Клиент поставил следующую задачу:
В конце месяца я запускаю «некую обработку», в ходе которой формируются документы по контрагентам автоматически, записываются в программе и рассылаются по электронным адресам
Все реализовано типовыми средствами и никаких доработок конфигурации не требует.
Выкладываю потому, что уже после реализации адекватных аналогов по данному функционалу не нашёл.
В обработке нет ничего сложного, доработать её не представляет труда.
На звание "самой лучшей обработки" и самого оптимизированного кода не претендует.
Итак, поехали!
1. При запуске обработки открывается окно настройки исходящей почты и рабочего каталога, в который будут сохраняться PDF-файлы:
Заплните все поля. Поддерживается сохранение различных вариантов.
2. В основном окне выберите организацию и заполните все даты. Нажмите кнопку "Заполнить".
Система сформирует общий остаток взаиморасчетов по контрагентам без разреза по договорам (т.е. общий в сумме). Поле Почта заполняется автоматически, при условии, что в карточке контрагента на вкладке "Контакты" добавлена контактная информация с типом "E-mail" и видом "Адрес электронной почты контрагента для обмена электронными документами".
В противном случае, поле можно заполнить вручную (как и всю таблицу, в принципе).
3. Нажмите кнопку "Сформировать документы". Система автоматически создаст документ Акт сверки взаиморасчетов для каждой строки, где заполнено поле "Контрагент".
Также поле в "Документ" можно подставить нужный нам документ :)
4. Если поле "Почта" не заполнилось автоматически, Вы можете:
а) указать почту в карточке контрагента и заново заполнить таблицу
б) указать почту вручную прямо в таблице
5. Нажав кнопку "Отправить" обработка для каждой строки:
- сохранит печатную форму документа Акт сверки взаиморасчетов в файл PDF в Рабочий каталог
- добавит вложение в письмо и попытается отправить на указанную почту (в противном случае выведет диагностическое сообщение)
- установит отметку "Отправлен" в успешно обработанной строке.
Таким образом вы можете удалить все успешно обработанные строки, и оставить только те, которые не получилось отправить и заново повторить процедуру
6. Таблицу можно сформировать ПОЛНОСТЬЮ вручную указав самостоятельно:
- контрагента
- почту
- документ сверки
И отправить всё пачкой :)