Что потребуется:
1. Решили делать через телефоны сотрудников, благо мобильные у всех есть.
1.1. Для андроид устанавливаем обычный "Мобильный клиент", скачать можно в личном кабинете на "портале 1С".
1.2. Для iOs качаем мобильное приложение "Комплексная автоматизация", либо если вдруг вам подобное понадобится для ERP, то качаем ERP.
2. Публикуем базу 1С. Тут расписывать не буду, информации достаточно в интернете.
3. Устанавливаем расширение для 1С, прикрепленное к данной публикации.
Как организована работа:
1. Если у вас 1 вид работ в ресурсных спецификациях:
Сами ресурсные спецификации заполняются, и в них заводится 1 вид работ.
Затем вы должны создать документ "Производства без заказа" на каждую ресурсную спецификацию отдельный и просто записать его в базу. Это будет документом планирования для выполнения работ. Выглядеть он будет следующим образом:
* не пугаемся, что выглядит отлично от типовой конфы, мне просто проще так работать, поэтому форму немного перенастроил.
Вы добавляете 1 продукцию в любом количестве, затем заполняете "Материалы и работы" (как правило кнопкой "Дополнить по спецификации"), и заполняете "Трудозатраты", самое главное чтобы поле исполнитель было пустым. И записываете (именно записываете, не проводите).
Затем заходим в мобильный клиент, в нем откроется форма:
Перейти из этой формы никуда нельзя, только работать в ней. Видим:
Кнопка "Закрыть" - она не доступна, по ней ничего не происходит, технически нельзя ее убрать.
Поле "Вид работ" - в него каждый сотрудник выбирает вид, который он выполняет и видит только свои работы соответственно. Поле запоминается, по сути выбрать надо 1 раз.
Далее видим список что нужно сделать. Можно устройство поворачивать горизонтально, тоже все отобразится, это если наименования номенклатур длинные.
Кнопка "Завершить работу" - для корректного выхода из приложения.
*Создание пользователя для мобильного клиента:
Надо будет создать профиль с ролью "Выполнение работ". И пользователю дать этот профиль и профиль с доступом к "Производствам без заказа". Мы у себя дали "Полные права" дополнительно, т.к. все-равно из этой формы перейти никуда нельзя. Если человек зайдет с компьютера, все равно откроется эта форма и никуда выйти нельзя.
Исполнитель либо зажимает нужную строку, либо свапает влево, у него появляется кнопка "Выполнить":
По ней:
В соответствующе документе "Производства без заказа" заполнится Исполнитель и Дата выполнения.
Дата выполнения это не типовое поле, имеет тип Дата и время. Нужно просто для информации, чтобы можно было отследить скорость выполнения работ по сотруднику, и в отчетах по нему делать отборы.
И документ "Производства без заказа" проведется и ему устанавливается текущее время.
В списке выглядит следующим образом:
В список добавлены дополнительные колонки с Номенклатурой, Характеристикой и количеством. Чтобы проще было ориентироваться по списку, т.к. документы отдельные на каждую позицию и их становится много.
*если характеристики не используете, у вас этого поля нигде не будет.
2. Когда у вас в ресурсной спецификации несколько "Видов работ".
Они должны быть указаны в ресурсной спецификации и в производстве без заказа в той последовательности, как они будут выполняться в жизни. Пример:
В нашем случае в приложении данный документ отразится сначала для вида работ Зиг-заг.
После того как зиг-заг выполнят, у него в документе заполнится исполнитель и Дата выполнения, но документ НЕ проведется. В приложении для вида Зиг-заг оно пропадет и отобразится для вида работ "Пришитие подпятника". И так далее, когда выполнят последнее действие "Окончательное сшитие" и исполнитель будет везде заполнен - документ проведется.
3. Так же у нас есть случай, когда видов работ несколько, но мы учитываем только последнюю операцию. В этом случае мы в момент создания производства без заказа сами заполняем исполнителя для некоторых видов работ, и в мобильном клиенте документ отображается сразу для последнего вида работ, т.к. у него исполнитель еще пустой.
Для удобного заполнения исполнителей для некоторых видов работ можно использовать обработку, описанную здесь: //infostart.ru/1c/tools/2137019/
И когда последний вид работ выполнят, исполнители везде будут заполнены и он проведется.
Для просмотра итогов за период используем типовой "Универсальный отчет":
В нем видим, в какой день какую продукцию произвели и в каком количестве.
Также форма "Выполнение работ" у вас появится в разделе "Производство" в пункте "Внутрицеховой учет":
Нужна для проверки того, у кого что в мобильных клиентах отображается.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.16.115
- 1С:Комплексная автоматизация 2, релизы 2.5.16.115