Описание функционала.
Весь функционал настраивается в пользовательском режиме и находится в разделе "Администрирование" - "Настройки доп. функционала (расширение)". Вы сами включаете нужный вам функционал с помощью флажков.
- Отключить отбор по ответственному в "Журнале расчетно-платежных документов" - Если пользователей в программе больше 1, то в журнале по умолчанию устанавливается отбор по текущему пользователю. Это неудобно если документы создают разные пользователи, а отправляет только один. Данная настройка позволяет отключить данный отбор. Отбор отключается на всех вкладках журнала (расчетно-платежные документы, прочие документы, выписки из лицевого счета, документы на инкассо).
Лайфхак для настройки: для текущего пользователя можно и без установки данного флажка. Для этого необходимо отключить отбор в шапке формы, затем перейти в меню "Еще" - "Установить стандартные настройки". При следующем входе, программа не устанавливает отборы. - Сообщать о зачете аванса - при включении данной настройки, если в документе происходит зачет аванса, то программа сообщит вам об этом. Например, в документе при проведении сформирована проводка 302.хх - 206.хх на сумму 485.00. Программа выдаст нам сообщение "Зачтен аванс на сумму: 485,00". Сообщение отображается для формы, в которой происходит проведение. Если в форме документа нажать кнопку "Провести и закрыть", то сообщение показано не будет, так как форма сразу же после проведения закроется, а если просто "Провести", то будут выданы сообщения о зачтенных авансах.
- В платежных реквизитах документов всегда заполнять полное наименование контрагента для юр.лиц - по умолчанию, если заполнено сокращенное наименование, то оно и заполняется в платежные реквизиты. При установленном флажке, в платежных реквизитах всегда будет заполняться полное наименование контрагента, вне зависимости заполнено сокращенное или нет. Для физ.лиц всегда возвращается сокращенное наименование, именуемое как "Наименование ИП" с ограничением 160 знаков.
Импорт выписки из СУФД
- Не изменять проведенные документы - при повторной загрузке выписки, расшифровка в уже проведенных документах перезаполняется. При этом проводки остаются. Если попытаться перепровести документ, то он не проводится или могут появится ошибки в уже сделанных движениях по документу.
- Не загружать расходные документы - В СУФД с 01.01.2021 при выгрузке выписки, нет данных о первичном документе в 1С. Заявки которые уже есть в 1С загружаются как кассовые выбытия. При установленном флажке расходные документы в 1С не импортируются из выписки. Поиск документов при импорте производился раньше по реквизитам: номер, сумма, лицевой счет, дата (в пределах дня). Настройка может быть полезна, если вы расходные документы создаете в 1С, а затем выгружаете их в СУФД.
Прочие настройки
- Отключить информацию (рекламу) при запуске - при запуске периодически отображается информация (реклама). Установка флажка ее отключает.
Банковские/казначейские счета
- Сообщать если длина банковского счета не равна 20 знакам - по умолчанию в программе есть контроль только номера банковского расчетного счета по БИК. Настройка добавляет еще контроль длины номера банковского расчетного счета. Если длина не равна 20 символам, то выдается соответствующее предупреждение.
Платежное поручение
- Не заполнять город в наименовании банка - при выборе банковского счета, банк на закладке "Плательщик/Получатель" заполняется с городом, если город указан у банка, например "Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) г. Москва", при включении настройки банк будет заполняться только наименованием банка ""Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО)". Во многих клиент-банках есть возможность при загрузке из 1С автоматически перезаполнять реквизиты контрагента по расчетному счету, но некоторые ругаются на присутствие города в наименовании.
- Сохранять текст при изменении статуса документа (ошибка платформы 8.3.13.хх), для других платформ настройка не отображается - если изменить текст, например, "Назначение платежа" и сразу нажать "Изменить статус", не сохраняя документ, то веденный текст не сохранится. Установка флажка исправляет эту ошибку. Протестировать есть у вас данная проблема или нет можно очень просто. Создаете новое платежное поручение, изменяете назначение платежа, но не сохраняете документ, затем сразу (не переходя на другие поля документа) нажимаете "Изменить статус" и меняете статус документа. В форме изменения статуса нажимаете "Записать и закрыть", если после этого назначение платежа исчезнет или измениться, то у вас наблюдается данная проблема. Данная ошибка может появляться для следующих документов: Аккредитив, БюджетныеДанные, ВыпискаИзЛицевогоСчета, ЗапросНаВыяснениеПринадлежностиПлатежа, ЗапросУНИФО, ЗаявкаНаВозврат, ЗаявкаНаКассовыйРасход, ЗаявкаНаКассовыйРасходСокращенная, ЗаявкаНаНаличные, ЗаявкаНаНаличныеБанковскаяКарта, ЗаявлениеНаВыдачуКазначейскогоАккредитива, ЗаявлениеОбОтказеОтАкцепта, ИнкассовоеПоручение, КассовоеВыбытие, КассовоеПоступление, КаталогГосУслуг, КвитанцияНаОплатуГосуслуг, НачислениеОтПодведомственного, ПлатежноеПоручение, ПлатежноеТребование, ПоручениеНаПокупкуВалюты, ПоручениеНаПродажуВалюты, РасходноеРасписание, РасшифровкаВнесенныхЧерезБанкоматСредств, СводнаяЗаявкаНаКассовыйРасход, УведомлениеОбУточненииВидаИПринадлежностиПлатежа, УведомлениеОбУточненииОперацийКлиента, УведомлениеОВозвратеГИСГМП, УведомлениеОВозвратеГИСГМПОтПодведомственного.
- Добавить вид платежа "Электронно" - данный вид платежа с 2013 года не применяется, но некоторые все еще используют (по старинке) данный вид платежа. При включении флажка в документе для выбора будет доступен вид платежа "Электронно".
- Отображать суммы исполнения договора - при включении настройки форма документа дополняется данными об исполнении принятого обязательства. На данный момент формируется исполнение только для автономных учреждений. Для контроля формируется сумма принятых обязательств как оборот счетов 502.11 - 506.10 и отнимается сумма платежей 206.х,302.х - 201.х с учетом суммы текущего документа. Таким образом мы на этапе создания документа можем проконтролировать возможную переплату по договору. Период расчета устанавливается автоматически. Если дата документа находится в первом квартале, то анализируется и предыдущий год. Перерасчет сумм выполняется только нажатием кнопки "Обновить суммы", так как расчет может быть довольно длительным.
Акт о списании материалов
- Автоматически заполнять заключение комиссии для новых документов - настройка позволяет указать текст заключения комиссии и не вводить его каждый раз. Данная настройка влияет только на новые документы.
Акт о результатах инвентаризации
- Добавить команду таблицы "Инвентаризационные описи" в подменю "Заполнить" - "По контрагенту" - новая команда позволяет заполнить инвентаризационные описи по счетам где нет субконто "ЦМО" или "Сотрудник", например, счет 27.
Инвентаризация МЗ, Инвентаризация ОС
- Заполнять место инвентаризации - при создании нового документа место инвентаризации будет заполнено кратким наименованием организации.
Накладная на отпуск (М-15)
- Разрешить ввод значения в колонку "ВСЕГО" на закладке "материалы" - по умолчанию поле "ВСЕГО" недоступно для редактирования. Данный флажок позволит вам редактировать сумму "ВСЕГО", а также, при изменении значения "ВСЕГО" будут пересчитываться показатели "Цена" и "НДС" в строке.
Поступление услуг, работ
- Отображать содержание услуги обычным шрифтом - по умолчанию, "Содержание услуги" отображается бледно-серым шрифтом, кому - то это не нравится. При включении настройки, "Содержание услуги" будет отображаться обычным шрифтом, так же, как и наименование услуги/работы.
Требование-накладная (Материальные запасы) 0315006
- Автоматически заполнять подразделение по сотруднику в ЦМО - если у сотрудника в ЦМО (отправитель/получатель) задано подразделение, то оно автоматически заполнится в документе. Так же, при изменении ЦМО получатель, автоматически заполняется поле "Затребовал".
Принятие к учету ОС, НМА, НПА
- При пересчете суммы вложений очищать поле "Сумма амортизации" на закладке стоимость вложений - если сумма амортизации уже была заполнена, то при выборе объекта без амортизации данное поле не обнуляется и программа не дает провести документ.
Регистрация счетов-фактур на аванс
- Добавить кнопки для установки и снятия флажков во всех строках - при установленном флажке в обработку будут добавлены кнопки установки и снятия флажков во всех строках.
Журнал операций (ф.0504071)
- Вывести дату подписи отчета - добавляет на закладку "Оформление" возможность указать дату подписи отчета. По умолчанию в отчет выводится текущая дата.
- Группировать операции по содержанию, а не из регистра - Если в Журнале установлен флажок "Сворачивать однотипные проводки" и одинаковых проводок несколько, то содержание берется из регистра сведений "Корректные корреспонденции счетов". Утановив флажок, операции будут сворачиваться по содержанию.
Журнал №5 без установленного флажка "Сворачивать однотипные проводки", показаны проводки, которые сворачиваются некорректно (а может быть и нет). Приведен пример, когда поставщик выставляет нам документы с одинаковыми позициями, проводки полностью одинаковые.
В содержании могут появляться надписи: Поступление в кассу начисл. администр-м доходов, Поступление сумм начисленных адм. доходов...
Пример баз настройки, галочка "Сворачивать однотипные проводки" установлена:
Пример с установленной настройкой в расширении и галочкой "Сворачивать однотипные проводки", журнал может быть больше, чем при типовом механизме, но содержание выводится из документа, просто операции сворачиваются по содержанию в проводке:
Настройка работает только с галочкой "Сворачивать однотипные проводки", если галочка не установлена, то поведение программы не меняется.
Кассовая книга (ф.0504514)
Сохранять параметры печати для кассовой книги - В типовом отчете "Кассовая книга" "Параметры печати" не сохраняются после переформирования отчета или его переоткрытия (масштаб, ориентация ...). Отчет находится в разделе "Денежные средства" - "Касса организации" - "Отчеты кассира" - "Кассовая книга". Но, при этом, если зайти в лист кассовой книги и настроить параметры печати, то настройки, именно для отчета вызываемого из листа кассовой книги, сохраняются.
Зарегистрирована ошибка: 00-00350036
Бухгалтерская справка (ф.0504833)
Выводить бух. справку без фона - По умолчанию в макете бухгалтерской справки поля доступные для ручного редактирования отмечены желтым цветом и при печати выводятся серым.
Порядок подключения
Перед загрузкой обязательно сделайте резервную копию базы данных.
Отмечу, что расширение не изменяет учетных данных, и начинает работать как только вы установите хотя бы одну галочку в настройках расширения.
1.0.2.5 от 27.11.2021 - Адаптировано для версии 2.0.81
1.0.2.4 от 06.07.2021 - Исправлена ошибка при формировании бух справки с отключенным фоном. Бух справка не входила на лист.
1.0.2.3 от 21.05.2021 - Адаптировано для версии 2.0.78.32
1.0.2.2 от 18.05.2021 - Исправление ошибок
1.0.2.1 от 27.04.2021 - Адаптировано для версии 2.0.78.20.
1.0.2.0 от 29.03.2021 - Оптимизация, расширение описания.
1.0.1.9 от 12.03.2021 - Добавлена настройка для печати бух. справки без фона.
1.0.1.8 от 10.03.2021 - Исправление ошибок, оптимизация производительности. Убрана часть неиспользуемых настроек. Адаптирована для версии 2.0.76.26.
1.0.1.7 от 23.02.2021 - Оптимизация производительности.
1.0.1.6 от 19.02.2021 - Изменение настроек сохраняется в журнале регистрации.
1.0.1.5 от 16.02.2021 - Добавлено сохранение настроек печати кассовой книги.
1.0.1.4 от 11.02.2021 - Добавлены настройки по загрузке выписки из СУФД. Оптимизирован вывод сумм исполнения договора в платежном поручении. Упрощен интерфейс настройки.
1.0.1.3 от 27.01.2021 - Обновлены расширения форм, исправлены ошибки, оптимизирован расчет сумм исполнения договора.
1.0.1.2 от 30.07.2020 - Обновлены расширения форм, исправлены некоторые ошибки.
1.0.1.1 от 01.07.2020 - Добавлено дополнение для отчета Журнал операций (ф.0504071).
1.0.0.10 от 18.07.2019 - Добавлена реализация флажков в обработке "Регистрация счетов-фактур" на аванс.
1.0.0.9 от 05.06.2019 - Расширение адаптировано для конфигурации БГУ 2.0.63.22. Режим совместимости расширения изменен на 8.3.12.
1.0.0.8 от 25.11.2018 - Ошибка с сохранением текста в платежном поручении относится к платформе, а не к конфигурации, исправлено описание.
1.0.0.7 от 22.11.2018 - исправлены некоторые ошибки, расширение адаптировано под версию БГУ 2.0.59
1.0.0.6 от 14.11.2018 - добавлен лайфхак к настройке "Отключить отбор по ответственному в "Журнале расчетно-платежных документов"", добавлена справка к форме настроек.
1.0.0.5 от 12.11.2018 - расширение переведено из "Тестового режима" в "Рабочий".
Добавлено отключение отбора по ответственному в журнале расчетно-платежных документов.
Добавлена возможность указать заключение комиссии для нового акта списания МЗ.
Форма настроек переведена в компактный режим. При увеличении количества настроек расширение будет переведено в отдельную подсистему.
1.0.0.3 от 30.10.2018 - добавлено дополнение для документа Принятие к учету ОС, НМА, НПА.
Комментарии и дополнения приветствуются.