Возврат к списку

В России начнут маркировать велосипеды и велосипедные рамы

22.04.2019     

Минпромторг разработал документ по экспериментальной маркировке велосипедов и велосипедных рам, а правительство установило нормы и сроки эксперимента. Инициатива должна защитить интересы продавцов и покупателей.

Что предлагается

С 1 июля по 31 октября 2019 года начнется проверка информационной системы по маркировке и ее взаимодействия с участниками процесса и системами контролирующих органов. В эксперименте участвуют производители, импортеры велосипедов и велосипедных рам, розничные и оптовые продавцы, а также оператор информационной системы ООО «Оператор-ЦРПТ», который занимается маркировкой табака.

Кто инициатор и для чего нужен эксперимент

Инициаторы введения маркировки – крупные отечественные производители велосипедов: «Веломоторс», «Велобалт», «Спортмастер». Основание для разработки документа – поручение правительства Российской Федерации от 8 апреля 2019 г. № ДК-П9-2780.

Цель проекта – подтверждение подлинности товаров, противодействие незаконному обороту и ввозу велосипедов и велосипедных рам, а также стандартизация учета оборота товаров. Участие в эксперименте будет добровольным, приглашаются производители, поставщики и продавцы велосипедов.

Оценить результаты эксперимента участникам нужно до 31 декабря 2019 года вместе с уполномоченными органами и оператором маркировки.

Предпосылки к маркировке велосипедов

Вопрос маркировки велосипедов и велосипедных рам поднимался в прошлом году. Глава Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии Павел Шмидов рассказал, что 70% товара ввозится в Россию из-за рубежа. Часть этой продукции декларируется недобросовестно или не декларируется вовсе.

Шмидов уверен, что маркировка велосипедов не сделает их дороже: он оценил нанесение метки «максимум в 30 рублей». В Союзе потребителей с участниками рынка не согласны: глава объединения Петр Шелищ заявил, что средства идентификации увеличивают стоимость продукции на 10%-15%.

Инициатива вылилась в документ Минпромторга и проект постановления правительства. Нормативный акт проходит стадию общественного обсуждения и антикоррупционную экспертизу. Окончательный вариант документа появится после этих процедур.

Проект постановления об эксперименте и пояснительная записка


Автор:
Дмитрий Кучма Обозреватель


Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. lmnlmn 50 22.04.19 11:49 Сейчас в теме
Инициатива должна защитить интересы продавцов и покупателей

Тут неточность в статье. Следует читать "Инициатива должна защитить интересы продавцов за счет покупателей".
Kaspirovsky; Abazinchik; Tolpinski; ЧерныйКот; vladismi; Artem.Po; Shef_zeon; androgin; Касаткин; chebser; rusmil; ram3; frkbvfnjh; DoctorRoza; Brawler; wowik; citicat; rpgshnik; Ziggurat; Jestery; zhuntovda; nofear; jONES1979; +23 Ответить
2. Akvals 3 22.04.19 12:09 Сейчас в теме
О защите чьих либо прав речи не идет вообще.
Денежки нужны оператору всего этого безобразия.
Я так вижу...
Kaspirovsky; Tolpinski; ЧерныйКот; vladismi; Artem.Po; YanTsys; Krio2; andy23; mavom; Касаткин; GATTUSO; rusmil; ram3; Brawler; citicat; zhuntovda; lmnlmn; +17 Ответить
3. lmnlmn 50 22.04.19 12:11 Сейчас в теме
(2) Да, теперь операторство разного толка это рэкет в законе))
LynxX; Brawler; +2 Ответить
4. TODD22 17 22.04.19 12:23 Сейчас в теме
(2)
О защите чьих либо прав речи не идет вообще.

О защите прав в статье речь не ведётся. В ней говорится о защите "интересов".
Денежки нужны оператору всего этого безобразия.

В статье написано иначе.....
Инициаторы введения маркировки – крупные отечественные производители велосипедов: «Веломоторс», «Велобалт», «Спортмастер».

Я так вижу...

Но статью дальше заголовка видимо не читали....
5. Akvals 3 22.04.19 12:27 Сейчас в теме
Я присутствовал на некоторых совещания и рабочих группах по данной тематике в Минпродторге.
Статью читать нет смысла.
10. rusmil 148 22.04.19 14:42 Сейчас в теме
(5) Может поделитесь информацией с сообществом что там на этих рабочих группах интересного и к чему нам готовиться?
14. Akvals 3 23.04.19 08:20 Сейчас в теме
(10)
Если кратко то:
Я участвовал в в мероприятии Практическая конференция «Обязательная маркировка товаров в 2019 году: что нужно знать и как подготовиться бизнесу». 28 ноября 2019 года
Там выступали представители разного бизнеса, все высказывали мнение, что тот предполагаемый уровень затрат, который вынужден будет нести бизнес, будет несравненно выше чем имеющиеся потери потери от "левака".
Пример: Представитель крупного импортёра автошин сказал, что в их бизнесе вообще нет левака, или его доля ничтожна, и что им это маркировка не нужна.
Аналогично и другие, примерно в том же ключе.
В итоге ведущий сдался и его ответ был такой: "Нам список отраслей спустили из правительства, будем его реализовывать и не?&%..."".
Все понимают что кроме доп. расходов и еще, кстати, что немаловажно, там еще и суровая ответственность предполагается, за нарушения.+ контролирующих органов ( с правом штрафовать) с десяток , всё это для честных игроков рынка - затея "ни о чём".
На примере парфюмеров: Все знают что в Москве на Южнопортовом рынке рассадник левака, оптовый, развоз на всю страну. Но с этим не борятся (как бы борятся), поскольку все погрязли в коррупции, и вот теперь придуман опосредованный способ борьбы. С помощью КиЗ. Типа как камеры на дорогах. Им же взятку не дашь...А машину, "кого надо машину" можно и вычеркнуть из баз :)

Далее на одной из профильных групп, где собирались парфюмеры, обсуждались более приземленные темы.
Где маркировать импорт? Минпродторг настаивает - за границей. Импортёры хотят в России.
Многие пообщались с зарубежными производителями, ни кто не готов размещать на своих линиях, наше оборудование для маркировки.
Логистика не проработана. Она на схемах в виде одного квадратика. А там миллион спорных вопросов.
Пример: Интернет торговля. В какой момент и кто выводит флакон из оборота при отгрузке со склада оптовика, перевозимый курьером запакованный товар в соседний город, когда оплата еще не состоялась? На это вопрос нет ответа. Но внедрение системы для парфюмеров запланировано на 1-е Декабря.
На ПЕРВОЕ ДЕКАБРЯ КАРЛ! Для Парфюмеров. В самое начало сезона. Занавес.

Прошу прощения за эмоции. Видимо еще не затянулись раны нанесенные первой волной ЕГАИС, когда его пытались натянуть на парфюмеров? несколько лет назад.
Как говорится, Game over
Всем добра.
Kaspirovsky; Tolpinski; itriot11; Shef_zeon; lmnlmn; ЧерныйКот; coollerinc; Shrayky2; rusmil; panvartan; +10 Ответить
6. acanta 60 22.04.19 12:28 Сейчас в теме
Чипировать домашнего котика чтоб далеко не уходил и отправить на улицу чтоб не мешал.
Маркировка имеет значение при экспорте в стране потребителя?
7. nikita0832 182 22.04.19 13:27 Сейчас в теме
В Китае Свалки забиты ненужными никому велосипедами ссылка. Что-то мне подсказывает, что «Веломоторс», «Велобалт», «Спортмастер» просто сцут.
8. frkbvfnjh 554 22.04.19 13:44 Сейчас в теме
Когда уже начнут людей маркировать? Что бы без акцизной марки нельзя было работать... А то рабы из-за рубежа никак не декларируются!
Kaspirovsky; Sharkov; +2 Ответить
9. TODD22 17 22.04.19 13:56 Сейчас в теме
(8)
Когда уже начнут людей маркировать?

Так вроде уже.... ИНН, СНИЛС, паспорт...
Что бы без акцизной марки нельзя было работать... А то рабы из-за рубежа никак не декларируются!

Так есть уже "разрешения на работу". Это скорее вопрос к тем работодателям кто берёт на работу без такого разрешения.
11. pavel06 22.04.19 15:40 Сейчас в теме
(9)
Так вроде уже.... ИНН, СНИЛС, паспорт...


Этого недостаточно, т.к. многие работают по-черному, без предъявления, без привязки к барину и местожительству.Таких надо отлавливать и сажать.

Инициатива маркировок велосипедов очевидно важна ФСБ, чтобы контролировать террористов, которые могут перемещаться и этим видом транспорта. Потом легче вводить всякие налоги, аналогичные автомобильным.
Kaspirovsky; itriot11; Brawler; frkbvfnjh; +4 Ответить
12. lexa_killer 22.04.19 21:52 Сейчас в теме
Во-первых, «Веломоторс», «Велобалт», «Спортмастер»- это не производители, а продавцы велосипедов.
Во-вторых, такой фигнёй никто в нашей стране не будет заниматься.
Оставьте свое сообщение

См. также