20 мыслей об ИТ-проектах, или 20 лет спустя.

09.12.18

Управление проектом

В этой серии из 20-ти статей я готов поделиться своей практикой управления проектами. Примеры, опыт и только то, что проверено лично. Выбираем темы голосованием!

Я тут подсчитал, что в 2018 г. исполнилось  20 лет как я занимаюсь ИТ-проектами. И еще я давно не писал на Инфостарте.  Со времен публикации статьи о требованиях, ее прочитали более 200 тыс. чел, если считать все ресурсы, где она размещалась.  Затем я размышлял на аналогичную тему на конференции 2012 г., а в 2014 г. рассказывал про оценку ИТ-проектов. Еще были  размышления про бизнес-аналитиков.  

Пожалуй, настало время делиться опытом более активно, и я решил сделать новую серию регулярных статей.  

Теперь о главном: о чем будет серия статей. Их будет 20. Сами темы будут определяться интересом аудитории. Ниже я предложил темы, приоритет которых будет определен голосованием. Возможно, кто-то найдет более интересный для большинства вопрос, тогда предлагайте - обсудим. Главное, чтобы тематика была вокруг нашего ремесла – автоматизации учета и управления.

Я могу поделиться опытом на любую тему, связанную с управлением  ИТ- проектами на платформе 1С. Никаких секретов). Писать буду 2 раза в месяц по воскресеньям. Полагаю, интервал 2 недели как раз подходит, чтобы обсудить тему с читателями, ответить на вопросы, да и новый материал нужно подготовить. Таким образом, при должной активности аудитории, может получиться неплохая 10-месячная “прокачка”.

Будет еще полезнее, если читатели проявят активность и будут делиться своими кейсами по теме. А там настанет и очередной Infostart Event, где можно будет пообщаться.

Наверное, надо рассказать немного о себе. Сначала так и хотел сделать, но потом решил, что не всем будет интересно, и вынес в отдельную тему в общий список для голосования. Если будет интерес, расскажу подробнее. А пока очень кратко для тех, кто со мной совсем не знаком:

В IT я пришел в 1998 г. В 1С-индустрии с 2000 г., а с 2006 работал в различных компаниях 1С-франчайзи. Прошел там весь горизонтальный и вертикальный карьерный путь. Программистом, бизнес-аналитиком, архитектором, руководителем проектов, заместителем директора, исполнительным директором, генеральным директором. Был период и ИТС развозил. С 2015 г. я присоединился к Инфостарту и с тех пор работаю над развитием проекта Infostart.ru в качестве исполнительного директора.

Не стесняюсь гордиться – когда я занимался проектами на 1С, ни один проект я не провалил, ни один не был сделан с превышением бюджета или задержкой сроков. Некоторые проекты были большие и сложные.

Итак, голосуем! Все о проектах, проектных командах, людях и подходах. Только о том, что проверено личной практикой.

Поскольку для меня, ввиду малого количества времени, это большой труд, без должной активности аудитории статей не будет! Просьба понять и простить))

Список статей ниже, скоро появится голосование.

 

  1. О проектных подходах. Сейчас много споров относительно проектных  технологий. Pmbok, SCRUM, Agile, Канбан, ТБР… бррр…  Как это все применять простому руководителю проектов, от которого ждут быстрых результатов, соблюдения сроков и бюджетов? Поговорим о том, как дружить теории с практикой, об уместности применения различных подходов.

  2. О незаменимых людях. Откуда они беруться, нужно ли их боятся и что с ними делать.

  3. О проектных командах. Постоянные и временные команды. Роли в команде. Кто они, программисты, аналитики, консультанты, архитекторы, преподаватели, руководители проектов…

  4. О правильных требованиях. Тема требований одна из моих любимых. Сделаем комплексный обзор под разными углами. Рассмотрим дерево требований и их трансформацию из бизнес-задач в рабочие задания специалистам.

  5. Об управлении требованиями. Управление требованиями - ключевой процесс в проекте.  Просто собрать требования и пытаться создать из них систему больше походит на авантюру, чем на то, что от вас ожидают.

  6. О бюджетах, сроках и содержании. Или сказ  том, как сделать любой проект за любой бюджет.

  7. О проектной документации. Поговорим о предмете  вечных споров: какая документация полезна, а какая переводит бумагу и создает  лишние трудозатраты. Всегда ли во всех проектах нужно делать одинаковую документацию? Кому она нужна?

  8. О рисках в проектах. Расскажу как создать и внедрить в своей практике процесс управления рисками. Поведаю о том, как сильно  управление рисками влияет на рентабельность проектов.

  9. О важности человеческих коммуникаций. Поговорим о том, почему коммуникации являются основой основ на всех этапах проекта. Без них вообще ничего хорошего не получится. И, конечно же, практические советы по организации коммуникаций.

  10. О хороших и плохих заказчиках. Теорема с доказательствами о том, что все заказчики хорошие.

  11. Об эмоциях в проектном деле. Странная тема, да? Но невероятно полезная. Микс искусства коммуникаций с конфликтологией.

  12. Об аналитиках в 1С проектах. О правильном  образе мышления, или «повернись лицом к пользователю». Да и кто они такие, бизнес-аналитики в 1с-индустрии?

  13. О том, как стать ценным руководителем  ИТ-проектов. Хороших руководителей проектов еще меньше, чем хороших программистов. А ведь все знают, как мало хороших программистов. И ими не рождаются. Управление проектами - это ремесло или искусство?

  14. О результативных разработчиках. Порассуждаем о том, что должен уметь делать разработчик 1С, чтобы  давать максимальный результат. Очевидно, не только программировать.

  15. О карьере проектных ИТ- специалистов. Всю жизнь работать специалистом  или двигаться вперед? Какие варианты движения по карьере наиболее реалистичные для 1С-специалистов, работающих на проектах?

  16. О консалтинге в ИТ-проектах. Многие в 1С-индустрии до сих пор говорят, что консалтинг это “что-то другое”. Не то, чем должна заниматься  проектная команда. Мы, типа, только автоматизируем. Величайшее заблуждение.

  17. О том, что такое успешный проект. Есть ли лаконичный ответ на этот простой вопрос?

  18. О правильном понимании процесса создания автоматизированной системы. Поговорим о том, что даже идеально созданный программный продукт системой автоматизации не является.

  19. О том, как спасти умирающий проект. Есть ли шансы? Универсального рецепта нет, но мы попробуем его составить.

  20. С какой стороны подойти к новому проекту. С чего начать.  Как декомпозировать проект. С чего начать внедрять. Как выстроить “путь”.

  21. О себе. Добавил 21-м пунктом. Вряд ли это сильно интересно, но все же..

Опрос размещен ниже. И не забывайте добавить публикацию в избранное, будет легче найти.

 

 

Управление проектами управление требованиями коммуникации в команде.

См. также

10 типовых рисков срывов проекта. Памятка для внедренцев и заказчиков

Кейсы проектов Бесплатно (free)

Как определить, что риск проекта высок настолько, что взяться за него – в 99% случаев значит потерять драгоценное время, деньги и другие ресурсы? Как еще до старта определить, что проект в лучшем случае на выходе станет пародией на задуманное, а в худшем – будет сорван? Сформулируем список типовых рисков срывов проекта и постараемся уберечь от ошибок внедренцев и заказчиков.

20.12.2023    2734    0    1СERP    21    

31

Внедрение крупного проекта на ERP 2.5 с применением методических решений из УПП 1.3 и обеспечением товаров с разных складов с учетом серий

Кейсы проектов Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В 2021 году начали проект в дистрибьюторской компании. Имели большой опыт внедрения УПП, но периодически возникали вопросы. Зачем что-то придумали в ERP, что стало менее удобнее, чем было в УПП? Почему нельзя было взять лучшие идеи из УПП и ERP и скрестить их? А идея, что обеспечение нужно выносить из заказов, с каждым новым проектом находила все большее подтверждение. В итоге на этом проекте удалось применить лучшие (на мой взгляд) методические решения, которые мне довелось внедрять в конфигурациях УПП и ERP, в т.ч. подход, что реагировать нужно только на важное (то, как на заре появления ERP Фирма 1С ее позиционировала).

05.07.2023    14236    0    ASchekachev    37    

55

Организация работы внутренней команды 1С с помощью Канбан

Канбан и поставка ценности Бесплатно (free)

Когда ИТ-отдел разрывается между разнотипными задачами от внутренних заказчиков, стоит посмотреть в сторону гибких подходов. О том, как, используя три практики Канбана – WiP-лимит, визуализация и распределение по сервисам – улучшить отношения с заказчиками, не бояться давать обещания по срокам и укладываться в них, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказал руководитель направления 1С в компании UTG Станислав Алексенко.

28.06.2023    5821    0    stnslv    5    

25

Технология проекта внедрения 1С:ERP – как управлять большим проектом

Управление проектом Команда Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом Бесплатно (free)

Предыдущие мои статьи на тему управления проектами носили концептуальный характер – ради чего мы делаем проекты, почему мы не получаем поддержку от коллектива пользователей, где найти помощь и мотивацию, как победить сложного заказчика. Теперь от концепций перейдем к технологии. Первая часть будет посвящена вопросам декомпозиции проектных задач на подзадачи для выявления узких мест нашего проекта.

10.02.2023    4657    0    andironenko    2    

31

На что похож ваш продукт: на Аквариум или на Муравейник? 

Инструменты управления проектом Бесплатно (free)

Давайте поиграем в метафоры в лучших традициях экстремального программирования. А заодно проведем новогодний конкурс - на лучшую метафору для автоматизированного продукта

27.12.2022    2733    0    MariaTemchina    28    

23

ТРИЗ. Решение нерешаемых проблем в бизнесе

Управление проектом Бесплатно (free)

Советскую теорию решения изобретательских задач давно применяют крупнейшие мировые корпорации, причем не только в технологической области, но и в сфере бизнеса. На конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse основатель бизнес-клуба ТРИЗ Алексей Благих рассказал, как с помощью ТРИЗ решать нерешаемые задачи, и почему метод проб и ошибок здесь не поможет.

09.11.2022    4153    0    user1576201    10    

17

Я - ЗУПер! Часть 1. Компетенции сотрудников.

Бизнес-анализ Управление проектом Команда Управление ИТ Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Цикл статей о том, почему акушер-сантехник широкого профиля - это ПЛОХО. Расскажу плюсы специализации на одной предметной области. Рассмотрим понятные аналогии из других областей. Проанализируем пару вакансий, естественно без указания компании.

09.09.2022    10596    0    biimmap    79    

73

Как донести здравый смысл до заказчика. Инструменты архитектора

Управление проектом Архитектура Бесплатно (free)

Андрей Овсянкин на конференции Infostart Event 2021 Post-Apocalypse поделился инструментами, которые помогают ему обрабатывать большой поток задач и экономить недели на обсуждении проекта. Он рассказал, как искать ошибки в процессах, какие диаграммы полезны при общении с заказчиком и с помощью каких инструментов можно быстро рисовать наглядные картинки вместо долгих разговоров.

05.08.2022    13030    0    Evil Beaver    17    

116

Выберете темы, которые для вас наиболее интересны:


2. О незаменимых людях (48.48%, 80 голосов)
48.48%
20. С какой стороны подойти к новому проекту (43.64%, 72 голосов)
43.64%
4. О правильных требованиях (43.64%, 72 голосов)
43.64%
15. О карьере проектных ИТ- специалистов (43.64%, 72 голосов)
43.64%
14. О результативных разработчиках (41.82%, 69 голосов)
41.82%
19. О том, как спасти умирающий проект (41.21%, 68 голосов)
41.21%
6. О бюджетах, сроках и содержании (40.61%, 67 голосов)
40.61%
8. О рисках в проектах (40%, 66 голосов)
40%
12. Об аналитиках в 1С проектах (38.79%, 64 голосов)
38.79%
13. О том, как стать ценным руководителем ИТ-проектов (38.79%, 64 голосов)
38.79%
9. О важности человеческих коммуникаций (38.79%, 64 голосов)
38.79%
5. Об управлении требованиями (38.79%, 64 голосов)
38.79%
7. О проектной документации (38.79%, 64 голосов)
38.79%
1. О проектных подходах (36.97%, 61 голосов)
36.97%
17. О том, что такое успешный проект (32.73%, 54 голосов)
32.73%
18. О правильном понимании процесса создания автоматизированной системы (32.12%, 53 голосов)
32.12%
3. О проектных командах (30.3%, 50 голосов)
30.3%
11. Об эмоциях в проектном деле (29.7%, 49 голосов)
29.7%
16. О консалтинге в ИТ-проектах (27.27%, 45 голосов)
27.27%
10. О хороших и плохих заказчиках (27.27%, 45 голосов)
27.27%
21. О себе (25.45%, 42 голосов)
25.45%

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. efin 09.12.18 18:18 Сейчас в теме
22. Как вернуться с управленческой должности на должность ведущего программиста, если в кризис директора нужны все меньше, а прогеры - все больше.
papche; Kochergov; Yakud3a; +3 Ответить
3. chavalah 1073 09.12.18 20:00 Сейчас в теме
(1) Алексей, это очень печально, если Вам придется принимать такое решение. Отвечу подробно прямо в комментарии, тут статья не нужна:
1. Перейти из руководителей в программисты в рамках одной компании это не лучшее решение. В глазах сослуживцев будет сожаление, которое долго не пройдет. Чисто субъективное их ощущение. Вам будет эмоционально не комфортно. Хотя, если руководитель совсем не из ИТ, т.е. не над ИТ-шниками, то может и да. Но лучше сделать это со сменой работодателя.

2. Если искать работу программистом, скажем, с позиции ИТ-директора, тут надо правильную легенду. Аргументация, что "программистов мало", а "руководителей много" никуда не годится, это как красная тряпка для HR, признание неудачи в должности руководителя. Все знают, что хорошего руководителя найти гораздо сложнее. Да, желающих больше. Но вот толковых мало.
Лучшая аргументация, на мой взгляд, выглядит так: желание развиваться как технический специалист. А руководителем стал, потому что "попросили", видели способности к управлению. Вначале пытался совмещать, потом программировать пришлось перестать из-за нехватки времени. И вот решил вернуться, т.к. всегда программистом и хотел быть.

3.И самое важное! Прежде, чем идти в программисты из руководителей, необходимо реально прокачаться в программировании и освежить знания. Вопрос относительно понижения работодателем задан будет 99%. И лучший ответ будет примерно таким: "я по компетенциям разработчика гораздо выше среднего, я являюсь экспертом в том и том и т.д.". И это придется доказать. После подтверждения своих знаний не только возьмут на работу программистом, но и зарплату предложат выше, чем при горизонтальном перемещении.
RickyTickyTok; Tavalik; Крококот; EliasShy; Kochergov; +5 Ответить
7. Petr54-ru 90 10.12.18 09:52 Сейчас в теме
(1) Я это сделал в кризис осьмого года. Перековался из белых воротничков в синие. Поскольку мечтал об этом последние пару лет работы менеджером проектов.

Прелесть 1С в том, что можно "в одного" тянуть весьма интересные проекты и самому выполнять роли продажника, менеджера проекта, разработчика, тестировщика, внедренца, технического писателя.

Понятно, что "Бог на стороне больших батальонов", однако в реальном секторе, где малый и средний бизнес один кризис плавно сменяет другой и позитива особого нету.
efin; gradi; +2 Ответить
2. acanta 09.12.18 18:30 Сейчас в теме
17. О том что такое успешный проект (счастье, удача, везение). А то живешь, работаешь в полной уверенности что этот проект успешный, а оказывается что проект провален лет нцать тому назад и даже спасать не надо.
Астиг; CheBurator; Kochergov; +3 Ответить
4. chavalah 1073 09.12.18 20:43 Сейчас в теме
5. Olga_aku 09.12.18 21:10 Сейчас в теме
Всё интересно. Хотелось бы в начале "О себе".
Астиг; +1 Ответить
6. Petr54-ru 90 10.12.18 09:32 Сейчас в теме
Не нашел в вопроснике стандартное "выделить все"

Я бы все с интересом почитал, особенно про использование в реале секретных 1Сных техник из ПрофКейса 2.0 и технологии описанной в ГОСТ 34
EliasShy; +1 Ответить
10. chavalah 1073 10.12.18 13:22 Сейчас в теме
(6) ни в ГОСТ-34, ни в ПрофКейсе нет технологий.
Профкейс в той части, которая касается проектов, это просто сборник практик от части партнеров. Он не раскрывает проблематику и не претендует на технологию. С точки зрения технологии там лучше всего описан только сервисный выезд, когда ИТС везут. Остальное - сборник практик. Для ознакомления, переосмысления и адаптации под себя. Как и в PmBok - это тоже не технология, а сборник практик.
ТБР, что описана в ПрофКейс - это трактовка под 1С давно описанных в книжках гибких методологий.

Что касается ГОСТ-34 - использовать можно, просто как структуру документов. Кстати, весьма не плохая структура получается. Я использовал.
Но о том, как делать проект там ничего нет абсолютно.
13. Petr54-ru 90 10.12.18 13:55 Сейчас в теме
(10) не совсем понятно, относительно того, что вы понимаете под "технологией" и "сборником практик"

Технология термин многогранный, один из вариантов - совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата.

"сборник практик", это что - калька с английского "industry best practices"?

В чем в вашем понимании разница?
14. chavalah 1073 10.12.18 15:11 Сейчас в теме
(13) Сборник практик - это набор подходов или инструментов, которые могут применяться все вместе или по отдельности. Но они не гарантируют результата, потому как в методологии должно быть описано, как их применять. Не знаю понятно написал или нет, вот аналогия:
Вы купили 10 книг по управлению проектами, разработке, Agile или еще чему. Во всех них есть полезная информация. Но то, как эту информацию применить, выстроить систему работы, должно быть описано в методологии. Методология - это "как делать", "чем пользоваться", "когда", в "каких случаях" и т.д.
15. Petr54-ru 90 10.12.18 15:41 Сейчас в теме
(14) Спасибо, жду ваших публикаций.
8. Painted 49 10.12.18 10:01 Сейчас в теме
Интересует практика внешней экспертизы или консультации. Бывает, что на каком-то направлении человек не совсем справляется, но нанимать более компетентного или слишком дорого или просто некого, если населенный пункт маленький. Тут сразу возникает много вопросов начиная от выбора эксперта, риска утечки данных, возможных подводных камней и т.д.
itriot11; +1 Ответить
11. chavalah 1073 10.12.18 13:24 Сейчас в теме
(8) Да, хорошая тема, достойная отдельной статьи. Я подумаю. Практика подобная имеется, но не вся она была идеальной. Если проанализировать свои ошибки по привлечению внешней экспертизы, может получится полезный материал.
9. toypaul 63 10.12.18 11:44 Сейчас в теме
Из песни слов не выкинешь. И слова эти нужно делать по-порядку. Голосовать за какие-то отдельные пункты смысла нет. А вот соблюсти порядок имеет смысл. И начать с п. 21
Астиг; acanta; +2 Ответить
12. chavalah 1073 10.12.18 13:29 Сейчас в теме
(9)Когда у человека системное мышление, это всегда приятно. Все по полочкам, все по порядку)). Относительно последовательности все же буду ориентироваться на большинство. Не всем будет интересно начинать с автобиографии. Я считаю, что сначала про суть лучше рассказать, потом уже про себя.
16. acanta 10.12.18 15:50 Сейчас в теме
Если исходить из предположения что мы все добросовестные 1с-ники и всегда делаем все что в наших силах и даже больше для достижения успеха наших коллег и заказчиков, то любые ошибки или неоптимальные решения это следствия ограничений, действовавших на ЛПР в момент принятия решения (включая какие-то личные). При этом миссия любого HR состоит в том, чтобы выяснить каковы эти ограничения (но не наша, я надеюсь).
Мы будем рады сначала узнать о том, к чему вы пришли в результате своей работы (пункты с 1 по 20) , а в самом конце узнать как и каким образом (п. 21). Или наоборот, думаю что это решать Вам.
17. Glebis 13 10.12.18 16:36 Сейчас в теме
(16) и каким образом Вы стали руководителем своего первого проекта? Какие умения нужно было продемонстрировать в первую очередь, чтобы Вам доверили этот первый проект?
20. chavalah 1073 10.12.18 21:34 Сейчас в теме
(17) Мой первый серьезный проект на 1С состоялся в 2006 г., это было УПП первой редакции, еще 1.0. И это был мой первый опыт работы в 1С-франчайзи. Это был интересный кейс, в принципе можно его рассказать.

Стал просто - директор решил, что я толковый специалист и позвал работать в 1С-франчайзи. На тот момент в компании было всего 6 человек. Крупный клиент, которого компания обхаживала целый год, вдруг сам позвонил в середине декабря и сказал, что с Нового года надо перейти на 1С 8. Хозяйство было такое: 20 разрозненных баз 1С 7.7, самописная зарплата под DOSом. Около тысячи сотрудников, 35 одних только бухгалтеров. Та еще была история...
Астиг; acanta; +2 Ответить
18. vandalsvq 1535 10.12.18 20:43 Сейчас в теме
(0) вообще в вашем исполнении я бы почитал практически любые темы. Может вы меня не очень помните, но мне запоминаются любые беседы с вами, даже чуток, ваши выступления и статьи. Пусть я не очень помню точность и детали, но они заставляют задуматься и тратят мое "мыслетопливо". Это хорошо.
Так что жду статей (вот понять бы как подписаться чтобы не пропустить ))))))
CheBurator; chavalah; +2 Ответить
19. chavalah 1073 10.12.18 21:18 Сейчас в теме
(18) Спасибо, Александр, за благодарственный отзыв).
Как подписаться написано в справке, там вообще много полезного по сайту написано https://infostart.ru/about/help/26635/703001/
26. vandalsvq 1535 11.12.18 09:28 Сейчас в теме
(19) подписаться на автора бы, на тему то я вроде умею ))))
29. MariaTemchina 1594 11.12.18 10:54 Сейчас в теме
(26) Надо в друзья добавить, при этом подписываешься на автора как раз.
vandalsvq; +1 Ответить
30. vandalsvq 1535 11.12.18 11:09 Сейчас в теме
(29) уже. Спасибо за подсказку
21. chavalah 1073 10.12.18 21:48 Сейчас в теме
По прошествии суток, с небольшим отрывом лидируют темы "Незаменимых людей", и "С какой стороны подойти к новому проекту".
Второе понятно, а первое немного удивило.
У меня вопрос: те, кто голосовал, имели ввиду своих штатных сотрудников, или подрядчика/заказчика?
22. chavalah 1073 10.12.18 21:54 Сейчас в теме
Сделаем так: до пятницы ждем, голосуем, задаем вопросы. Далее выберу первую тему. Я тут подумал, публиковать по воскресеньем не очень удачная идея, народ мало читает по выходным. В воскресенье я буду писать. А публиковать по вторникам. Тогда первая статья выйдет 25 декабря, и потом с интервалом + 2 недели. И т.д.
23. CheBurator 3119 11.12.18 02:02 Сейчас в теме
Всё интересно!
В первую очередь: 5,6,7

Также было бы интересно услышать о проектах внедрения системы, когда система развивается по своим возможностям именно в процессах внедрения у разных заказчиков.
31. chavalah 1073 11.12.18 11:19 Сейчас в теме
(23) Сергей, ты про развитие наработок для внедрения одной и той же системы?
37. CheBurator 3119 11.12.18 12:23 Сейчас в теме
(31) нет, про более тяжелые случаи, когда система дорабатывается и развивается именно во время проектных внедрений - стабильной "коробочной" версии нет, постоянные доработки по хотелкам клиентов итд...
50. chavalah 1073 12.12.18 00:30 Сейчас в теме
(37) Понял, ниже есть подобное предложение. Включу данный вопрос в тему 6.
24. CheBurator 3119 11.12.18 02:05 Сейчас в теме
(0) и ваше мнение: ...как люди умудряются "сделал за год 10 проектов" - они, что, ставят коробку, забивают какую-никакую НСИ - и типа проект = ОК?

И вообще - что такое в вашем понимании "проект"..? (наИС-докладах звучало определение, но не помню ваше или кто-то другой)
33. chavalah 1073 11.12.18 11:27 Сейчас в теме
(24)1. 10 проектов за год одним РП это нереально, тогда он просто администратор. Я считаю, что 1,2, максимум 3. У меня обычно были проекты порядка года. Один проект одновременно, иногда старт второго параллельно завершению предыдущего, но не более.

2. Проект в моем понимании имеет вполне классическое определение - создание уникального результата или получение опыта за установленный срок. Например, тиражное внедрение одного продукта без доработок это не проект. но если компания впервые внедряет, скажем, 1С:Бухгалтерию, то для данной компании это будет проект (для нее он уникальный), а для той, которая делает это постоянно, аналогичная работа проектом может и не считаться.

Т.е. уникальность это главная отличительная черта проекта. Дом по типовому чертежу - это не проект. А дом по уникальному заказу - это проект. Но если при строительстве дома по типовому чертежу вдруг начался обвал грунта, то может случиться проект, но не по строительству дома, а по укреплению грунта в данном месте в данных условиях.
25. VmvLer 11.12.18 09:25 Сейчас в теме
пустое голосование
в этой серии ....


ага, тут таких серийников уже видали, так они хот я бы одну две статьи написали и потом уже вели речь о серии которая так и не увидела свет.

а тут соцопрос какой-то и еще ни одной статьи - прогнозирую очередной фейк.
27. chavalah 1073 11.12.18 09:59 Сейчас в теме
(25) Давно ждал критики) это же Инфостарт, тут без критики никак. Но Вы, Валерий, видимо перегрелись на Симферопольском солнышке)
Надо все же думать, прежде чем писать, по сторонам посмотреть...
28. starik-2005 3031 11.12.18 10:48 Сейчас в теме
Ежу понятно, что нужно писать о незаменимых людях, т.е. о нас. )))
32. acanta 11.12.18 11:27 Сейчас в теме
Нам тоже интересны варианты, когда клиенты сначала запускают типовую без доработок (отказавшись от своих специфических процессов в 1С с переходом на процессы в рамках типовых конфигураций), а затем уже уточняют требования и выделяют доработки как отдельный проект по развитию.
34. chavalah 1073 11.12.18 11:32 Сейчас в теме
(32) Да, это грамотный подход. Если так удается запуститься. А какой вопрос?
35. acanta 11.12.18 11:34 Сейчас в теме
(34) Насколько это по мнению внедренцев и заказчиков влияет на стоимость/сроки/качество проекта в целом по сравнению с предварительной оценкой требований, разработкой функциональной модели и внедрении на базе уже доработанной конфигурации.
На удовлетворенность клиента и разработчиков по итогам совместной работы.
И что понимается под словами "удается запуститься". Что должно получиться чтобы можно было утверждать "запуск удался".
36. chavalah 1073 11.12.18 11:36 Сейчас в теме
39. starik-2005 3031 11.12.18 13:45 Сейчас в теме
(36)
ок, услышал
Народ хочет о незаменимых людях (1-е место в голосовалке). Это повлияет на приоритеты? Или "ну его, этот народ"?
64. chavalah 1073 12.12.18 10:08 Сейчас в теме
(39) народ "не ну", у нас тут демократия.
51. chavalah 1073 12.12.18 00:33 Сейчас в теме
38. CheBurator 3119 11.12.18 12:26 Сейчас в теме
...и что делать и как убеждать, когда клиент хочет запуститься с кучей "наворотов", хотя по уму сначала бы запуститься в рамках пусть меньшего проекта, попроще, а потому уже наращивать, т.к. видно, что клиент не потянет навороченный проект и будут проблемы... Определение стоимости таких некоробочных проектов, как вести диалог с клиентом...
40. VmvLer 11.12.18 16:16 Сейчас в теме
незаменимых, как показывает практика, не бывает.

правда, было бы интересно почитать очередной миф на эту тему, тешащий эго здешней публики)
41. starik-2005 3031 11.12.18 16:57 Сейчас в теме
(40)
незаменимых, как показывает практика, не бывает
Это пока Вы не стали незаменимым. А потом они вдруг внезапно появляются.
42. acanta 11.12.18 17:02 Сейчас в теме
(41) и так же внезапно исчезают, распадаясь на целый отдел из 2-5 сотрудников, выполняющих отдельные функции. Проблема незаменимых людей в том что они не смогли или не захотели стать руководителями и выбить расширение штата по мере роста нагрузки.
44. starik-2005 3031 11.12.18 17:50 Сейчас в теме
(42)
Проблема незаменимых людей в том что они не смогли или не захотели стать руководителями и выбить расширение штата по мере роста нагрузки.
Все зависит от уровня "экспертности" незаменимых людей. В мире в принципе существуют сложные вещи, которые не каждому сапиенсу подвластны (ввиду нелюбви к сложности вообще). Вот, например, трудно 1С-никам с регулярными выражениями, а это вообще самое простое, что есть из условно сложного. И если кто хочет на эксперта сдать - тому нужно разобраться с ними. В итоге экспертов совсем немного, они незаменимы, они "на вес золота" и т.д., и т.п. И попробуй на рынке найти готового эксперта - анриал почти.
46. acanta 11.12.18 18:42 Сейчас в теме
(44) эксперт - это человек, имеющий документ, подтверждающий его право ВЫРАЖАТЬ собственное мнение.
У многих из нас проблема даже самого получения права на приобретение знаний, не говоря о том, чтобы иметь мнение на этих знаниях основанное.
47. VmvLer 11.12.18 18:43 Сейчас в теме
(44) "собаки на сене" востребованы у тех, кому от наличия в документах дипломированных "экспертов" светят плюхи: франям доступ к пещере Али Бабы, госам доступ к вкусному бюджету,
директорам мажорам возможность козырнуть своими спецами и т.п.

Реальному бизнесу нужны не "эксперты" с кучей методичек, а те кто быстро, грамотно и эффективно решит задачи там, где эксперт начнет нести софистику.
48. acanta 11.12.18 19:06 Сейчас в теме
(47) Софистика всегда начинается там, где клиент не понимает слова "НЕТ", "ДОЛГО", "СЛОЖНО", "ДОРОГО" или "НЕ КО МНЕ", независимо от того, эксперт это отвечает или чайник. В лучшем случае софистика будет на словах. В худшем - за время, потраченное на объяснения "почему нет", придется платить почасово или даже это вся софистика будет воплощена в коде и войдет в бизнес процессы организации (а то и государства).
Как правило используется при общении двух лиц, не имеющих право принимать никаких решений. Реальный бизнес не использует работников, которым "надо только объяснить начальству почему нет, почему так долго, почему так дорого или даже в чем проблема". Реальный бизнес сначала уточняет "кто он(она) тут вообще такие ..", а потом эксперт идет мыть у них посуду на кухне или полы.
53. genayo 12.12.18 06:30 Сейчас в теме
(44) Незаменимые могут быть только во франчах 1С, такова специфика этого бизнеса. В любом другом бизнесе незаменимых нет.
54. chavalah 1073 12.12.18 08:27 Сейчас в теме
(53) Почему? Чем это они такие уникальные? Есть гораздо более специфические ниши.
55. genayo 12.12.18 09:05 Сейчас в теме
(54) Средний франч - это 2-3 реальных специалиста с сертификатами, и штук 10 "студентов". Уйдёт спец с сертификатом Эксперта, и всё, заказан франчу путь к серьёзным тендерам...
56. chavalah 1073 12.12.18 09:42 Сейчас в теме
Проблема реальная, но ведь это не совсем про незаменимость. Если финансы позволяют, найдет другого с сертификатом.
57. genayo 12.12.18 09:46 Сейчас в теме
(56) Приведите хоть один пример действительно незаменимого наёмного сотрудника? Конторы, живущие на подсосе у госбюджета не предлагать, там да, незаменимые есть. Но это и не бизнес, в общем.
58. chavalah 1073 12.12.18 09:48 Сейчас в теме
(57) Их нет. В том-то и дело. Но не все это понимают. Даже собственник в большинстве случаев заменим. Стива Джобса даже если взять.
60. genayo 12.12.18 09:51 Сейчас в теме
(58) Ну вот в примере с франчом - проиграли тендер по "якорному" клиенту - и всё, нет франча. Незаменимый был Эксперт (а он ведь мог и к конкуренту перейти, который тендер выиграл), получается
61. chavalah 1073 12.12.18 09:55 Сейчас в теме
(60) он просто воспользовался ситуацией и подставил компанию, вот что он сделал. А в стратегическом плане даже краткосрочном нет проблемы его заменить, кроме денег.
В это конкретной одноминутной ситуации да. Но так можно и про любого врача сказать, который опоздал на 5 минут и человек умер.
62. genayo 12.12.18 09:58 Сейчас в теме
(61)Вооот. Поэтому термин "незаменимость" он такой, весьма скользкий :))
63. chavalah 1073 12.12.18 10:03 Сейчас в теме
(62) потому и вынес в отдельную статью
65. starik-2005 3031 12.12.18 11:08 Сейчас в теме
(58)
Стива Джобса даже если взять.
Есть мнение, что после Джобса продукция яблока стала не айс.
66. chavalah 1073 12.12.18 11:13 Сейчас в теме
(65) статистика продаж дает ответ на этот вопрос, и ночные очереди в ожидании открытия магазина) Айс ни айс, но компания не стала менее эффективной.
68. starik-2005 3031 12.12.18 11:20 Сейчас в теме
(66)
компания не стала менее эффективной
Ну смотря что понимать под эффективностью. С июля 18 по октябрь 18 она сильно выросла, а с октября по сей день - обратно просела. По всем характеристикам S9+ от самса лучше чем X от эппла (просто "сравнить" в яндекс.маркете, а S9+ не самый крутой смарт на текущий момент - просто у меня такой).

А то, что хипстеры стоят на улице в мороз с открытыми ляхами - это их проблема. Они просто "заболели" эйплманией. А еще сейчас однополые браки популярны, что не делает оное "must have", да?
69. acanta 12.12.18 13:35 Сейчас в теме
(58)
Даже собственник в большинстве случаев заменим.

Для собственника ситуация обратная. Он обычно может заменить одно предприятие в каком то регионе на другое предприятие в другом регионе.
Кстати это очень интересный кейс про "новая метла по новому метет": каковы должны быть действия программиста в случае смены собственника (уволиться заранее, сразу после или остаться и работать еще лучше - например организовать новый проект).
70. ВикторП 342 12.12.18 15:30 Сейчас в теме
(58) Наглядный пример незаменимого сотрудника - в науке - человек, придумавший новое направление в своей области.
В естественных науках - академик, выбранный не за должность ректора .
71. chavalah 1073 12.12.18 16:20 Сейчас в теме
(70) В науке да, соглашусь. Если человек сам создал уникальное знание, то он может быть незаменим. В данном контексте мы все же про оперативную деятельность.
72. ВикторП 342 12.12.18 16:31 Сейчас в теме
(71) пример из деятельности торгового предприятия- сотрудники придумали новую торговую марку и вывели эту марку на рынок.
Изначально рядовые "продажники" в начале этой деятельности. Идея их. Собственник поддержал. Через два года, конечно, ушли.
85. chavalah 1073 12.12.18 21:15 Сейчас в теме
(72) так и какой вывод из этой истории?
73. VmvLer 12.12.18 16:39 Сейчас в теме
(70) В СССР в научных кругах была в ходу поговорка

Ученые - это люди, которые удовлетворяют свое любопытство за счет ...государства.


Так что, я не согласен с примером

Наглядный пример незаменимого сотрудника - в науке - человек, придумавший новое направление в своей области.


Потому что простая логика говорит о том, что придумал один человек способен понять другой человек. Если эта теория непонятна другим, значит либо она абсурдна, либо еще не настало ее время.

Байки а ля гениальный Тесла и его непонятые теории оставим рен-тв, да
starik-2005; +1 Ответить
74. acanta 12.12.18 16:42 Сейчас в теме
(73) А когда настанет?
chavalah; +1 Ответить
75. VmvLer 12.12.18 16:47 Сейчас в теме
(74) когда уровень развития технологий и массового интеллекта будет способен понять и реализовать эту теорию на практике.

пример?

Байки о Леонардо Да Винчи, который вычерчивал вертолеты и велики, то это были лишь его фантазии о сладкой жизни.
И как бы он ни сублимировал в искусстве - его современники предпочитали коня!
76. ВикторП 342 12.12.18 16:50 Сейчас в теме
(73) Понять и придумать - совсем разные вещи.
chavalah; +1 Ответить
80. TODD22 18 12.12.18 17:33 Сейчас в теме
(73)
Байки а ля гениальный Тесла и его непонятые теории оставим рен-тв, да

Тесла же не виноват что на рен-тв глупости придумывают. Но таки не стоит преуменьшать значение его изобретений.
Потому что простая логика говорит о том, что придумал один человек способен понять другой человек.

Для того что бы понять некоторые вещи нужно по мимо способностей иметь в запасе очень много человекочасов времени. За одну ночь специалистом по ядерной физике не станешь.
59. chavalah 1073 12.12.18 09:51 Сейчас в теме
(57) я уже понял, что первую статью про незаменимых писать придется)
52. chavalah 1073 12.12.18 00:37 Сейчас в теме
43. VmvLer 11.12.18 17:22 Сейчас в теме
(41) любите мифы древнего мира: Одиссей, Персей, Елена Троянская... то-се?
45. starik-2005 3031 11.12.18 17:52 Сейчас в теме
(43)
любите мифы древнего мира
Я скорее диалоги Сократа люблю. Там вроде бы просто, но ты пробейся, попробуй, через жесткую логику, описанную Платоном. Это сложность. Людей, которые к сложности спокойно относятся, в 1С мало.
49. starik-2005 3031 11.12.18 22:21 Сейчас в теме
Вывод: все "любят" экспертов до того момента, пока он действительно не понадобится. Тоже имеет право на существование.

...некоторые почтенные физики были против этого, но скорее всего из-за того, что их на эту вечеринку не пригласили... Автостопом по галактике. (с)
67. VmvLer 12.12.18 11:20 Сейчас в теме
c момента анонса уже можно было написать пару статей, но пока лишь болтовня ни о чем.

думаю, автору просто скучно и по факту на сегодня имеем только пиар
77. acanta 12.12.18 16:52 Сейчас в теме
Пока не взорвался последний Цеппелин, их тоже считали удобнее и безопаснее вертолетов.
78. yurikmellon 6 12.12.18 17:02 Сейчас в теме
79. starik-2005 3031 12.12.18 17:19 Сейчас в теме
Ну вот по поводу опять же незаменимости... Есть, например, какой-нибудь механизм в системе, который кто-то пилил и поддерживал. Если оное нельзя по какой-то причине отдать на откуп ИТ-саппорту, то механизм недоработанный - его нужно доделать так, чтобы отдать в саппорт с инструкцией. Т.е. такой принцип разработки механизма - правильный, он заканчивается в передаче зоны ответственности в сторону технических специалистов службы поддержки, текучесть кадров которых не сильно влияет на процесс функционирования предприятия.

Если говорить о развитии решения как такового, то многие механизмы постоянно адаптируются для сокращения операционных расходов (т.е. чтобы либо упростить работу пользователей - сократить их или нанять менее квалифицированных сотрудников за меньшие деньги, либо отказаться от пользователя вообще - например, бронирование и заказ билетов/отелей/... отдать прямо клиенту в мобильное приложение, а не направлять в виде письма сотруднику соответствующего отдела сервисной компании или кассиру на вокзале), внедряются новые продукты, обрабатываются новые каналы - это бесконечный процесс улучшения, который завершится только полной автоматизацией всех функций, да и то останется в части реализации новых продуктов.

И вот в этот процесс разработки продукта любой новый разработчик вникает не сразу. И компании, делающей продукт, нужно выбирать из двух зол: поддерживать аппетиты существующих разработчиков, которые вникли в процесс и с той или иной долей эффективности реализуют тот или иной функционал и исправляют ошибки в нем; или брать новых сотрудников, которые будут еще какое-то время вникать в функционал системы, пока не смогут на достаточном уровне осуществлять его поддержку и развитие. Для больших франчей это менее актуально, т.к. у разных клиентов может быть что угодно и кто угодно будет вынужден с этим какое-то время разбираться. Для маленьких франчей с несколькими "жирными" клиентами уже могут возникнуть трудности с адаптацией нового специалиста к старому клиенту, если старый специалист ушел, оставив приличный багаж даже задокументированных изменений.

В итоге всем и так понятно, что незаменимые специалисты, как бы это ни было грустно для РП'шников, - есть. Т.е. они заменимы, но цена вопроса варьируется в весьма широких пределах.
82. TODD22 18 12.12.18 17:36 Сейчас в теме
(79)
или брать новых сотрудников, которые будут еще какое-то время вникать в функционал системы, пока не смогут на достаточном уровне осуществлять его поддержку и развитие.
как раз к этому времени их аппетит то же подрастёт.
81. acanta 12.12.18 17:36 Сейчас в теме
Видите ли, пока наши ученые удовлетворяли свое любопытство, прогресс как-то же без них не стоял на месте. А мы играем роль подопытных кроликов, тестируем, подсчитываем попугаев на китайских серверах, улыбаемся и машем. Интересно же, за какие заслуги мы удостоились такого внимания.
83. VmvLer 12.12.18 17:51 Сейчас в теме
в научном мире много противоречий, которые в настоящем не очевидны.

примеры

- в начале 20-го века запрещенные сейчас тяжелые наркотики считали лекарством и продавали
в аптеках всем желающим.
- в тоже время никто не понимал вред радиоактивных элементов, но их тоже считали
"лекарством" и включали в состав товаров гигиены: зубные пасты, крема и т.п.
Склодовская-Кюри и вся ее семья "ушли", находясь в плену исключительных заблуждений.
И в свое время она, бесспорно, была незаменимой для тех, кто использовал ее жизнь для получения знаний и технологий.

Только по прошествии времени становиться ясной вся степень заблуждений в теориях и выводах великих "спецов".

Как правило, миф о "незаменимости" раздувают в конкретном человеке манипуляторы, т.е. те
"серые кардиналы" или "серые мыши", которые хотят использовать ум, а иногда и жизнь "незаменимого" в своих корыстных целях.

Из жизни, примеры манипуляций на эго "незаменимого"

вслух
"Ты же такой умный и только ты можешь это сделать для меня, для нас, для вселенной"
про себя
*Так так так - этот лопушок сделает все как надо, пойду посплю*
84. TODD22 18 12.12.18 18:47 Сейчас в теме
(83)

Только по прошествии времени становиться ясной вся степень заблуждений в теориях и выводах великих "спецов".

И Бор заблуждался и другие учёные то же. Но при этом они двигали науку вперёд. Вы же заблуждаясь что либо полезное производите?
86. chavalah 1073 12.12.18 21:21 Сейчас в теме
я так понимаю, что выбор первой темы сделали уже за меня)
87. Арчибальд 2706 12.12.18 23:05 Сейчас в теме
А можно поправить текст публикации в соответствии с русским языком? При всем уважении к автору...
88. chavalah 1073 13.12.18 00:00 Сейчас в теме
90. VmvLer 13.12.18 12:42 Сейчас в теме
(88) убрать все заимствованные буржуйские слова, да!
91. chavalah 1073 13.12.18 12:45 Сейчас в теме
(90) Например? Вообще-то я заимствованием "буржуйских" слов не страдаю. Пример приведите, а то "забаню за флуд")
104. Арчибальд 2706 13.12.18 19:31 Сейчас в теме
(88) Это я придираюсь.
ВыберЕте темы...
89. starik-2005 3031 13.12.18 12:19 Сейчас в теме
(87) и комментариев тогда тоже)))
Арчибальд; +1 Ответить
92. VmvLer 13.12.18 12:50 Сейчас в теме
IT, франчайзинг и т.д.

мне лень перечитывать, так что 100500-й персонаж может уходить
93. genayo 13.12.18 12:55 Сейчас в теме
(92) Вы этта, заведите себе личный бложик, и там помаленьку фасилитируйте.
95. chavalah 1073 13.12.18 13:00 Сейчас в теме
(93) он вроде неплохой спец по 1С, поэтому дадим попытку ведения конструктивного диалога.
99. genayo 13.12.18 13:47 Сейчас в теме
(95) Да он просто пургу несёт, плохо быть таким :)
100. starik-2005 3031 13.12.18 15:00 Сейчас в теме
(99)
плохо быть таким
Плохо кому? Тому, кто "такой"? Чем?
101. genayo 13.12.18 15:21 Сейчас в теме
(100) Плохо быть несущим пургу, карма этого не одобрит. Да и люди могут за дурака посчитать.
102. starik-2005 3031 13.12.18 17:28 Сейчас в теме
(101)
Плохо быть несущим пургу, карма этого не одобрит. Да и люди могут за дурака посчитать.
А "карма", простите, что такое? И на сколько вообще важно (в чем ценность) то, чтобы кого-то не считали дураком?
Оставьте свое сообщение