20 мыслей об ИТ-проектах. Мысль №1. "О незаменимых людях"

10.01.19

Управление проектом

Этой статьей начинается цикл из 20-ти обещанных мыслей об ИТ-проектах. Надеюсь, что по прочтении кто-то посмотрит на проблему незаменимых людей с другой стороны.

 

 

Признаться, тема о “незаменимых людях” изначально не предполагалась как первая в цикле статей об ИТ-проектах. Я ее видел скорее как дополнительную информацию к теме коммуникаций. Тем более, вопрос достаточно сложный. Но, раз данная тема набрала большинство голосов в проведенном опросе из 20 тем, буду верен обещаниям учитывать результат голосования.

Надо понимать, что тема “незаменимых людей” вообще, лежит сразу в  нескольких областях, в первую очередь менеджмента и психоанализа. Есть сложные вопросы незаменимых людей в политике, семье, культуре, науке.  Очевидно, что я не собираюсь писать лекцию по психоанализу, для этого есть специализированные ресурсы. Тем более, что потребуется даже не лекция, а целая книга. Поэтому для начала договоримся о границах рассмотрения вопроса. Мы будем говорить о проблемах, с которыми можно столкнуться именно в ИТ-компаниях. В первую очередь в ИТ-проектах. Некоторые из этих проблем аналогичны и для других областей деятельности, но специально заострять внимания на общности не буду. Кроме того, для простоты возьмем следующий вариант взаимодействия: проектная команда выполняет ИТ-услуги для некоего заказчика (внешнего или внутреннего, не важно). Я специально ввожу данные ограничения, иначе можно закопаться в анализе многочисленных вариантов взаимодействия между людьми. Кроме того, большинство читателей скорее всего занимаются ИТ-услугами для своих заказчиков.

Приведу примеры из практики,  в каких ситуациях приходилось сталкиваться с незаменимыми людьми в ИТ-проектах.

Мир накопил немало афоризмов про незаменимых людей. Некоторые из них весьма мудры и уместны, и я буду к ним обращаться.

Давайте порассуждаем, где мы можем столкнуться с незаменимыми людьми в ИТ-проектах? Полагаю, если вы ИТ-менеджер компании, которая является производителем работ у внешних заказчиков, скорее всего, для вас актуальнее проблема незаменимости членов вашей же команды. Оказавшись в этом же проекте на другой стороне, т.е. на стороне заказчика, возможно, вы увидели бы аналогичную  проблему. Т.е. вы увидели бы совсем других “незаменимых” людей - опять у себя. И, поверьте, вам бы даже в голову не пришло, что на стороне подрядчика, который выполняет ваш проект, есть незаменимые люди. Вас бы беспокоили только “свои” незаменимые люди. Что же делать: куда ни глянь, везде незаменимые. Это наводит на мысли о мнимости проблемы, не правда ли?

Очень удачно выразился о незаменимых людях французский политик прошлого века Жорж Клемансо:   “Кладбища полны незаменимых людей”. Сурово, но это так. И ведь мир живет дальше, без тех незаменимых людей, и мало чего менялось по причине их отсутствия. Чаще даже ничего не изменилось.

Еще нам нужно определиться с самой терминологией, кто такие “незаменимые” и кого можно ими считать. Для этого приведу некоторые соображения из личного наблюдения. Использование ярлыков типа “плохие” или “хорошие” в отношении “незаменимых” специалистов некорректно. По сути есть две причины, по которым они такими стали, причем именно в конкретный период времени в конкретной компании. Первая - это когда они сами себя такими назначили. Вторая - это когда на них просто однажды взвалили слишком много функций и крутись как хочешь. Среди первой группы могут  встречаться случаи не очень красивого поведения в виде шантажа, ультиматумов и не очень корректного поведения. Во второй же группе чаще достаточно конструктивные и талантливые люди. Иногда трудоголики, просто взвалившие на себя слишком много, в т.ч. по причине неудачного менеджмента со стороны своего же руководства. Поэтому последних называть “незаменимыми” неправильно, поскольку эта проблема порождена самим менеджментом. А точнее проблемами в регулярном менеджменте. Таким образом, первые назначили себя незаменимыми сами, а вторых назначил таковыми менеджмент компании. Отсюда логично, что последние незаменимыми вообще не являются, они просто перегруженные люди при плохом управлении. Поэтому в рамках данной статьи преимущественно я буду говорить о “незаменимых” из первой группы.   

В проектной деятельности, в ИТ в частности, нужно смотреть на проблему шире, и думать о потенциально “незаменимых” сразу с двух сторон, т.е. и заказчика и исполнителя. Тактика  работы с ними совсем разная. Об этом тоже поговорим. В отличие от оперативной деятельности, в проектах есть два важных отличия, которые касаются нашей проблемы.

Первое:  в проектах ограниченное время работы в одной команде и над одним проектом. Чаще всего команда работает в условиях ограниченных трудовых ресурсов. Отсюда следствие, что “незаменимость” в команде несет большие риски для всей команды, ведь времени на замену может не хватить.

Второе: при смене проектов приходится сталкиваться с разной системой управления и корпоративной культурой у заказчиков проектов. А отсюда следует, что никогда не знаешь, с какими типами людей придется столкнуться. И, недооценка значимости “незаменимых” людей на стороне заказчика может дорого обойтись.

Соответственно, нам нужно разобраться с двумя вопросами:

  • что делать с незаменимыми людьми в своей проектной команде?

  • что делать  с незаменимыми людьми на стороне заказчика?

Возможно, кто-то даже не задумывался о втором вопросе. Какая разница, что там происходит у заказчика? Нам-то главное систему запустить. И очень зря. Со стороны заказчика я и начну.  

Незаменимые люди в стане заказчика.

Все мы знаем о ролях в проектных командах. В принципе они известны, о них много сказано в книгах и описаниях проектных подходов. Однако, на стороне заказчика каждый сотрудник кроме проектной  роли, на которую его назначат в рамках вашего проекта, играет еще и свою, связанную с его целями работы в данной компании в настоящем и будущем. Не путаем с выполнением должностных обязанностей. Так вот, эта роль лежит в областях зрелости личности и профессионализма. Реже эта роль продиктована хитростью или внутренними интригами. Я называю это “проектным психотипом”. Причем, в разных проектах один и тот же человек может проявить совершенно  разный “проектный психотип”. Сталкиваясь с разными людьми в проектах я сделал для себя классификацию таких проектных психотипов. И их получилось 10. Так вот, один из них так и называется: “Незаменимый”. И я описываю его так:

"Категория специалистов, которая считает свой труд уникальным. Считает, что он носит сакральные знания по своему участку работы. Когда он в отпуске, все молятся, чтобы он поскорее вернулся, т.к. не могут разобраться, что и как он делает. И ему доставляет огромное удовольствие подобная ситуация. При изучении бизнес-процессов никто не возьмется рассказывать про его деятельность. Или скажут “он такой умный, у него такая сложная работа и т.п”. Чаще всего такие  люди попадаются из экономистов, финансовых менеджеров, специалистов по управленческому учету с отраслевыми особенностями. Они не любят формализации и прозрачности своей деятельности. Особенно, если имеются системные проблемы в учете. Часто задерживаются на работе, берут работу на дом. При этом, наотрез отказываются от помощников. “Я все сам”. Понимая, что в случае автоматизации может произойти понимание этих самых системных проблем, или ненужность бестолковой работы по перетаскиванию цифр по Excel, человек может стать явным противником  автоматизации. Причины он найдет. Иногда с учетом и качеством работы все может быть отлично. И сотрудник ответственный и на хорошем счету. Тогда он просто искусственно препятствует осуществлению преемственности своих функций. Потеря незаменимости для таких людей личная карьерная катастрофа и потеря удовлетворенности от работы."

В этом месте стоит вспомнить еще одно выражение о незаменимых людях. На этот раз нашего соотечественника, писателя Аркадия Давидовича: “Незаменимые незаменимы только для самих себя.” Другими словами, они сами себя такими назначили.  

С учетом матрицы влияния при определенном раскладе такой человек вообще может похоронить ваш проект. И увеличить статистику проваленных проектов. Как показывает практика, у “незаменимых” влияние на руководство достаточно велико. Сами понимаете, что при желании  на ваш проект у него времени точно не останется. А самое обидное, что вы можете так и не догадаться об истинных причинах своего провала. Но это уже вопросы понимания требований и выстраивания коммуникаций.

Как вы уже догадались, игнорировать такого человека не получится. Придется с ним работать. Пытаться ругаться и конфликтовать и хлопать дверями  малорезультативно. Но самое опасное, это если вы такого человека вовремя не идентифицируете и не выстроите с ним стратегию работы.

Вот небольшой чек-лист, который поможет подать сигналы о том, что есть вероятность столкновения с проектным психотипом “незаменимый”. Чем больше пунктов имеют место быть, тем выше вероятность:

  • На одном из ключевых участков потенциальной автоматизации у сотрудника постоянно нет времени.

  • На ключевом участке автоматизации работает единственный компетентный специалист, и только он может поведать вам о бизнес-процессах данного участка.

  • Вы наблюдаете множество Excel таблиц, принцип работы с которыми знает только кто-то один.

  • Ваши аналитики подозревают некорректную с точки зрения экономики методологию учета, причины которой никто объяснить не может или уклоняются от ответа.

  • Единственный ответственный за процесс специалист постоянно намекает вам, что автоматизировать его работу невозможно, она очень сложная и т.п. При этом не очень спешит рассказывать о сложностях. Или часто вспоминает о неудачных попытках автоматизировать его деятельность. Ситуация усугубляется, если он проработал в компании много лет.

  • Если вы используете письменные способы сбора информации, например анкеты, сведения в них очень скудные и содержат мало конкретики.

  • У вас есть ощущение, что человек, имеющий влияние на руководство, занимается саботажем проекта. Т.е. вы уверены в том, что он понимает неконструктивность своей позиции и все равно стоит на своем.

  • Команда проекта с вашей стороны говорит что-то типа “заказчик не созрел”, “не знает что хочет” и т.п. При этом их мнение основано не на общении с руководством, а с кем-то из конкретных ключевых специалистов.  

Допустим вы поняли, что столкнулись с проблемным психотипом, который назначил себя “незаменимым”. Какие стратегии работы можно применить в отношении него, чтобы упростить жизнь своей команде?   Первый и неизбежный шаг, который предстоит сделать, это самому разобраться в том, что же человек делает. Пусть не со всеми деталями, но в объеме, достаточном для ответа на один вопрос: невзирая на его поведение, деятельность человека искренне направлена во благо его компании, либо он лишь занимается имитацией пользы?  Это самый главный вопрос, в котором нельзя ошибиться, он будет определять дальнейшую тактику работы с участком этого сотрудника. В зависимости от ответа на данный вопрос, следует сделать выбор тактики. Либо налаживать с ним отношения и развивать их, помогая развиваться и самому специалисту, либо попросту избавляться от связанной с ним зависимости в рамках проекта. Как там поступят с ним дальше- не ваша забота. Может переведут на другой участок, может уволят, но с проекта его нужно убрать. Да, легко сказать… И это правда, сделать не просто. Но ведь это ваш проект, и либо придется  смириться с неудовлетворительным или неполным результатом, либо делать. Попробую дать советы по тактике работы с таким психотипом в обоих вариантах.

 

Итак, вариант первый, если  человек реально хочет принести пользу своей компании. Пытаемся понять, зачем он назначил себя незаменимым. В зависимости от причин, строим работу с этим человеком:

  1. Он боится, что после автоматизации останется “не у дел”. Тогда нужно открыть для него дорогу на другой этап “незаменимости”. Например, объяснить, что для работы автоматизированной системы требуются компетентные специалисты, которые понимают, как собирать и обрабатывать информацию, владеют методикой работы системы. И что вообще такие специалисты более ценны, чем те, кто учет ведет в табличках Excel по доморощенным методикам. Что в конечном итоге его ценность в компании возрастет. И не только в этой компании. В общем-то вы его и не обманите, ведь в большинстве случаев так и происходит.

  2. Он просто опустил руки в попытках найти себе помощника, взвалил все на себя вот и тащит от безысходности. Значит он стал незаменимым “поневоле”. Напомню, это тот самый случай, когда мы договорились таких людей незаменимыми не считать, поскольку истинной причиной является проблема менеджмента.  Нужно разобраться вместе, как упростить жизнь человеку и попробовать пролоббировать решение вопроса у его руководства. Это непросто, так как по сути придется вмешаться в чужой оперативный менеджмент. Не все заказчики к этому готовы, но вы обязаны иметь экспертов такого уровня, которым поверят.  Как правило, в рамках ИТ-проектов руководство охотнее идет и на организационные изменения. Получится - дело может сдвинуться. Чаще всего достаточно либо нормально автоматизировать его работу, либо перераспределить часть задач.

  3. Он понимает, что для дальнейшего улучшения эффективности его работы он немного “недотягивает” по компетенциям. Поэтому он держит свой участок в устоявшихся исторических рамках и не развивает. Создал локальное замкнутое пространство. Но был бы рад компетенции нарастить, да не знает как. Разумеется, вслух не скажет. Помогите ему, научите. Только не навязчиво. Скорее всего, человек пойдет навстречу. Если получится, он может стать верным союзником на проекте и  будет вас поддерживать. Придется применять хорошие навыки консалтинга.

Как вы уже заметили, все варианты сводятся к тому, чтобы сделать из “незаменимого” своего союзника посредством некоторой  трансформации его деятельности. Это самый результативный путь.

Рассмотрим второй вариант, когда человек занимается имитацией деятельности, которая со стороны выглядит очень сложной и нужной:

  1. Шанс выправить мозг еще может быть. Спокойно расскажите ему о том, чем он в действительности занимается, как он это делает и как бы можно было делать с гораздо большей пользой для компании. Он должен увидеть вашу экспертизу, поверить ей и даже бояться. Но, раз вы не “сдаете” его бесполезность его же руководству, он может попытаться с вами сблизиться, войти в доверие и начать нормально работать. И даже подружиться.  Гарантии нет, но шанс есть, 50/50.

  2. Если исправляться человек не планирует, готовьте его на “увольнение” с проекта. Сделать подобное можно несколькими способами. Попробуйте поэтапно перераспределять его задачи на другие участки, постепенно  сделав его бесполезным до уровня, когда его можно игнорировать. Если же никаких шансов не видите, как можете с таким человеком делать проект дальше, идите к его руководству и говорите как есть, что либо этот чудо-специалист, либо продвижение проекта. И не надо бояться. Разумеется, подготовленная аргументация должны иметь достаточный вес, вы должны владеть ситуацией в учете лучше руководства и при необходимости продемонстрировать лично, как должна быть построена работа на должности того специалиста.

Расскажу случай из жизни. Был у меня один проект в структуре ГазПрома. Интересный проект, который многому научил. Когда он мне достался, было потрачено 10 тыс. человеко-часов трудоемкости. Полтора года работ. Состояние на грани провала. Может когда-нибудь расскажу этот кейс подробнее, а сейчас только про ситуацию с “незаменимыми“. Был там РП со стороны заказчика, который 100% времени занимался данным проектом. Весь в делах, весь в задачах. Никто ничего не понимал со стороны заказчика, что он там делает. Но свято верили, что только он может вести дела с “тупым подрядчиком” и все делает правильно. Просто верили. У нее были две любимые поговорки:  “я всегда права” и когда накалялись страсти в спорах “сейчас я стану сукой и начну орать”. Хотя она и так всегда орала. Да, это была женщина. Практически ни один документ или решение с ней не удавалось согласовать. После того, как я погрузился в проект, примерно через месяц, мне стало ясно, что либо я ее переиграю, либо ничего не выйдет. К тому моменту я был на 100% уверен, что от такого РП нулевая польза. Т.е. человек работал в ГазПроме просто потому, что там соц. пакет с зарплатой хороший. Другого проекта у нее нет, соответственно выгодно затягивать этот. И так всю свою деятельность запутала, что со стороны на грамотного спеца похоже. Куча графиков, схем бизнес-процессов в IDEF, выполненных в сложных инструментах и т.п. Но при ближайшем рассмотрении и вникании в детали вся ее писанина походила на большую курсовую работу, мало имеющую отношение к действительности. В итоге я решился на откровенный разговор с руководством. К тому моменту у меня в голове была четкая картина относительно требований и реального состояния. Я спокойно рассказал, чего требовалось достичь от проекта. Ключевые заказчики при этом кивали головами и говорили “Да-да,  мы так и хотим! Почему так не сделали?” Затем рассказал, что делалось по факту. Объяснил бесполезность проводимой работы. Привел примеры, как можно было делать. Был убедителен в аргументах. Потратил на разъяснения целый день. Еще неделю подводил руководство к отстранению ее от проекта. Да, было очень сложно. Для меня было очень неожиданно, но через несколько дней ее вообще уволили, а мне предложили управлять общей командой с двух сторон. К слову, это был единственный и очень интересный мой опыт, когда специалистов заказчика подчинили РП исполнителя, т.е. сделали общую команду под руководством одного РП. Это означало полное доверие. Команда сразу усилилась, все действия были направлены на результат. Мы начали проект с нуля и через 6 месяцев успешно завершили.

Незаменимые люди в проектной команде исполнителя.

Как я уже предполагал, скорее всего, большинство проголосовавших за тему первой статьи  интересовала проблема незаменимости именно своих сотрудников.

Давайте разделим проблему на два варианта в зависимости от специализации компании. Если компания ориентирована на проектную деятельность, и если она больше занимается оперативной работой, например сервисным обслуживанием. В крупных компаниях это обычно 2 направления деятельности, и там оба случая могут иметь место.

Начну с проектной. В проектно ориентированной компании сотрудники постоянно сталкиваются с различными задачами, что при правильной организации труда исключает возможность появления незаменимых сотрудников, т.к. они попросту не могут все замкнуть на себя. В этом случае правильнее говорить об объективно недостаточной квалификации остальных специалистов. Однако, была оговорочка “при правильной организации труда”. А это в первую очередь технологии проектных работ. Они должны быть. В противном случае вы рискуете стать заложником опыта отдельных специалистов, которые применяют опыт предыдущих работодателей. Тогда мы видим ситуацию, когда в одной компании два разных руководителя проектов управляют аналогичными проектами совершенно по-разному. Т.е. мы имеем концентрацию набора технологий в конкретном человеке, а точнее в его голове. Нет ничего хуже, когда технология существует только в чьей-то голове. Стоит избегать подобной практики, она снижает управляемость компании. Проектные технологии должны быть едиными. Таким образом, для проектной компании я вижу 2 причины появления незаменимых специалистов:

  1. Отсутствие системного обучения.  Тогда самый компетентный из пришедших со стороны и станет незаменимым.

  2. Отсутствие единых проектных технологий. Тогда незаменимым может стать кто угодно, но скорее всего это будет самый толковый руководитель проектов.

Что касается случая с сервисно-ориентированной компанией, он ничем не отличается от обычной оперативной деятельности. Тогда мы имеем аналогичные причины, что и компания заказчика, которую подробно рассматривали в начале статьи.

Итого получается, что все причины незаменимости можно свести к трем вариантам:

  1. Отсутствие обучения.

  2. Отсутствие технологий.

  3. Проблемы в регулярном менеджменте.

 

На этом все, спасибо за внимание и до новых встреч!

  

См. также

Компетенции и навыки РП Руководитель проекта

Есть занятный психологический эффект, когда мы игнорируем проблемы, с которыми мы не понимаем что делать. В своей книге “Вальсируя с медведями” авторы назвали этот эффект “А, вы имеете в виду этот приближающийся поезд…”

05.11.2024    1064    0    MariaTemchina    1    

27

Компетенции и навыки РП Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного РП и тимлида. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все особенности работы руководителей проектов.

02.05.2024    3628    0    biimmap    39    

39

Канбан и поставка ценности Программист Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бесплатно (free)

При разработке 1С:Бухгалтерии 8 используются унифицированные процессы обработки задач, построенные на методике Kanban. О том, как выглядит доска задач, в чем пишут код команды – в конфигураторе или в EDT, и что делается для повышения качества и понятности кода самого многопользовательского проекта фирмы «1С», пойдет речь в статье.

26.04.2024    4981    0    mrXoxot    5    

29

Канбан и поставка ценности Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Применение Agile в отделе разработки 1С:Бухгалтерии не сразу оправдало возложенные на него ожидания. Но только благодаря гибким методикам удалось стабилизировать выпуск релизов и перестроить разработку так, чтобы она всегда начиналась с анализа задачи и с общения с пользователями. Расскажем об квинтэссенции опыта разработки самого многопользовательского проекта фирмы «1С».

23.04.2024    3822    0    user1853337    8    

29

Инструменты управления проектом Руководитель проекта Бесплатно (free)

Мы собрали здесь самые распространенные ошибки в проектном управлении, которые обходятся очень дорого... Если вы не уверены, что сможете завалить проект самостоятельно, то ниже мы собрали несколько советов, как гарантированно добиться результата.

01.04.2024    3149    0    MariaTemchina    6    

22

Кейсы проектов Руководитель проекта Бесплатно (free)

Как определить, что риск проекта высок настолько, что взяться за него – в 99% случаев значит потерять драгоценное время, деньги и другие ресурсы? Как еще до старта определить, что проект в лучшем случае на выходе станет пародией на задуманное, а в худшем – будет сорван? Сформулируем список типовых рисков срывов проекта и постараемся уберечь от ошибок внедренцев и заказчиков.

20.12.2023    4650    0    1СERP    21    

31

Кейсы проектов Программист Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В 2021 году начали проект в дистрибьюторской компании. Имели большой опыт внедрения УПП, но периодически возникали вопросы. Зачем что-то придумали в ERP, что стало менее удобнее, чем было в УПП? Почему нельзя было взять лучшие идеи из УПП и ERP и скрестить их? А идея, что обеспечение нужно выносить из заказов, с каждым новым проектом находила все большее подтверждение. В итоге на этом проекте удалось применить лучшие (на мой взгляд) методические решения, которые мне довелось внедрять в конфигурациях УПП и ERP, в т.ч. подход, что реагировать нужно только на важное (то, как на заре появления ERP Фирма 1С ее позиционировала).

05.07.2023    15681    0    ASchekachev    37    

55

Канбан и поставка ценности Бесплатно (free)

Когда ИТ-отдел разрывается между разнотипными задачами от внутренних заказчиков, стоит посмотреть в сторону гибких подходов. О том, как, используя три практики Канбана – WiP-лимит, визуализация и распределение по сервисам – улучшить отношения с заказчиками, не бояться давать обещания по срокам и укладываться в них, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказал руководитель направления 1С в компании UTG Станислав Алексенко.

28.06.2023    6532    0    stnslv    5    

25
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. andironenko 798 10.01.19 10:35 Сейчас в теме
Чаще всего "незаменимость" зарождается в тот момент, когда человек соглашается разобраться со сложной или неприятной проблемой, которую другие предпочитали игнорировать. Далее по классике - победив дракона, рыцарь сам превращается в дракона.
Это достаточно интересно наблюдать со стороны, когда ты приходишь в контору на обследование, а там сидит такой лягушонок и чахнет над златом своих скромных знаний, но которого все внутри конторы уважают и опасаются. При этом за забором этой конторы цена этим познаниям чаще всего три копейки.
AlisultanovZakir; forseil; user811769; semp89; itriot11; RickyTickyTok; A_Max; gubanoff; Anchoret; Olga_aku; papche; user598655_ilia-bers; user828972; starik-2005; nofear; dsdred; Jokemas; andrey_sag; wowik; Fox-trot; rpgshnik; +21 Ответить
2. Jokemas 192 10.01.19 11:49 Сейчас в теме
(1) Самое веселое таится еще глубже. Незаменимость вредит самим незаменимым. Зачем продвигать по службе сотрудника, если без него все здесь рухнет? Лучше пусть сидит и спасает мир здесь, а то мало ли что?... )))
user843241; semp89; user933635; Olga_aku; Vestr; user598655_ilia-bers; tulakin_s; genayo; nbondarenko; +9 Ответить
4. starik-2005 3088 10.01.19 14:32 Сейчас в теме
(2)
Зачем продвигать по службе сотрудника, если без него все здесь рухнет?
В западном стиле управления все иначе: сотрудник продвигается до тех пор, пока тянет. Как только перестал тянуть - останавливается. В итоге в самом верху, как в пузырьковой сортировке, находятся с трудом тянущие свои лямки "Никчемные людишки" )))
6. Jokemas 192 10.01.19 14:35 Сейчас в теме
(4) Я говорил лишь о тех, кто умышленно создает эффект "бутылочного горлышка", замыкая на себе процессы =)).
7. starik-2005 3088 10.01.19 14:43 Сейчас в теме
(6)
замыкая на себе процессы
Как говорил бывший руководитель АФК-систем, учившийся по всей видимости не в России, при этом, видимо, хорошо, что процессы, мотивация и квалификация - стороны треугольного баланса. Если в организации процессы функционально проработанны, мотивация на должном уровне, то в особой квалификации для высокой производительности труда необходимости нет. Если же процессы убоги или мотивация недостаточна, непонятна, непрозрасна или еще что с ней не так, то только на квалификации может быть хоть какая-то производительность труда.

Если кто-то на себя замыкает процессы организации, то этих процессов в организации можно сказать нет. Они незрелые, несистемные, бессмысленные и прочее "не". Создай компания у себя хороший бизнес-процесс для каждого сотрудника - и уйдет требование к квалификации, и достаточно будет современного образования без дополнительной подготовки для осуществления деятельности с достаточной производительностью труда в рамках СТП и должностной инструкции.

Незаменимость - плата организации за незрелость процессов и отсутствие корректной прозрачной мотивации.
A1WEB; dimaster; AlisultanovZakir; FarhadIlyazov; itriot11; RickyTickyTok; sqncng; A_Max; AlenaR; chavalah; Olga_aku; Pavean; Ks_83; gradi; +14 Ответить
12. FesenkoA 58 10.01.19 16:03 Сейчас в теме
(1) Не всегда. Посмотрите на бюрократов, каждый из них абсолютно уникальный и незаменимый винтик. Кто если Не Иванова Иванна Ивановна сможет заполнить вам форму У-666, о качестве вклейки фото в паспорт? А без это формы Петров Петр Петрович не сможет выдать вам формуляр Ы-999, о количестве использования справки Ъ-1313 данные которой попадают в поля 749575, 137492 и 552394 отчета о месячных изменениях справок о составе семьи. Люди понимают что они ничтожества, и выдумывают правила, и держатся за них руками и зубами, чтобы быть маленьким божком с высокой зп.
38. chavalah 1094 11.01.19 13:29 Сейчас в теме
(1) Поддерживаю. А вот в дальнейшем, когда такой человек разобрался в порученных сложных вопросах, ему никто не мешал свои знания структурировать и наладить процесс без явной зависимости от себя. И тут 2 варианта, либо он не хочет (желает быть как Вы говорите "драконом"), либо не умеет. Второе предпочтительнее.
Olga_aku; +1 Ответить
47. andironenko 798 11.01.19 14:59 Сейчас в теме
115. user933635 15.01.19 10:22 Сейчас в теме
(1) И да, и нет. Как писал автор, есть не один вариант ситуаций, когда человек становится "незаменимым". Порой он и сам не рад, готов уйти от такой незаменимости. но все вокруг боятся "а кто же тогда с этой фигней будет бороться?". Вот и сидит человек годами над таким "златом".
А бывает, и очень нередко, как вы пишите. Ну и без имитации незаменимости тоже не обходится, еще посчитать надо кого больше...
3. krollzlat 10.01.19 13:13 Сейчас в теме
Есть и другая сторона медали, но скорей это касается не проектов. Это когда ты незаменимый без ковычек. Пример: Работаешь себе и во благо компании жертвуешь им свой личный ftp для обмена( попробуй мелкому ип объсни что это), ставишь софт,настраиваешь его и прочее, чисто по своей инициативе, из благих побуждений, ведь собственник бережет каждую копейку, не требуя за это статус "незаменимого".Но и планируешь работать тут долго и счастливо. И в один прекрасный день тебе говорят "Тут племянник собственника после универа хочет поработать программистом 1с ,сам понимаешь, передай ему дела...". Конечно ты ничего не оставляешь из своих "хитростей" и уходишь как "П:@р,. И все твои несколько лет благотворной работы потом описывают "Работал тут у нас дейтейль, после него все сломалось,1с тормозит и вообще все плохо".
oldcopy; RickyTickyTok; pfilyk; VMorozZ; Vestr; Olga_aku; lefthander; Aggressorak; creamcat; +9 Ответить
26. andironenko 798 11.01.19 09:59 Сейчас в теме
(3) Тут проблема в том, что Вы создали у работодателя ощущение, что "парень скромный, денег не хочет, даже свои готов приплатить, чтобы только работа была". В тот момент, когда Вы закономерно ушли, у них случился когнитивный диссонанс - "Чего же тебе еще надо, собака?" (Иван Васильевич меняет профессию). Я думаю, что они Вам еще и остаться предлагали - в подчинение у племянника - понятно что с понижением зарплаты, но ведь работу оставляли.
Это древний стереотип, когда работодатель считает что ИТешники - это гики, которым за счастье покопаться в компьютерах - и платить ненужно. А если Вы еще и свои ресурсы бесплатно им предоставляли, то только укрепили их в этом мнении.
Я сам человек увлекающийся - попадал пару раз в подобные ситуации. С тех пор взял за правило - по итогам каких-то реальных свершений ходить к руководству и требовать деньги. Чтобы не расслаблялись.
RickyTickyTok; Александр Z; A_Max; Olga_aku; Ks_83; AlenaR; zqzq; papche; +8 Ответить
29. krollzlat 11.01.19 12:00 Сейчас в теме
(26)Ну это не про меня лично, скорей опыт коллег и частично свой .Но после франча я просто алчный 1сник, где платят больше туда и иду. Примерно каждые пол года смотрю вакансии и если суммы больше то кидаю резюме.По результатам собеседования говорю на текущем месте что мол есть такой то вариант... Но обычно проще сменить место работы. Как правило обычно на текущем месте всегда есть "НО", "мы повысим зарплату, НО ты будешь дежурить/закончишь проект(который и не начинался)/ начнешь брать задачи не по 1с " и т.д.
pfilyk; Olga_aku; +2 Ответить
48. andironenko 798 11.01.19 15:05 Сейчас в теме
(29) Ну шантажировать "уйду или бабки" не стоит. Рекомендации с прежних мест сейчас регулярно спрашивают, а тут скажут, что шантажист. Деньги нужно требовать без привязки к "иначе уйду", а в привязке к "я вот новую фичу полезную сделал - поблагодарить бы надо". Ну а если Вас не слышат, то нужно просто уходить. Единственное работу менять раз полгода-год не стоит - плохо нанимают, если таких мест было несколько в резюме. Заряжаться нужно минимум на полтора-два года,а потом можно искать новую работу.
st4rk; RickyTickyTok; AlenaR; chavalah; +4 Ответить
51. acanta 11.01.19 15:10 Сейчас в теме
(48) ок, потерпим еще немного. Менять работу каждые 2 года это правильная методика. Вопрос обычно в том, как уходить. Либо оставлять преемнику побольше работы, либо наводить лоск, чтобы новый человек пришел и порадовался как все хорошо.
Интересно, много ли радости доставляет идеальный порядок, в котором работает база, если все равно в том как оно работает он сможет понять чуть больше чем ничего?
Стоит ли тратить свое время на "хорошую память о себе" если это в принципе не зависит от тебя?
71. starik-2005 3088 11.01.19 17:21 Сейчас в теме
(51)
Интересно, много ли радости доставляет идеальный порядок, в котором работает база, если все равно в том как оно работает он сможет понять чуть больше чем ничего?
Так всегда есть те, кто сможет понять чуть больше, чем все. Они просто или дороже стоят, или за ними побегать надо.
116. user933635 15.01.19 10:29 Сейчас в теме
(51)
Менять работу каждые 2 года это правильная методика.

не хочу никого обидеть. Но каждый для себя решает сам. Для кого-то хорошо, а кто-то планирует свою жизнь не на год-два вперед, а на гораздо более длительный период. Возможно, вам просто не приходилось работать в компаниях, из которых не хочется уходить. В которых можно пройти от простого программиста до топ-менеджера. Но это опять же, кто-то холерик, кто-то флегматик. Кто-то живет сегодняшним днем, кто-то иначе.
Я не призываю терпеть - если что-то не устраивает, то надо уходить.
55. krollzlat 11.01.19 15:50 Сейчас в теме
(48)Что значит шантажировать? Так то мы работаем за заработную плату.Ты просто говоришь начальнику " зп по рынку столько то, у меня есть вариант такой то, сможете столько же предложить? Нет? Ну досвидания!" Нанимают отлично пока что) 1-2 года нормально если ценник не растёт. У нас в городе как то резко вырос, мне вот не охота делать ту же работу в два раза дешевле, чем предлагает другой работадатель даже без исп. срока ...
RickyTickyTok; pfilyk; +2 Ответить
56. chavalah 1094 11.01.19 15:57 Сейчас в теме
(55) нельзя одними деньгами мерить
73. starik-2005 3088 11.01.19 17:31 Сейчас в теме
(56)
нельзя одними деньгами мерить
Деньгами вообще не мерят - мерят возможностями, которые денежные знаки предоставляют. И если есть возможность получить больше денежных знаков за то же самое (или за меньшее - стать руководителем), то почему бы и нет. Растет опыт - растет зарплата. Опыта достаточно, чтобы руководить или проводить экспертизу - меняется должность, увеличиваются полномочия, снижается нагрузка - "митинговать - не мешки ворочать" (с)
A1WEB; RickyTickyTok; pfilyk; +3 Ответить
78. genayo 11.01.19 17:50 Сейчас в теме
(73)Меряют. А меря - это народность такая.
80. starik-2005 3088 11.01.19 17:55 Сейчас в теме
84. genayo 11.01.19 18:10 Сейчас в теме
(80) Вот блин... уже не носители языка сайты делают...
88. starik-2005 3088 11.01.19 18:15 Сейчас в теме
(84)
уже не носители языка сайты делают
А ссылку на сайты носителей языка дадите?
Olga_aku; +1 Ответить
92. starik-2005 3088 11.01.19 18:21 Сейчас в теме
(84)
уже не носители языка сайты делают
Интереса заради на грамоте набрал. Нет слова "меряют" ни в одном словаре, но гугл его не подчеркивает красным. Видимо его не носители языка писали, или спеллчеккер для него кто-то делал с не той фамилией )))

На картинке помимо народа есть еще и "деепр.", что переводится как "деепричастие". Знаете, что это такое?
Прикрепленные файлы:
Olga_aku; +1 Ответить
98. genayo 11.01.19 18:34 Сейчас в теме
(92) О, точно. Посыпаю голову пеплом... "Измеряют" правильно, а "меряют" разговорное.
123. Артано 795 15.02.19 10:25 Сейчас в теме
(98) Думаю, что у Даля или Пришвина такое слово встречалось и не раз ))
111. krollzlat 14.01.19 08:11 Сейчас в теме
(56) Конечно. Обычно мне так говорят знакомые у которых осталось 2 квартиры от бабушек, машина от бати и т.д. Для них средня зп это прям шик ,ведь нет кредитов и ипотек, можно копить и хорошо жить. У меня например ничего этого не было. Поэтому хватаешь за самые денежные вакансии и стараешься всегда быть в топе по зп, хотя бы по открытым вакансиям.
5. starik-2005 3088 10.01.19 14:35 Сейчас в теме
А вообще статья ничего такая получилась. Можно остальное не писать )))
8. lefthander 10.01.19 14:46 Сейчас в теме
Мой девиз - Незаменимых нет. Есть цена замены.
citicat; I_r_a; rpgshnik; AnderWonder; +4 Ответить
9. chavalah 1094 10.01.19 14:56 Сейчас в теме
(8)Согласен. Но цена не только из стоимости труда человека складывается.
Olga_aku; +1 Ответить
10. lefthander 10.01.19 14:59 Сейчас в теме
(9)Цена в данном случае это комплекс затрат на нового специалиста взамен уволенного.
chavalah; +1 Ответить
14. dsdred 3631 10.01.19 16:19 Сейчас в теме
(10)
Цена в данном случае это комплекс затрат на нового специалиста взамен уволенного.

Новых специалистов - это как раз про случай плохого менеджмента и сваливания работы на одного сотрудника который рано или поздно валит и никакие пряники ему ненужны.
Поручик; +1 Ответить
17. lefthander 10.01.19 17:17 Сейчас в теме
(14)Иногда и спеца валят, и менеджменту все равно
18. dsdred 3631 10.01.19 20:52 Сейчас в теме
(17)Я не о том.
Вы написали
-1 Специалист = +1 Специалист

В реале часто
-1 Специалист = +2(3) Специалиста
citicat; pfilyk; +2 Ответить
19. chavalah 1094 10.01.19 22:15 Сейчас в теме
(18)и часто это правильно
Olga_aku; +1 Ответить
25. lefthander 11.01.19 09:38 Сейчас в теме
(18) -1 специалист = +1 специалист и подготовка как правило 2-3 месяца, что бы полноценно заменить того (-1 специалиста). Не всегда специалист уходит сам, иногда его просят уйти...
28. dsdred 3631 11.01.19 11:58 Сейчас в теме
(25)Примеры из жизни.
1) В начале карьеры я работал в коммерческом банке. Взяли меня на администрирование системы документооборота, к концу карьеры в банке на мне висело столько работы, что после меня все это на троих раскидали.

П.С. Это не хвастовство ни в коем случае, даже наоборот - был молод и глуп! На многое соглашался за копеечную прибавку к ЗП просто... Самое глупое было когда я согласился полностью взять обязанности сотрудника (Обслуживание, администрирование и тех поддержку юриков\физиков интернет банка) за прибавку в 5К!

2) Самое смешное когда с этого банка дежурный администратор перешел в более крупный банк (ВТБ) на должность ведущего, он сильно удивлялся что ту работу которую он делал раньше один в ВТБ делает 6 человек и с большей зарплатой.
RickyTickyTok; pfilyk; +2 Ответить
36. chavalah 1094 11.01.19 13:25 Сейчас в теме
(28) все правильно сделали, и любой из этих 6-ти легко заменим.
37. lefthander 11.01.19 13:28 Сейчас в теме
(28)Из моего недавнего прошлого - приняли на должность 1С программиста, несколько месяцев на этой должности никого не было, были приглашенные фрилансеры из франчей, все было печально. Не считаясь со временем и зарплатой все наладил, хотя не спорю мне комфортнее работать когда я понимаю что делаю, чем делай так то и так то а потом делай то же но вот как то так (переделай, мы не подумали), и примерно через полтора года решили что я уже не нужен, получился -1 специалист, на мое место взяли +1 специалист, но специфические задачи даже при семи пядях во лбу все равно требуют время... Кстати я сейчас более интересную работу делаю за более адекватные деньги. ;) как говорят "не было счастья, да несчастье помогло".
Дамир1; +1 Ответить
11. user828972 10.01.19 15:25 Сейчас в теме
Наблюдал компанию, которая целиком состоит из незаменимых людей. Такой компанией невозможно управлять. Руководитель отдела в лицо говорит ген. диру: "Я это делать не буду, потому что не хочу". И уволить его нельзя, ибо всё развалится. Ген. дир практически в лицо отвечает: "Я тебя ненавижу и вижу во сне твой труп", а уволить не может. Ген. диры меняются стабильно раз в год )))
13. chavalah 1094 10.01.19 16:12 Сейчас в теме
(11) Такое в семейном бизнесе еще встречается. У меня как-то был тяжелый кладовщик. Не буду говорит на компьютере работать. Как думаю не будет, ее же уволят. А потом оказалось, что это теща собственника.
VMorozZ; Дамир1; gubanoff; +3 Ответить
112. VMorozZ 14.01.19 15:42 Сейчас в теме
(13)Семейственность в бизнесе - это всегда очень "скользкий" момент. Не взять родственника (друга) - обида. Принять на работу - сплошная головная боль. В любом случае портятся отношения и начинаются постоянные склоки в коллективе. Как-то устраивал на работу друзей (набирал команду себе в подчинение), сказал так: на работе мы начальник-подчиненные, после работы друзья. В принципе, как мне кажется, все получилось. Но, в любом случае, сами люди должны быть адекватными и понимать, что на работе работаем, после - дружим.
15. genayo 10.01.19 16:28 Сейчас в теме
(11) А собственники на Мальдивах, видимо, жили...
24. AlX0id 11.01.19 08:23 Сейчас в теме
(11)
А гендиры-то им по ходу и не нужны вовсе %)
16. herfis 513 10.01.19 16:41 Сейчас в теме
"Назаменимые" специалисты - исключительно продукт плохого менеджмента. Причины тривиальны - обеспечение их отсутствия требует дополнительных затрат и усилий.
chavalah; Vladimir Litvinenko; rpgshnik; +3 Ответить
20. sss999 48 10.01.19 22:40 Сейчас в теме
чуть прочитал и первая же логическая мысль показалась скудной, но начало хорошее и идея топика
A1WEB; user623969_dusa; +2 1 Ответить
21. ranger 125 10.01.19 22:57 Сейчас в теме
Cтатья интересная в целом, но вторая часть закончилась неожиданно резко: ни тебе цитат великих людей, ни реальных примеров.
Прошу раскрыть вторую часть более подробно.И чтобы были интриги, скандалы, расследования :)
23. chavalah 1094 11.01.19 08:08 Сейчас в теме
(21)Так задумано) Мне казалось мысль донесена. Конкретизируйте вопрос пожалуйста, постараюсь ответить.
Olga_aku; +1 Ответить
27. ranger 125 11.01.19 10:28 Сейчас в теме
(23)
В проектно ориентированной компании сотрудники постоянно сталкиваются с различными задачами, что при правильной организации труда исключает возможность появления незаменимых сотрудников, т.к. они попросту не могут все замкнуть на себя.

Можно ли раскрыть подробнее эту мысль с реальными примерами?

2 причины появления незаменимых специалистов:

Отсутствие системного обучения. Тогда самый компетентный из пришедших со стороны и станет незаменимым.

Отсутствие единых проектных технологий. Тогда незаменимым может стать кто угодно, но скорее всего это будет самый толковый руководитель проектов.


А здесь описать ситуацию на примере и рассказать как и почему это произойдет,если отсутствует обучение и технологии.Причинно-следственная связь так сказать.Думаю, это бы сделало статью цельной и еще более интересной!Потому как было справедливо замечено,что именно тема незаменимости в своем стане наиболее интересна.
22. msfog 11.01.19 00:59 Сейчас в теме
В этой статье неплохая выжимка основных показателей системы работы персонала в целом. Спасибо!!!
30. chavalah 1094 11.01.19 12:01 Сейчас в теме
(27)
Можно ли раскрыть подробнее эту мысль с реальными примерами?

Хорошо, давайте развернем. Предположим, есть у вас программист, который работает на проектах. Можете себе представить, что он все замкнул на себя и стал незаменимым? Бредовую ситуацию, что он разработку ведет на своем ноутбуке и т.п. и может с ним пропасть в расчет не берем. Возможно ли такое, что на рынке нет специалистов, которые не могут его быстро заменить? Полагаю, это вопрос чисто финансовый, за высокую ЗП вы без труда сможете выдернуть даже с теплого места еще более компетентного специалиста. Так причем тут незаменимость?

Другое дело, когда на неком заводе программист проработал 10 лет и такого там намутил, что без него ничего не работает. В краткосрочном периоде он может быть незаменим и даже заниматься шантажом работодателя. Но это проблема менеджмента, что не обязали его иметь дублера, либо деньги сэкономили. Но хороший специалист и в этой ситуации разберется., но ему времени больше потребуется, чем при включении в конкретный проект.

Расскажу еще историю из жизни. Была в Питере известная книжная сеть, около 50-ти магазинов, она раньше на всех станциях метро работала, на перроне, очень выгодное место, да и народ в те годы больше читал. В общем, все там хорошо было. Я тогда работал в головной компании, а это была дочерняя. В ней был свой ИТ отдел, в котором было 3 программиста 1С, а в головной компании, где было производство и опт, двое (я и еще один). В рознице все было переписано на ТиС 7.7. Три программиста постоянно что-то доделывали и чинили. База тупила со страшной силой, что реально создавало проблемы. И тут вдруг в ту компанию назначили нового директора, молодую девочку. У нас в принципе любили там странным людям хорошие должности давать. Она в 1С вообще мало чего понимала, но слышала, что и без программистов 1С тоже может работать. И уволила весь отдел. Вообще. Взяли типовую конфигурацию, сделали инвентаризацию, ввели руками остатки и стали работать. И шок - ничего не произошло! На работе магазинов это никак не отразилось.

Вывод: не надо переоценивать свою значимость.

Что касается проблем при отсутствии системного обучения, честно говоря не вижу смысла разворачивать, ведь это очевидно, что все держится на компетенциях. Если в компании все специалисты слабые, их не учат, денег жалеют, то при появлении со стороны сильного специалиста, он начнет хвататься за все проблемы и латать дыры. И наберет на себя кучу обязательств. Многие системы станут от него зависимы, т.к. остальные не могут его заменить. Но ведь это субъективно, что он стал незаменимым. Кто мешает обучить остальных и денег нормально платить?
citicat; RickyTickyTok; Дамир1; Olga_aku; starik-2005; genayo; ranger; papche; +8 Ответить
32. ranger 125 11.01.19 13:02 Сейчас в теме
(30)Здравствуйте, я незаменим :) (прямо как вступительная речь в общество анонимных алкого незаменимов)
Считаю,что никто лучше меня не сделает работу и опасаюсь кому-либо делегировать свои обязанности.Что мне делать...?
AlX0id; formika74; +2 Ответить
33. genayo 11.01.19 13:15 Сейчас в теме
(32) Просить больше денег, очевидно...
35. chavalah 1094 11.01.19 13:23 Сейчас в теме
43. lefthander 11.01.19 14:46 Сейчас в теме
(32)Сходить в отпуск, и сразу еще на месяц без содержания. После отпуска поймете - так ли не заменим, а главное что надо делать дальше.
plat-nik; Дамир1; +2 Ответить
45. acanta 11.01.19 14:52 Сейчас в теме
(43) В одних фирмах держат компьютеры в сборе на замену во время техобслуживания, в других штрейхбрекеров ("в каждой бочке затычку").
57. ranger 125 11.01.19 15:59 Сейчас в теме
(43) Во время отпуска все равно работаю.Потому что все завязано на мне:) я ведь один работаю...
Как я могу просто испариться на месяц, если люди на меня рассчитывают?Это не профессионально по меньшей мере.
Дамир1; +1 Ответить
58. lefthander 11.01.19 16:08 Сейчас в теме
60. ranger 125 11.01.19 16:12 Сейчас в теме
(58) Какие есть варианты/предложения?)
61. lefthander 11.01.19 16:17 Сейчас в теме
(60)Как то собственник, на которого работал ИТ отдел высказал мысль, что отдел очень дорого обходится, штат, техника, модернизация... руководитель отдела предложил отправить весь отдел в отпуск на пару месяцев. Собственник отказался, как думаете почему?

(60)
Какие есть варианты/предложения?)

У меня их нет. Все зависит от ситуации. Если материальное выражение компенсирует круглосуточную заботу, то оставьте все как есть, если нет, пусть работодатель думает что делать дальше.
63. ranger 125 11.01.19 16:34 Сейчас в теме
(61) Я сам себе работодатель-трудоголик)
65. lefthander 11.01.19 16:40 Сейчас в теме
(63)Сочуствую, я избавился от этого наваждения.
120. VMorozZ 17.01.19 19:42 Сейчас в теме
(43) Таки-да) Сразу станет понятен уровень незаменимости. Особенно, если работник делал ошибки или был не настолько компетентен, как убедил директора. Найдут замену на время отпуска - глаза у дира на многое откроются. Знаю, был такой пример незаменимого в коллективе.
46. andironenko 798 11.01.19 14:57 Сейчас в теме
(32) Делегировать полномочия. Или получить нервный срыв и все-таки делегировать полномочия. Первый вариант лучше. Проверено на собственном опыте.
A_Max; Olga_aku; +2 Ответить
40. starik-2005 3088 11.01.19 13:52 Сейчас в теме
(30)
Была в Питере известная книжная сеть
Слово "была" как бы намекает... Не находите?
41. chavalah 1094 11.01.19 13:54 Сейчас в теме
(40) ожидал такую мысль)) нет, это точно не с программистами связано, ее в последствии продали, т.к. рынок изменился спрос на книги упал, да и в метро питерском просто так не стоят. В последние годы кстати люди начинают возвращаться к бумажным книгам.
54. qwinter 683 11.01.19 15:21 Сейчас в теме
(41)
рынок изменился
а база 1С нет)) А мог кто-то из ИТ-отдела и подсказать, что есть новые технологии, можно сайт сделать, обмен с базой замутить и т.д. и т.п.
42. lefthander 11.01.19 14:45 Сейчас в теме
(30)Экономия денег мешает, Бытует неискоренимое мнение - обученный специалист дороже стоит, а на месте где его обучили добавлять денег никто не будет, а значит есть вероятность его ухода после обучения, вот и экономят, не обучая и не доплачивая за возрастающий объем работы.
49. qwinter 683 11.01.19 15:09 Сейчас в теме
(30)
Кто мешает обучить остальных и денег нормально платить
Желание и возможности остальных обучиться.
121. VMorozZ 18.01.19 16:44 Сейчас в теме
(49) Согласен. Работник сам должен понимать, что на месте нельзя стоять, а нужно развиваться. Иначе, через какое-то время просто "выпадет в тираж"
31. Serg_Tangatarov 108 11.01.19 12:32 Сейчас в теме
Всем добрый день.
Мне кажется забыли про такую категорию людей как изобретатели, идеологи, специалисты которые имеют опыт на стыке областей. Тут одним менеджментом замену таких винтиков не решить. Заменить конечно можно, но за какой срок и за какие ресурсы?
А про самоназначенных и тех которые стали "незаменимыми" волей обстоятельств верно.
Vladimir Litvinenko; starik-2005; +2 Ответить
34. chavalah 1094 11.01.19 13:22 Сейчас в теме
(31) не то, чтобы забыли, мы в рамках ИТ-проектов рассуждаем
50. Serg_Tangatarov 108 11.01.19 15:10 Сейчас в теме
(34)
рамках

Я тоже про IT-проекты.
Пример, человек раньше работал на производстве, около 10 лет, очень хорошо знает производство, при этом любит ПК и по сути является бизнес - аналитиком, много "варился" с автоматизацией самостоятельно, пока работал на заводе, сейчас уже 5 лет в IT проектах по производству.
Его опыт по эффективности превосходит даже матерых внедренцев по производству благодаря именно такому сочетанию прошлого опыта. Человек знает вопрос с разных сторон, не по рассказам. Такому научить сложно.
Но таких специалистов действительно очень мало. А если он еще и не считает себя незаменимым... :-)
52. qwinter 683 11.01.19 15:12 Сейчас в теме
(34) ИТ-проекты ограничиваются только программированием?
39. starik-2005 3088 11.01.19 13:47 Сейчас в теме
(31)
Мне кажется забыли про такую категорию людей как изобретатели, идеологи, специалисты которые имеют опыт на стыке областей.
Таких людей в принципе немного. И это некоторым образом хорошо.
44. lefthander 11.01.19 14:47 Сейчас в теме
(31)А это и есть цена замены. :)
53. qwinter 683 11.01.19 15:17 Сейчас в теме
(44) Какова была бы цена замены Эйнштейна, в тот момент когда он придумывал теорию относительности?))
59. chavalah 1094 11.01.19 16:10 Сейчас в теме
(53) Ученые, выдающиеся изобретатели это исключение, также как некоторые творческие люди.
62. qwinter 683 11.01.19 16:30 Сейчас в теме
(59) а в ИТ-проектах творчества нет?
64. acanta 11.01.19 16:36 Сейчас в теме
(62) Нет. Не надо путать ученого с вечным студентом. Ученый выдвигает гипотезы и проверяет их.
В зависимости от результата принимает решение что делать дальше. Он изначально не знает что и как работает.

Например, есть компьютерный вирус, который делает какие-то действия, в результате которых пропадает сеть. Вы как программист 1с не знаете что именно делает вирус. Но выясняется, пинг проходит. Для того чтобы вылечить вирус, нужно зайти на сайт антивируса и скачать патч.

Однажды вам встречается литература по совершенно другому приложению, в которой описывается его принцип работы. Он связан с правами доступа на отдельные ключи реестра. Это приложение требует для совместимости с чем-то отключить права на определенную ветку реестра, при этом если отключить эти опции для других веток, то сетевые функции будут недоступны. Но именно данное приложение использует другие источники для получения доступа в сеть.
Что и было успешно подтверждено проведенным опытом.

Вы предполагаете, что механизм работы известного когда-то вируса аналогичен. Это гениальное открытие, не правда ли? Будете ли вы чувствовать радость от этого открытия? Да, возможно. Интересно ли это кому-то? Совершенно нет, более того, подобные эксперименты вредны как минимум потому что эта проблема решена другими людьми и уже давно.
70. qwinter 683 11.01.19 16:58 Сейчас в теме
(64) я уже выше задал вопрос: ит проекты это только программисты и администраторы?
75. herfis 513 11.01.19 17:38 Сейчас в теме
(70) Речь об индустриальном программировании, насколько я понимаю. Индустриальное программирование содержит минимум НИОКР (если вообще содержит). Ессно там есть элементы творчества. Как и в любом ремесле. Когда больше, когда меньше. Но Эйнштейны в команде не то что не предполагаются - они там противопоказаны. У индустриального программирования свои задачи. Молотьба и хлебосдача.
Бывают и исследовательские проекты, ессно. Сейчас вон у всех больших игроков пыхтят исследовательские команды PhD над разработкой новых нейросетей и разработкой новых типов нейросетей. Тут уже науки больше. И Эйнштейны в команде очень сильно пригодятся.
85. qwinter 683 11.01.19 18:12 Сейчас в теме
(75)
Индустриальное программирование содержит минимум НИОКР
Речь то не об НИОКР, и не о программировании, а об ИТ-проектах, которые занимаются усовершенствованием бизнес-процессов предприятия, которые в свою очередь являются конкурентными преимуществами этого самого предприятия.
77. chavalah 1094 11.01.19 17:42 Сейчас в теме
(70) конечно нет. Вот тут https://infostart.ru/public/960114/ тема№3 планируется.
74. starik-2005 3088 11.01.19 17:35 Сейчас в теме
(64)
Не надо путать ученого с вечным студентом. Ученый выдвигает гипотезы и проверяет их.
Как сказал один мой знакомый - кандидат наук, не буду уточнять каких: "если ты доктор наук - все, что ты говоришь - это теория; если ты кандидат - то все, что ты говоришь - гипотеза; а если ты никто, то все, что ты говоришь - полное г-но, заткнись и молчи в тряпочку". Это он с иронией говорил, но эти вот доктора и кандидаты иногда так вот прям и думают - очень забавно на это смотреть.
79. acanta 11.01.19 17:51 Сейчас в теме
(74) Огромная благодарность вашему знакомому. Начинающий программист, зацикленный на оценках, вполне может бросить очень перспективное (для него) направление веб-дизайна только потому что его работа (начинающего) не понравилась заказчику и взяться за что-то, что не нравится ему самому.
Если заказчик считает что лучше не иметь сайта вообще, чем иметь сайт не от дизайнеров из списка 10 лучших в мире, это его право.
Проявлять инициативу на крупном и престижном предприятии не следует. Иногда не следует даже дышать.
81. starik-2005 3088 11.01.19 17:58 Сейчас в теме
(79)
Начинающий программист, зацикленный на оценках, вполне может бросить очень перспективное (для него) направление веб-дизайна
Вижу тут смешение разума, ибо веб-дизайнер и начинающий программист (пусть даже веб-программист) - это вообще из разных областей. У меня друг сайты делал, так он заказывал дизайн у дизайнера, а разработку у разработчика, потом еще верстку у верстальщика. Не стоит программисту заниматься дизайном, или не стоит ему быть программистом тогда.

А тот знакомый был, как бы между прочим, кандидатом психологических наук.
82. acanta 11.01.19 18:04 Сейчас в теме
(81) Замечательно. Заказываем обследование у аудиторов, ТЗ - у крупных центральных франчайзи, разработку у крупных и дорогих местных франчайзи с фрилансерами в субподряде, внедрение у небольших местных франчайзи с помощью и поддержкой от штатного сисадмина. А не собираем со всех франчей по одному ведущему специалисту путем закрытия самих франчайзи только чтобы организовать ИТ службу, уточняя, действительно данный ли ведущий специалист фирмы франчайзи является программистом.
И обеспечиваем понимание, что каждый из них делает только свою работу.
86. starik-2005 3088 11.01.19 18:14 Сейчас в теме
(82)
Замечательно.
Может быть и так, но, поверьте, веб-дизайнер сделает дизайн за 10к за 3 дня, в то время как начинающий программист за это время создаст только главную страницу сайта, привязав ее к какому-нибудь Drupal'у. При том тот же директор, который заказал какой-нибудь сайт-визитку этому начинающему программисту, может сделать его сам на wix.com за 10 минут с бесплатными шаблонами от дизайнеров.

А вот корпоративный портал можно и на битриксе онлайн запилить - тут веб-программист не нужен совсем.

В итоге остается веб-программисту убить себя об стену и пойти делать что-то нужное, но без особого на то желания)))

ЗЫ: Вообще, ИТ-рынок в последнее время чрезвычайно усложнился. Разделение труда, как и в любой сложной области, - в ИТ уже произошло. По крайней мере никто кроме инди-разработчиков не делает дизайн игр, сайтов, чего-то еще - все за них сделали или сделают гейм-дизайнеры, веб-дизайнеры, прочие дизайнеры интерфейсов (от фирмы 1С, например, как это сделано с Такси). Проснись и пой, Анна...
102. qwinter 683 11.01.19 18:46 Сейчас в теме
(86)
все за них сделали или сделают гейм-дизайнеры, веб-дизайнеры, прочие дизайнеры интерфейсов (от фирмы 1С, например, как это сделано с Такси).
И все они дружно являются активными участниками различных ИТ-проектов)
103. starik-2005 3088 11.01.19 18:54 Сейчас в теме
(102)
И все они дружно являются активными участниками различных ИТ-проектов)
Кто они? Дизайнеры? Вряд ли дизайнеры 1С, которые запилили Такси, являются участниками проектов, на которых внедряют какую-нибудь УТ - франчайзи вряд ли дизайнеров интерфейсов у себя держат )))

То же самое часто и в вебе сейчас. У меня один знакомый рассказывал, что в середине 00-х были распространены фулстеккеры, которые знали и серверное, и клиентское, и дизайн могли замутить слегонца, и прочее что. К концу прошлого десятилетия стали выделяться отдельные спеца, появились вакансии верстальщиков HTML. Сейчас это уже часто изолированные коллективы, т.к. веб-приложение обычно является совокупностью сервисов и строится архитектурно как большой ресивер шины данных с кучей агентов-поставщиков разнообразной информации в эту шину (тут может и 1С где-то быть с краешку). Все системы развиваются отдельно, веб-приложение в клиентской и серверной части тоже создается отдельными командами, а верстальщики и дизайнеры пилят и рубят по мере необходимости.
104. acanta 11.01.19 19:06 Сейчас в теме
(103)
У меня один знакомый рассказывал, что в середине 00-х были распространены фулстеккеры, которые знали и серверное, и клиентское, и дизайн могли замутить слегонца, и прочее что.

Это тоже были стартаперы. Про стартап здесь уже было написано.
106. starik-2005 3088 11.01.19 19:30 Сейчас в теме
(104) это были люди, которые создавали веб-приложения в те древние по меркам ИТ времена. Но вряд ли тот же Лебедев шарит как фуллстек разработчик. А вот дизайн буквы Я и М он мастак творить, ну и статьи писать на тему "маркетинга не существует".)))
105. qwinter 683 11.01.19 19:12 Сейчас в теме
(103) И? ИТ-проект - это создание сайта, а вот создание бек- и фронэнда это всего лишь его части. А вот если их рассматривать как отдельные ит-проекты то будет как в старом и известном выступлении про пальто и пуговицы.
107. starik-2005 3088 11.01.19 19:38 Сейчас в теме
(105) создание веб-приложения в инфраструктуре предприятия - это ИТ-проект Серверная и клиентская часть - это части этого проекта. Интеграционная шина данных - это отдельный проект. Источники данных, интегрируемые в шину - это множество других проектов. Они могут быть даже в разных департаментах.
109. qwinter 683 12.01.19 12:00 Сейчас в теме
(107)
Интеграционная шина данных - это отдельный проект.
Интеграционная шина не может быть проектом по определению слова проект, она не создает систему - она лишь ее часть. То же касается и источников данных. Хотя во время создания этих источников данных они вполне могли быть проектом.
110. starik-2005 3088 12.01.19 16:05 Сейчас в теме
(109)
Интеграционная шина не может быть проектом по определению слова проект
Скажите это ребятам из ВТБ. И они должны ответить: "Вот Так, Б...ь."

Фактически, внедрение самой интеграционной шины - это отдельный ИТ-проект. Как со стороны DevOps, так и со стороны разработчиков этой самой шины, которые будут пилить правила типа ETL.

Вообще, серивисная шина предприятия - это совершенно отдельное ПО. И если развертывание MS SQL для нужд 1С сложно назвать "проектом", то развертывание и подключение к шине данных поставщиков - это вполне себе проект. Даже развертывание в качестве СУБД того же PostgreSQL - это уже вполне тянет на проект хотя бы для админов.
A_Max; dmpas; +2 Ответить
108. acanta 11.01.19 20:22 Сейчас в теме
(105)
А вот если их рассматривать как отдельные ит-проекты то будет как в старом и известном выступлении про пальто и пуговицы.

Сегодня ситуация с фуллстекером выглядит как "Надевает он гамаши, говорят ему - не ваши".
93. qwinter 683 11.01.19 18:24 Сейчас в теме
(64)
Ученый выдвигает гипотезы и проверяет их.
В зависимости от результата принимает решение что делать дальше. Он изначально не знает что и как работает.
А вы точно, полностью досконально знаете какой результат принесет фирме измененный в результате автоматизации бизнесс-процесс, или внедрение каких либо новшеств?

Выше уже был пример с фирмой продающей книги, которая разорилась. А вот был бы у нее хороший инженер, который продумал, какие именно новшества и изменения могут в текущей коньюктуре дать этой фирме конкурентные преимущества, и предложил бы их директору, глядишь и все по другому могло бы быть.
Оставьте свое сообщение