Технические требования
Обработка тестируется на актуальных версиях конфигураций 1С:УНФ, например, 1.6.24.
Для учета индивидуальных нюансов и доработки для работы в измененных конфигурациях работа оплачивается по часам.
Код открыт.
Про расширение и взаиморасчеты
Видео для пользователей по механизму взаиморасчетов в 1С:УНФ Помимо функционала расширения, который позволит раз и навсегда забыть о проблеме незакрытых авансов, мы рассказали о том
- почему "врет" пульс бизнеса
- почему бывают незачтенные авансы
- какие есть аналики взаиморасчетов и для чего они нужны
- и как правильно организовать работу
Кратко напомним, в чем проблема со взаиморасчетами
В Пульсе бизнеса цифры показываются неадекватные:
Зависают непонятные долги и предоплаты в отчетах по взаиморасчетам, хотя никто никому не должен:
Обычно, это происходит из-за того, что долги не закрыты по документам расчетов. Если правильно построить отчет, проблема становится более очевидна:
Мы готовы рассказать о том как работать в УНФ так, чтобы:
- не было не зачтенных авансов
- не разбухала дебиторка и кредиторка
Рассмотрим два варианта, причем подробнее расскажем про второй — действительно автоматический
ВАРИАНТ 1. ПОЧТИ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ АВАНСОВ
Разработчики уже довольно давно добавили вариант автоматического зачета авансов и долгов.
Но главный смысл в том, что, например, в Поступлении на счет можно не указывать конкретные накладные, которые оплачивает клиент. А можно поставить вариант “Авто”, и программа при проведении документа сама подберет нужные документы по ФИФО.
Обычно, именно такой вариант все и ожидают.
Звучит все очень красиво и кажется, что достаточно поставить для всех контрагентов Автоматически, и все всегда будет хорошо:
- при оплате подберутся все необходимые долги
- при отгрузке найдутся все авансы
Но давайте рассмотрим, в каких ситуациях что-то пойдет не так.
БАРДАК ВО ВЗАИМОРАСЧЕТАХ
Если у вас на текущий момент бардак во взаиморасчетах, прежде чем ожидать автоматической работы нужно исправить все неверные остатки хотя бы на текущий момент. Причем, очень часто это сделать трудно или даже невозможно без помощи программистов.
Если у вас не совсем запущенная ситуация, можно попробовать зачесть авансы и долги при помощи Корректировки долга (операция зачет авансов) по каждому проблемному контрагенту.
И после того, как по этому контрагенту вы ситуацию исправите, то, можно ожидать чего-то дельного от автоматического поведения программы.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ: ВОЗВРАТЫ ИЛИ КОРРЕКТИРОВКИ ДОЛГА
К сожалению, не во всех документах есть автоматический зачет авансов/долгов.
- Корректировка долга фиксирует конкретные документы и при перепроведении их не актуализирует.
- Возвраты вообще не оформить без помощи специально обученных людей, там совсем все не очевидно
ИЗМЕНЕНИЯ ЗАДНИМ ЧИСЛОМ
Мы уверены, что вы не сверх-человек и порой “залезаете” в прошлые периоды — что-то удаляете, или наоборот добавляете. В этот момент ваши взаиморасчеты сбиваются (получается, что документы, которые автоматически зачли какие-то долги теперь должны зачесть какие-то другие долги).
Соответственно, чтобы все исправить, нужно просто перепровести документы, но:
- в программе нет специальных удобных механизмов для перепроведения документов (возможность в меню Администрирование - Корректировка данных - Групповое перепроведение документов не в счет, т.к. это инструмент для специалистов)
- вы не знаете, с какого периода перепроводить документы, и программа никак не подскажет вам
- если у вас по контрагенту были специфические операции, они автоматически не актуализируются, и придется их как-то вручную переделывать, а потом как-то опять перепроводить документы
Вывод может быть только один:
Автозачет от разработчиков УНФ, конечно, сильно упростил работу, но панацеей не стал. Во многих случаях он совсем не поможет.
ВАРИАНТ 2. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАЧЕТ АВАНСОВ
Сами столкнулись с недостатками автозачета от разработчиков и решили придумать кардинально другой вариант, чтобы действительно все само работало.
Исходили из следующего:
- важно минимизировать ручные действия
- зачет авансов и долгов должен быть примерно по ФИФО (если в каких-то случаях будет иначе, то это не критично)
- важно, чтобы расчеты были верны на текущий момент. Если что-то не так в прошлых периодах, это не сильно важно, все-таки у нас система оперативного учета
- нам не важно, как в счет-фактуре/УПД заполнится поле “к платежно-расчетному документу №” (тут два довода, во-первых, мы на УСН, во-вторых, заполнение этого поля -- очень спорный вопрос и, кажется, карго-культ)
КОНЦЕПЦИЯ ДОРАБОТКИ
Поэтому пришли к такой концепции:
- Отключили контроль остатков по взаиморасчетам (иногда программа не дает провести документы из-за того, что срабатывает контроль остатков, а в “ругательных” сообщениях может разобраться только гений)
- Каждую ночь анализируются расчеты и автоматически:
- исправляются ошибки расчетов (например, если был какой-то минусовой долг он перенесется на аванс)
- авансы зачитываются на долги по ФИФО
- В начале месяца создается “пачка” документов Корректировка регистров и Операций, которые в течение месяца актуализируются в соответствии с выбранным расписанием. В начале следующего месяца создается новый документ.
- Авансы зачитываются только внутри Договора и Заказа покупателя, если у вас аванс на одном Договоре/Заказе, а долг на другом, автоматический зачет не произойдет (предполагается, что в таком случае потребуется ручной зачет при помощи Корректировки долга)
На данный момент есть один минус у этого решения — довольно сложная работа с документами Корректировка долга. Это один из самых сложных документов в УНФ и учесть все нюансы в доработке не получается. На данный момент при необходимости вырабатываем дополнительную логику работы и контроля на конкретных внедрениях за дополнительную плату.
Автоматический зачет работает в два этапа:
1. анализируются и исправляются все отрицательные остатки (минусовой долг переносится на аванс, а минусовой аванс - на долг)
2. выявляются авансы и по ФИФО закрываются на долги, пока не кончатся либо долги, либо авансы
При этом корректируются не только регистры взаиморасчетов (по которым строятся все отчеты по долгам), но и движения по Управленческому регистру (чтобы баланс тоже строился корректно).
Рекомендуемый вариант — настроить регламентное задание, которое будет делать все автоматически.
Пользователи коробочных решений могут настроить регламентное задание в специальной внешней обработке в меню Компания - Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Дополнительные отчеты и обработки - Зачет авансов взаиморасчетов (Автовыполнение).
Рекомендуемые настройки:
- Повторять: каждые 1 день
- Время начала: 01:00 ночи
Чтобы регламентное задание работало, у вас должна быть серверная версия 1С или облачная 1С, например 1С:ФРЕШ.
Пользователи облачных 1С смогут настроить расписание выполнения автоматического зачета при установке расширения из Магазина расширений (самостоятельно можно купить в 1С:ФРЕШ)
Обработку можно запустить вручную, для этого заходим в меню Компания - Сервис - Зачет авансов взаиморасчетов
Внешний вид обработки
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
Доработка выполнена в форме расширения и устанавливается через меню Компания - Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Расширение возможностей программы
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете 12 месяцев бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.
[Расширение] Сверка взаиморасчетов и регламентированного учета в 1С:УНФ //infostart.ru/public/1581320/
[Расширение] Контроль номенклатуры в поступлении услуг в 1С:УНФ //infostart.ru/public/1579192/
[Расширение] УНФ:Контроль списания товаров на дату документа //infostart.ru/public/1564435/
Автоматический зачет авансов в 1С:УНФ по ФИФО //infostart.ru/public/1482566/
Свободные остатки в списке номенклатуры. Расширение для УНФ (актуально для УНФ ниже 1.6.19) //infostart.ru/public/755066/
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление нашей фирмой, редакция 3.0, релизы 3.0.6.160