту его можно сформулировать так: 20% товаров делают 80% оборота компании.
Суть метода в том, чтобы отранжировать позиции с точки зрения вклада в общую прибыльность. Все товары в результате будут разделены на три группы:
Группа А — наиболее ценные позиции. Эти товары составляют 20% от общего ассортимента и обеспечивают 80% продаж.
Группа В — промежуточные позиции. Составляют 30% ассортимента и делают 15% продаж.
Группа С — наименее ценные. Эти товары составляют 50-60% ассортимента и дают 5% продаж.
Соответственно, товары группы А продавать выгодно и на их реализации стоит сконцентрироваться, а товары из группы С приносят минимум прибыли — их количество можно смело уменьшать или вовсе выводить из ассортимента.
Скачать файл
ВНИМАНИЕ:
Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки.
Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы.
Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных.
Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.
Данный отчет построен на анализе регистра Выручка и себестоимость продаж, с исключением передач товар, если используется интеркампани. Тестировался на Управление торговлей, редакция 11 (11.4.14.115), скорей всего будет работать и на более свежих.
Данные выводятся в результат в соединении по номенклатуре и складу. Сразу в трех выбранных различных периодах, как результат, есть возможность провести анализ ABC как по группам номенклатуры, так и по конкретным позициям в динамике выбранных трех различных периодах. Предварительно должна быть рассчитана себестоимость.
Отчет ABC Управление торговлей редакция 11 (11.4.14.115)