За 10 дней участники сообщества Инфостарт оставили десятки комментариев к новости о проблемах внедрения. Все истории получились жизненными и цепляющими. Саботаж внедрения, автоматизация хаоса, слишком юные внедренцы, недоверие собственника и отсутствие правил переноса данных. А еще – политические проекты, от которых нельзя отказаться, или «Стокгольмский синдром», когда разработчик искренне сопереживает заказчику.
Но победитель в конкурсе может быть только один. Участники сообщества выбирали его сами, лайками голосуя за самую острую проблему. Лидером, набрав 33 голоса, стал Владимир Митюшов с самым подробным перечнем проблем:
Самая главная сложность при внедрении любого проекта – это когда заказчик у себя в голове нарисовал какую-то понятную только ему ИТ-систему, как она должна работать.
При внедрении, сколько бы ни«дергали» заказчика по всем вопросам – что нужно и т.д. – в итоге при окончании внедрения и перехода в ОПЭ выясняется как минимум 30-40% хотелок заказчика, а именно:
- забыл сказать;
- додумал, уже когда во всю шло внедрение;
- подумал, что в системе это уже есть;
- решил, что это не так важно и это не понадобится;
- найдется 1-2 сотрудника, про которых все забыли, но которые занимаются «очень важным» делом на предприятии, а их функционал благополучно не внедрили;
- заказчик четко не может сформулировать, что ему нужно и т.д.
А уточнить и спросить у разработчиков-внедренцев времени как всегда не хватило.
В качестве приза Владимир получает бесплатный доступ к онлайн-курсу «Базовый курс для руководителей ИТ-проектов», с чем мы его и поздравляем!
Отметим и еще одну поучительную историю: комментарий Василия Оводкова, набравший 17 голосов, о том, как вредно экономить на железе.
Привлекаю эксперта по технологическим вопросам, который за пару дней работы, запустив в том числе тесты Гилева, дает заключение: проблема не в «тяжеловесности» 1С:ERP, а в следующем:
1. Помимо 1С:ERP, на сервере стоит историческая система 1С:УПП, сильно доработанная специалистами Заказчика, и именно она «подвешивает» сервер СУБД (MS SQL) некорректными запросами, которые формируются доработанным «на коленках» кодом (не по стандартам разработки фирмы «1С»);
2. Железа будет НЕ достаточно для 300 одновременных сеансов;
Чтобы разрешить ситуацию, считаю стоимость простоя предприятия из-за неработающей (висящей/тормозящей) 1С:ERP, получается 300 000 Р/час, тем самым обосновываю покупку нового сервера.
Мы не занимались поставкой оборудования и ИТ-отдел Заказчика подрядился собрать сервер по комплектующим самостоятельно. Для сравнения: фирменный сервер стоил около 2 млн. Р., бюджет сборки Сервера «на коленках» - 1,2 млн. Р.
В результате сервер собирался более 3-х месяцев, так как комплектующие заказывались по всему миру, наконец, сервер собран, но в процессе эксплуатации случились две проблемы:
1. Контроллеры не дружат с RAID-массивом (при работе с файлами размером более 4-х Гб скорость чтения/записи падает по экспоненте) – ошибка была исправлена спустя несколько месяцев, производитель контроллеров выпустил новые версии драйверов;
2. В один прекрасный день сгорели процессоры :-) – ИТ-директор, быстро купив процессоры, полетел в г. Стамбул исправлять поломку.
Для справки: стоимость простоя Предприятия из-за не работающей 1С:ERP = 300 000 Р./час, экономия на сборке сервера Noname максимум 800 000 Р.
Приглашаем Василия на «Базовый курс для руководителей ИТ-проектов» в качестве эксперта, где он сможет подробнее рассказать о своем опыте реализации проектов внедрения.
Благодарим Сообщество за активное участие в конкурсе и напоминаем, что онлайн-курс «Базовый курс для руководителей ИТ-проектов» пройдет с 27 февраля по 17 апреля 2019 года. Осталось всего 12 свободных мест, успевайте записаться: infostart.ru/public/959055/