Кейс "РНЛ Лизинг"
АВТОМАТИЗИРУЕМ СОЗДАНИЕ ЗАЯВОК НА ОПЛАТУ, СОГЛАСОВАНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ И ПРОЦЕССЫ ОПЛАТ
Компания «РНЛ Лизинг» занимается лизингом автомобилей: по заказу клиенту покупает необходимый ему транспорт и сдает его клиенту в аренду. Когда срок аренды заканчивается, клиент может выкупить автомобили в собственность.
Проект заключался в оптимизации финансовых потоков компании.
![Frame 1321315682 (1).png](/upload/iblock/68d/68df789d417784c344a58c56a3f55fa0.png)
С какими проблемами сталкивался клиент?
Компания уже работала с продуктом «1С:Бухгалтерия». Поскольку бухучет в лизинге специфичный, в «1С:Бухгалтерии» есть надстройка по учету лизинговых операций, однако в компании все равно был ряд сложностей:
![Group 1321314767.png](/upload/iblock/6fc/6fc442a9b07c50260ef41c80f4bb5608.png)
![Group 1321315177.png](/upload/iblock/6fc/6fc442a9b07c50260ef41c80f4bb5608.png)
![Group 1321315128.png](/upload/iblock/6fc/6fc442a9b07c50260ef41c80f4bb5608.png)
Какое решение задачи предложили мы
Чтобы упростить процесс согласования заявок на оплату, мы предложили клиенту связку из модулей ФинОфиса: «Казначей» + «Процессы»
![01_скр (8).png](/upload/iblock/e04/e0465daf521c620e53843acfbec0c0be.png)
Автоматизация казначейства
- Установка отдельной базы ФинОфис;
- Интеграция с «1С:Бухгалтерией»;
- Создание платежных поручений на основании заявок;
- Синхронизация справочников, договоров, контрагентов, банковских счетов и остатков денежных средств на них.
![02_скр (7).png](/upload/iblock/d7a/d7ae2e017839bb097455805a8b14e18f.png)
Настройка рабочих мест участников процесса
- Доступ к базе;
- Возможность внести заявку, посмотреть заявку, посмотреть согласование;
- Настроить и маршрутизировать процесс согласования заявок в электронном виде.
![02_скр (15).png](/upload/iblock/f4d/f4dd626ced34cb0a28122f0c8c96be24.png)
процесс работы
Внедрение модулей «Казначей» и «Процессы» заняло 35 рабочих дней
За это время проект проходил несколько этапов:
01
Спринт 1
Установка и настройка программы
02
Спринт 2
Тестирование и доработка решения
Спринт 3
Обучение сотрудников
04
Спринт 4
Работа в режиме опытно-промышленной эксплуатации, тестирование со стороны заказчика
05
Спринт 5
Перевод в промышленную эксплуатацию
Что получил клиент?
ИТОГИ
![](/upload/iblock/00c/00c684e8672be63ea8addbb580c69914.png)
Оцифрованный процесс создания заявок на оплату
- Заявки на оплату составляются и согласуются в программе
- Реестры платежей формируются на основании заявок
- Прогнозы поступления денежных средств формируются на основе графиков платежей
![Group 1321315177.png](/upload/iblock/069/0697068c35906562d44d7a5e7e263d28.png)
Автоматическое формирование платежных документов
- Платежные документы формируются автоматически в «1С:Бухгалтерии» на основании отраженных в ФинОфисе заявок
![Group 1321315128.png](/upload/iblock/330/330550bca1c0202f8cbed5738d46eccb.png)
Улучшение процесса создания заявок
- Менеджер создает электронную заявку в ФинОфисе и может приложить к ней все необходимые документы
- А сотрудник – проверить, все ли нужные бумаги собраны
![Group 1321315178.png](/upload/iblock/94b/94b1cdedf52a3e496e428f682df1c86f.png)
Оптимизация процесса согласования документов
- При поступлении от менеджера заявки на оплату, ответственное лицо получает уведомление на электронную почту
- При этом согласование может быть не просто линейным, а с проверкой разных условий
![Group 1321315176.png](/upload/iblock/c19/c198a691c48acac615bc7d8ceaddee35.png)
Проверка соблюдения условий при согласовании документов
- Например, проверить лимит взаиморасчетов по определенному контрагенту
![](/upload/iblock/721/7215fe612f3c284a32a0287d26370b5c.png)
Автоматическое формирование платежного календаря
- Созданная заявка попадает в платежный календарь компании
- Финансовый директор в онлайн-режиме видит платежный календарь, проверяет банковский счет, остаток на нем, и раскидывает заявки на оплату, если счетов у компании несколько
![01_скр (13).png](/upload/iblock/0cf/0cf36fa6ba4ba393bdd2198b8b9e340d.png)
Что изменилось:
- Процесс управления платежами стал значительно прозрачнее
- Время сотрудников на подготовку и согласование документов сократилось на 80%
- Ошибки при согласовании документов сократились на 90%
Если у вас остались вопросы, мы на них ответим.