Что раньше: ресурсы или сделка?

05.02.25

Команда - Коммуникации

Есть два варианта, как начать работать над проектом – подбирать проект под выстроенную команду или собирать команду под подтвержденный проект. Подискутируем о плюсах и минусах каждого варианта, чтобы прийти к гибкости в работе над проектом.

Сначала проект, а потом команда или наоборот

 

Предлагаю рассмотреть два варианта работы над проектом и подискутировать, какой подход вам ближе.

 

 

Первый вариант – у нас есть фиксированная команда из разработчиков и один продажник, который ищет проекты под эти ресурсы. Преимущества этого варианта:

  • Быстрый старт в проекте. Мы оперативно реагируем на новые запросы, можем сразу внедриться в бизнес-домен, можем сразу сделать классное коммерческое предложение, потому что в нашу бизнес-модель заложено то, что сотрудники уже находятся в режиме ожидания нового проекта

  • У свободных игроков между проектами появляется время на обучение и развитие – они могут реализовывать планы индивидуального развития, посещать конференции без ущерба текущим проектам и т.д.

  • Минимальный онбординг на новом проекте. Сотрудник знает, что он делает, знает, что нужно сделать, у него есть понимание работы в команде.

  • Компетенции команды уже подтверждены – мы можем прийти к клиенту и сказать: наш разработчик делал это уже 100 раз, и в 101-й раз он это сделает для вас.

Недостатки этого варианта:

  • Это дорого.

  • Если проект начнет задерживаться, ресурсы никуда не будут задействованы. В другой проект их тоже не кинешь, потому что сотрудник не успеет погрузиться и что-то сделать.

  • Можно кинуть только на какую-то мелкую техподдержку, но если человек другого профиля, он выгорит без интересных задач и уйдет к тому, кто способен обеспечить для него загрузку.

 

 

Второй вариант – у нас есть небольшая команда менеджеров и аналитиков, которая заточена на пресейл. И есть минимальная часть разработчиков, которые поддерживают текущие проекты, но на новые мы постоянно кого-то ищем. Преимущества в этом случае:

  • Есть подтвержденные планы по загрузке команды, сроки и бюджет. Мы можем сказать, что мы стартуем проект 1 июля и к этому сроку HR-менеджеру нужно найти сеньора-разработчика с такими-то компетенциями и трех новых джунов.

  • У нас есть возможность собрать команду под проект с нужным опытом в конкретном домене – требования уже более-менее определены, поэтому не придется тратить время на погружение.

  • Не тратим ресурсы на время простоя сотрудников без активных проектов.

У этого варианта тоже есть минусы:

  • Самый большой минус этого варианта – это время поиска сотрудника. На поиск специалиста среднего уровня может потребоваться порядка трех месяцев – причем вне зависимости от специализации. Это может быть аналитик, разработчик, руководитель проекта – кто угодно.

  • Даже если мы найдем человека за пару недель, мы можем потратить много времени на онбординг – это тоже долго.

С такими вводными переходим к обсуждению – как это работает у вас?

 

Дискуссия

 

Владислав Дмитриев, «1С»: Я выступаю за компромисс между первым и вторым вариантом, потому что мало где востребованы сотрудники, заточенные только под определенные навыки и технологии. И наоборот, найти специалиста с нужными навыками под проект достаточно сложно – компании держатся за хороших сотрудников и никому их не отдают.

На практике выживают гибкие – те, кто готов разбираться в любой проблеме и подстраиваться под имеющиеся ресурсы.

Для клиента очень важно видеть команду, которая с ним работает напрямую. Потому что если ему приходится общаться с автоответчиком, он помощи не получает. Только качественные компании могут дать прямой контакт с людьми, чтобы с ними можно было обсудить свою боль, и они помогли. Если есть клиент, у которого есть проблемы, и он готов платить за их решение, правильно эти деньги взять и помочь ему.

При этом нужно, чтобы технологии, которые вы будете использовать для помощи клиенту, были легкими для освоения вашим ресурсом хороших специалистов – чтобы они могли быстро доосвоить нужные технологии и предоставить решение. Не вам не нужно было искать гениев со стороны, а вы могли иметь пул хороших специалистов, способных гибко перестраиваться.

Самое главное – вам не нужно заставлять их перестраиваться под какую-то сложную технологию, которую нужно несколько лет изучать, проверять, накапливать опыт. Важно иметь возможность брать гибкие технологии, быстрые в освоении и эффективные в работе.

Я считаю, что платформа 1С – удивительный инструмент, который позволяет легко делать сложные вещи. Я не знаю более эффективного инструмента для построения бизнес-приложений. Платформа 1С – это чудо, которое нужно использовать. Наши решения, такие как 1С:Аналитика, можно за месяц освоить, сделать проработку проекта и внедрить.

Я считаю, что это хороший пример такого подхода, когда вначале клиент с деньгами и головной болью, а партнер быстро осваивает технологию, быстро внедряет, а после внедрения еще продолжает развивать и тоже на этом зарабатывает.

Николай Медведев, Билайн: Мне кажется, что необязательно собирать на проект сразу всех 20-30 специалистов. Проект может стартовать и с небольшим количеством специалистов – достаточно 2-3 аналитика. Разработчики в любом случае вступают в проект позже.

Таким образом, мы сначала подключаем 2-3 человека и затем подтягиваем остальных. А потом из проекта можно так же кого-то постепенно выводить. Это хорошая практика.

И время на обучение я бы не стал выделять отдельно. Мне кажется, что обучение должно происходить вне зависимости от того, занят специалист на проекте или нет. Сфера ИТ развивается с такой скоростью, что без обучения через полгода можно оказаться «за бортом».

Алена Ивахнова: Я тоже считаю, что проекты всегда начинаются с фазы исследования, за которую отвечают аналитики. Причем аналитики имеют возможность одновременно работать не на одном проекте, и цикл работы аналитика на проекте меньше, чем цикл работы разработчика.

Выгодно иметь в команде аналитика, который детально и досконально проработает вопрос и передаст разработчикам четкое ТЗ за то время, пока другие члены команды будут заниматься наймом нужных специалистов и их подготовкой.

Хочу отметить еще один момент: в работе проектных команд применим принцип Парето – 20% усилий обеспечивают 80% результата. Мы берем одного сеньора, у которого уже есть определенный опыт, и даем ему двух джунов. Сеньор руководит верхнеуровнево и раздает задачи, а джуны развиваются и закрывают потребности в ресурсах.

Резюмируя, хочу сказать, что правильнее оба подхода комбинировать. С одной стороны – искать проект, с другой – иметь команду. Свободных специалистов можно загрузить работой над внутренними решениями, которые откладывали, или иметь проекты про запас.

 

*************

Статья написана по итогам доклада (видео), прочитанного на конференции INFOSTART Анализ & Управление в ИТ-проектах.

См. также

Проектирование Коммуникации Бесплатно (free)

В конфигурациях 1С сложились некоторые паттерны работы, но много что можно улучшить и добиться от системы большей отдачи. Расскажем о практических приемах интеграции, работы с отчетами и построения плана коммуникаций в рамках внутренней автоматизации отдела.

13.02.2025    975    0    SergeyN    1    

5

Коммуникации Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

В двенадцатом выпуске третьего сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, когда, для чего и как можно применять истории в рабочих коммуникациях.

10.02.2025    177    0    Radio_Analyst    0    

2

Коммуникации Удаленная команда Обучение и наставничество Бесплатно (free)

На примере реального кейса группы аналитиков отдела Инфостарт.Сопровождение расскажем о том, как мы набирали специалистов в команду. Поговорим об управлении процессами в работе, выборе между опытными и молодыми специалистами, а также о поисках баланса между универсальностью и качеством. Расскажем о том, как оптимизация процессов и внедрение систематических подходов помогли навести порядок даже в условиях высокой нагрузки.

20.01.2025    491    0    arepin    0    

4

Коммуникации Бесплатно (free)

Классические методы определения типов личности теряют свою актуальность, уступая место моделям Job to be done и психографике. Сегодня понимать внутренние мотивы людей намного важнее, чем знать их внешний описательный портрет. О том, как на основании типа личности собеседника выбрать тон общения и визуальное оформление, чтобы донести ценность ваших идей и решений, не вызывая у коллег дискомфорта и отторжения, пойдет речь в статье.

20.12.2024    613    0    user1839878    0    

5

Коммуникации Бесплатно (free)

Бизнес-задачи зачастую требуют оперативного решения. Когда каждая минута на счету — в ход идут любые инструменты. Один из таких инструментов — сопроводительное письмо. Расскажем о том, как писать письма, которые сэкономят ваше время и нервы.

13.12.2024    585    10    user1561517    0    

6

Коммуникации Бесплатно (free)

Приход сотрудника в компанию всегда отчасти связан с грустью, но и открывает перед ним и его руководителем новые замечательные возможности. И вне зависимости от того, какой сценарий привел человека в компанию – будь то первое место работы джуна, переход опытного 1С-ника, слияние команд или формирование нового коллектива – новичку предстоит знакомство с командой, поиск необходимой информации, освоение новой предметной области и выстраивание коммуникаций с коллегами и заказчиками. О том, какие ключевые подходы и правила помогут сотруднику и его руководителю построить взаимовыгодное сотрудничество, пойдет речь в статье.

10.12.2024    7144    0    ashtey    9    

15

Сопровождение Внедрение изменений Коммуникации Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Давайте честно – пользователи не любят перемены. Особенно когда это касается учетных систем. В этих условиях для сохранения своей и пользовательской нервной системы важно выстроить грамотную линию поддержки: не только технической, но и психологической. Расскажем о попытках сгладить всесторонней поддержкой неизбежное раздражение пользователей в период перехода «Самоката» с Directum RX на 1С:ДО.

03.12.2024    552    0    user1852187    0    

3

Коммуникации Лидерство Компетенции и навыки РП Бесплатно (free)

Любой управленец периодически сталкивается с ситуациями, в которых необходимо принять волевое решение, но непонятно, с какого конца хвататься. Эдакий сферический конь висит перед носом и скалит зубы при попытке его потрогать. Страшно, но делать с этим что-то надо… Расскажем об универсальном алгоритме разбора ситуации и составлении плана действий по управленческим кейсам.

11.11.2024    688    8    dklimchuk    8    

5
Оставьте свое сообщение