О цифровом комплексе 1С:BIM 6D
Впервые о планах интеграции «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» в комплекс решений 1С:BIM 6D объявил директор по ERP-решениям фирмы «1С» Алексей Нестеров 25 мая на форуме «Управление строительством в России. Современные практики и технологии». В его выступлении на форуме было представлено видение «1С» на актуальные задачи и тренды цифровизации строительной отрасли, рассказано о развитии программного комплекса 1С:BIM 6D с учетом трендов и проектного опыта, рассмотрен опыт практического использования компонентов комплекса на этапах проектирования, сметного ценообразования, строительства и управления ремонтами с достижением экономического эффекта для пользователей.
Отечественный комплекс решений BIM (Building Information Model) построен на платформе 1С и состоит из нескольких интегрированных между собой программных продуктов:
-
Renga — система для архитектурно-строительного 3D-проектирования зданий, сооружений, несущих конструкций и внутренних инженерных сетей;
-
«1С:РМ Управление проектами. Модуль для 1С:ERP» отвечает за управление проектами, оценку сроков и инвестиций;
-
«1С:ERP Управление строительной организацией» обеспечивает определение сроков и план-фактный анализ выполнения строительно-монтажных работ;
-
«1С:Смета» помогает определять стоимость объекта строительства, составление, расчет, хранение и печать сметной документации;
-
«1С:Аренда и управление недвижимостью. Модуль для 1С:ERP» и «1С:Риэлтор. Управление продажами недвижимости. Модуль для 1С:ERP» — модули для автоматизации процессов технической эксплуатации, продажи и сдачи в аренду объектов недвижимости (BIM 6D);
-
«1С:Управление ремонтами и обслуживание оборудования КОРП» отвечает за управление ремонтами и обслуживанием объектов недвижимости, инженерной инфраструктуры, а также других материальных активов и оборудования.
Комплекс 1С:BIM 6D позволяет автоматизировать процессы проектирования, строительства, продаж, эксплуатации, а также управления ремонтами и обслуживанием объектов недвижимости в строительных холдингах и группах компаний, проектных институтах, инвестиционных и девелоперских компаниях, подразделениях капитального строительства многоотраслевых холдингов, в компаниях подрядчиках строительства различных уровней, управляющих компаниях в сферах недвижимости, ЖКХ и других.
Как часть комплекса 1С:BIM 6D 1С:ТОИР КОРП обеспечивает управление обслуживанием и ремонтами всего объекта недвижимости, его отдельных помещений и использующихся в них активов, инженерных сетей и оборудования. Ключевые пользователи функционала — ремонтные службы эксплуатирующей организации.
Интеграция между 1С:ТОИР и BIM-системой Renga дает возможность получать и выгружать основные данных об объектах ремонта
О модуле интеграции 1С:ТОИР с BIM-системой Renga
Интеграция позволяет управлять обслуживанием и ремонтом всего строительного объекта, его отдельных помещений и используемого оборудования.
На трехмерной модели объекта руководители и специалисты эксплуатирующей организации могут анализировать сведения по состоянию активов, проведенному и планируемому обслуживанию. Благодаря двусторонней бесшовной интеграции можно выделить объект в одной программе и тут же продолжить работу с ним в другой.
Например, руководитель может быстро визуально оценить, где располагается много простаивающего оборудования, чтобы принять решение о приоритизации работ по ремонтам и обслуживанию. Или, скажем, определить, какие активы будут в ремонте в ближайшее время, чтобы скорректировать работу персонала и оперативный производственный план.
Кроме того, за счет автоматизированного создания иерархии объектов ремонта по данным информационной модели Renga упрощается и ускоряется этап паспортизации (инвентаризации): есть удобный инструмент автоматической загрузки списка объектов в систему, чтобы не приходилось вбивать их вручную.
Модуль бесшовной интеграции с BIM-системой Renga и является расширением функционала конфигурации «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» редакции 3.0
Как это работает на практике?
Разберем пример, когда в одном из помещений произошла протечка воды. (Необходимо сразу отметить, что сбор информации о помещениях и коммуникациях происходит на этапе планирования ремонтных работ).
Итак, операционный персонал направляет в 1С:ТОИР КОРП сообщение о протечке в одном из помещений. Специалист ремонтной службы регистрирует в 1С:ТОИР КОРП дефект в соответствующем помещении и планирует работу по устранению протечки. Для этого ему нужно собрать и проанализировать информацию в системе Renga, а затем сформировать наряд в 1С:ТОИР. Специалист работает в двух программах, но даже не замечает этого, потому что бесшовная интеграция позволяет быстро переключаться между системами.
Он переходит из программы 1С:ТОИР КОРП в систему Renga — сразу к нужному помещению за один шаг, просматривает схемы водоснабжения в помещении и обнаруживает в подозрительном месте водяной клапан. Фиксирует параметры труб, клапана, материал стен, при необходимости изучает план помещения на возможность использования крупногабаритных инструментов.
Далее специалист возвращается в программу 1С:ТОИР КОРП и создает смету ремонта, где в разделе «Материалы» сразу указывает клапан нужного типа под замену. Проверяет в 1С:ТОИР КОРП наличие нужного клапана на складе и выписывает наряд на выполнение работ.
После этого он перемещается на объект, выполняет работы и, вернувшись, проводит в 1С:ТОИР акт об их завершении с указанием использованных материалов и затраченного времени. При необходимости эти данные в систему 1С:ТОИР КОРП можно передать при помощи мобильного приложения.