Учет рабочего времени программиста

08.08.23

Учетные задачи - Учет рабочего времени

Программистам, работающим параллельно по нескольким проектам (клиентам), необходимо учитывать, на какие задачи сколько времени было потрачено. Если не ведется учет рабочего времени, то потом сложно вспомнить что конкретно делал и сколько времени ушло. Есть много разных сервисов для учета задач, однако мне захотелось сделать свою конфигурацию так, как мне удобно. Тем более что ее можно дорабатывать и расширять возможности вплоть до своей CRM системы и выставления счетов.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Учет рабочего времени программиста:
.dt 101,08Kb
12
12 Скачать (5 SM) Купить за 3 050 руб.

Поскольку я работаю с разными клиентами по разным темам, то в течение дня приходится переключаться между разными задачами. Например, ведешь разработку долгоиграющей задачи, а тут звонит клиент и просит сейчас дать консультацию бухгалтеру, поскольку надо срочно выставить документы или какой то вопрос с правами пользователей. Переключаешься, решаешь вопрос. В конце месяца очень хотелось бы вспомнить подробности как минимум по трем причинам:

1. Нужно обосновать потраченное время.

2. Нужно объяснить, кто и почему внес такие-то изменения.

3. В следующем месяце, возможно, задача повторится. Придется снова отвлекаться и погружаться в контекст. Если прошлый раз кратко описал ход решения, то экономится время.

Итак, решено было использовать такие объекты:

  • Проект - это заказчик на постоянной основе или отдельный проект заказчика.
  • Тема - это независимая классификация задач, чтобы можно было искать похожие задачи. Например, чтобы анализировать решения и понимать статистику затрат по таким же задачам.
  • Исполнитель - возможность решать один проект несколькими разработчиками или консультантами.
  • Задача - аналог задач в Битрикс24 или Redmine. Некоторая отдельная задача или часть проекта, которую удобнее анализировать отдельно.
  • Этапы работ - центральный объект этой системы. Тут происходит регистрация рабочего времени в разрезе задач, проектов, исполнителей.

Этапы работ удобно использовать для разбиения большого проекта на части или для помесячного выставления счетов клиентам.
В названии можно указать номер этапа или период, за который будет выставлен счет. Проект нужно указать обязательно.
"Основной исполнитель" и "основная задача" - необязательные реквизиты. Используются для автоматического заполнения при регистрации рабочего времени и задач.

Важно указывать, в каком статусе находятся работы по данному этапу:

  1. Новый - пока в режиме ожидания. По нему нельзя регистрировать время.
  2. В работе - Единственный статус, при котором можно регистрировать выполнение работ по задачам. Данные не попадут в "Отчет по выполненным задачам".
  3. Выполнено - Означает, что этап завершен. По умолчанию "Отчет по выполненным задачам" настроен на этот статус.
  4. Отменено - Выполнение работ по каким-то причинам остановлено. Пока не планируем выставлять счет клиенту.
  5. Принято заказчиком - тут можно считать, что подписан Акт приемки или оплачен счет.

Закладка "Учет времени" предназначена для фиксации начала и завершения рабочего времени. В течение дня при переключении между задачами просто жмем старт и указываем новую задачу. В предыдущей строке время завершится.

В конце дня на незавершенной строке жмем Стоп. Кнопка "Свернуть" просуммирует время в разрезе "Дата, Исполнитель, Задача".

Так мы получим отработанное за день время в разбивке по задачам.

Закладка "Задачи" является необязательной. Это расшифровка к закладке "Учет времени". Тут можно указывать, какие конкретно действия были выполнены по задачам или какие промежуточные результаты получены.

Тут может быть несколько строк по одной задаче. Колонка "Описание задачи" - текстовая расшифровка, которую можно вывести в "Отчет по выполненным задачам" и приложить к счету.

Колонка "Описание решения" используется как пояснение или напоминание для разработчика, чтобы можно было быстро вспомнить ход решения для каких то нестандартных случаев.

Колонка "Решено" тоже для внутреннего использования. Это напоминание какие задачи сделаны, какие еще предстоит решить.

Кнопка "Заполнить задачи" добавит недостающие строки на закладку "Задачи" в разрезе колонок "Дата, Исполнитель, Задачи" по данным закладки "Учет времени".

То есть в течение дня регистрируем время на закладке "Учет времени", а в конце дня на закладке "Задачи" нажимаем кнопку "Заполнить задачи" и расписываем подробнее.

"Отчет по выполненным задачам" удобно использовать для выставления счетов по этапам работ в статусе "Выполнен". Фильтр по статусу также доступен и можно им управлять.

Галочка "Показать описание работ" - регулирует, показывать или нет расшифровку с закладки "Задачи".

Можно строить отчетность без разбивки по задачам, опираясь только на расшифровку. Тогда нужно создать служебную задачу и регистрировать все рабочее время на нее.

И наоборот, можно обходиться без текстовых расшифровок. Если клиенту достаточно указать краткое название задачи и затраченное время, тогда в этапах работ используем только закладку "Учет времени".

Мне больше нравится смешанный вариант: есть отдельные задачи и есть понимание, что делалось по каждой задаче в конкретный день.

Тестировалось на релизе платформы (8.3.23.1688). В конфигурации включен режим совместимости с 8.3.17.

Учет рабочего времени трекер задачи проекты task manager

См. также

Учет рабочего времени Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Управленческий учет Платные (руб)

Готовая интеграция для управляемых форм. Встраивается в вашу 1С как расширение. Реализует автоматический обмен данными между 1С и популярными СКУД, автоматизирует бизнес-процессы по созданию и учету сотрудников в СКУД. Значительно упрощает работу специалистов отдела кадров и отдела безопасности: избавляет от двойного ввода информации в 1С и СКУД, сокращает время составления табеля учета рабочего времени.

98000 руб.

30.01.2024    2331    130    0    

5

Зарплата Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет рабочего времени Рабочее место Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Торговля и склад 7.7 Бытовые услуги, сервис Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Электротехника и микроэлектроника Управленческий учет Платные (руб)

Модуль или расширение «Сервисный центр для 1С» позволяет принимать в ремонт оборудование (компьютеры, бытовая техника и т.п.), оформлять заявки инженеров на посещение клиентов и вести начисление заработной платы для сотрудников. Позволяет наладить автоматизированный учет в сервисном центре на уже существующей базе.

14800 руб.

01.11.2012    94408    115    1    

119

Печатные формы Учет рабочего времени Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Оперативный учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Транспорт, автопарки, такси Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Программа «Путевой лист грузового автомобиля в 1С:Бухгалтерия 3.0» - заполнить, распечатать, сохранить. Вы можете не только внести всю информацию и распечатать путевой лист грузового автомобиля в 1С, но и повторно использовать ранее введенные данные спустя любое время - данные путевого листа водителя сохраняются в "1С:Бухгалтерия 3.0" без каких-либо доработок.

4500 руб.

23.08.2019    57285    174    64    

167

Зарплата Учет рабочего времени Программист Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бухгалтерский учет Платные (руб)

Обработка предназначена для заполнения нецикличных графиков работы для вахтового метода работы и для работы в полевых условиях труда. Вводятся все виды времени вахтового цикла. Календарь вахтовика позволяет не заполнять индивидуальные графики работы на каждого сотрудника, что сильно снижает трудозатраты на ввод данных. Решение предназначено для ЗУП 3.х; ЕРП 2.х; КА 2.х; ЗКГУ 3.х. Благодаря использованию обычных графиков работы, норму времени можно указать по графику пятидневки.

5400 руб.

18.12.2019    27309    33    6    

31

Рабочее место Учет рабочего времени Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Конфигурация предназначена для выдачи пропусков с qr-кодами и для учета рабочего времени сотрудников. Кроме того, конфигурация подойдет для организации пропускной системы на предприятиях, при массовых мероприятиях и др. Детальное описание конфигурации, вопросы лицензирования, внедрения и многое другое подробно описано в руководстве пользователя.

12000 руб.

16.02.2018    41876    8    25    

17

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет рабочего времени Пользователь Платформа 1С v8.3 Оперативный учет 1С:Управление торговлей 11 Автомобили, автосервисы Управленческий учет Платные (руб)

Модуль для автоматизации СТО, служащий для планирования записи клиентов на посты (ямы и т.д) на базе УТ 11. Включает в себя Подсистему "СТО", обработку "Планирование СТО", справочник "Посты СТО" и регистр сведений "Резервирование времени СТО". Все остальные объекты полностью типовые.

4800 руб.

04.07.2018    25799    12    5    

14
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. ptr128 12.08.23 23:16 Сейчас в теме
А чем тот же Redmine не угодил?
2. gdu199 27 13.08.23 21:26 Сейчас в теме
(1) Хороший вопрос). На мой взгляд всегда должна быть альтернатива как по реализации так и по финансам. Давно не пользовался Redmine, мне кажется там нет такого понятия как этапы работ. В этой системе это центральный смысл. Задача может быть как разовой (сделали и забыли) так и долгоиграющей. Например, к задаче надо вернуться спустя несколько месяцев. Не нужно плодить клоны одной задачи с иерархией связей.
3. ptr128 14.08.23 12:09 Сейчас в теме
(2) В явном виде этапов нет, но так как Redmine все же трекер, то можно вполне добавить поле "Этап", а его изменения Redmine позволит отслеживать совершенно штатными средствами.
Другое дело, что в целях планирования (вернуться к задаче спустя несколько месяцев) лучше пользоваться механизмом подзадач.
Что касается кнопок "Старт"/"Стоп", для тайм-трекинга, то в плагинах таких вариантов несколько на выбор.
Хотя я предпочитаю указывать время при коммите. Все равно живу через GIT даже в 1C. Просто потому, что мержить в GIT изменения в типовой конфигурации на порядок удобней. При конфликтах сразу видно, где правилась типовая конфигурация и по какой заявке.
4. gdu199 27 14.08.23 12:22 Сейчас в теме
(3) Да, помню механизм подзадач. Вот он мне и не понравился. На мой взгляд эта модель не отражает объекты реального мира. Возникает путаница в понятиях. Но сколько людей столько мнений. Каждый видит по своему. Кому что удобнее...
5. ptr128 14.08.23 14:48 Сейчас в теме
(4) Чтобы не было путаницы, нужно сначала настроить необходимые трекеры для проекта. Так как именно трекер в Redmine определяет доступные поля для задач. Никто ведь не заставляет, чтобы подзадачи были с тем же трекером, что и головная задача. Они даже могут быть в другом проекте.
А вот планировать действительно удобно. И все наглядно видно в диаграмме Ганта.
Оставьте свое сообщение