Методика учета арендованных основных средств в КА и УПП

13.01.14

Учетные задачи - Учет ОС и НМА

По правилам бухгалтерского учета арендованные основные средства учитываются на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства". Аналитический учет по счету 001 "Арендованные основные средства" ведется по арендодателям, по каждому объекту арендованных основных средств. Применительно к программным продуктам "Комплексная автоматизация" и "Управление производственным предприятием" использует справочники "Контрагенты" и "Основные средства". Предлагается методика учета арендованных основных средств с использованием штатных механизмов программ и внешний отчет ИНВ-1 при использовании этой методики.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
ИНВ-1 для счета 001_1
.erf 25,10Kb
45
45 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Методика учета арендованных основных средств
в Комплексной автоматизации

 

Предлагается методика учета арендованных основных средств организации в программе 1С: Комплексная автоматизация. Она основана на методике формирования движений по регистрам на основе штатных документов программы. Для учета арендованных основных средств используется забалансовый счет 001. Учет на нем ведется по субконто:

  • Контрагенты;
  • Основные средства.

 

1. Прием на учет

Прием основных средств осуществляется на основании договора аренды, в котором прописывается срок аренды, стоимость арендных платежей, учетная стоимость. Сама передача между организациями проводится с составлением акта приема-передачи (форма ОС-1).

Пример. Арендодатель – ЗАО "Юстиниан-М". Основное средство – Сервер. Заводской номер № CN120013. Акт приема-передачи №1 от 01.03.2013 года. Инвентарный номер у арендодателя У00000001.Учетня стоимость 66000,00 руб. Ввод в эксплуатацию оформлен приказом по организации № 3. Материально-ответственное лицо – Ефремов А.В.

Лучше предварительно создать папку под названием "Арендованные ОС", в которой будут находиться арендованные ОС. Создается новый элемент в Справочнике "Основные средства".

В Комплексной автоматизации вводится документ "Ввод начальных остатков по ОС" для отражения только в управленческом учете. 

При проведении документа сформируются следующие движения:

Регистр накопления "Стоимость ОС (управленческий учет)"

Вид движения

Измерения

Ресурсы

 

Основное средство

Стоимость

Амортизация

Приход

Сервер

66 000,00

 

 

Регистр сведений "События основного средства (упр. учет)"

Измерения

Ресурсы

Основное средство

Название документа события

Событие

Номер документа события

Сумма затрат

Сервер

Акт ОС-1

Принятие к учету

1

 

Сервер

Приказ

Ввод в эксплуатацию

3

 

 

Регистр сведений "Состояния ОС"

Измерения

Ресурсы

Основное средство

Дата состояния

Событие

Сервер

01.03.2013 0:00:00

Принятие к учету

Сервер

01.03.2013 0:00:00

Ввод в эксплуатацию

 

Регистр сведений "Начисление амортизации (управленческий учет)"

Измерения

Ресурсы

Основное средство

Начислять амортизацию

Начислять амортизацию в текущем месяце

Сервер

Нет

Нет

 

Регистр сведений "Местонахождение ОС"

Измерения

Ресурсы

Основное средство

МОЛ

Местонахождение

Сервер

Ефремов Артур Васильевич

Цех ЮФО

 

Регистр сведений "Первоначальные сведения об ОС"

Измерения

Ресурсы

Основное средство

Способ начисления амортизации

Первоначальная стоимость

Параметр выработки

Сервер

 

66 000,00

 

 

Регистр сведений "Параметры амортизации (управленческий учет)"

Измерения

Ресурсы

Основное средство

Срок полезного использования, мес.

Предполагаемый объем продукции (работ) в натуральных ед.

Срок использования для вычисления амортизации, мес.

Стоимость для вычисления амортизации

Объем продукции (работ) для исчисления амортизации в натуральных ед.

Процент годовой амортизации

Коэффициент ускорения

Применить параметры в текущем месяце

Сервер

 

 

 

66 000,00

 

 

 

Нет

 

Для формирования проводок в бухгалтерском учете надо воспользоваться документом "Операция (бухгалтерский и налоговый учет)".

Для формирования отчетности по арендованным ОС, предлагаем ввести для них категорию "Арендованное ОС".

В таком случае при формировании отчета "Инвентарная карточка ОС" достаточно будет установить:

  • элемент управления "Использовать свойства и категории" = Истина;
  • отбор по "Основные средства (категория)" = Арендованные ОС.

В результате получим следующий отчет

Управленческий учет ведется по компании, поэтому для формирования отчета по организации следует использовать свойства элемента справочника "Основные средства". Для этого надо перейти на закладку "Свойства" арендованного ОС и создать новое свойство для группы "Арендованные ОС".

Настроить соответствующим образом отчет "Инвентарная карточка ОС", для использования свойств и категорий. При этом установить дополнительный фильтр на свойство "Арендатор".

В результате, получим отчет об арендованном ОС:

  • Арендатор;
  • Подразделение (или местонахождение);
  • МОЛ.

Для проведения инвентаризации арендованных ОС, предлагается использовать отчет, размещенный для скачивания. Для его корректной работы необходимо:

  • установить для основных средств, помещенных в папке "Арендованные ОС" свойство Арендодатель;
  • в строке Комментарий для ОС указать параметры документа, подтверждающего принятие объекта на ответственное хранение (аренду).

Заполнить строку Комментарий о документе, подтверждающем принятие объекта на ответственное хранение (аренду), в следующей последовательности:

  • наименование;
  • дата;
  • номер.

Разделителем является знак ";". Для примера это будет выглядеть так:

Акт приема-передачи;01.03.2013;1

Сформировав внешний отчет, получим:

2. Перемещение ОС

При изменении местонахождения арендованного ОС необходимо будет использовать документ "Перемещение ОС" для управленческого учета.

3. Выбытие ОС

По окончании срока договора аренды основное средство возвращается арендодателю. Отражается этот факта документом "Списание ОС" для управленческого учета.

Движения документа

Регистр накопления "Стоимость ОС (управленческий учет)"

Вид движения

Измерения

Ресурсы

 

Основное средство

Стоимость

Амортизация

Расход

Сервер

66 000,00

 

 

Регистр сведений "События основного средства (упр. учет)"

Измерения

Ресурсы

Основное средство

Название документа события

Событие

Номер документа события

Сумма затрат

Сервер

Списание ОС

Возврат арендодателю

ЮФО00000001

 

 

Регистр сведений "Состояния ОС"

Измерения

Ресурсы

Основное средство

Дата состояния

Событие

Сервер

30.04.2013 12:00:00

Снято с учета

 

Регистр сведений "Начисление амортизации (управленческий учет)"

Измерения

Ресурсы

Основное средство

Начислять амортизацию

Начислять амортизацию в текущем месяце

Сервер

Нет

 

Нет

 

Если не устраивают записи по арендованному ОС в части параметров амортизации при принятии к учету и снятии с учета, можно воспользоваться документом "Корректировка записей регистров". Использовать заполнение движений сторнированием, и затем удалить все записи по регистрам, кроме амортизационных.

арендованные ИНВ-1

См. также

Учет ОС и НМА Мастера заполнения Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Управляемые формы 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Когда в организации много основных средств и требуется изменить способ отражения расходов по амортизации ОС, возникает трудоемкая задача заполнения табличной части - основные средства. Данная обработка автоматически заполняет табличную часть основными средствами которые приняты к учету и способ отражения расходов которых соответствует указанному в документе. После заполнения указываем в документе нужный способ отражения и проводим. Обработка будет гарантировано работать для релизов 3.0.65.84 и выше.

1800 руб.

08.02.2019    13681    5    0    

4

Учет ОС и НМА Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Логистика, склад и ТМЦ Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Приложение Инвентаризация ОС и ТМЦ предназначено для инвентаризации основных средств и товарно-материальных ценностей, закреплённых за конкретным материально ответственным лицом или складом. В конфигурации 1С:Бухгалтерии 3.0 отсутствуют возможности генерации и работы со штрих-кодами для основных средств. Приложение позволяет генерировать и обрабатывать штрих-коды как для основных средств, так и для товарно-материальных ценностей (материалы, товары). В новом релизе появилась возможность работы с фотографиями объектов учета.

07.07.2023    3434    1    alfanika    0    

5

Учет ОС и НМА Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

В данной статье рассмотрим особенности принятия к учету ОС по ФСБУ 06 в ERP 2.5. С учетом изменений по ФСБУ 06 и изменений в новой ERP 2.5.

22.03.2022    7164    Shining_ninja    0    

53

Учет ОС и НМА Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Абонемент ($m)

Внешний отчет "Ведомость по основным средствам" для конфигураций ERP 2.4, ERP 2.5, КА 2.4, КА 2.5 с выводом дополнительных колонок: Срок использования, Ликвидационная стоимость.

1 стартмани

17.02.2022    11693    66    SergAl    0    

21

Регламентированный учет и отчетность Учет ОС и НМА Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:ERP Управление предприятием 2 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Рекомендации по переходу и применение в 1С:ERP. Статья подготовлена Фроленковой Альфией - экспертом по регламентированному учету в 1С:ERP. Занимается автоматизацией на базе программ 1С более 15 лет. Имеет 5 сертификатов по 1С:ERP.

02.02.2022    97132    1СERP    18    

45

Учет ОС и НМА Сканер штрих-кода Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Абонемент ($m)

Внешняя обработка для документа Инвентаризация ОС, позволяет легко и быстро организовать штрихкодирование основных средств на предприятии. Обработка не требует изменения конфигурации. Предназначена для конфигураций БП 3.0 и БП 3.0 Корп.

2 стартмани

24.01.2022    10463    36    1Cergey    4    

10
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. makas 44 08.10.13 15:38 Сейчас в теме
Хоть и использую БП, но плюсую за полезность проделанной работы!
2. ildarovich 7930 26.11.13 16:14 Сейчас в теме
Файл ИНВ-1_АрендованныеОС не скачивается!
5. kng67 27.11.13 12:01 Сейчас в теме
(2) ildarovich,
удалось ли вам скачать Файл ИНВ-1_АрендованныеОС?
6. ildarovich 7930 27.11.13 15:47 Сейчас в теме
(5) Нет, не удалось. Мне не нужно, так как решил вопрос проще - добавил команду заполнения арендованных ОС по счету 001 в документ ИнвентаризацияОС.
7. kng67 28.11.13 11:38 Сейчас в теме
(6) ildarovich,
А Вы использовали методику учета аредованных ОС, рекомендованную автором данной статьи, т.е. по управленческому учету? Если нет, то, пожалуйста, опишите в двух словах свой вариант учета арендованных ОС.
3. gull22 103 26.11.13 17:04 Сейчас в теме
Наверное надо обратиться к администратору сайта. Со своей стороны обращусь.
8. kng67 28.11.13 11:41 Сейчас в теме
(3)
Скажите пожалуйста, Вам ответил администратор сайта по поводу проблемы скачать вашу обработку?
4. kng67 27.11.13 12:00 Сейчас в теме
Материал оказался полезным и очень своевременным для нас. Спасибо!
9. gull22 103 28.11.13 12:24 Сейчас в теме
Сказали надо перезалить файл, сегодня вечером сделаю
10. kng67 29.11.13 08:27 Сейчас в теме
(9)
добрый день, уважаемый автор обработки! прошу уточнить: Вы перезалили файл?
11. gull22 103 29.11.13 11:13 Сейчас в теме
Перезалил и сам себе скачал.
Оказывается если публикуешь СТАТЬЮ, то файлы не прикрепляются. Буду знать, остальным приношу извенения за
12. kng67 29.11.13 15:29 Сейчас в теме
(11)
Спасибо за обработку!

Единственное уточнение: зачем свойство "Арендатор"? По-моему, Арендатор=Организиция, и вполне хватит "Арендодателя".
13. gull22 103 29.11.13 16:53 Сейчас в теме
(12) kng67,
Так учет-то управленческий, а там организации не выделены. Если Вы одна организация, то конечно не нужно. Мы у себя не используем и отчет без этого свойства. А методику писал на демо-версии, где несколько организаций
14. kng67 02.12.13 11:15 Сейчас в теме
(13)
Спасибо за пояснение, я так и думала, что данное свойство необходимо при ведении нескольких организаций в одной базе.
"Перемещение ОС" отработало норамально, а вот после "Списания ОС" списанные ОС все равно попадают в ИНВ-1.
Документ "Списание ОС" сделала по образцу на 01.10.13г., а ИНВ-1 формирую на 01.11.13г.
Может еще что-то надо сделать, чтобы исключить их из ИНВ-1?
16. gull22 103 13.01.14 08:41 Сейчас в теме
(14) kng67,
Исправил модуль обработки. Могу скинуть на Вашу почту, чтобы не тратились еще раз на скачивание. Отпишите в сообщении.
15. gull22 103 02.12.13 12:47 Сейчас в теме
Поковыряюсь с этой ситуацией в демо-базе, отпишусь.
17. Risoks 34 17.02.15 18:10 Сейчас в теме
Большое спасибо за статью!
Оставьте свое сообщение