Прошу сильно не пинать, что иногда в конфиге есть несколько тупой код, всё таки начинал писать конфигу ещё на первой работе в качестве 1С-ника, будучи ещё зелёным =) Пока код работает, я в него не вмешиваюсь, а времени на оптимизацию не всегда хватает. Но конструктивная критика приветствуется, если есть время, постараюсь исправлять код. 8) Теперь расскажу подробнее про возможности.
При первом запуске программы будут созданы пользователи "Администратор" и "Робот". Вообще рекомендую пользователям системы создать отдельного пользователя с ролью "Программист" - под этой ролью все необходимые программисту/системному администратору данные, без лишних вкладок.
На вкладке "Администрирование" можно через "форму констант" задать "Время завершения работы". Эта константа позволяет выкинуть всех пользователей информационной системы для регламентных задач, например бекапа базы данных. Раздел "Администрирование" доступен под полными правами.
На вкладке "Клиенты" нужно будет завести всех клиентов, с которыми производится взаимодействие, а также информацию по доступу к клиентам. Поле "Контакты" будет доступно после записи нового контрагента. Также после записи появится возможность прикреплять к карточке контрагента файлы, например договора.
После внесения информации по контактам, можно перейти к заполнению списка баз контрагента, куда можно занести информацию по базам, чтобы подсматривать, например, пароли, если не удаётся вспомнить.
Также можно занести информацию по контактным лицам. Эти контактные лица затем указываются в создаваемой задаче, чтобы понять с кем связываться по возникшим вопросам.
При создании задачи заполняются поля клиент и контактное лицо для связи. Кнопка добавления файлов и вкладка "Список работ" появляются только после записи задачи. Флаг "в работе" устанавливается по умолчанию и означает, что работа находится на стадии выполнения, убирать его следует, когда задача выполнена и передана на тестирование клиенту, то есть ещё возможна дополнительная работа по задаче. В поле приоритет может быть выбрано одно из четырёх значений "по умолчанию", "не важно", "важно", "очень важно".
В списке задач затем цветом выделяются задачи следующим образом:
- серым - задачи "в работе", с обычным приоритетом, не выполненные;
- белым - задаче не "в работе, с любым приоритетом, не выполненные;
- розовым - задачи "в работе", с приоритетом "важно", не выполненные;
- красным - задачи "в работе", с приоритетом "очень важно", не выполненные;
- зелёным - задачи выполненные.
Снизу списка задач есть поля отбора "по дате", "по клиенту", "По ответственному", "по выполнению". В списке работ можно добавлять работы. В работах указываются данные по началу работы и окончанию, а также описание. Флаг "Бесплатно" указывает, что были проведены, например консультационные работы по телефону, поле "оценено часов" обнулится и не будет учтено в отчёте "Взаиморасчёты с контрагентами". Кнопка "Файлы" будет доступна после записи работы.
Через администратора (роль "полные права") можно проводить различные настройки. Например, в справочнике "виды контактной информации" можно добавить новый вид контактной информации, который будет отображаться в клиентах или физических лицах. Этот механизм я взял из типовой торговли.
В справочнике "Пользователи" можно установить настройки для пользователей информационной базы. Например ограничить доступность клиентов. Для этого на вкладке "Клиенты" указывается список доступных клиентов и на вкладке "Дополнительные настройки" настройка "ограничивать доступность клиентов" устанавливается в значение "да".
Включение в настройках "Отображать флаг использования взаиморасчётов", добавляет в задачи данный флаг. Он как раз позволяет отражать клиентов в отчёте о взаиморасчётах и в движениях денежных средств, а также открывает доступ к документу "Приходный кассовый ордер". В настройках можно также включить планировщик. Этот документ придумал, поскольку пользуюсь планировщиком в телефоне, и подумал, что будет удобно придя на работу срочные вопросы решить или, когда сидишь, погребённый в задачах, совсем ничего не замечаешь, а тут выскакивает напоминание и сразу понимаешь, что надо что-то делать =) Поле даты документа определяет время срабатывания напоминания. Напоминание можно отложить по кнопке "отложить" или выполнить кнопкой "выполнить и закрыть". Пропущенные напоминания подсвечиваются красным.
Можно дать доступ к базе представителям клиентов, чтобы они сами могли добавлять задачи и смотреть ход их выполнения, видеть свои задолженности. Для этого пользователю необходимо назначить роль "Клиент" и в настройках пользователя добавить ограничение на справочник "клиенты". Работы будут открываться только для чтения
Доступ через web:
Об обнаруженных ошибках прошу сообщать в комментариях, но быстро их не гарантирую исправить, поскольку загруженность на работе большая. К выкладыванию базы на инфостарте шёл больше года из-за того, что не было времени несколько критических ошибок исправить. Из известных ошибок известно, что не отображается рисунок у прикреплённого файла ( механизм брал из типовой базы, не удалось тогда картинки прикрутить по типам файлов), ещё несколько мелких. Что-то встречалось в работе мелкого, но не всегда успевал записать.
Update (28.04.2015): В конфигурацию добавлен новый план видов характеристик "Свойства объектов" на вкладку "Администрирование". Там можно объектам конфигурации "Работы" и "Задачи" добавить новые свойства, как например, на рисунке добавлено свойство "Напечатан ранее". Свойства доступны из панели формы списка и формы документа:
Свойства объектов были добавлены, чтобы писать свойство документа "Напечатан" в регистр сведений после печати акта выполненных работ новой обработкой доступной с рабочего стола "Печать актов выполненных работ". Напечатаные ранее работы в обработку загружаются без галочки "Печатать", что удобно, когда какие-либо работы выполнены уже после отправки актов выполненных работ клиенту.
Update (29.06.2015):
На форме выбора клинетов теперь отображаются только активные клиенты (у которых не установлен флаг "Не активен" на форме элемента).
На форме списка справочника физические лица теперь уволенные (физисеские лица с установленным признаком "Уволен") отображаются серым цветом. На форме выбора уволенные не отображаются.
На форму документа "Работа" добавлены кнопки "Установить текущее время" для ускорения заполнения данных по работе.
В обработке печати актов выполненных работ флаг вывода текста задачи добавлен в дерево клиентов, чтобы помжно было по каждой конкретной задаче перед выводом указать, выводить ли текст задачи на печать. Это сделано для того, чтобы большшой текст задачи можно было не выводить в акт для экономии бумаги. Также добавлен флаг "Не выводить распечатанные ранее", чтобы уменьшить количество выводимой информации