Расчет оценки экономической эффективности геонаправлений собственной доставки товаров оптово-розничной торговой компании в условиях обособленного по учету транспортного подразделения

04.04.18

Учетные задачи - Оптовая торговля

При ограничении, когда в собственной торговой точке нет партионного учета, когда учет транспортного подразделения обособлен, нет возможности использовать оперативные документы (заказы и реализации) для оценки экономической эффективности направлений собственной доставки товаров предлагаю произвести данный расчет. Решение реализовано во внешней обработке для Комплексной конфигурации редакции 4.2 на платформе 1С:Предприятия 7.7.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Расчет оценки экономической эффективности геонаправлений собственной доставки товаров оптово-розничной торговой компании в условиях обособленного по учету транспортного подразделения: внешняя обработка "Эффективность собственной доставки"
.ert 205,50Kb
0
0 Скачать (8 SM) Купить за 3 950 руб.

В данной статье решается вопрос определения эффективности транспортных затрат по отношению к выручке и прибыли торгового предприятия. Изображенная цветная фигура иллюстрирует (обобщает) продажи товаров оптово-розничной компании по подвидам торговой деятельности, и соответствующие им показатели (себестоимость, выручка и маржа анализа продаж) оптово-розничной компании.

Знаком S, SD и D на схеме обозначены подвиды торговой деятельности, и соответствующие им показатели (себестоимость, выручка и маржа анализа продаж) оптово-розничной компании.

Желтый сектор (полумесяц S) – доля продажи оптового подразделения сторонним (внешним) клиентам оптовой компании.

Оранжевый и Розовый элементы фигуры (пересечение SD и полумесяц D) - доля продажи розничного подразделения (то есть собственными торговыми точками).

Зона пересечения (оранжевый сектор SD) – отчуждение товаров оптового подразделения в розничное подразделение.

Пусть общая площадь данной фигуры представляет собой показатель выручки от продаж оптово-розничной компании.

Таким образом, выручка оптово-розничной компании складывается из выручки чисто оптового подразделения и выручки чисто розничного подразделения (включая сектор пересечений, который обозначает товары, проданные после внутреннего перемещения (или перепродажи) из подразделения оптового вида деятельности в розничное подразделение.

Обозначим общие понятия о прибыли от деятельности оптово-розничного торгового предприятия и экономической эффективности доставки. Доход (маржа) это излишек, который получит предприятие после продажи имеющегося у него товара в результате выполнения основного вида деятельности. То есть после учета стоимости прихода товара по закупочной цене, после учета всех затрат связанных с расходами на хранение, перевозку и реализацию данного товара, всех возникших расходов. Однако не возможно точно транслировать транспортные расходы на стоимость проданных товаров, если нет возможности указать в каком автомобиле была поставка от поставщика и осуществлен транзит в торговую точку конкретного товар. Такие учетные системы конечно существуют, но далеко не на каждом предприятии.

Задача определения экономической эффективности доставки товара собственными автомобилями заключается в том, чтобы распределить выручку (и маржу) от основного вида деятельности по рейсам и сопоставить (то есть соотнести) её с транспортными затратами каждого рейса. Наличие адреса торговой точки - получателя в оптовом и в розничном регистраторе регистра продаж позволяет провести расчеты по каждому направлению доставки. В путевых листах автомобилей для каждого рейса однозначно выбрано направление доставки, по которому можно собрать транспортные затраты.

Ограничением задачи является то, что учет транспортного подразделения как правило обособлен от основного вида деятельности и при условии большого объема и срочности доставки в хозяйственной документации не всегда может быть точно запланирован на конкретную накладную. Какие именно накладные (реализации товаров), какие номенклатурные позиции (с неточно определенным весом и объемом каждой позиции) попали в каждый из автомобилей - не вносится в программу 1С. В каком автомобиле какие накладные ехали не вносится в программу 1С. Запланированный автомобиль может не выехать, не доехать или целевой магазин может вызвать простой автомобиля или отказаться принимать товар. Эти все нюансы сложно и дорого учитывать, а доставку надо организовать срочно, и автомобили наполнить до отказа. Такое ограничение не позволяет посчитать выручку и маржу по заложенным в каждый автомобиль товарам и поэтому не позволяет посчитать эффективность рейсов. Даже если мы знаем затраты на каждый рейс, мы не знаем сколько выручки (и маржи) приносит нам каждый из рейсов.

Необходимо, не пытаясь привязать заказы и реализации к каждому рейсу на основании анализа обобщенных данных из двух учетных систем (торговой и транспортной), делать вывод об экономической эффективности собственной доставки манипулируя результатами продаж и показателями затрат. Сопоставив себестоимость, выручку и маржу с затратами в разрезе обозначенных в начале статьи видов деятельности (фрагментов фигуры) и географических направлений, однозначно указанных в накладных и в путевых листах, мы можем судить об эффективности доставки в разрезе укрупненных направлений доставки.

1) Выполним анализ продаж оптового подразделения (S) , без учета отчуждений собственным торговым точкам – в разрезе направлений доставки;

2) Выполним анализ продаж розничного подразделения (SD и D), проданного собственными торговыми точками - в разрезе направлений доставки;

3) Учтем затраты транспортного подразделения - в разрезе направлений доставки;

4) Определим удельные затраты транспортного подразделения по отношению к выручке и марже по каждому направлению доставки.

Раскроем содержание данного плана действий более подробно.

По пункту №1 нужно получить показатели себестоимости, выручки и маржи желтого полумесяца (S) нашей диаграммы, необходимо сделать запрос к регистру продаж с отбором по виду клиента (оптовый, то есть сторонний, внешний клиент), с детализацией по регистратору и присоединением колонки адресной информации из каждой реализации, для этого в Комплексной 7.7 используется выгрузка результатов запроса в таблицу значений и простановка свойства «направления доставки» в данной таблице с помощью извлечения его из адреса торговой точки. Направление доставки – эта группировка, которая связывает затраты по рейсам с анализом продаж оптового подразделения и анализом продаж розничного подразделения.

По пункту №2 нужно провести более специфический анализ продаж круга (D), отделив розовый сектор от оранжевого, соответственно алгоритмы расчета этих секторов будут различны. Оранжевый сектор это затраты, себестоимость, выручка и маржа по товару, который отчужден оптовым подразделением в розничное. Розовый сектор обозначает товар полученный от сторонних поставщиков поступивший на розничные торговые точки непосредственно по прямой поставке, о которых не знает оптовый отдел. В связи с необходимостью обособленного анализа оранжевого и розового секторов в розничной учетной системе используется разделение транзитных складов. Оранжевый сектор (SD) - это товарооборот через главный транзитный склад. Розовый сектор (D) - это товарооборот через транзитный склад прямых поставок. Розничных алгоритмов будет конечно два, однако алгоритм оранжевого сектора (SD) имеет следующую особую аналитическую специфику: в розничной торговой точке нет партионного учета, все товары от оранжевого SD и розового D секторов попали в общий котел и теперь создают прибыль лишь в долях SD и D. Общее в алгоритмах SD и D то, что на продаваемые в данный момент товары обоих секторов одинаково применяются все положенные розничные скидки, акции и программы лояльности, бонусы. Давайте копнем глубже.

Введем понятие «Период доставки» – для отбора рейсов, в котором осуществлялась доставка всех входящих в нашу фигуру товаров.

По пункту №2а (оранжевый SD) – в рознице придется произвести ряд расчетов.

Введем понятие «период анализа продаж» – для отбора продаж, для собственных торговых точек он имеет особенность - он смещен по отношению к периоду доставки на 2 дня в будущее потому что товары нужно привезти в магазин, принять к учету и расставить в магазине на полках. То есть если анализируем продажи товаров, привезенных в марте, значит розничный анализ продаж берем с начала третьего марта по конец второго апреля.

Получаем документы (регистраторы), которые были отчуждены оптовым подразделением в пользу розничного в периоде доставки и весь объем товаров, содержащихся в них. Это перемещения товаров на транзитные склады собственных торговых точек. Вообще-то у нас есть еще одно условие, это транзитные перемещения закрепленные за маршрутными листами с датой внутри периода доставки.

Извлекаем из регистра себестоимости товаров розницы (регистраторы в этом регистре не позволяют сделать вывод от какого поставщика поступил какой товар, так как они пересоздаются задним числом после регистрации продаж) себестоимость SD, делаем оценку выручки SD и оценку маржи SD в действующих проданных ценах. Получаем важный экономический показатель,

ОценкаПроцентНаценкиДоставки = ОценкаНаценкиПривезенныхТоваров/СебестоимостьПривезенныхТоваров

, где

ОценкаНаценкиПривезенныхТоваров - это оценка которая строится исходя из назначенных плановых продажных цен,

СебестоимостьПривезенныхТоваров - это оценка стоимости привезенных товаров в закупочных ценах.


Определяем оценку реальной продажной цены товаров SD в прошлом периоде с учетом действовавших розничных скидок, акций и программ лояльности, бонусов. Для этого прежде нам необходимо ввести экономическое понятие «коэффициент акций» - он показывает, насколько реальная продажная цена меньше номинальной (а она реально меньше из-за скидок, акций, программ лояльности, бонусов).

                     ОценкаПроцентаНаценкиРеального
Коэффициент акций = ---------------------------------, где
                     ОценкаПроцентаНаценкиДоставки

ОценкаПроцентНаценкиРеальный = РеальнаяНаценкаВРознице/РеальнаяСебестоимостьВРознице.

Здесь используется та особенность реальной наценки и себестоимости в рознице, что это данные обычного анализа продаж, которые не зависят от того, в какой момент каждый из проданных товаров был привезен собственную в торговую точку.

 

Коэффициент акций нужно определять в краткосрочном периоде потому, что акции как правило имеют кратковременное действие.

Так же нам необходимо ввести еще одно экономическое понятие коэффициента товара, поступившего на собственных автомобилях, то есть коэффициент собственных поступлений или «коэффициент собственного товара»

                                  ОбъемПоступившихНаСвоихАвтомобилях
коэффициент собственного товара = -----------------------------------
                                  ОбъемВсехПоступившихТоваров

, то есть

Коэфф.собств.товара = ( ПоступилоВРозницуВсего - ПоступилоНаСкладПрямыхПоставок) / ПоступилоВРозницуВсего

Следовательно

ПродажаТовараПривезенногоСобственнымиАвтомобилями =

ОценкаПродажиПривезенныхТоваров = Коэфф.собств.товара * ПроданоВсего.

Теперь, зная долю акций и долю собственного товара можно определить оценку выручки и маржи по привезенным в периоде доставки товарам, что в данной задаче и является предварительным результатом.

ОценкаРеальнойВыручкиПоПривезеннымТоварам = КтСобствТовара*КтАкций*НоминальнаяВыручкаПоПривезеннымТоварам;

ОценкаРеальнойМаржиПоПривезеннымТоварам = КтСобствТовара*КтАкций*НоминальнаяМаржаПоПривезеннымТоварам;

где НоминальнаяВыручкаПоПривезеннымТоварам - это оценка привезенных товаров в розничных продажных ценах (установленных в розничном подразделении) без учета скидок, акций, лояльности, бонусов.


По пункту №2б (розовый полумесяц D) – транспортные затраты равны нулю (в нашем случае расчет не проводится) потому что в розничное подразделение через склад прямых поставок сторонние поставщики привозят товар сами и нет нужды привлекать собственные автомобили.

Все вышеобозначенные расчеты выполняются без НДС (нужно вычесть НДС)..

3. Транспортные затраты складываются по проведенным путевым листам с указанием автомобилей, они складываются из заработной платы водителей, экспедиторов, механиков и диспетчеров, оплаты простоев, поступления на автомобили услуг сторонних организаций и поступления автозапчастей и ГСМ.

4) Определим удельные затраты транспортного подразделения по отношению к выручке и марже

Спроецировав реальные транспортные затраты по направлениям доставки на данную оценку выручки и маржи по привезенным в периоде доставки товарам мы получим экономическую эффективность доставки товаров собственными автомобилями.

                                 (ОценкаРеальнойВыручкиПоПривезеннымТоварам – ТранспортныеЗатраты)
ЭффективностьДоставкиПоВыручке = ---------------------------------------------------------------- ,
                                   ОценкаРеальнойВыручкиПоПривезеннымТоварам

                               (ОценкаРеальнойМаржиПоПривезеннымТоварам – ТранспортныеЗатраты)
ЭффективностьДоставкиПоМарже = ----------------------------------------------------------------- ,
                               ОценкаРеальнойМаржиПоПривезеннымТоварам;

ПроцентЗатратНаСебестоимость = ТранспортныеЗатраты/СебестоимостьПоПривезеннымТоварам,

ПроцентЗатратНаМаржу = ТранспортныеЗатраты/ОценкаРеальнойМаржиПоПривезеннымТоварам.

Данный функционал реализован во внешней обработке для Комплексной конфигурации редакции 4.2 на платформе 1С:Предприятия 7.7.

Данная обработка предназначена для определения транспортных затрат по отношению у выручке и марже анализа продаж оптово-розничной компании, а так же эффективности транспортных затрат.

В опубликованном модуле сдельная составляющая зарплаты экспедиторов загружается из складской системы. В обработке есть закомментированный код загрузки сдельной зарплаты экспедиторов из Эксель.
Автотранспортные затраты (в том числе простои и ремонты, запчасти, ГСМ, пробег, остановки, погрузки и разгрузки) рассчитываются по показателям путевых листов.
Имеется возможность рассчитать затраты с отбором или группировкой по автомобилю, по водителю.

Каждая часть обозначенного плана (1-4) может быть выполнена по отдельности или в рамках единой последовательности (галка "Рассчитать всё"). "Показать строки путевых листов" - расчитывает каждый отрезок пути каждого автомобиля. "Детальные сведения путевых листов" добавляет колонки со сведениями о пробеге и детализацией затрат. "Сводная форма" - только итоговые строки по каждому направлению без строк рейсов.

Вариант расчета "По направлениям" наиболее полный, он создает все расчеты и выполняет все описанные выше действия с группировкой по направлениям доставки.

уточнил описание

См. также

Оптовая торговля Розничная торговля ККМ ЭДО и ОФД Обмен с ГосИС Системный администратор Программист Оперативный учет 7.7 Бухгалтерский учет 7.7 1С:Бухгалтерия 7.7 1С:Комплексная 7.7 1С:Торговля и склад 7.7 Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Платные (руб)

Подключение фискального регистратора к 1С 7.7 в режиме онлайн-кассы (в соответствии с 54-ФЗ). Поддержка крайних версий драйверов ККТ: ДТО 10 и ДТО 8 для Атол, 4.15, 5.16 для Штрих-М. Поддержка протоколов ФФД 1.0, 1.05, 1.1 и 1.2, развитые настройки для применения частичных оплат и авансов в оптовой и розничной торговле. Поддержка чеков коррекции всех версий. Поддержка розничной продажи маркированной продукции (ЕГАИС, табак, обувь, лекарства, шины, одежда, белье, парфюмерия, молочная продукция, вода и пр.). Вывод электронного чека (на е-майл, телефон) по требованию покупателя, поддерживаются комбинированные типы оплаты, режим эмуляции печати чека на ФР. Полный цикл работы из 1С 7.7 с маркировкой Честный ЗНАК (ГИСМТ, ЦРПТ) из 1С 7.7. ЭДО (табак, обувь, шины, одежда, молочная продукция, вода и прочие группы товаров) для розницы и опта (приемка и оптовая отгрузка маркированной продукции). Поддерживается как объемно-сортовой учет (ОСУ) так и поштучный (поэкземплярный) учет.

2000 руб.

28.03.2017    478219    4443    3488    

2457

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Пользователь Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом.

28500 руб.

21.04.2017    96346    125    40    

214

Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Розничная торговля Обмен с ГосИС Программист Бухгалтер Оперативный учет 7.7 Бухгалтерский учет 7.7 1С:Бухгалтерия 7.7 1С:Комплексная 7.7 1С:Торговля и склад 7.7 1С:Упрощенное налогообложение 7.7 Сельское хозяйство и рыболовство Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Рестораны, кафе и фаст-фуд Пищевая промышленность Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Полностью автоматизированный обмен между конфигурациями 1С 7.7 и ФГИС Меркурий через Ветис.API для всех видов деятельности (Опт, Розница, Производство). Для организации обмена с ФГИС Меркурий требуется минимальная доработка конфигураций (поддерживается "из коробки" 1С: "Торговля и склад ред. 9.2", 1С: "Комплексная ред. 4.5", 1С: "Бухгалтерия 7.7", 1С: "УСН 7.7", 1С Предприниматель, другие конфигурации по заказу, включая нетиповые и самописные). Модуль разработан таким образом, чтобы минимизировать затраты по внедрению в произвольную конфигурацию на базе 1С 7.7. Вы можете БЕСПЛАТНО скачать демо-версию без ограничения по функционалу и опробовать решение в полном объеме перед покупкой. В данном программном продукте реализованы все технические требования Россельхознадзора по обмену в формате 2.0 и 2.1. Решение прошло опытную эксплуатацию и тестирование на крупных объектах всех видов деятельности: Производство, Опт, Розница.

10000 руб.

21.11.2018    53979    156    105    

70

Оптовая торговля Розничная торговля Обмен с ГосИС Бухгалтер Оперативный учет 7.7 1С:Торговля и склад 7.7 Бухгалтерский учет Акцизы Платные (руб)

Дорогие друзья! Предлагаю Вашему вниманию обработку, предназначенную для обмена данными из Вашей учетной системы с ЕГАИС, через универсальный транспортный модуль (УТМ). В обработке реализован весь функционал обмена: - загрузка справочных данных по контрагентам, производителям, импортерам алкогольной продукции; - загрузка справочных данных по номенклатуре алкогольной продукции; - загрузка остатков; - помощник сопоставления справочных данных и запись их в базу данных; - загрузка приходных ТТН и справок Б от поставщиков, отправка по ним актов всех типов, создание по ним приходных документов; - выгрузка расходных ТТН покупателям; - управление Марками и ведение Регистра 3; Обработку возможно использовать автономно, не внося изменений в Вашу Учетную систему. Код открыт.

6000 руб.

13.11.2015    126792    171    2529    

232

Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Пользователь Оперативный учет 7.7 Оперативный учет 1С:Управление торговлей 10 1С:Торговля и склад 7.7 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 Управленческий учет Платные (руб)

Обработка служит помощником для распределения товарных запасов между различными складами. В качестве необходимой информации для анализа, руководитель в отчете может наблюдать: 1. Остатки по выбранным складам 2. Продажи с каждого из складов за выбранный период 3. Возможна группировка по свойствам номенклатуры (для УТ10.3)

5900 руб.

08.07.2011    52058    59    2    

34

Анализ учета Оптовая торговля Бухгалтер Бухгалтерский учет 7.7 1С:Комплексная 7.7 Россия Бухгалтерский учет НДС Абонемент ($m)

Отчет написан для Комплексной конфигурации 4.2. Отчет позволяет выполнить сверку кредитовых оборотов счета 76.АВ (НДС с авансов полученных) с книгой покупок, проверить правильность выписки счетов фактур на зачет аванса по счетам БУ в разрезе разных ставок НДС 18% и 20% в комплексной конфигурации 1С:Предприятия 7.7. Позволяет найти и исправить ошибки в процессе перехода на 20% НДС. Помогает с закрытием квартала 18% и 20% НДС. Отчет обновлен для анализа данных 2 квартала 2019 года и всех следующих кварталов (стал более универсальным).

1 стартмани

27.03.2019    24370    13    ksnik    5    

2

Оптовая торговля Обмен с ГосИС Программист Бухгалтер Платформа 1С v7.7 Конфигурации 1cv7 Сельское хозяйство и рыболовство Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Пищевая промышленность Бухгалтерский учет Платные (руб)

В обработке реализован полный цикл работы с ГИС Меркурий из 1С на платфоме 7.70.027 (поддерживается конфигурация "Торговля и Склад") через Ветис.API: реализованы процедуры обмена с подсистемами заявок и справочников Ветис.API в формате 2.0.

5040 руб.

03.07.2018    37591    79    27    

60
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. ksnik 593 06.04.18 09:21 Сейчас в теме
Данный функционал можно использовать для проверки качкества работы TMS систем
Оставьте свое сообщение