В связи с тем, что из ФСС могут приходить запросы для расчета пособий на уже уволенных сотрудников (и даже достаточно давно уволенных), бухгалтер-расчетчик тратит дополнительное время на выяснение данного факта.
Облегчить работу можно, задействовав два механизма, максимально используя пользовательские настройки программы и минимально изменяя конфигурацию. При этом конфигурацию мы будем изменять с помощью расширения, чтобы не убирать с неё "замок".
Общий подход:
- Создать дополнительный реквизит для документа Входящие запросы ФСС для расчета пособий, в который будет записываться дата увольнения, если она уже известна программе. Добавить колонку на форму списка документов.
- При записи документа заполнять данный реквизит.
Первую часть делаем через механизм Дополнительных реквизитов и сведений
Вторую часть делаем через механизм Расширений
Я сознательно не стал всё делать в расширении, руководствуясь описанным выше принципом.
Инструкция по добавлению дополнительного реквизита документу. Предназначается для бухгалтеров, не имеющих в штате собственных программистов и консультантов по 1С.
Для начала надо убедиться, что данный механизм включен в программе. Для этого переходим в раздел Администрирование - Общие настройки. Раскрываем меню Дополнительные реквизиты и сведения и смотрим, взведена ли галочка.
Важный момент!
Перед добавлением допреквизита для документа Входящие запросы ФСС для расчета пособий (пока заметил только у данного документа) нужно знать, что сразу после добавления допреквизита документ не будет открываться ссылаясь на ошибку:
Связано это с тем, что разработчики забыли добавить группу на форму документа (хотя документ добавлен в функционал дополнительных реквизитов и сведений). Я это учитываю и исправляю в расширении, которое будет в данной публикации. А вы теперь уже знаете, что заработает всё после установки расширения.
Далее переходим по гиперссылке Дополнительные реквизиты. Я указал документ, в который будем добавлять допреквизит.
Встаём мышкой на нужный нам документ. В левой части таблицы правой кнопкой мышки выбираем меню Добавить - Новый
На следующем слайде показано заполнение полей в карточке допреквизита. Обратите внимание на заполнение полей Идентификатор для формул и Имя в меню Для разработчиков. Название должно быть точно таким, как на слайде. В дальнейшем для заполнения данного реквизита обращение к нему будет по данному имени.
Результатом добавления допреквизита в документ будет такая картина:
Помним, что сейчас документ не будет открываться, вываливаясь в ошибку. Ничего страшного! Продолжаем дорабатывать функционал.
Осталось добавить колонку с данным допреквизитом на форму списка. Для этого открываем список документов. По кнопке Еще - Изменить форму... открываем настройку форму, где добавляем допреквизит, встав на Ссылка и нажав кнопку Добавить поля.
Отредактируем у добавленно элемента формы свойство Заголовок и перенесём элемент повыше, поставив его после элемента формы Физическое лицо. Заодно предлагаю снять галочки с некоторых элементов формы для лучшего восприятия информации (Номер и Номер процесса).
Общий вид колонок табличной части формы списка будет выглядеть так:
Теперь колонка Дата увольнения появилась на форме списка в вашей базе, но пустая. Чтобы заполнить допреквизит, надо добавить расширение и перепровести документы Входящие запросы ФСС для расчета пособий. Можно и не перепроводить, если вы уже все входящие запросы от ФСС обработали. В дальнейшем, при получении данного документа из ФСС, когда поле "Сотрудник" будет заполнен, во время записи в базу будет заполняться данный реквизит автоматически.
Инструкция по добавлению расширения в конфигурацию будет выслана вместе со скачанным расширением.
В расширении добавлен общий модуль с процедурой ПередЗаписью(), в которой прописан код для заполнения допреквизита, подписка на событие Перед записью, форма документа ВходящийЗапросФССДляРасчетаПособия для исправления ошибки конфигурации и перечисление ОснованияФинансированияПособияФедеральнымБюджетом (появляется автоматически при добавлении формы документа).
Расширение проверено и стабильно работает на релизах ЗУП и ЗУП КОРП ред. 3.1. начиная с 3.1.18.586 и 3.1.23.63 и платформы 1С:Предприятие не ниже 8.3.16.1814, 8.3.17.1851, 8.3.18.1289
Причины купить
Простота использования. Не требует навыков программирования. Инструкция по установки расширения в пользовательском режиме прилагается. Данное решение не снимает конфигурацию с поддержки.
Достоинства
Данное решение значительно облегчает работу бухгалтера-расчетчика за счет уменьшения времени на обработку входящих запросов из ФСС