Обычно, при начале ведения учета в программе, пользователи не придают большого значения тому, как будут вводиться наименования в справочник номенклатура.
- "И что тут думать – Как будет указано в накладной от поставщика, так и будем вводить" обычно отвечают нам пользователи.
или
- «Если мы будем вводить наименования не как в накладной, то налоговая нас оштрафует»
С первой фразой трудно спорить, т.к. пользователь еще не осознал опасности, которая его поджидает.
Со второй фразой мы обычно поступаем так: Задаем встречный вопрос главному бухгалтеру "Подскажите, в каком ПБУ от Вас требуют, чтобы Вы указывали наименования в точности как в накладной поставщика"? Пока ни один не находил :)
Хорошо, если поставщик один, и он не меняет наименования своих ТМЦ (товаро-материальных ценностей), но если поставщиков несколько и каждый из них один и тот же объект учета называет по-разному (например: У одного поставщика в накладной «Труба Д20*3/сталь 45», а у другого «Труба сталь 45 Ф20х3»).
А если требуется ввести полуфабрикаты собственного производства, как формулировать наименования? Причем добиться того, чтобы по наименованию пользователи: кладовщик, снабженец, мастер цеха, диспетчер ПДО однозначно идентифицировали объект учета.
Нетрудно догадаться, что если пользователь будет вводить информацию в справочник с накладной, то в справочнике появятся две записи для одного и того же объекта учета, соответственно это попадет в отчеты и будет влиять на принимаемые руководством предприятия решения.
А если пользователей, которые будут добавлять новые записи в справочник «Номенклатура», будет несколько?
Последствия ошибок весьма печальны – на определенном этапе ведения учета и в зависимости от количества ошибок, возможно, что придется заново начинать вести учет, т.е. с создания новой базы, чистки справочника Номенклатура и ввода начальных остатков.
Для защиты от этих напастей была разработана методика //infostart.ru/public/85354/ , позволяющая по определенным правилам формулировать наименования объектов учета по параметрам определенным для вида объекта учета.
Созданы доработки к конфигурациям «1С:Предприятие 8», позволяющие на практике применить положения методики и вводить наименования объектов учета в справочники «Номенклатура» и «ХарактеристикиНоменклатуры» по заранее подготовленным шаблонам.
Начиная с 2009г. применяем ее на проектах внедрения УПП, ТОИР (для справочника Объекты ремонта). Теперь и Вы можете воспользоваться :)
Позволяет:
1. Создавать шаблоны для Номенклатуры, используя в полях шаблона свойства номенклатуры, реквизиты справочника номенклатура, пробелы и символы;
2. Создавать шаблоны для Характеристик номенклатуры, используя в полях шаблона свойства характеристик номенклатуры, реквизиты справочника Характеристики номенклатуры, пробелы и символы;
3. Быстро создавать новые записи номенклатура с автоматически формирующимися наименованиями в зависимости от заданных пользователем значений свойств и реквизитов номенклатуры (для характеристик номенклатуры аналогично)
4. Автоматически при создании заполнять значения свойств и реквизитов значениями из шаблона (и для характеристик номенклатуры аналогично).
5. Разделить права доступа пользователей к справочнику номенклатура в зависимости от наличия специальных ролей.
6. Специальной обработкой "привязывать" (или "отвязывать") к выбранному шаблону элементы справочника Номенклатура.
Доработка позволяет пользователю вводить наименование номенклатуры не в строке, а в специальной форме, отдельно заполняя каждый параметр объекта учета в отдельном реквизите формы, а затем сформировать наименование автоматически. Причем параметры объекта учета автоматически вносятся в виде «свойств» справочников «Номенклатура» и могут использоваться в отчетах для группировок и отборов.
При этом пользователю запрещается редактировать строку наименования непосредственно в поле Наименование справочника «Номенклатура».
Что касается справочника «Характеристики номенклатуры» то предлагаемая доработка конфигурации позволяет уже в шаблоне определить перечень свойств характеристик, необходимых для данного объекта учета, предложить пользователю заполнить только эти свойства и убрать рутину привязки свойств к объекту.
Доработка позволяет разграничить права пользователей:
Обычному пользователю даны права только на использование справочника «Номенклатура», добавлять новые записи в справочник ему запрещено. Пользователю с правами «Администратор» даны права на ввод новых записей и редактирование имеющихся записей, в том числе и по шаблону, в справочник «Номенклатура». Пользователь с правами «Методист» имеет права, которые имеет «Администратор», и дополнительные права на создание новых шаблонов наименований и внесение их в справочник «Шаблоны наименований».
При создании новой записи доработка запоминает автора и не позволяет другому администратору редактировать запись (это актуально, когда разграничена компетентность администраторов: одни отвечают за электродвигатели, другие за насосы и т.д.). Пользователи с полными правами и с правами "Методист" имеют право редактировать любые записи.
Дополнительная обработка, входящая в поставку, позволяет "привязывать" к шаблону элементы справочника Номенклатура, которые вводились произвольно без шаблона с контролем корректности заполнения свойств и реквизитов.
Дополнительная информация:
- Для использования доработок у Вас должна быть установлена конфигурация 1С:Управление производственным предприятием 1.3 или Комплексная автоматизация 1.1. Работоспособность доработок проверялась на Платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.5), релизах УПП (1_3_56_2), КА (1_1_58_2) в версии поставки №8 и в релизе УПП 1.3.15.1 в версии поставки №12, но можно быть уверенным (99.99%), что и в предыдущих и последующих релизах конфигураций доработки будут работать. Доработки выполнены в обычных формах.
-
Если требуется, можно выполнить адаптацию доработок под Вас (стоимость часа работы 1600руб.)
-
Код программы полностью открыт.
-
Доработки не зависят от изменения законодательства и не требуют обновления. Доработки выполнены таким образом, что при обновлении конфигурации потребуют от пользователя внесения изменений (несколько строк) в модули форм элемента и списка справочника "Номенклатура".
-
В течение 3-х месяцев бесплатно можете задавать любые вопросы на почту.
-
Лицензии на доработки не требуются. Количество рабочих мест не ограничено. Желательно наличие лицензии на конфигурации УПП или КА.
-
Установка доработок путем объединения конфигурации УПП или КА с файлом cf (входит в коплект поставки). Можете скачать файлы "Руководство по объединению..." и "Руководство пользователя..." (они выложены для скачивания отдельно).