Доступ к сервису электронного документооборота через бесплатное облачное приложение 1С:Клиент ЭДО продлен до конца 2025 года. Рассказываем, в каких случаях это решение будет действительно полезным, и за что все-таки придется платить.
Как получить доступ к бесплатному приложению для ЭДО, и для кого это предложение актуально
Информационное письмо о продлении бесплатного доступа к приложению 1С:Клиент ЭДО в облаке 1С:Фреш до 31 декабря 2025 года опубликовано на официальном сайте «1С».
Это означает, что после прохождения простой регистрации или обращения в обслуживающую 1С компанию можно быстро и условно бесплатно настроить рабочее место для отправки и получения юридически значимых электронных документов.
Поскольку обработка «Текущие дела ЭДО» доступна почти во всех продуктах на платформе 1С, закономерно возникает вопрос: кому может потребоваться использовать для обмена электронными документами еще одну, хотя и бесплатную, компоненту?
Фирма «1С» предполагает, что использование «Клиента ЭДО» актуально в тех случаях, когда учет ведется в нетиповой сложно обновляемой конфигурации, и поддерживать актуальные требования к ЭДО без обновления очень сложно или невозможно. Например, когда ФНС меняет форматы или формы регламентированы электронных документов, проще организовать обмен между учетной системой и облачным «Клиентом ЭДО», который всегда обновлен до последнего релиза.
Также отдельный продукт для обмена электронными документами будет полезен тем, у кого нет учетной программы 1С или необходимо вести раздельную работу с ЭДО и работу в учетной системе.
Функциональные возможности приложения 1С:Клиент ЭДО
Возможности локальной и облачной версии 1С:Клиент ЭДО включают следующие возможности:
- получение нового ключа электронной подписи через сервис 1С:Подпись;
- подключение организации к ЭДО;
- отправка приглашений к электронному обмену своим контрагентам;
- автономное создание первичных документов:
- ТОРГ-12
- Акт выполненных работ
- отправка электронных документов контрагенту;
- прием электронных документов от контрагента и просмотр их содержимого;
- подписание электронного документа электронной подписью или отклонение его;
- контроль этапов прохождения ЭДО с контрагентами;
- обмен произвольными электронными документами (например, «Договор» или «Акт сверки»);
- хранение электронных документов.
Начальная страница в приложении «Клиент ЭДО». Обработка «Текущие дела ЭДО». Источник: edo.1c.ru
Для формирования электронных документов в программе предусмотрен ручной ввод данных. Пользователь может заполнить документ в программе и сформировать из него исходящий электронный документ.
Также 1С:Клиент ЭДО 8 можно использовать в связке с учетной системой. Стандартно доступна интеграция с УТ 10.3 и УПП1.3, а также синхронизация данных через универсальный формат.
После настройки подключения данные из основной учетной системы в фоновом режиме будут подгружаться в программу для формирования электронных документов по подключенным к ЭДО контрагентам и будут доступны в Текущих делах на начальной странице программы.
Что бесплатно, а за что придется платить
1С:Клиент ЭДО – это готовое рабочее место для отправки и получения электронных документов в облаке. Но такого приложения недостаточно, чтобы работать в сервисе с юридически значимыми документами. Кроме этого, необходимы:
- квалифицированная электронная подпись;
- оплата исходящего трафика.
Важно: входящие документы в сервисе можно получать бесплатно. Также фирма «1С» предоставляет пользователям облачного «Клиента ЭДО» бесплатный ежемесячный пакет – 20 исходящих документов.
Каждую следующую отправку нужно будет оплачивать по действующим тарифам.
Количество отправленных электронных сообщений за расчетный месяц по постоплатым тарифам (по факту) |
Стоимость одного комплекта, руб. |
---|---|
До 1 000 |
10,00 |
От 1 001 до 2 500 |
9,00 |
От 2 501 до 5 000 |
8,00 |
От 5 001 до 10 000 |
7,00 |
От 10 001 до 20 000 |
6,00 |
Более 20 000 |
5,00 |