Тем кто не знает, FlyDoc - это провайдер электронного документооборота, активно используемый в Украине. Его использование делает возможным осуществлять документооборот первичными документами с наложение электронно-цифровых подписей сотрудников организаций. Работает FlyDoc с использованием механизмов платформы "ПТАХ". Это дает возможность обемивать с другим программным обеспечением, например: Медок, Сота, Fredo? Арт-Звит и др.
В "нагрузку" к провайдеру, разработчик предоставляет отдельную подсистему, которая красиво встраивается во все актуальные типовые конфигурации для Украины.
Данные подсистемы разработаны с учетом конкретных конфигураций и поддерживаются от платформы, начиная с 8.3.14.(возможны и более низкие релизы но не поручусь за стабильность работы).
В подсистеме есть отдельные сущности, которые хранят в себе описание типов документов, которыми будем обмениваться и описание их шаблонов.
Собственно описанием шаблонов для разных конфигураций и типов документов я тут делюсь.
Каждый архив содержит в себе различный набор xml-файлов(зависит от того эталонного описания шаблона обмена), описывающих СКД-настройки обработки и визуализации электронного документа заданного типа.
Приведу пример того, как на конфигурации "Управление торговым предприятием" добавить в перечень документов выгрузки доверенность.
1. Заходим в форму настроек ЭДО
2.Далее выполняем следующие действия :
- заходим на закладку "Виды электронных документов"
- добавляем новый элемент
- заполняем название типа "Доверенность"; определяем тип документа как "Первичный"
- добавляем новый вид документа - Вид документа "Доверенность", выбираем одноименный тип документа из предопределенного списка
- взводим признак "использовать"
- указываем, что документ будет исходящим(для фильтрации)
- указываем дату, с которой записываемые документы будут попадать в подсистему обмена
3.Записываем элемент и переходим на закладку "Выгрузка документов"
- добавляем новый элемент схемы;
- заполняем вид учетного и электронного документа(наша доверенность)
- выбирая шаблон на платформе "ПТАХ", попадаем в БД всех верифицированных шаблонов и выбираем нужный; в нашем случае владелец(создатель) шаблон некая компания "Крафт" с кодом шаблона "KR_DOVIR" и версией шаблона в виде УИД
- подтверждая выбор шаблона, возвращаемся в исходную форму правил выгрузки документов
- ставим признак использования
4. Заканчиваем подготовку для настройки шаблона выгрузки
- определяем вариант определения суммы
- получаем описание формата шаблона
5. Как видим из описания, шаблон представляет собой описание структуры документа "Доверенность" состоящее из двух таблиц:
- таблица 0 - описание шапки
- таблица 1 -описание табличной части
Как в понимаете, структура в зависимости от шаблона и типа документа будет меняться, но все равно все сводится к описанию n-таблиц.
6. На этом этапе мы как раз и загрузим схемы, описывающие формат согласно шаблона. Для этого подготовленные схемы загружаются последовательно.
Нажав "Редактировать схему выгрузки x", вы попадаете в обычный мастер создания СКД и загружаете в него стандартными средствами xml схемы настроек. В нулевой схеме выгрузки - шапка доверенности, в первой - табличная часть.
Работа по созданию таких схем достаточно кропотлива и продолжительна. Так что решил поделиться своими наработками (по мере появления новых настроек, буду их выкладывать).