Автоматизация в ЮХУ

30.06.23

Бизнес-анализ

Статья носит информационный характер, не все знают, что в принципе можно автоматизировать некоторые бизнес-процессы.
 

Ниже несколько рабочих вопросов ЮХУ и как мы их решили с помощью автоматизации в 1С:

1. Столкнулись с проблемой, что поставщик отгружает упаковками, а мы разбираем упаковки и продаём поштучно. Т.е. после приёмки надо было делать разборку товара. Это трудоёмко и не очень удобно, т.к. закупки по одной карточке товара, а продажи по другой. При прогнозировании закупа из-за этого возникают ошибки.

Для решения этой проблемы мы приобрели обработку: Заполнение упаковок документа.

Хочу выразить благодарность разработчику: в момент, когда я скачал обработку и понял, что скачал не для своей 1С – он пошёл навстречу и выслал правильный вариант.

Допилили напильником, чтобы при проведении документа закупки товары, которые нам приходят упаковками, единица измерения автоматически менялась с штук на нужные упаковки. Т.е. поставщик отгружает нам 1 штуку, а мы на приход ставим автоматом 1 упаковку или 2 штуки.

 

2. Столкнулись с проблемой, что нам нужны ценники с перечёркнутой ценой. Не стали изобретать велосипед и купили обработку Печать ценников с двойной ценой (скидка) для УТ 11.4

 

3. Руками ставить закупочные цены неэффективно, т.к. это механическая работа, которая отбирает время человека. Поэтому поручили эти действия Автоматическая установка цен номенклатуры в "1С:Управление торговлей" 11 на основании заказа поставщику. И забыли про проблему, что человек забыл проставить закупочную цену или пересчитать обязательную автоматическую цену от закупа.

 

4. Делать «пятьдесят» кликов чтобы средствами 1С загрузить из экселевского файла в программу УПД – слишком сложно. Поэтому купили Загрузка из Excel в 1С8 "одним нажатием" и горя не знаем.

 

5. Кстати, попросили разработчика Загрузка из Excel в 1С8 "одним нажатием" немного доработать. И теперь у нас, когда приходит письмо от поставщика по нашему заказу – 1С сама смотрит почту, находит письмо от поставщика и перезагружает в нужный заказ поставщика УПД из письма (т.е. то, что фактически отгрузили, а то бывают расхождение с заказом при отгрузке). Т.е. обработка заменяет работу целого оператора.

 

6. После переоценки продавцам в магазинах надо было сообщать, чтоб изменили ценники. Из-за этого было куча ошибок и неправильных ценников. Купили обработку Уведомление о смене цен и проблема ушла.

 

7. Поставщик предложил подарок 10 бесплатных товаров с учётом что мы их раздадим бесплатно покупателям (там были дополнительные условия, но не существенно). В этом случае выручил Отчет по примененным скидкам для УТ 11. Так же им пользуюсь, чтобы понять в каких магазинах акция работает, а в каких вообще продаж по акции нет – очень удобно.

 

8. Иногда встаёт вопрос: стоит ли изменять время работы магазина? Много ли покупателей утром, а есть ли продажи вечером? На этот вопрос отвечает Время продаж чеков по магазинам в УТ 11. Несколько раз использовали этот отчёт для принятия решения об изменении времени работы магазина.

 

9. Выбирали варианты как контролировать выполнения задач. Посмотрели много разных монстров CRM – дорого и наворочено. Решили вести задачи в 1С, т.к. это бесплатно. Повысили удобство использование с помощью Задачи для рабочего стола. Оказалось, что нам этого функционала вполне хватает для всех наших задач. Плюс ещё в том, что всё ведётся в одной программе – включил 1С и работай, ничего больше не надо.

 

10. Встал вопрос: а как узнать из какого маркетингового канала (инстаграм, вацап сторис, телеграмм) к нам приходит покупатель? Поставили Скидки по промокоду одновременно запустили акцию с промокодами в инсте промокод «инстаграм», в телеге «телеграмм» и т.д. при назывании промокода скидка 15%, продавцы выбирают нужную скидку по названному промокоду. А потом, отчётом: Отчет по примененным скидкам для УТ 11 узнали, чем наши покупатели больше пользуются. А от этого уже приняли решение по финансовому планированию маркетинговой активности.

 

11. Как и в любой торговой организации регулярно отправляем заказы поставщикам. Т.е. сделать заказ в 1С, сохранить на компе, найти почту поставщика, написать тему письма, в письмо вложить файл с заказом – много механической работы. Купили Отправка письма поставщику о заказе из документа "Заказ поставщику" и зажили долго и счастливо как в сказке, т.е. больше не забудешь вложить файл или указать тему письма.

 

12. Столкнулись с тем, что продавцам неудобно консультировать покупателей по наличию товара в соседних магазинах. Поставил модуль Остатки, цены и картинка на форме списка номенклатуры. И некоторые продавцы начали консультировать клиентов по остаткам в других магазинах. Да, и сам регулярно смотрю: то наличие, то цену – очень удобно. Так же используем для заполнения картинок для сайта, так как сразу видно, где есть картинка, а где нет.

 

13. Столкнулись с тем, что надо контролировать время открытия магазинов или чтобы товар добирался в удалённые магазины не дольше двух месяцев (а если дольше то уже разыскивать) и так далее в этом нам помог модуль Автозадачи. Ребята его допилили под наши конкретные задачи и красота. Отлавливаем массу ошибок и экономим кучу времени на контроле, т.к. показывает только то, на что надо обратить обязательное внимание.

 

14. Балуемся с планом продаж для продавцов, некоторым нравится: План продаж в 1С: Управление торговлей 11. Мотивация для продавцов

 

15. У нас сайт резервирует товар на день, чтоб автоматически снять резерв используем модуль Снятие товара с резерва по чеку ККМ Его тоже немного подпилили девчата (да, женщины в IT есть).

16. Для заказов используем Автоматизированная система управления запасами для 1С крутая тема и поддержка на высоте (Полина, Никита – спасибо за вашу работу). Благодаря этому модулю получилось значительно снизить запасы без падения в продажах, т.е. высвободили деньги из товара. Регулярно использую для аналитики. А ещё он автоматически делает перемещения между магазинами, для увеличения продаж без увеличения закупа.

Загружаем автоматически из почты остатки поставщиков и в течении дня делаем заказ по актуальным остаткам поставщика - удобно.

 

17. По нашему бизнес-процессу магазины делают акты о расхождении при приёмке, а я взаимодействую с поставщиком по этому акту. И после того, как акт отработан, надо сообщить магазину, как решили задачу. Теперь это происходит автоматически с помощью Почтовая и телеграм-рассылка из 1С от Дмитрия Медведкова (CODERSTAR). Как меняю статус на отработано на рабочий телеграм магазина летит информация, что акт отработан. А ещё пользуемся при проведении оптовой отгрузки – покупателю летит УПД как только в 1С склад проводит реализацию.

 

18. Удобная штука Согласование объектов в 1С от Дмитрия Медведкова (CODERSTAR). Например, магазин делает списание товаров по ревизии, а другой человек проверяет и согласовывает, чтоб коррупции было поменьше. Поставили, настроили и пользуемся – представляю, сколько мы бы потратили времени на такое же если бы заказали разработку с нуля.

 

19. Развлекаемся с дисплеем покупателя Вывод информации на второй дисплей Прикольная игрушка.

 

20. По долгу службы приходится создавать номенклатуру в 1С, поэтому, купили: Загрузка номенклатуры в базу, чтоб это делать побыстрее. Экономит время, когда надо создать много карточек товаров.

 

На самом деле мы много чем пользуемся, что не попало в статью, но это совсем другая история.

автоматизация розничная торговля

См. также

Внедрение изменений Россия Бесплатно (free)

Недавно появилась новость "SAP дал сбой. "Сегежа Групп" отсудила 430 млн за цифровую трансформацию - Рамблер/личные финансы”. Очень примечательная, поскольку позволяет на реальном примере увидеть изнанку консалтинга в больших бюджетах: только факты, без слухов, без NDA и неофициальной информации. Мне эта тема особенно близка, поскольку я имею опыт работы в двух мирах — 1С и SAP , “ел устриц” и на kick – off и на разных стадиях проекта. Поэтому пристегивайтесь, вас ждет увлекательный разбор судебного решения А40-299276-2022__20250120. Цель статьи не потоптаться на костях SAP в России, а показать сообществу 1С, что влияет на успех проекта на больших масштабах. И заодно ответить на вопрос — светит ли успех 1С в узком, но богатом сегменте больших корпораций.

30.06.2025    1489    0    1CUnlimited    46    

32

Внедрение изменений Бизнес-аналитик Руководитель проекта 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Даже при хорошем планировании внедрение 1С:ERP часто сопряжено с неожиданными трудностями — прежде всего, из-за перегрузки сотрудников и недооценки организационных рисков. Практические наблюдения о том, что важно предусмотреть заказчику заранее, чтобы проект не зашёл в тупик.

20.06.2025    771    0    Adapta    15    

6

Внедрение изменений Бесплатно (free)

1С:ERP имеет сложную внутреннюю структуру, но очень слабую «защиту от дурака». Пользователи легко могут совершать ошибки, приводящие к «расползанию» регистров и проводок. Пока проект сопровождают внедренцы, контроль за корректностью ведётся, но как только система передаётся в руки локальной ИТ-службы, начинают появляться проблемы. Новые пользователи могут невнимательно изучать инструкции, некорректно заполнять документы, да и сама программа меняется от версии к версии, что усложняет ситуацию вплоть до того, что количество ошибок и расхождений данных возрастает до уровня «ваша программа вообще не работает». Расскажем о том, как проходит процесс внедрения 1С:ERP, и что происходит после завершения проекта.

19.06.2025    14285    36    VeraPikuren    6    

12

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Разберемся, чем отличаются конструкторская, технологическая и производственная спецификации – и почему их путаница приводит к ошибкам. Узнаем, какие бывают виды материалов в спецификациях и почему фраза «НСИ у нас в актуальном состоянии» не гарантирует готовности к работе. А также поразмышляем о том, на какие подводные камни стоит обратить внимание, чтобы избежать срывов сроков и переделок.

19.06.2025    697    0    VeraPikuren    1    

6

Оптимизация бизнес-процессов Проектирование бизнес-процессов Внедрение изменений 1С v8.3 1С:ERP. Управление холдингом Бесплатно (free)

Как создать систему планирования на реальном производстве с нуля, не используя готовые ERP-решения? В этой статье программист делится опытом внедрения собственной системы планирования в условиях крупного производства очистных сооружений. Рассказано о том, как начать с понимания процессов, спроектировать документ «Планирование производства», реализовать механизм распределения задач между бригадами и интегрировать всё с учётом материалов и выпуском продукции. Статья покажет, что даже в сложных условиях можно сделать простое и рабочее решение — без излишней автоматизации, но с фокусом на реальные потребности пользователей.

10.06.2025    708    0    KHoroshulinAV    6    

8

Работа с требованиями Анализ бизнес-процессов Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Грамотный старт проекта с учетом всех вопросов, которые могут возникнуть, определяет и его успешное завершение. Чтобы ИТ-проекты были полезны бизнесу и приносили конкретные результаты, при рассмотрении требований важно развивать мышление через бизнес-цели. Расскажем о «факторах влияния», которые нужно проанализировать для каждого бизнес-требования и о том, как мышление через бизнес-цели помогает удерживать рамки проекта от раздувания требований.

28.04.2025    1058    0    chavalah    0    

6

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Внедрение дорогих и сложных решений вроде BI, MDM, CRM или УХ для вспомогательных целей – не единственный путь, а порой и вовсе тупиковый. Расскажем о том, как не попасть в УХу, если директор хочет красивые отчёты, и делать дешёвые интеграции, не заморачиваясь с поиском специалистов по Конвертации данных.

01.04.2025    6422    0    1c-intelligence    24    

43

Анализ потребностей и поиск решений Архитектура решений Бесплатно (free)

В четырнадцатом выпуске третьего сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, что из себя представляют облачные технологии и какие возможности они предоставляют для работы с решениями 1С.

11.03.2025    574    0    Radio_Analyst    0    

5
Оставьте свое сообщение