Автоматизация в ЮХУ

30.06.23

Бизнес-анализ

Статья носит информационный характер, не все знают, что в принципе можно автоматизировать некоторые бизнес-процессы.
 

Ниже несколько рабочих вопросов ЮХУ и как мы их решили с помощью автоматизации в 1С:

1. Столкнулись с проблемой, что поставщик отгружает упаковками, а мы разбираем упаковки и продаём поштучно. Т.е. после приёмки надо было делать разборку товара. Это трудоёмко и не очень удобно, т.к. закупки по одной карточке товара, а продажи по другой. При прогнозировании закупа из-за этого возникают ошибки.

Для решения этой проблемы мы приобрели обработку: Заполнение упаковок документа.

Хочу выразить благодарность разработчику: в момент, когда я скачал обработку и понял, что скачал не для своей 1С – он пошёл навстречу и выслал правильный вариант.

Допилили напильником, чтобы при проведении документа закупки товары, которые нам приходят упаковками, единица измерения автоматически менялась с штук на нужные упаковки. Т.е. поставщик отгружает нам 1 штуку, а мы на приход ставим автоматом 1 упаковку или 2 штуки.

 

2. Столкнулись с проблемой, что нам нужны ценники с перечёркнутой ценой. Не стали изобретать велосипед и купили обработку Печать ценников с двойной ценой (скидка) для УТ 11.4

 

3. Руками ставить закупочные цены неэффективно, т.к. это механическая работа, которая отбирает время человека. Поэтому поручили эти действия Автоматическая установка цен номенклатуры в "1С:Управление торговлей" 11 на основании заказа поставщику. И забыли про проблему, что человек забыл проставить закупочную цену или пересчитать обязательную автоматическую цену от закупа.

 

4. Делать «пятьдесят» кликов чтобы средствами 1С загрузить из экселевского файла в программу УПД – слишком сложно. Поэтому купили Загрузка из Excel в 1С8 "одним нажатием" и горя не знаем.

 

5. Кстати, попросили разработчика Загрузка из Excel в 1С8 "одним нажатием" немного доработать. И теперь у нас, когда приходит письмо от поставщика по нашему заказу – 1С сама смотрит почту, находит письмо от поставщика и перезагружает в нужный заказ поставщика УПД из письма (т.е. то, что фактически отгрузили, а то бывают расхождение с заказом при отгрузке). Т.е. обработка заменяет работу целого оператора.

 

6. После переоценки продавцам в магазинах надо было сообщать, чтоб изменили ценники. Из-за этого было куча ошибок и неправильных ценников. Купили обработку Уведомление о смене цен и проблема ушла.

 

7. Поставщик предложил подарок 10 бесплатных товаров с учётом что мы их раздадим бесплатно покупателям (там были дополнительные условия, но не существенно). В этом случае выручил Отчет по примененным скидкам для УТ 11. Так же им пользуюсь, чтобы понять в каких магазинах акция работает, а в каких вообще продаж по акции нет – очень удобно.

 

8. Иногда встаёт вопрос: стоит ли изменять время работы магазина? Много ли покупателей утром, а есть ли продажи вечером? На этот вопрос отвечает Время продаж чеков по магазинам в УТ 11. Несколько раз использовали этот отчёт для принятия решения об изменении времени работы магазина.

 

9. Выбирали варианты как контролировать выполнения задач. Посмотрели много разных монстров CRM – дорого и наворочено. Решили вести задачи в 1С, т.к. это бесплатно. Повысили удобство использование с помощью Задачи для рабочего стола. Оказалось, что нам этого функционала вполне хватает для всех наших задач. Плюс ещё в том, что всё ведётся в одной программе – включил 1С и работай, ничего больше не надо.

 

10. Встал вопрос: а как узнать из какого маркетингового канала (инстаграм, вацап сторис, телеграмм) к нам приходит покупатель? Поставили Скидки по промокоду одновременно запустили акцию с промокодами в инсте промокод «инстаграм», в телеге «телеграмм» и т.д. при назывании промокода скидка 15%, продавцы выбирают нужную скидку по названному промокоду. А потом, отчётом: Отчет по примененным скидкам для УТ 11 узнали, чем наши покупатели больше пользуются. А от этого уже приняли решение по финансовому планированию маркетинговой активности.

 

11. Как и в любой торговой организации регулярно отправляем заказы поставщикам. Т.е. сделать заказ в 1С, сохранить на компе, найти почту поставщика, написать тему письма, в письмо вложить файл с заказом – много механической работы. Купили Отправка письма поставщику о заказе из документа "Заказ поставщику" и зажили долго и счастливо как в сказке, т.е. больше не забудешь вложить файл или указать тему письма.

 

12. Столкнулись с тем, что продавцам неудобно консультировать покупателей по наличию товара в соседних магазинах. Поставил модуль Остатки, цены и картинка на форме списка номенклатуры. И некоторые продавцы начали консультировать клиентов по остаткам в других магазинах. Да, и сам регулярно смотрю: то наличие, то цену – очень удобно. Так же используем для заполнения картинок для сайта, так как сразу видно, где есть картинка, а где нет.

 

13. Столкнулись с тем, что надо контролировать время открытия магазинов или чтобы товар добирался в удалённые магазины не дольше двух месяцев (а если дольше то уже разыскивать) и так далее в этом нам помог модуль Автозадачи. Ребята его допилили под наши конкретные задачи и красота. Отлавливаем массу ошибок и экономим кучу времени на контроле, т.к. показывает только то, на что надо обратить обязательное внимание.

 

14. Балуемся с планом продаж для продавцов, некоторым нравится: План продаж в 1С: Управление торговлей 11. Мотивация для продавцов

 

15. У нас сайт резервирует товар на день, чтоб автоматически снять резерв используем модуль Снятие товара с резерва по чеку ККМ Его тоже немного подпилили девчата (да, женщины в IT есть).

16. Для заказов используем Автоматизированная система управления запасами для 1С крутая тема и поддержка на высоте (Полина, Никита – спасибо за вашу работу). Благодаря этому модулю получилось значительно снизить запасы без падения в продажах, т.е. высвободили деньги из товара. Регулярно использую для аналитики. А ещё он автоматически делает перемещения между магазинами, для увеличения продаж без увеличения закупа.

Загружаем автоматически из почты остатки поставщиков и в течении дня делаем заказ по актуальным остаткам поставщика - удобно.

 

17. По нашему бизнес-процессу магазины делают акты о расхождении при приёмке, а я взаимодействую с поставщиком по этому акту. И после того, как акт отработан, надо сообщить магазину, как решили задачу. Теперь это происходит автоматически с помощью Почтовая и телеграм-рассылка из 1С от Дмитрия Медведкова (CODERSTAR). Как меняю статус на отработано на рабочий телеграм магазина летит информация, что акт отработан. А ещё пользуемся при проведении оптовой отгрузки – покупателю летит УПД как только в 1С склад проводит реализацию.

 

18. Удобная штука Согласование объектов в 1С от Дмитрия Медведкова (CODERSTAR). Например, магазин делает списание товаров по ревизии, а другой человек проверяет и согласовывает, чтоб коррупции было поменьше. Поставили, настроили и пользуемся – представляю, сколько мы бы потратили времени на такое же если бы заказали разработку с нуля.

 

19. Развлекаемся с дисплеем покупателя Вывод информации на второй дисплей Прикольная игрушка.

 

20. По долгу службы приходится создавать номенклатуру в 1С, поэтому, купили: Загрузка номенклатуры в базу, чтоб это делать побыстрее. Экономит время, когда надо создать много карточек товаров.

 

На самом деле мы много чем пользуемся, что не попало в статью, но это совсем другая история.

автоматизация розничная торговля

См. также

Переход на современные ERP-решения «1С» – дорожная карта, кейсы, рекомендации

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Статья об основных зонах внимания и часто допускаемых ошибках при внедрении современных ERP-систем – «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:ERP.Управление холдингом».

вчера в 19:31    222    0    user893825    0    

3

Радио "Аналитик", 17 выпуск 2 сезона. Про модель Кеневин с Андреем Путиным

Лидерство Личная эффективность Agile Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

В семнадцатом выпуске второго сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, что из себя представляет модель Кеневин, чем и в каких ситуациях она может быть полезна тем, кто работает в сфере ИТ и не только.

19.04.2024    381    0    Radio_Analyst    0    

5

Исследование потребностей пользователей в заказной разработке

Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

Расскажем о Customer Development (CustDev) в заказной разработке, методиках исследования и проверке гипотез при создании MVP. Восстановим справедливость в отношении CustDev: рассмотрим, что это такое, и поделимся практикой применения.

18.04.2024    367    0    tachenkov    0    

3

Фаза пресейла: насколько глубоко нужно погружаться в бизнес-домен?

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

В статье объясним значение погружения в бизнес-домен, расскажем о возможных проблемах и ограничениях, а также путях поиска информации о бизнес-домене.

25.03.2024    389    0    alenkaiva    0    

4

Как реорганизовать работу проектного департамента, чтобы быть №1

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Методики быстрореагирующего производства и QRM-ячейки применимы не только к станкам, но и к проектным командам. О том, как за счет разделения проектного офиса на многофункциональные QRM-ячейки обеспечить равномерную загрузку работу сотрудников, вырасти в два раза и существенно повысить лояльность заказчиков и коллектива, пойдет речь в статье.

14.02.2024    658    0    user1270271    2    

7

Управление ожиданиями на проекте

Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Каждый человек, который включается в проект после согласования контура автоматизации, имеет свое внутреннее понимание того, как должна работать система. О том, как определить в проекте ключевых функциональных специалистов и конкретные цели, поддерживать открытость при взаимодействии с заказчиком и передать проект на сервисное сопровождение, расскажем в статье.

08.02.2024    584    0    izybaevda    0    

5

Как внедрить 1С:ERP за 2 года и не сойти с ума

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Внедрение изменений Бесплатно (free)

Для руководителей подразделений новые проекты вызывают желание получить максимальный эффект от реализации идей, а также опасения, верно ли выбран ориентир нововведений. О том, как справиться с трудностями, дойти до цели и внедрить 1С:ERP на производственном предприятии, ежедневно выпускающем десятки тысяч единиц готовой продукции, расскажем в статье.

30.01.2024    7260    0    user1578851    16    

17

Свободное программное обеспечение в крупной компании – миф или реальность? Как мы переводили 2500 пользователей на Linux

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Переход на свободное программное обеспечение – серьезное испытание и для бизнес-пользователей, и для ИТ-подразделения. Нужно учесть много факторов, найти компромиссы и поменять привычки. О «пяти стадиях принятия неизбежного» и успешном преодолении трудностей при переводе ИТ-инфраструктуры автодилерских центров на Linux расскажем в статье.

29.01.2024    2534    0    user1063453    2    

5
Оставьте свое сообщение