Сэкономленное время это не аргумент ни для сотрудника, ни для его руководителя.

30.10.19

Саморазвитие

Ваша разработка круто экономит время пользователей, но её не покупают? У меня есть соображение на этот счёт. Но оно вас расстроит и заставит изменить подход к рекламе. Проходите мимо.

Автоматизацию ради автоматизации, как долговременную стратегию могут позволить себе немногие неайтишные компании. В Амазоне, Додо пицце, Вкусвилле есть топ-менеджмент, с некоторым видением будущего, которого они и придерживаются. Долгосрочные усилия по автоматизации со временем конвертируются в сокращение штатов либо в освоение ниш, работа в которых без автоматизации была бы невозможна.

 

Обычные же предприниматели, многочисленные владельцы приземлённых бизнесов в автоматизации заинтересованы не сильно. На это есть довольно логичные причины.

 

В моей практике очень часто встречались моменты, когда выигрыш в скорости работы был очень значительным. Работа, на которую уходил целый рабочий день теперь делалась за полчаса. Несмотря на это, сильного восторга пользователей я не замечал. Причём в качестве критерия такого восторга я выбираю не оплату, благодарность или признание эффективности, а последующие идеи о том, что ещё можно упростить и автоматизировать. Или загоревшиеся глаза другого пользователя, которому я рассказываю об успехе предыдущего. Вместо восторга, большинство, напротив, соскакивало с разговора и инициативы не проявляло. В наибольшей степени это относится к конечным пользователям, именно тем, чья деятельность и упрощается. И в значительной мере к их руководителям — меньшинство из них было готово рассматривать и внедрять решения, упрощающие работу сотрудников. 

 

Сейчас я поделюсь с вами своими соображениями о причинах этого. Мне кажется, узнав эту информацию на заре карьеры, я многие вещи продвигал бы иначе, не пытаясь зайти в закрытую дверь.

 

В статье я опираюсь на своей почти 20-летний опыт автоматизации торговых предприятий, в том числе пятилетний опыт автоматизации закупок на базе своего решения Min Max Assitant.

 

Так почему же время не аргумент?

 

Для сотрудника

 

Делает, например, сотрудник заказ поставщику на пополнение склада. К этой работе можно подойти по разному: можно заморочиться, перелопатить литературу, настроить сложное или не очень прогнозирование в Excel. Но как правило, менеджеры по закупкам не имеют математического образования, поэтому используют формулы не сильно сложные, либо не используются вообще. В большинстве случаев закупщик просто выводит список товаров с продажами и остатками, пробегает его взглядом и принимает решение на основании интуиции. Со временем эта работа делается на полном автомате, без особых раздумий. Эта деятельность может занимать у менеджера один-два часа в день. 

 

Как по мне, это довольно монотонная и утомляющая работа. И я не стал бы ей заниматься. Но я программист, к тому же ленивый. Менеджеры не такие.

 

Для среднестатистического работника рутинная работа это халява. Возможность, не прилагая особых умственных усилий, отсидеть время и дождаться конца рабочего дня.

 

Плюс есть ещё несколько причин:

 

  • если никаких формул не использовалось, а сотрудник принимал решения из головы, то со стороны это выглядит как обладание сакральными знаниями. О таком сотруднике говорят, что он чувствует продажи и знает склад. И это так и есть. Нейросеть сотрудника обучилась делать заказ и делает его более-менее приемлемо. Но потерять такого сотрудника для руководителя большая проблема и он переходит в группу незаменимых. Сотрудник ситуацию прекрасно чувствует, для него она становится дополнительной страховкой, уверенностью в завтрашнем дне и рычагом воздействия на руководство. От такого бонуса самостоятельно не отказываются.

  • Проверять цифры за системой всё равно приходится, уж первое время точно. Т.е. несмотря на то, что времени потратится меньше, умственного труда прикладывается столько же. Или даже больше — ведь нужно ещё и обучиться работе с системой.

  • При этом нежелание прилагать усилия на обучение работе с системой (выучить куда и как нажимать), по моему мнению, не играет большой роли. Даже в тех случаях, когда никакого дополнительное обучения не требовалось, противодействие со стороны сотрудников ощущалось.

 

Мою догадку о том, что рутина это не проблема, а халява, подтверждают и опросы работников Walmart, часть работы которых забрали роботы. Они отмечают, что раньше могли позволить себе расслабиться, протирая полы на машинках-полотёрах или проверяя выкладку товаров. Теперь такой возможности у них нет, это время занято выполнением других обязанностей.

 

Итак, “меньше времени на работу” не равно “меньше работы”. 

Поэтому, когда я перестал судить о пользователях по себе, и заменил слова “избавляем от рутины” на “избавляем от халявы”, всё встало на свои места.

Как программист, я отбираю у сотрудника время отдыха, заменяя его на дополнительные обязанности за ту же з/п. Фактически предлагаю “давай эти 2 часа лёгкой работы заменим на 2 часа тяжёлой”. Ответная реакция неудивительна.

 

Для руководителя

Руководитель также не всегда заинтересован в экономии времени своих подчинённых. 

 

Если у сотрудника высвободится два часа свободного времени, то, по-умолчанию, сотрудник эти два часа будет бездельничать. Поэтому его нужно прямо загрузить дополнительной работой. Которой, во-первых, может и не быть. Которую, во-вторых, нужно придумать и обдумать. И самое главное, которую нужно продать сотруднику, провести обучение, проконтролировать результаты. В том время как часто проще нанять нового сотрудника, чем повесить больше обязанностей на старого. Экономия времени выливается в дополнительную проблему, которых у руководителей и так хватает.

 

А что будет, если автоматизация приведёт к сокращению штата (хотя это очень редкий случай)?

Например у нас 5 закупщиков. Автоматизация высвобождает 2 часа в день у каждого. Т.е. одного можно уволить, перераспределив его товары остальным. Выгодно? Нет!

 

У оставшихся сотрудников лёгкая работа ушла, но думать нужно столько же, ответственность выросла,  требуется разбираться в новых товарных группах. Т.е. работы по факту прибавилось, а з/п осталась той же.  Неудивительно, что менеджеры будут против или, как минимум, не станут проявлять особенного энтузиазма.

 

Кому же нужна экономия времени? 

Экономия времени нужна только тем, кто заинтересован в эффективной работе компании в целом. Это собственник, топ-менеджмент и отдельные сотрудники.

 

С одной стороны, собственник вроде бы кровно заинтересован в искоренении непродуктивно затрачиваемого времени и повышении производительности труда. Однако, не все из них обладают достаточными компетенциями, чтобы делать это эффективно. На волне хайпа они вкладываются в какой-нибудь проект автоматизации и не получив быстрого результата (или вообще никакого) теряют к автоматизации интерес. Те, кому удалось достаточно глубоко погрузиться в тему, имеют больше положительного опыта и продолжают автоматизировать одно направление за другим. С ними можно вести разговор об автоматизации с позиций экономии рабочего времени сотрудников.

 

К топ-менеджменту это тоже относится, но в меньшей степени. 

 

Кстати, в небольших бизнесах собственник крайне заинтересован в экономии своего личного времени. У предпринимателей тотальный перегруз, они завалены обязанностями выше крыши. Поэтому они рады любому избавлению от рутины за разумную плату.


 

Также в природе существуют реально замотивированные работники, которые хотят приносить предприятию больше пользы. Они могут проявить инициативу и попросить об автоматизации. Часть таких сотрудников безусловно попадает под поговорку хуже дурака может быть только дурак с инициативой. Ведь если об автоматизации просит человек без достаточных компетенций, добра ждать не приходится. Если же сотрудник компетентен и замотивирован — это чудо, работодателям советую поощрять и удерживать их. И с ними тоже можно разговаривать об автоматизации.

 

Что делать с остальными?

Очевидно, если нельзя войти в дверь, нужно лезть в окно и использовать другую аргументацию. Если выгода от сэкономленного времени не ощущается как выгода, нужно искать другие выгоды.

 

Например, для закупщика мы стараемся обратить его внимание на то, что стоит научиться обращаться с инструментом автоматизации, чтобы поднять свою собственную ценность на рынке труда и попросить руководство о повышении з/п. Опять же, сотрудник, освоивший наш “Помощник закупок”, вполне может считаться незаменимым, т.к. его освоение занимает некоторое ощутимое время.

 

Также и в рекламе можно использовать совсем другие месседжи, вместо экономии времени:

  • Как менеджеру по закупкам попросить о повышении зарплаты?

  • Как закупщику повысить свою привлекательность на рынке труда?

 

Для руководителей мы обращаем внимание на качество работы сотрудника, выполняемой на автомате. Причём слова здесь бесполезны. Гораздо лучше заходит наша разработка “Поиск неликвидов”. Она выводит список проблемных товаров, из объема которого можно делать вывод о качестве работы закупщика.

 

Полезно также рассказать о кейсах, где удалось снизить издержки, получить дополнительную прибыль или любой другой реально ощутимый результат.

помощник закупок неликвидов

См. также

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Пользователь Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом.

28500 руб.

21.04.2017    96352    125    40    

214

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Опыт компании DNS показывает, что вместо стандартных практик набора лучше взять людей с непрофильных специальностей, не знакомых с программированием, и выучить их за 3 месяца самостоятельно. О том, как решить проблему дефицита кадров и выстроить процесс роста от джуна до сеньора внутри компании, пойдет речь в статье.

12.11.2024    514    0    AlexSvoykin    9    

3

Личная эффективность Бесплатно (free)

«Я знаю одно – во мне есть нечто, и я это скрываю. Я не говорю об этом. Но оно там всегда. Мой Темный попутчик. Когда он просыпается, я чувствую себя живым.» (сериал «Декстер»). «Жажда разработки» – это психологические проявление внутреннего «я», вызывающее острую необходимость программировать. Все, кто любит программировать, неоднократно испытывали такую жажду, и я не исключение. Расскажем о том, как утолить свою жажду и найти баланс между хобби, работой и другими аспектами жизни.

07.11.2024    2744    0    BlizD    70    

41

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Когда начинающий разработчик приходит в новую для себя сферу 1С, ему нужно пройти множество этапов, прежде чем стать специалистом приемлемого рабочего уровня middle. Расскажем о том, какие способы помогут разработчику быстрее научиться эффективно решать задачи.

09.10.2024    2261    0    Akcium    1    

5

Личная эффективность Бесплатно (free)

В этом выпуске мы поговорили с ведущими подкаста "Аналитики у микрофона" Татьяной Рыловниковой и Анной Войкиной про цели и ценности создания, прослушивания и участия в подкастах.

09.09.2024    374    0    Radio_Analyst    1    

2

Личная эффективность Бесплатно (free)

Концепция бережливого производства Lean ориентирована на устранение в процессах неизбежно возникающих потерь – всего того, что мешает повысить ценность своей работы. Но эта методика применима не только для производства – при работе аналитика тоже могут возникать потери из-за ошибок, ожидания, лишних движений, перепроизводства, излишней обработки и т.д. Об оптимизации деятельности аналитика через призму Lean пойдет речь в статье.

23.08.2024    1018    0    user1947860    3    

5

Удаленная команда Личная эффективность Бесплатно (free)

Я Егор, 1С-разработчик, который уже год работает дистанционно. В конце рабочего дня часто чувствовал себя выжатым лимоном, поэтому нашёл принципы сохранения ресурсности — делюсь рецептом.

20.08.2024    4346    0    PROSTO-1C    14    

23

Коммуникации Личная эффективность Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Последние полгода систематизировала для себя тему онбординга и решила поделиться тем, к чему пришла на данный момент. Буду рада дополнениям в комментариях, так как тема крайне широкая. Часть наблюдений про организацию онбординга со стороны работодателя раскрою в отдельной статье. А в этой статье рассмотрим онбординг глазами приходящего в компанию сотрудника.

23.07.2024    1817    0    SerjoginaMaria    6    

13
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. user-z99999 71 30.10.19 17:40 Сейчас в теме
Спасибо, интересно!
В конце не хватает списка литературы.
2. min-max_pro 374 30.10.19 17:44 Сейчас в теме
(1) Тут только практика, литература не поможет)
MCV; bellaform; +2 Ответить
5. starik-2005 3087 31.10.19 13:32 Сейчас в теме
(2)
литература не поможет
Если это ноу-хау (в чем не трудно усомниться), то в литературе этого нет. В если это есть в литературе, но автор дошел до этого сам, то он мог не заметить описанные в той самой литературе грабли и его нога уже встает на скользкий путь ударов по голове и падений...
28. CMAPT-TEK 351 16.05.20 14:16 Сейчас в теме
(2)
Согласен на счет того, что зачастую для рядового сотрудника автоматизация его деятельности - это скорее исчезновение "халявных" часов рутинной работы. Карл Маркс в "Капитале" про это писал:
"Подобно всем другим методам развития производительной силы труда, они должны удешевлять товары, сокращать ту часть рабочего дня, которую рабочий употребляет на самого себя, и таким образом удлинять другую часть его рабочего дня, которую он даром отдаёт капиталисту. Машины — средство производства прибавочной стоимости."
3. o.nikolaev 216 31.10.19 12:00 Сейчас в теме
Статья хорошо началась и действительно, подмечена системная проблема. Но когда началось обсуждение поиска решения то как-то неожиданно оборвалось на самом интересном месте. Мне кажется стоит "расширить" и "углубить".
CyberCerber; +1 Ответить
6. starik-2005 3087 31.10.19 13:35 Сейчас в теме
(3) а это просто объясняется - статья маркетинговая. Вроде затравка качественная, но рука исписалась, да и нет средства сокращения времени на подготовку статьи, или автор просто не располагает знаниями о таких продуктах. Вот в итоге и свелось все к "вот у нас есть несколько разработок, которые экономят время, а как зайти в окно - вы теперь знаете" )))
Serega-artem; Orlando Skibraves; energosf_vl; sasha777666; tolyan_ekb; Артано; zqzq; +7 Ответить
16. min-max_pro 374 01.11.19 08:37 Сейчас в теме
(3) спасибо за комментарий. Решение это проблемы довольно сложное, требует хороших раздумий и достойна отдельной статьи. Обязательно постараюсь написать. Пока я сделал только первый шаг - обозначил проблему и вижу, что многие с ней согласны. Проблема существует.
4. 1crzn 20 31.10.19 13:21 Сейчас в теме
Бывает еще такой случай.
Есть собственник (он же директор) небольшого предприятия. Он заинтересован, но ничего не понимает в ИТ. Собственник поручает ведение проекта руководителю какого-нибудь подразделения. А руководитель подразделения за ведение проекта ничего не получает в денежном эквиваленте, поэтому старается проект "заглушить", т.к. для него это лишние неоплачиваемые обязанности.
min-max_pro; +1 Ответить
7. starik-2005 3087 31.10.19 13:36 Сейчас в теме
(4)
руководитель подразделения за ведение проекта ничего не получает в денежном эквиваленте, поэтому старается проект "заглушить", т.к. для него это лишние неоплачиваемые обязанности
Плохой руководитель - уволить его к чертям собачьим )))
8. 1crzn 20 31.10.19 13:46 Сейчас в теме
(7) Уволить можно, но не факт, что следующий будет лучше. Гораздо эффективнее использовать проектное управление, когда результаты поощряются в том числе возможно и денежно. Я видел, как увольняют людей, но ничего не меняется, и видел, как эффективно работает проектное управление.
9. starik-2005 3087 31.10.19 14:16 Сейчас в теме
(8)
Уволить можно, но не факт, что следующий будет лучше.
Уволить за то, что не смог обосновать повышение заработной платы. В остальном претензий нет.
11. 1crzn 20 31.10.19 16:15 Сейчас в теме
(9)Это в случае, если директор поймет, что его надувают. Но поскольку он ничего в ИТ не понимает, то управлять им будет тот, кто ближе к нему, и кого он слушает, т.е. этот самый руководитель проекта, который выставит ИТ-подрядчика косячником. Так за то, что руководитель проекта немотивирован, ответственность понесет подрядчик.А реальная причина проста - не нужен мне этот лишний проект, потому что мне за него не платят, а работы прибавилось.
12. starik-2005 3087 31.10.19 16:25 Сейчас в теме
(11)
управлять им будет тот, кто ближе к нему, и кого он слушает
Читаю сейчас книгу про финансовый интеллект. Там авторы пишут, что те, кто управляет отчетностью, часто управляют компанией, т.к. больше никто в отчетности обычно не понимает. Но прошаренный директор как минимум должен знать, что скрывается за аббревиатурой ROI.
13. 1crzn 20 31.10.19 17:10 Сейчас в теме
(12) Все верно. Я работал в разных компаниях. Последний мой проект, неформальным руководителем которого я являлся, принес компании 2 млн рублей в месяц. Он выполнялся 1 год. Так просто всем пообещали премию. У всех была мотивация. Все премию получили. Но если размер премии уничтожает всю прибыль, то конечно нет смысла мотивировать персонал.
min-max_pro; +1 Ответить
10. 1crzn 20 31.10.19 16:15 Сейчас в теме
14. for_sale 976 31.10.19 18:34 Сейчас в теме
Статья напомнила тех дикарей, к которым прилетали белые люди на самолётах, потом улетели, а дикари стали делать деревянные самолёты и обожествлять их) Потому что стойкое впечатление, что автор увидел какую-то проблему, но не смог понять, почему, поэтому придумал ей какие-то причины.

Сотрудник
Сотрудник приходит на работу работать. Если у него "лёгкая" работа или полрабочего дня у него уходит на отдых - то это проблемы отвратительной организации работы. Автоматизация экселя тут вообще не причём - вначале нужно решить проблему на порядок выше и организовать комфортный, но плодотворный рабочий процесс, соответствующие кадры, для этого обеспечить ЗП и т.п.

Руководитель
Если у подчинённых высвобождается время, которое нечем занять, то это опять та же проблема - отвратительная организация работы. Руководитель поставлен для того, чтобы грамотно планировать ресурсы и работу.

Создалось впечатление, что это просто рассказ о каком-то определённом предприятии (таких, кстати, много) и попытка оправдать эту самую отвратительную организацию работы. Если вам не нужна автоматизация или после неё работа рушится - значит, прежде, чем автоматизировать, нужно заняться этой самой работой.

Вообще вот эти фразы не понимаю - "продать сотрудникам", "менеджеры будут против". Начальник-подкоблучник?)) Не предприятие, а детский сад, куда приходят уставшие от жизни сотрудники попить кофе, пообщаться, посидеть в соцсетях и поругать начальство) Вот эту проблему и надо прежде всего решать. А не с автоматизации начинать. Автоматизация хаоса даёт автоматизированный хаос. Пример этого автоматизированного хаоса, по-моему, и описан в статье. Но виновата не автоматизация.
15. min-max_pro 374 01.11.19 08:31 Сейчас в теме
(14) практически со всем вашим комментарием согласен, но хочу отметить, что статья не для руководителя предприятия. А для программиста. Статья о том, как ему продать свою разработку. На клиентов автор решения повлиять не может, они такие, какие они есть. Есть и продвинутые, есть не очень. Всяких достаточно.

Единственный инструмент автора - само решение, текст публикации и рекламные сообщения.

И если основной плюс решения "экономия времени", то никогда решение не будет продаваться так, как оно того заслуживает. Я постарался объяснить почему.

Если автор будет рекламировать свою разработку только для "правильных" предприятий, то он своими руками сузит свой рынок.

Я советую ему найти другие выгоды, а экономию времени убрать из первой строчки списка.

Например, ваша мысль "управляйте своим предприятием правильно!" подействует на руководителя гораздо лучше, чем "сэкономьте время своим подчинённым!".
for_sale; +1 Ответить
18. for_sale 976 01.11.19 10:16 Сейчас в теме
(15)
А вот с этим я согласен полностью!
17. MikhailDr 01.11.19 10:07 Сейчас в теме
(14)
Сотрудник приходит на работу работать.


Ошибочное мнение. Нет в сферическом мире, в вакууме, возможно. Но в реальности более 90% людей хотят сидеть, ничего не делать и получать зарплату (мы не берем в расчет редкие исключения) И организация работы здесь не при чем, это человеческая психология.
min-max_pro; +1 Ответить
19. for_sale 976 01.11.19 10:19 Сейчас в теме
(17)
Спасибо, кэп) Да, я знаю, что такова психология. И задача руководителя - организовать работу так, чтобы, НЕСМОТРЯ на эту психологию, работа делалась. Если же руководитель говорит - "В реальности более 90% людей хотят сидеть, ничего не делать и получать зарплату. И организация работы здесь не при чем, это человеческая психология.", то собственнику (если это другой человек), наверное, нужно начать с того, чтобы срочно заменить такого руководителя.
min-max_pro; +1 Ответить
20. starik-2005 3087 03.11.19 16:16 Сейчас в теме
(19) Я как-то писал о том,что нектий чувак по фамилии Макгрегор в 50-х годах написал труд "Теория Х", в котором сказал, что все - лентяи, и заставить их работать можно только палкой. А потом он подумал, поисследовал, и написал второй труд "Теория У", в котором описал организации, где жесткие контроль и управление значительно снижают производительность труда. И он обосновал, что это не человеческая психология снижает производительность труда, а именно его организация.

А потом, в 80-х, другой чувак по фамилии Оучи заметил, что на японских предприятиях производительность труда выше на 15%. А потом он заметил, что на японских предприятиях, которые расположены в США, тоже производительность труда на те самые 15% выше, при том никаких японцев, производящих труд, на японских предприятиях в США не работало - работали такие же работяги, как и на соседнем предприятии, которое не было японским. И он написал тред, который назвал "Теория Z".

Хотя, справедливости ради нужно отметить, что в 70-х годах чувак по фамилии Маслоу (тот самый Абрахам с его пирамидой) написал весьма короткий трактат с таким же названием ("Теория Z").

Именно оттуда вышли все эти аджайлы, канбаны, скрамы и прочее. В местном скоплении управленцев такие вещи никто не исследовал толком, т.к. бабок на это не выделяют. А кому надо эффективно управлять - съездят и в Гарвард поучиться. И потом оттуда все это про мотивацию, процессы и квалификацию привозят, хотя и так очевидно, что чем четче сотрудник представляет, что нужно делать, тем быстрее он это сделает, а чем он замотивированнее и квалифицированнее, тем, соответственно, производительнее его труд. В итоге или процессы, или квалификация, или мотивация. Но все сразу, конечно, лучше.

А какой из этого вывод? Простой. Если взять ораву студентов, дать им отличного РП-шника, сурового архитектора и доступ к печенькам и креслам-каплям, то они горы свернут.
21. acanta 03.11.19 16:49 Сейчас в теме
(20) не берите ораву студентов. Нам ещё понадобятся горы.
22. starik-2005 3087 05.11.19 00:56 Сейчас в теме
(21) я когда в универе горы сворачивал, то как раз благодаря суровому бородатому архитектору. В итоге вместо 4-х человек, работающих с утра до вечера, одна девчушка, в основном играющая в color lines (она набирала там 48 000 (!) очков - лично видел). А потом там мой коллега работал после отучения, и он там сделал софт, в котором студенты проставляли галки, а на выходе вордовский файл с дипломной работой уровня кандидатской - все посчитано и ни одной ошибочки, таблички, графички, ... Студент в итоге занимался реальной научной работой, а не писанием слов.

Сейчас я сам бородатый архитектор. И даже студенты есть, но надо придумать еще, как их использовать )))
24. acanta 05.11.19 08:39 Сейчас в теме
(22) жаль, что я не знаю что такое реальная научная работа. Наверное это очень интересно.
Я на практике занималась переписыванием шапок и боковиков в пустографках, а также подшиванием заполненных отчётов в архив и это уже было круто. Настоящая дрель!
Хотя.... Было такое. Одно научное учреждение прислало в санаторий, которому они помогали как волонтеры, ТЗ на подсчет численности ворон и галок в окрестностях поселка. Но детки были не особо ходячие в этом заезде, и коллектив "ботаников" не сложился. Странно только, почему это нам объявила воспитатель, а не сами волонтеры.
https://youtu.be/bDkw5LE5jIk
23. Vintik-vint 05.11.19 08:34 Сейчас в теме
Тут дело в том, чтоб каждый понимал для чего это всё делается и как, и в итоге время обычно освобождается как раз для того чтоб не делать "мартышкин труд", а заняться самообразованием и т.п. Однако если случается ЧП (а это всегда бывает и есть) то понять почему так произошло, почему вдруг ошибка... и вот тут и понадобится то самое время, которое мы для себя освобождаем.
И конечно не забывайте по работы, где есть жёсткие нормы и их не соблюдение может всё пустить под откос и это не шуточки, а давайте закрутим шуруповёртом, зачем нам это делать в ручную всё этим "нормирующим" ключом, подумаешь там на чуть-чуть больше будет....
..
Так что любая оптимизация должна быть продуманной. 7 раз отмерь...
25. starik-2005 3087 05.11.19 12:42 Сейчас в теме
(23)
Однако если случается ЧП (а это всегда бывает и есть) то понять почему так произошло, почему вдруг ошибка.
Умные люди "придумали" в свое время такую штуку, как ITIL - либа, фактически, с "бест практис" по поводу поиска и профилактики проблем в ИТ и не только (диаграмма Исикавы, принцип Парето, проактивность - тот же APDEX).

(24)
жаль, что я не знаю что такое реальная научная работа. Наверное это очень интересно.
Все зависит от предмета, полагаю. Учиться можно и на моделях - вот Ваши галки с воронами, например. Может быть даже есть какой-то смысл про птиц в локации статистику собирать, но обычно исследуют маршруты. Но если имелось ввиду просто "считать ворон", то да - это тоже практикуется, и куда чаще, чем...

Но вообще, научная деятельность - это наблюдение и выявление связей между различными процессами. Иногда множество совершенно кажется бы тупых подсчетов галок с воронами в какой-нибудь локации может помочь серьезной работе по эволюционному моделированию, которая в качестве факта возьмет это, совершенно кажется бы бессмысленное, исследование. И из этих кривых кирпичей постепенно выстраивается "египетская" пирамида знаний. А нам может показаться, что вода в ступе толчется.
26. acanta 05.11.19 12:54 Сейчас в теме
(25) к сожалению, египтяне смогли построить только пирамиды. Но на вершине их пирамид была зеркальная облицовка, имитирующая снежную шапку горы. Это тоже модель.
Имхо имелась ввиду раздражение (воспитатель тоже человек) по отношению к выраженному аутизму участников группы и выговор в завуалированной форме для части пациентов с остатками интеллекта, хотя, я допускаю, что количество гнездовий врановых в этой локации тоже вызывало определенный научный интерес.
27. RustIG 1747 09.11.19 11:14 Сейчас в теме
(0) спасибо за статью! наблюдение стоящее!

убрать из преимущества "экономит время", заполнить его:

Например, для закупщика мы стараемся обратить его внимание на то, что стоит научиться обращаться с инструментом автоматизации, чтобы поднять свою собственную ценность на рынке труда.

Также и в рекламе можно использовать совсем другие месседжи, вместо экономии времени:
Как менеджеру по закупкам попросить о повышении зарплаты?
Как закупщику повысить свою привлекательность на рынке труда?

Для руководителей мы обращаем внимание на качество работы сотрудника, выполняемой на автомате.
Оставьте свое сообщение