Проблемы организаций при подготовке к внедрению документооборота

18.06.20

Бизнес-анализ

Что необходимо сделать для реализации проекта по внедрению «1С:Документооборота?»Как мы говорили в предыдущей статье необходимо осознать проблему, провести классификацию проблем, определить риски и обосновать необходимость внедрения документооборота.

Итак, руководство организации приняло решение об автоматизации документооборота – о том, что подталкивает компании к этому решению, мы говорили в предыдущей статье. Теперь давайте поговорим о том, какие шаги необходимо сделать дальше?

Подготовка к реализация проекта по внедрению документооборота

В первую очередь, ищем человека, который может стать Руководителем проекта в организации. Прежде всего Руководителем проекта должен стать человек, который может организовать работы по проекту, а также сможет задействовать в работе руководителей и специалистов подразделений. Таким образом, Руководитель проекта - это профессионал в области проектного управления, который умеет организовывать работу ключевых пользователей системы документооборота.

В случае если такого человека нет внутри организации, тогда нужно пригласить его со стороны, используя аутсорсинг. 

Определение границ проекта

На следующем шаге автоматизации документооборота необходимо определить границы проекта. Что входит в границы проекта?

  1. Множество документов с разделением на виды или типы документов, которые будут автоматизированы в системе 1С:Документооборот;

  2. Порядок/правила нумерации документов, которые подлежат автоматизации;

  3. Перечень связей между документами, которые будут находится в системе документооборота;

  4. Список номенклатуры дел, если она используется в организации;

  5. Ключевые реквизиты для документов, которые будут автоматизированы;

  6. Организация структуры папок и/или категорий для хранения различных видов или типов документов;

  7. Шаблоны документов и шаблоны файлов (правила автозаполнения);

  8. Маршруты движения документов в организации;

  9. Определение доступа к документам (матрицы прав доступа);

  10. Группы пользователей, их роли;

  11. Структура предприятия.

Сложности при определении границ проекта

Сложности, с которыми организация может столкнуться при определении границ проекта:

  1. Документационное обеспечение управления не на высоком уровне (нет порядка в процессах и документах). 

От того насколько правильно и грамотно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. Представьте себя на месте менеджера по продажам, подменяющего коллегу Антона. Перед вами стоит задача заключить с клиентом Антона типовой договор. Сегодня. Иначе клиент будет очень недоволен. Но где форма типового договора, знает лишь Антон, а где Антон - знает лишь один Господь Бог. Согласитесь, что это не самая лучшая ситуация для продуктивной работы, хотя казалось бы, все дело в одном типовом документе.

  1. Отсутствуют знания предметной области у ключевых пользователей документооборота и/или у Руководителя проекта. 

Согласитесь, что странно удивляться тому, что вся хата в дыму, если печку взялся выкладывать сантехник. Также документооборот, делопроизводство и методология документационного обеспечения - эта такая же область знаний как и любая другая, и также требует изучения и освоения навыками в данной области.

  1. Несколько ответственных за бизнес-процесс. 

Иван Андреевич Крылов давно все сказал по этому поводу в своей басне. Несогласованность - вот, главная проблема, когда лебедь, рак и щука не могут договориться между собой по одному вопросу, считая свое мнение самым главным и непререкаемым.

  1. Невысокий статус проекта по внедрению документооборота в организации. Когда в какой-нибудь компании 50% бюджета выделяется на отдел продаж, 40% бюджета выделяется на отдел закупок, 9% бюджета тратится на бухгалтерию и 1% из бюджета идет на отдел хозяйственного обеспечения, стоит ли удивляться тому, что на кухне не всегда есть вкусные печеньки. 

Время - это деньги. 

Внимание к любому проекту выраженное в потраченном времени - это эквивалент бюджета, распределяемого на те или иные задачи.

Меньше потраченного времени - слабее полученный результат.

  1. Имеются противники в подразделениях организации, поскольку их влияние с приходом автоматизации снижается. 

Движение луддитов зародилось в Англии много веков назад, но дело их и по сей день живет и процветает в лице многочисленных сторонников. Этих идейных сынов можно встретить чаще, чем хотелось бы людям несущим передовые технологии и прогресс. Прогресс пугает людей, которые не способны перестроиться, не способны обучиться, не способны оседлать новую волну. А напуганный человек либо убегает (но кто же побежит с хорошей должности или от хорошей зарплаты), либо нападает. Это психология выживания. Просто помните, луддиты среди нас.

Чтобы справиться с проблемами, определяя границы проекта, подготовьте организацию к автоматизации документооборота. Что для этого необходимо сделать?

  1. Наладить систему управления документами в организации;

  2. Определить ответственного за каждый бизнес-процесс;

  3. Формализовать бизнес-процессы в организации;

  4. Назначить руководителем проекта человека, который может организовать работу в команде для достижения поставленных целей;

  5. Повысить статус проекта по внедрению документооборота в организации;

  6. Провести работу с противниками, объяснив, что их влияние не снижается, а они встраиваются в общий маршрут движения документов в организации.

Что делать, если компания не может определить границы проекта самостоятельно?

В таком случае выходом из положения может стать привлечение специалистов из компаний, которые оказывают консалтинговые услуги в области реинжиниринга и автоматизации процессов. Специалисты из такой компании проведут анализ текущей деятельности вашей организации, определят “узкие места” для последующей автоматизации, предоставят рекомендации для подготовки организации к автоматизации документооборота, а также помогут определить границы будущего проекта по документообороту.

Итак, когда границы проекта по автоматизации документооборота определены, не менее важным является определение сроков и стоимости самого проекта.

Определение сроков и стоимости проекта

Задача по определению стоимости проекта кажется несложной, однако, имеется подводная часть бюджетного айсберга, о которой организации могут не подозревать.

Кроме стоимости приобретения программы 1С:Документооборот и лицензий в зависимости от редакции системы, количества пользователей, наличия дополнительных модулей, при расчете бюджета и планировании внедрения чаще всего забывают учесть: 

  1. Стоимость обновления аппаратного обеспечения для обеспечения оптимальной производительности системы (покупка серверов, работа ИТ-отдела и т.д.);

  2. Стоимость и время труда рабочей группы по внедрению системы документооборота;

  3. Человеческие, временные и финансовые затраты на оцифровку и ввод документов в систему документооборота;

  4. Стоимость обучения пользователей и администраторов.

Теперь, когда в бюджете все учтено, организации необходимо определить сроки для реализации проекта, получить одобрение от руководства компании и перейти к этапу автоматизации.  

Не забывайте про лайки и комментарии к публикации – расскажите о своем опыте. 

Если у Вас есть вопросы, разбор которых Вам бы хотелось увидеть в следующих статьях - пишите об этом в комментариях!

Конструктивная критика приветствуется!

См. также

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Мы провели опрос заказчиков с целью определить степень удовлетворенности внедрением 1С: ERP. Опрос проводился по случайной выборке из списка внедренных решений на сайте 1С. Обработали 121 интервью от 97 компаний. Из выборки мы исключали "показательные внедрения" и крупнейшие холдинги, старались получить срез по "средним" массовым заказчикам. Статья будет интересна сотрудникам отделов продаж и отделов качества фирм, внедряющих 1С, потенциальным заказчикам и всем, кто интересуется статистикой внедрения 1С: ERP. Текст статьи довольно большой, в некоторой степени наукообразный.

16.10.2024    901    0    Soliton    6    

5

Agile Внедрение изменений Бесплатно (free)

Тенденции последнего времени заставляют пересматривать привычные инструменты, менять подходы, подстраиваться под рынок труда. Расскажем об импортозамещении инструментария внедренцев, отличиях Agile от почасовки и рисках дефицита специалистов 1С.

13.09.2024    2361    0    glebushka    3    

8

Анализ предметной области Анализ бизнес-процессов Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Успех системы закладывается на предпроекте. Именно на обследовании мы анализируем потребности, перекладываем их в затраты, просчитываем нужное для разработки время и закладываем те функции, что будут в системе. От результатов предпроекта зависит, насколько система будет удовлетворять заказчика и насколько успешно мы систему сдадим. Расскажем о том, как за семь шагов провести обследование, построить концепцию и определить границы системы/проекта.

02.09.2024    1042    0    user1669221    2    

6

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Когда при внедрении систем 1С всплывает слово «ГОСТ» – практически всегда речь идёт о документе «Техническое задание». И у большинства внедренцев падает настроение, как только им говорят, что надо «написать ТЗ по ГОСТу». Но опытные кулинары знают, как готовить это блюдо так, чтобы оно оставило после себя приятное послевкусие, а не горькое разочарование. О собственных рецептах приготовления документации по ГОСТу пойдет речь в статье.

21.08.2024    2594    53    Laya    3    

21

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бизнес-аналитик Руководитель проекта Управленческий учет Бесплатно (free)

Для точной оценки проекта входящей информации часто недостаточно, но оценку нужно дать и потом за нее отвечать. О различных подходах к оценке проектов и многоуровневой схеме оценки проекта от пресейла до сдачи работ, расскажем в статье.

19.08.2024    1406    0    SergeyN    0    

6

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Проект по переходу SAP на 1С – это не только перенос в 1С бизнес-процессов, которые ранее отражались в SAP. Системы отличаются кардинально – и подходом к внедрению, и работой в системе, и готовыми функциональными блоками, и интерфейсами. Расскажем о том, какие подводные камни ждут внедренцев на проектах перехода с SAP на 1С.

19.08.2024    9507    0    vladshelshel    7    

4

Оптимизация бизнес-процессов Взгляд со стороны Заказчика Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Проекты перехода с SAP на 1С неизбежно связаны с различиями в терминологии, изменением привычных подходов, перестройке и унификации бизнес-процессов. О том, как найти ключи к успеху реализации такого проекта на реальном примере перехода с SAP на 1С, пойдет речь в статье.

13.08.2024    959    0    avermakov1986    7    

5

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Зачастую, если мы пытаемся оценить прямой эффект от внедрения систем 1С, он отрицательный, потому что на внедрение и поддержку ИС надо тратить деньги (часто – очень большие), а даёт она на выходе только информацию. Однако, есть и косвенный эффект, который может быть значительно более существенным для бизнеса. Сама по себе информация о том, что происходит в компании, ничего не экономит. Экономия достигается за счёт управленческих решений и инструментов управления, которые строятся на получаемом поле данных. Расскажем о том, как с помощью автоматизации получить информацию для принятия решений и повысить эффективность бизнеса.

30.07.2024    952    0    MichaelMontrel    2    

6

С какими проблемами сталкиваетесь при внедрении?


Организационные - слабая подготовленность сотрудников к внедрению (80%, 4 голосов)
80%
Определение границ проекта при внедрении документооборота (60%, 3 голосов)
60%
Экономические - системы документооборота требует определенных финансовых затрат, на которые руководство не всегда готово согласиться, принимая решение о внедрении (60%, 3 голосов)
60%
Отсутствует документооборот как таковой, даже бумажный (40%, 2 голосов)
40%
Определение цели проекта по автоматизации документооборота (20%, 1 голосов)
20%
Технические - сложность интеграции с различными информационными системами (20%, 1 голосов)
20%
Другое (ответ в комментариях) (0%, 0 голосов)
0%

Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. CyberBob 4 19.06.20 06:25 Сейчас в теме
На мой взгляд, статья "ни о чём и обо всём". 98% статьи можно применить к любому проекту внедрения. Полностью соглашусь с тем, что обязательно нужен спец, который четко представляет как устроен ЭДО в 1с ДО, в чем его преимущества и слабости и как лучше всего его использовать на конкретной организации.
papche; Darklight; +2 Ответить
2. tindir 22.06.20 06:25 Сейчас в теме
Мои потуги запуска ЭДО в 1СДО закончилисть тем, что мне сказали "у нас на бумаге все построено и сделайте то же самое в цыфри". После недели общения с людом я осознал, что кроме как на бумаге такое ни где не получится. И заверение руководителя в том, что у него все двигается по цепочке, разбились о реальное описание, того как бумажка добирается до него. И это была не цепочка =) это была какая-то хроматина =)
3. Cyberskin 2 22.06.20 10:06 Сейчас в теме
Прежде всего Руководителем проекта должна стать человек...

Какой сексизм :)
4. Marta_Snytkina 42 22.06.20 15:57 Сейчас в теме
(3) Спасибо, что указали на опечатку.
Текст отредактирован, никакого сексизма не подразумевалось)
Оставьте свое сообщение