Вчера Михаил выложил обработку "Настройка списка по щучьему веленью" с использованием своей оригинальной библиотеки ИИ.
Посетовал на то, что не хватает голосового ввода:
"Для работы нам понадобится бесплатная Библиотека искусственного интеллекта для 1С. Возьмем для примера журнал документов продажи из типовой УТ (КА, ERP). Добавим в форму одно поле ввода и одну кнопку. Тут хочу заметить, что очень не хватает возможности вводить голосом. Надеюсь, что когда-нибудь это появится в платформе. А пока будем просто вводить текст."
Возможно, то, что я публикую здесь, это не совсем то, что он имел ввиду под:
"РаботаСРечью работает с двоичными данными, но их же надо сначала взять с микрофона".
Но все же.
За основу взята Демоконфигурация Распознавания речи, в которой реализован голосовой интерфейс на базе платформенного свойства "РаботаСРечью" от 1С, и Библиотека ИИ Михаила.
Библиотека встроена как есть в виде расширения с небольшими доработками формы ввода текста запроса для подключения типового обработчика голосовых команд демоконфигурации.
Кроме ручного ввода текста запроса, добавлен ввод голосом текста запроса в соответствующее поле запроса формы примера Библиотеки ИИ.
Для работы механизма распознавания голоса необходимо подключиться к порталу 1С ИТС (подписка ИТС), для возможности скачивания локальных моделей в демобазу.
Работа проверялась в Windows 11(под Linux тоже теоретически должно работать, в моем случае конфигурация не увидела микрофон, хотя в системе он работал корректно, не стал разбираться, почему, возможно, позже посмотрю, хотелось быстрее проверить работу механизма в действии, работает очень неплохо и корректно), версии платформы 1С:Предприятие 8.3 (8.3.26.1498) (для работы механизма распознавания необходима версия платформы не ниже 8.3.23).
Update 09.02.2025
Добавил в обработчики и в справочник моделей настройки для DeepSeek.
Пока сервис возвращает код состояния 402(Недостаточно средств на счете).
Пополнение аккаунта на данный момент недоступно :
"В связи с текущими ограничениями ресурсов сервера мы временно приостановили пополнение сервиса API, чтобы предотвратить любое потенциальное влияние на ваши операции. Существующие балансы по-прежнему можно использовать для звонков. Мы ценим ваше понимание!".
Возможно в ближайшем будущем ситуация исправится.