Каждый охотник желает знать, где сидит фазан, или управление внутренними проектами, танцуем от печки...

04.01.20

Управление проектом

Статья, продолжающая цикл публикаций по классификации внутренних проектов, а вернее сказать, их отправная точка. Ибо ведение проектов происходит не в вакууме, а во вполне конкретной организации, со своим уставом и иерархией отношений. А что будет с тем, кто сунется со своим укладом в чужой монастырь, нам напомнили как раз в предновогодний вечер: "Да на кол его посадят, всего и делов." Чтобы этого не произошло с вами - присмотритесь к предполагаемому месту работы, а я с вами поделюсь очень интересной классификацией организаций от признанных гуру в этой области. Из-за этого статья пригодится как HR-менеджерам, так и из соискателям. Прошу под кат...

Краткое содержание предыдущих серий:

  1. Первой была статья Роевой интеллект (Swarm intelligence) как метод управления проектами (анти-утопия), в ней рассказывалось, что кроме всеми любимого Scrum (Скрам) и всеми порицаемого Waterfall (Водопад), существуют еще реально действенные системы управления проектами.
    Это сейчас Agile уже занимает свою, относительно скромную, нишу, а тогда без этого новомодного словца не начиналось ни одного совещания в приличной фирме, поэтому поднялась в комментариях волна народного гнева: мол хотим скраму и точка.
  2. Поэтому появилась вторая статья Шаг назад и ... шаг назад (классификация внутренних проектов), где разъяснялось почему это иногда вредно, а иногда и невозможно. В ней была дана классификация (на взгляд автора) и также на взгляд автора зависимость выбираемого проекта от полномочий и окружающего коллектива. Но полномочия, они не падают с неба, и коллектив он везде вроде состоит из одинаково устроенных людей, с руками и ногами, шея, на ней голова, иногда в нее едят, иногда ей думают. Некоторые чаще делают одно, а некоторые другое, причем иногда на одном этаже одного и того же бизнес-центра. От чего же так получается? Правильно кричат с галерки: От организации. Если бы я не боялся тавтологии, то от организации организации.

Поэтому встречайте. Публикация о классификации организаций.

Для тех, кто не помнит или только присоединился к трансляции, о стиле изложения. 
Картинки кликабельны.
Эпиграф параграфа (отличное сочетание слов) - он в несерьезной и сжатой форме отражает суть отрывка.
Лирическое отступление: выделенный курсивом текст, не влияющий на общую суть повествования. 
В первом из них я бы хотел извиниться перед теми, кто подписался на меня в прошлом году. В начале года статей было много, но потом фонтан кажется иссяк. Не совсем так, планов то как раз громадье, просто работа, интересная, сложная, нудная, разная и много. Писать статьи и учить людей пока никто не предлагает, за деньги по крайней мере. Но я надеюсь мы еще встретимся, обязательно встретимся.

"Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!
А когда нет цели — нет будущего!"
художественный фильм "Кин-дза-дза!"
 


Примерно год назад, в корпоративной библиотеке, мне попалась книга Фредерика Лалу (Frederic Laloux) "Открывая организации будущего" (Reinventing Organizations). Хотя я не согласен очень со многим написанным в этой книге, за классификацию организаций автору мой глубочайший поклон. Это можно сравнить с изучением законов физики, когда начинаешь понимать, что машина едет не потому, что делает пых-пых-пых, а телевизор работает не на белом дыме, который вышел - и все телевизор не работает. После этого, мое понимание окружающих компаний изменилось. Надеюсь у меня получится хотя бы частично поделиться этим с сообществом, ну или хотя бы подтолкнуть к прочтению первых глав упомянутой книги. 

Лирическое отступление: на русском языке книга вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в 2016 году. Их научный редактор был еще более категоричен. Он сказал дословно: Через два часа чтения я понял, что сделаю все, что в моих силах, для выхода этой книги на русском языке.
Для тех, кто любит информацию из первых рук - англоязычный сайт книги www.reinventingorganizations.com сейчас лежит, но отлично доступен в веб-архиве.

Кстати эти знания очень здорово помогут всем участникам другого сайта - hh.ru, как соискателям, потому что они перестанут западать на красивую обертку, так и hr-менеджерам, потому, что поменяет их подход к поиску кандидатов. Об этом позже, а сейчас переходим к цветам:

Инфракрасные (реактивные) - появляются вместе с появлением человечества 100–50 тысяч лет до н. э. В этот период людей объединяли группы в несколько десятков человек, которые совместно занимались охотой и собирательством, полностью отсутствовало разделение обязанностей (понятно, что женщины еще воспитывали детей). Также отсутствовал лидер или вожак, зато присутствовало так любимое ныне полное единение с природой. Такая модель организации (если ее вообще ее можно назвать организацией) полностью недееспособна при росте количества членов.

Пурпурные (магические) - возникают в момент перехода к жизни людей племенами по несколько сотен человек, примерно 15 тысяч лет до н. э.
На этой стадии человек осознает свое "я", начинает появляться разделение обязанностей внутри коллектива. Есть старейшины, обладающие большим опытом и племя прислушивается к их мнению. Хотя большинство событий приписывается злым или добрым духам. Полностью отсутствуют какие либо элементы планирования.

Красные организации - приходят в момент, когда племена начинают встречаться друг с другом в борьбе за ореол обитания (10 тысяч лет до н. э. и до н.э) и эти организации еще достаточно густо представлены в наши дни. В этом месте у автора книги впервые встречается понятие общности людей как организации. С четко выраженным лидером (он же по совместительству вожак, он же глава Семьи). У вожака есть "шестерки" и так далее по цепочке. Чем выше, тем больше получаемый кусок пирога. А где есть кусок пирога, там и желающие его взять, поэтому вожак ходит спиной вперед, спит с открытыми глазами и периодически закатывает кого-то в бетон, ну или что там у них было в прошлых веках. Красные организации даже в наши дни могут быть необычайно могущественны, потому, что они лучше всего приспособлены к выживанию в условиях враждебной окружающей среды. Однако они склонны к саморазрушению, распаду на более мелкие и никому не подчиняющиеся кланы. Понятно, ни о каком долгосрочном планировании речи быть не может. Вспоминаем предновогодние комедии: "Украл, выпил в тюрьму, украл, выпил в тюрьму. Романтика."
В школьной программе красные организации отметились победоносными войнами на территории нынешней старушки Европы. Ну и частично египетскими пирамидами, хотя наиболее вероятно, что их как и все остальные архитектурные шедевры из обязательного списка туриста создали уже

Янтарные организации - оплот стабильности и просвещения. По принципу янтарных организаций построены все армии мира, католическая и православная церковь, большинство государственных учреждений. Во главу своего устройства они ставят четкую иерархию, с четко определенным путем продвижения по карьерной лестнице. Учитель не может возглавить школу просто воткнув нож в спину прошлому директору, а солдат только мечтает стать генералом. Зато появляется возможность очень долгосрочного планирования, стабильного управления огромными массами людей. Такая модель управления поощряет образование, гармоничное развитие личности. Но, как справедливо заметили большевики, не для всех. Очевидным минусом янтарных, является расслоение общества по классам, сословиям, родам и титулам. Или говоря по русски: ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак. Кстати цветовая диффереренциация штанов приходится как раз на этот тип организаций. А логично, чтобы не штаны украшали человека, а наоборот. То что когда то было громадным шагом вперед, начинает постепенно подтормаживать ход развития человечества. Уже и Ломоносов отправился в Москву с рыбным обозом и через небольшой (по меркам истории) промежуток времени появится знаменитая теория о происхождении видов. Появляется и новый, а вернее сказать новейший вид 

Лирическое отступление: мне немного напинали в кулуарах за картинку кампуса Google как пример оранжевой организации, и даже прислали выдержки из вопросов на собеседовании в Google CRACKING the CODING INTERVIEW Authored by Gayle Laakmann McDowell. Книга супер, прочту, поделюсь с сообществом. Из песни слов не выкинешь, картинка Google остается, но пожалуй соглашусь, что лучший пример оранжевого подхода это 

Оранжевые организации - доминирующие на сегодняшний день, давшие миру величайшие научные и технологические открытия, инстаграмм с котиками в конце концов, да и эту статью.  Оранжевая ступень развития предельно материалистична. Этот вид организаций уже не нуждается в покорных исполнителях, только максимально эффективные люди позволяют получить максимально эффективный результат. А перемены и инновации — не угроза быть свергнутым, а шанс добиться величайших успехов. Именно оранжевые организации обретают возможность мыслить не процессами, а проектами. Янтарное «отдавать распоряжение и контролировать исполнение» превратилось в Оранжевое «предвидеть изменения и контролировать ситуацию». Это поощряет самообразование и творческий подход исполнителей. Как и вознаграждение за успешно выполненную работу, а не присутствие на рабочем месте.
В основе конечно же остается пирамида власти, но теоретически, любой сотрудник в меру своих возможностей может занять в ней любое место.
Обратная сторона медали - общество потребления, угроза экологии, глобальное потепление и Грета Тюнберг.

Тут наши пути с автором книги расходятся, тем более что автор книги, по пальцам рук насчитывает такие фирмы и половина из них некоммерческие. Но из песни слова не выкинешь.

Автор книги считает, что на смену оранжевой придет

Зеленая и бирюзовая парадигма. Это некий коммунизм в отдельно взятой стране компании, основанной на принципах плюрализма и холократии, заботящейся о судьбах всего человечества. В этих организациях ключевые принципы - децентрализация и расширение полномочий. Руководители в таких организациях это такие добрые коучи, которые наводят своих сотрудников на путь истинный. А необходимые знания конечно же они подчерпывают на тренингах и курсах.

Лирическое отступление: понятно почему такой предполагаемый ход развития событий так увлекает топ-менеджмент. Ведь он предполагает, что подчиненные сами будут решать все вопросы управления, даже бухгалтерию сами будут вести, а ты будешь только строчить шифровки в центр и получать бонусы за умелый коучинг. 
Когда автор этих строк дочитал до строк автора книги, что зелено-бирюзовые отрицают наличие специально обученных людей на должностях ИТ и финансовом управлении, он понял, что дальше пойдет развесистая клюква. Но чтение не бросил, и не зря.
Потому как в бирюзовых организациях, по мнению Фредерика Лалу, сотрудник сам вправе устанавливать размер своей зарплаты.
Отсюда небольшой лайфхак - в наши дни множество компаний оправдывают отсутствие нормального руководства, способного не только принимать решения, но и отвечать за них, холократией и бирюзовой организацией дел. Смело назовите им сумму и сошлитесь на книгу. По науке уволить назавтра вас не должны.

Боевой корабль в море – это не набор отдельно котлет и мух.
Это симбиоз людей и механизмов, заточенных только для одной-единственной цели: выполнить свою задачу с наибольшей эффективностью.
Конечно, было бы неплохо при этом сохранить корабль и людей, но это вторично и, давайте будем откровенны, на это всем н@ср@ть.
Нанёс удар по врагу – красава. Точка.
А сохранил корабль, уведя его от ответного удара? Ну… тоже неплохо. Именно в такой очерёдности.

Э. Овечкин, Хлорка и права человеков 2017 legal-alien.ru

Лирическое отступление: на самом деле, я видел коллективы живущие частично по принципам бирюзовых компаний. И не только видел, но и работал в них, так получилось по жизни, что последовательно. Это экипаж подводной лодки и бригада хирургов. Тот случай, когда полностью разные люди действуют слаженно как единое целое ради достижения общей цели. В случае подводников, я бы еще дал фору Фредерику Лалу, и открыл бы ему сверхновый тип, надо полагать цвета морской волны, потому, что там это не только единый сплав людей, а монолит из людей и железа, когда не разберешь где кто или что. Но это не организации в привычном нам понимании и найти такую мотивацию, как у них достаточно затруднительно в мировом масштабе.

У автора книги в этом месте еще присутствует таблица, в которой сведены воедино все организации по цветам, с основными отличиями, примерами и метафорами для каждой. Приведу ее на языке оригинала.

Сделать перевод лучше, чем у издательства, у меня не получится, точно так же будет нарушение авторских прав, а хуже делать не хочется.

Просто не учи физику в школе,
и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством...
www.anekdot.ru ©

Кратко скажу, что примерно все вышеупомянутые стадии развития можно наблюдать при взрослении обычного ребенка, с момента, когда он не отделяет себя от окружающего мира до момента, когда он полностью осознает себя и окружающую действительность, которую возможно и нужно изучать.
 
Далее книга уходит в восхваление неведомо чего, потому как на сегодняшний день, даже по словам ее автора бирюзовую коммерческую организацию встретить непросто, а часть из них еще и норовит (о ужас) вернуться к оранжевой парадигме.

Если уж говорить по правде, история никогда не развивается линейно, как на графике.

Она скорее трехмерная спираль.

Мы же перейдем к практике.

Лирическое отступление: пытливые умы вероятно заметят мне, что в живой природе редко встречаются абсолютно чистые цвета, даже красный свет светофора некоторые джигиты трактуют как немного красный еще и совсем красный уже. И тогда организации уже не красно-желто-зеленые, а серо-буро-малиновые в крапинку, и стройная теория цветов рушится как карточный домик. Конечно, возможно наличие вкраплений одного стиля управления в другой. Но никто (по крайней мере кроме гуманитариев, не отменял статистики и нормального распределения, также называемого распределением Гаусса, где его медиана - там и смотрим цвет).

Отдельная история про иностранные организации. Да, в просвещенной Европе они провозглашают "egalite fraternite liberte", но в Крокозии вести дела они будут скорее всего совсем по другому. Об этом прекрасно осведомлены, закупающиеся в приграничных финских магазинах, в декабре 2019 узнала даже ФАС. Название одно, а состав разный. ФАС сравнил произведенные в РФ шоколад и стиральные порошки с их западными аналогами 
Обратное тоже верно. 

Практика понятна, проста и легко умещается в одно предложение: Вы не сможете даже надеяться на ведение agile проектов, если ваш работодатель не поднялся в развитии до оранжевого уровня.  

В организациях цвета янтарь отлично живут и процветают методы управления типа водопад, а ниже по гамме вполне сработают методы роевого интеллекта с которых и начиналось мое повествование.

Мне посчастливилось поработать во всех типах организаций, и, клянусь своей треуголкой, я различал их и без классификации, но после прочтения книги, процесс серфинга по хедхантеру в прямом и переносном смысле заиграл новыми цветами.
Попробуйте и вы, вам это очень понравится. 
Лирическое отступление: все описываемые примеры организаций являются плодом воображения автора, все совпадения случайны. А страна в которой происходит действие вообще Крокозия (кто помнит Тома Хенкса). Никто же не знает был там хедхантер или нет.

Возьмем к примеру компанию "Не те", о ее методах набора персонала немало сломано копий в прошедшем году на Инфостарте.
По заверениям ее руководства, она основана на принципах холократии, то есть самая, что ни на есть, прогрессивная и бирюзовая.
Однако, первым делом мы замечаем, что с самого собеседования сотрудников проверяют скорее на лояльность и безропотность, чем на знания и умения. То есть эта компания максимум янтарная и прибавку к жалованию вы получите только за выслугу лет. 

Что касается вакансий, где от кандидата требуется все - от настройки алгоритма расчета заработной платы до администрирования сервера 1С с целью улучшения его производительности, то мы понимаем - уровень опасности и компании работодателя - красный в лучшем случае, возможно это просто пока совместное собирательство. Место у кассы придется отвоевывать, возможно у более сильных особей. Решайте по зубам ли это вам или нет.

Туда же идут дружным строем молодые сплоченные, амбициозные коллективы, с уровнем заработной платы соответствующей уровню знаний кандидата, где три программиста 1С с нетерпением ждут четвертого, потому что их рука уже устала. А какого кандидата им надо они пока не знают, берем всех как пушечное мясо. Красно-пурпурный уровень.

Другое дело, вакансии, где все требования указаны четко, также как и размер заработной платы. Это как раз они - оранжевые, которые знают, что хотят получить и сколько могут за это заплатить. И знают как это измерить.

Кстати, про заработную плату, немаловажный прикладной аспект статьи.

  • у оранжевых все понятно, обычно все оговаривается сразу и потом в зависимости от вашего служебного рвения будет скорректировано
  • у янтарных - просите сразу по максимуму, иначе рискуете просидеть на первоначальном окладе до первой звезды
  • у красных - ориентируйтесь по обстановке, но учтите, что большому кораблю - большая торпеда, чем выше оклад, тем больше желающих вас съесть
  • у пурпурных просто смотрите, не появится ли в пределах видимости кусок пирога (лучше конечно деньгами)

Как домашнее задание оставлю пробежаться хотя бы по опубликованным вакансиям на сайте. Принимаю в комментариях.

В бюро знакомств обращается мужчина. Служащая:
— Кого бы вы хотели выбрать?
— Девушка, 20-30 лет, блондинка, рост — 175, талия — 60, бюст — 4-ый номер, обеспеченная: квартира, машина, дача.
— Простите, но при вашем возрасте 55 лет и росте 165 см, может, вам подойдёт 45 лет, брюнетка, 3-ий номер?
— Нет! Обязательно четвёртый!
Служащая, после долгих уговоров, в сердцах:
Только дура, имея такие данные, может согласиться выйти замуж за неудачника, лысого и бедного!
Мужчина, вздыхая:
— Хорошо, пусть будет дура!
www.anekdot.ru ©

Лирическое отступление: понять одно, но перед тем, как сделать выбор, неплохо подойти к зеркалу. Оранжевые знают кого они хотят получить, для них сертификаты, примеры кода, даже профиль на LInkedIn будет иметь значение. А зато красные берут всех - кто выжил в офисных джунглях, тот молодец. У янтарных - тихая спокойная гавань, может как раз это вам сейчас и нужно.

Учитесь, пробуйте, дерзайте. Желаю вам быть достойным и попробовать в 2020 году организаций цвета новогоднего фрукта.

В заключении публикации несколько слов для HR.

Напомню это интервью как отправную точку

Лирическое отступление: в те далекие времена, когда 1С помещалась на дискетку, в первый и единственный раз довелось мне наблюдать очередь из системных администраторов, а в те времена, это был еще очень редкий зверь. Просто собеседование было в Строгановском дворце, зарплата обещана больше всех по городу и реклама в самой популярной тогда газете (бумажной, кто помнит) "Шанс".

Так вот, если вы, господа, можете собрать очередь из сотни супер-профессионалов на свою вакансию, дальше можете не читать.
Можете вообще ничего не читать, наверное неудобно это делать на яхте в Средиземном море.
Для остальных совет, забудьте все красивые лозунги из буклета о компании, которые вы сами и сочиняли. Посмотрите и попробуйте определить ее цвет непредвзято.

Я был на собеседовании сегодня.
Менеджер вручил мне свой ноутбук и сказал: «Я хочу, чтобы ты попытался продать это мне».
Ну я взял ноутбук, вышел из здания и пошел домой.
Менеджер позвонил и заорал: «Верни мне мой ноутбук!» 
Тогда я сказал: «$ 200, и он твой». 
SaintGarbo / Reddit

 

Если окажется, что он оранжевый, чего я вам от души желаю, и набираете вы не студентов на практику, то скорее забудьте эти вот слова: "Кандидат должен уметь себя продать.", забудьте эти вопросы: "Кем вы себя видите через 5 лет в нашей компании?", тем более, "Почему вы выбрали нашу компанию?" - потому, что ваша компания лучшая, вам нужны лучшие умы, которые через 5 лет станут еще умнее и кому как не HR-менеджеру это знать.
Если вы заставляете кандидата проявлять смирение и врать на первой же встрече у меня для вас плохие новости - вы никогда не наймете лучших из лучших, впрочем, это возможно от вас и не требуется.
Продавать себя тоже должны уметь специально обученные люди (не поймите меня правильно). А технические специалисты должны уметь отлично выполнять свою работу - программировать, настраивать и т.п.
Чтобы было понятно, вспомните, где в последний раз видели рекламу Bentley Continental GT или Lamborgini Aventador. 
А она конечно же есть, и те кто надо ее увидят, услышат и т.д. 
А умело продают вам Daewoo Nexia и "цыганский обвес", если кто в теме.
Точно такая же история и со специалистами для оранжевых компаний - два заинтересованных друг в друге субъекта договариваются о взаимовыгодном сотрудничестве. О том и о другом говорят его прошлые достижения.
Тогда же вам станет понятно словосочетание, давшее название сайту Headhunter или "охотник за головами".
Вам приходилось когда-нибудь слышать от охотников: "Эта лисица плохо себя продавала, не стал в нее стрелять, за ней ведь стояла очередь из лисиц, желающих попасть на шубу" ?
Нет. Они обычно рассказывают как годами изучают повадки зверей, днями идут по следу, но зато потом приносят трофей достойный королевы.

Еще хуже - гордиться званием "Лучший работодатель по версии СуперДжоб".
Лучшие работодатели не представлены на СуперДжоб, и на Хедхантере тоже не представлены, они вообще появляются там как пролетающая звезда - не успел произнести желание и получил велосипе...

Когда вы основательно обмыслите эти слова и обязательно прочтете книгу - вы станете лучшими охотниками в своем деле и вашу коллекцию будут украшать головы лучших их лучших.

Спасибо всем, кто осилил столько букв в новогодние каникулы, желаю вам хорошего года.

См. также

Компетенции и навыки РП Руководитель проекта

Есть занятный психологический эффект, когда мы игнорируем проблемы, с которыми мы не понимаем что делать. В своей книге “Вальсируя с медведями” авторы назвали этот эффект “А, вы имеете в виду этот приближающийся поезд…”

05.11.2024    1053    0    MariaTemchina    1    

27

Компетенции и навыки РП Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного РП и тимлида. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все особенности работы руководителей проектов.

02.05.2024    3617    0    biimmap    39    

39

Канбан и поставка ценности Программист Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бесплатно (free)

При разработке 1С:Бухгалтерии 8 используются унифицированные процессы обработки задач, построенные на методике Kanban. О том, как выглядит доска задач, в чем пишут код команды – в конфигураторе или в EDT, и что делается для повышения качества и понятности кода самого многопользовательского проекта фирмы «1С», пойдет речь в статье.

26.04.2024    4969    0    mrXoxot    5    

29

Канбан и поставка ценности Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Применение Agile в отделе разработки 1С:Бухгалтерии не сразу оправдало возложенные на него ожидания. Но только благодаря гибким методикам удалось стабилизировать выпуск релизов и перестроить разработку так, чтобы она всегда начиналась с анализа задачи и с общения с пользователями. Расскажем об квинтэссенции опыта разработки самого многопользовательского проекта фирмы «1С».

23.04.2024    3820    0    user1853337    8    

29

Инструменты управления проектом Руководитель проекта Бесплатно (free)

Мы собрали здесь самые распространенные ошибки в проектном управлении, которые обходятся очень дорого... Если вы не уверены, что сможете завалить проект самостоятельно, то ниже мы собрали несколько советов, как гарантированно добиться результата.

01.04.2024    3146    0    MariaTemchina    6    

22

Кейсы проектов Руководитель проекта Бесплатно (free)

Как определить, что риск проекта высок настолько, что взяться за него – в 99% случаев значит потерять драгоценное время, деньги и другие ресурсы? Как еще до старта определить, что проект в лучшем случае на выходе станет пародией на задуманное, а в худшем – будет сорван? Сформулируем список типовых рисков срывов проекта и постараемся уберечь от ошибок внедренцев и заказчиков.

20.12.2023    4638    0    1СERP    21    

31

Кейсы проектов Программист Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бесплатно (free)

В 2021 году начали проект в дистрибьюторской компании. Имели большой опыт внедрения УПП, но периодически возникали вопросы. Зачем что-то придумали в ERP, что стало менее удобнее, чем было в УПП? Почему нельзя было взять лучшие идеи из УПП и ERP и скрестить их? А идея, что обеспечение нужно выносить из заказов, с каждым новым проектом находила все большее подтверждение. В итоге на этом проекте удалось применить лучшие (на мой взгляд) методические решения, которые мне довелось внедрять в конфигурациях УПП и ERP, в т.ч. подход, что реагировать нужно только на важное (то, как на заре появления ERP Фирма 1С ее позиционировала).

05.07.2023    15675    0    ASchekachev    37    

55

Канбан и поставка ценности Бесплатно (free)

Когда ИТ-отдел разрывается между разнотипными задачами от внутренних заказчиков, стоит посмотреть в сторону гибких подходов. О том, как, используя три практики Канбана – WiP-лимит, визуализация и распределение по сервисам – улучшить отношения с заказчиками, не бояться давать обещания по срокам и укладываться в них, на конференции Infostart Event 2021 Moscow Premiere рассказал руководитель направления 1С в компании UTG Станислав Алексенко.

28.06.2023    6518    0    stnslv    5    

25
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Steelvan 306 04.01.20 21:16 Сейчас в теме
Не "hr-менеджерам", а кадровикам. Учи русский.
user_olga; Kaval88; Jeka44; +3 6 Ответить
3. capitan 2507 05.01.20 10:03 Сейчас в теме
(1)Учите русский. В русском языке к незнакомым людям рекомендуется обращаться на Вы
vakham; milo1; Охотница за головами; 9-pm; mavlenkov; +5 Ответить
20. Охотница за головами 42 09.01.20 13:53 Сейчас в теме
(1) Я окончила МГУ, мой диплом на английском, и даже в русском переводе стоит Менеджер по персоналу.
я Вас прошу, пока Вы в чем-то не убедитесь на 10000%, не пишите так уверенно.
23. capitan 2507 09.01.20 14:02 Сейчас в теме
(20)Так он же старообрядец, они всегда на 146% уверены в своей правоте
Непонятно за что + вы ему поставили )
2. пользователь 04.01.20 22:03
Сообщение было скрыто модератором.
...
4. пользователь 05.01.20 10:07
Сообщение было скрыто модератором.
...
5. capitan 2507 05.01.20 11:24 Сейчас в теме
Вспоминается...
- Так, надо носки переобуть.
- Переодеть.
- Переодеть - это когда они чистые.

На самом деле, поев сухой окрошки, кою басурмане кличут Оливье, подумал я - устами уважаемого Steelvan, которое он накорябал при помощи доски с пупырками веревками соединенной с волшебной коробкой, глаголет краткое параграфа о hr.

hr-менеджер - это тот человек, который ищет будущих работников, а кадровик, это тот, кто ведет учет кадров - уже принятых работников.
На определенном уровне развития организации как раз и считается, что нефиг сотрудников искать, сами придут с рыбным обозом.

И если уважаемому Steelvan доведется назвать hr-менеджера кадровиком на расстоянии вытянутой руки, то он очень даже может отгрести волшебным зеркалом, на котором при помощи невидимых волн можно увидеть милых котиков или сосцы прекрасных дев.
vakham; Akavi; milo1; Охотница за головами; 9-pm; DonAlPatino; sqncng; acanta; MVK80; +9 1 Ответить
17. TODD22 19 09.01.20 13:47 Сейчас в теме
(5)
И если уважаемому Steelvan доведется назвать hr-менеджера кадровиком на расстоянии вытянутой руки

Работал в одной компании с одной дамой которая была "кадровиком", но очень обижалась и просила называть её "менеджер по персоналу".
19. Охотница за головами 42 09.01.20 13:51 Сейчас в теме
(17) и я тоже прошу разделять. Это две совершенно не пересекающиеся позиции, не дай бог мне заняться кадрами, это 2 разных спеца по психотипу. Мой кадровик открещивается от того, что делая я, она вообще не терпит интервью, поиски, продажи, маркетинг, брендинг. Мы мыслим разными категориями. Я не виню сотрудников, которые не разделяют эти должности, во многих компаниях это 1 человек, и откровенно говоря, хороших эйчаров крайне мало, у многих еще лет 5 назад не было даже профильного образования, либо психологи, либо социология или же менеджмент.
21. capitan 2507 09.01.20 14:01 Сейчас в теме
(17)Вспоминается...
- Генадий Петрович, ну сколько можно Вам можно повторять: моя должность в компании не хер, а хакер!!!!

В мире ежедневно появляются и новые слова и новые профессии
vakham; Akavi; +2 Ответить
31. user1274438 10.01.20 16:32 Сейчас в теме
(17) Коллега, все отличницы с МГУ всегда несколько свысока смотрят на "всю эту чернь". Не пытайтесь только еще и Анне что-то доказать.
34. capitan 2507 10.01.20 16:43 Сейчас в теме
(31)Уинстона Черчилля когда-то спросили: почему в Англии нет антисемитизма? Потому что мы, англичане, не считаем евреев умнее себя, ответил он.
Возможно не отличницы МГУ несколько свысока смотрят на вас, а вы смотрите на них несколько снизу
Я бы судил человека по делам его
Хотя красный диплом это всегда неплохо
35. user1274438 10.01.20 16:48 Сейчас в теме
(34) Вполне. Правильно ли я понимаю, что все люди без МГУ должны теперь смотреть снизу? Или есть перечень допустимых ВУЗ-ов?
36. capitan 2507 10.01.20 17:30 Сейчас в теме
(35)Как раз нет. Все люди должны смотреть глаза в глаза.
За исключением особенных случаев )
6. acanta 05.01.20 13:55 Сейчас в теме
Она уже пережила свой яд (с) Маугли
Можно порассуждать, что бухгалтерский учет возник в Италии для того чтобы местные жители не путали имущество Ватикана (янтарная) с собственностью сеньора (красная) и блюли вторую заповедь (реактивная).
А в России такой проблемы не было по 1917 год включительно.
sapervodichka; capitan; +2 Ответить
7. capitan 2507 05.01.20 16:19 Сейчас в теме
(6)Супер!
Насчет России по 17 год спорно
8. Охотница за головами 42 08.01.20 20:20 Сейчас в теме
Грустно читать комменты людей, чьи головы забиты стереотипами, впрочем, те, для кого эта статья, прочли молча и многое переосмыслят. Премного рада, что мое интервью было полезным;) спасибо, ценю🙏 Его не все способны понять, только оранжевые))
12. capitan 2507 09.01.20 10:03 Сейчас в теме
(8)Вспоминается...
Кандидат с чудесным резюме, устраивается на работу. Отличные знания предмета, отличные коммуникации. Единственное - постоянно моргает.
HR говорит:
- Извините, принять Вас не можем, Вам с клиентами общаться, а вы моргаете постоянно.
Кандидат отвечает:
- Нет проблем.
С этими словами парень начинает рыться в карманах и достаёт один за другим кучу разных презервативов — простых, цветных, ребристых — разных.
Затем достаёт таблетку аспирина выпивает и действительно перестаёт моргать.
HR просто в шоке:
- Поймите, у нас порядочная компания, Вам с клиентами общаться, а у Вас с моралью не всё в порядке, судя по всему.
- А вы попробуйте в аптеке подмаргивая аспирин попросить.


Анна, друг моего друга мой друг. А 1С мне не только друг, а кормилец )
Интервью действительно для меня было полезным, я узнал взгляд противоположной стороны.
Впрочем у меня по спорту раньше было много знакомых HR и частично я это знал.
Но собеседования - это уже скорее отбор соискателей чем охота на них
У вас них Охотница за головами, а приходилось ли вам действительно охотиться на кандидата? В линкедин или здесь на сайте например, было бы интересно узнать
16. Охотница за головами 42 09.01.20 13:43 Сейчас в теме
(12) Когда я придумывала этот ник, я долго думала, что же лучше всего характеризует мою работу. Хантер - правда, вся моя работа - точечный подбор и отбор. Речь даже не про лучших из лучших - иногда и плохой нужен (я беру весь свой опыт, не только 1С и АйТи Капитал) - все задача определяет.

Охота - способ поиска, выжидаешь, присматриваешься, сначала берешь паузу, думаешь, а где он, тот, кого я ищу. Не нужно воспринимать Охоту - как поиск жертвы, которую я съем)) некоторые слишком впечатлительные и выбирают неудачные метафоры.

Не только на Линке, да везде, Миста дала хороших спецов в 2014, на Линке есть хорошие спецы. Многие спрятаны, я сейчас чаще ищу среди своих - и нахожу. Один приводит другого. У нас в команде десяток людей из одного крупного франча (нет у меня Битовцев, так уж складывается или даже уже можно сказать - не складывается у меня с ними)

Охота - когда дают сложное задание, нужен конкретный спец, я бы даже сказала, что бывает и прямой поиск - если ФИО и компания известны - хотим именно этого человека. Я так находила.

Интервью - один лишь из этапов хантинга, охота начинается задолго до интервью, до него еще нужно дойти.

Я бы с радостью с вами продолжила диалог вне инфостарта. Меня забанили, я не могу Вам написать здесь.
Прошу Вас найти меня в скайпе: anna.marshalkina
У меня к вам есть вопросы по статье, хочу обсудить, да и коллеги мои все прочитали, кто-то хотел бы задать свои вопросы;)
22. capitan 2507 09.01.20 14:02 Сейчас в теме
(16)Ок. Давайте только попозже
9. sapervodichka 6912 08.01.20 22:07 Сейчас в теме
13. capitan 2507 09.01.20 10:04 Сейчас в теме
10. RustIG 1747 09.01.20 00:15 Сейчас в теме
По настоящему избавиться от стереотипов у вас получится только после 5 лет работы во фрилансе. Сойдёт вся спесь, что вы лучший, что вы нужны, что вы особенный, что вам кто-то должен, и ещё много чего лишнего. Потом начнутся по настоящему партнёрские отношения со всеми: с клиентами, с работодателем, с супругом (супругой). И диалог во время собеседования начнёт строиться по другому сценарию. Не по типовому. Моё скромное мнение. Может не в кассу, но вот комменты и статья навеяли на такие мысли.
dabu-dabu; user1306527; gubanoff; sapervodichka; acanta; +5 Ответить
14. capitan 2507 09.01.20 10:07 Сейчас в теме
(10)Как раз наоборот. Фриланс - он дает как побочный эффект умение распознавать неадекватных людей.
Я бы даже назвал этот навык одним из самых полезных для фрилансера.
Потом это очень пригождается при поиске работы.
18. Охотница за головами 42 09.01.20 13:48 Сейчас в теме
(10)Да нет, я же общаюсь и с фрилансерами, Вы правда думаете, что я готова делать выводы, не зная многих, не понимая фундаментальные вещи. Глубоко заблуждаетесь. Чтобы быть успешным фрилансером, столько сил и энергии нужно отдать, этой крайне сложно - находить самому клиентов (особенно крупняк), браться не за все подряд, лишь бы не идти на дядю работать, а заниматься реально хорошими задачами, как не ударить в грязь лицом - чтобы тебя всегда рекомендовали, не потерять умение работать в команде и десяток других вещей, имидж...я поддерживаю общение с лучшими представителями всех "сословий в 1С". и если я выражаю какую-то мысль, даю рекомендацию, то я аккумулирую опыт других людей, этим наблюдениям не один год.
Doctor_EVIL; RustIG; +2 Ответить
24. RustIG 1747 09.01.20 16:01 Сейчас в теме
(18)да, согласен, я не спорю:)
49. RocKeR_13 1366 08.09.20 16:46 Сейчас в теме
(10) Знаете, работая во франче, довольно часто приходилось сталкиваться с фрилансерами и их "произведениями". Ни в коем случае не хочу сказать, что все фрилансеры такие, но о большинстве из тех, с кем контактировал, сложилось вполне единое мнение. Так вот, по истечении некоторого времени фрилансер набирает некоторый пул постоянных клиентов. Пока эти клиенты обеспечивают его работой (=заработком), то искать новых клиентов смысла нет/лень/нет времени. И вот в какой-то момент как раз уровень самомнения вырастает уже выше некуда, хотя задачи в принципе и не требуют особых знаний и навыков. И тогда ни о каких партнерских отношениях и речи быть не может: клиент уже по умолчанию видится как обычный источник дохода. Хотя если за 5 лет база клиентов не приносит особого дохода, то да, вся спесь пройдет))) Повторюсь, это ни в коем случае не обобщение и не берусь сказать, какой процент фрилансеров соответствует описанию выше. Возможно, мне приходилось сталкиваться по большей части с такими только из-за того, что клиентов перестают устраивать фрилансеры и они приходят к франчам) Во франчах уже посложнее: в отличие от фрилансера, прекратить партнерство с клиентом может только как минимум руководитель отдела, но не ты сам; поэтому приходится общаться с клиентами максимально осторожно и вежливо, если хочешь заработать и вообще остаться на рабочем месте (кому нужен сотрудник, с которым никто из партнеров не хочет работать?)).
50. capitan 2507 08.09.20 17:23 Сейчас в теме
(49)Аналогично, могу написать взгляд со стороны фрилансера на франчей.
Фрилансер работает за деньги, если он не выдаст результат, клиент денег не платит.
А франч работает по ТЗ, ему вообще пофиг результат, пофиг качество работы.
Если ты не газпром, то в принципе у франча на тебя вообще может студент работать.
Отдел продаж тебя зацепил, а кодить под тебя некому.
Он свалил и угу-ага, никто не хочет разбирать его ...код.
51. RocKeR_13 1366 08.09.20 17:54 Сейчас в теме
(50)
А франч работает по ТЗ, ему вообще пофиг результат, пофиг качество работы.

Даже на крупных проектах не всегда по ТЗ работаем, ибо заказчики пошли такие, что ни сами ТЗ составить не хотят, ни платить за его составление - тоже. Обычно это выливается в некоторое экспресс-обследование, по итогам которого в произвольном виде фиксируются все "хотелки", а потом выкатывается счет с небольшой детализацией этапов. По качеству кода то же самое и с фрилансерами: порой даже банального форматирования нет, не говоря уже о комментариях и именах переменных/объектов. Проблема, однозначно, существует, но, по моему субъективному мнению, зависит больше от сознательности исполнителя. В какой-то степени - от готовности заказчика платить и ждать чуть больше. У фрилансера в этом отношении, несомненно, преимущества: у него есть возможность повысить сумму работ за качественный код, но при этом все равно остаться по стоимости ниже франчей.

Он свалил и угу-ага, никто не хочет разбирать его ...код.

Ох как много было клиентов, от которых ушел фрилансер, а другие просто не взялись разбирать код, оставшийся "по наследству")

в принципе у франча на тебя вообще может студент работать

Ну что ж, многие так и начинали) Другое дело, как построена работа со стажерами. Если его бросают в бой без прикрытия, то потом попадает менеджерам по работе с клиентами, стажер остается без выработке, а расхлебывать приходится "старшим" коллегам за те копейки, что были согласованы изначально, но вылились уже в тысячи. Это, конечно, никому не выгодно, но да, иногда происходит. Поэтому всячески поддерживаем студентов и не оставляем их тет-а-тет с клиентом.
53. RustIG 1747 08.09.20 18:44 Сейчас в теме
(51) ситуации в жизни разные , не хотел обобщать в своем посте выше (10), и не хотел разжигать спор между командами-франчами и фрилансерами - я написал только свой опыт... каждый год участвовал в проектах как подрядчик в команде профессионалов-франчей, поэтому многому научился У НИХ.
Есть минус в том, что ты фрилансер - спросить у старшего товарища нельзя.
Это же накладывает большую ответственность перед самим собой, своими близкими, перед клиентами, с которыми настраиваешься на долгосрочное сотрудничество...
Кому повезло найти "свою" команду, то искренне рад за них...
54. capitan 2507 08.09.20 21:21 Сейчас в теме
(51)
(52)
На самом деле, не будет ничего лучше, чем толковый человек в штате.
франчи и фрилансеры это уклон в ту или другую сторону
52. RustIG 1747 08.09.20 18:37 Сейчас в теме
(49) я вас понимаю, я когда набирал команду - смотрел на опыт в 1 год - в один год опыта мало - и как следствие печальная картина в компетенциях...
...что фрилансер, что из франча, что из фикси, если программист более 5 лет программирует, а не только обновляет, то за 5 лет его не могут обойти стороной разные проекты, в которых закаляется характер и растут компетенции...
возможно вам не встречались программисты с опытом более 5 лет....
а если вы пишите именно о 5летних и более, которые обновляют и еще что-то делают, но у них самомнения много, а навыков мало, то простите, я просто не представляю таких людей....
я уже не помню о чем речь в статье, поэтому прошу прощения, но в дебатах участвовать уже не могу....
если есть прямые вопросы , то отвечу как понимаю ситуацию...
11. ILM 241 09.01.20 05:47 Сейчас в теме
1)
-Капитан, вы не правы!
-Почему?
-Долго рассказывать?
-Тогда покажи?
-Показывать ещё дольше.
-А что же тогда делать?
-Делать и думать, но сначала думать!

2)
Классифицировать организации может каждый, изменять единицы)))

3)
Грустно, что первый БИТ мнит себя оранжевым будучи чёрным на самом деле, и ему уже не отмыться...
15. capitan 2507 09.01.20 10:18 Сейчас в теме
(11)Вспоминается...
«Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами»
Изменить организацию нельзя, она сама изменяется проходя определенные стадии своего развития.
И у меня например от 1 БИТ только хорошие впечатления, возможно потому, что я к ним обращался за консультацией четко представляя что хочу получить на выходе
Ни разу за всю многолетнюю историю общения не обманули и не подвели
И кстати их HR достаточно активно работают именно в поиске
25. DarkAn 1093 10.01.20 14:31 Сейчас в теме
(0)
Лучшие работодатели не представлены на СуперДжоб, и на Хедхантере тоже не представлены, они вообще появляются там как пролетающая звезда - не успел произнести желание и получил велосипе...


Это в принципе и к поиску кандидатов относится.
26. capitan 2507 10.01.20 14:39 Сейчас в теме
(25)Не факт, даже наоборот, считается, что сотруднику примерно с периодичностью раз в год нужно посматривать на рынок труда.
Даже если все устраивает на текущей работе
Это держит в тонусе
Мнение не мое, а взято из книги рекрутера Гугла на которую я ссылался, но я конечно его поддерживаю
27. DarkAn 1093 10.01.20 15:03 Сейчас в теме
(26) я с точки зрения работодателя - хороший спец на сайте тоже появляется и исчезает быстро, и после этого не появляется достаточно долго :(
28. capitan 2507 10.01.20 15:46 Сейчас в теме
(27)Так мы про это и ведем беседу - на хорошего спеца надо охотиться, не факт совсем, что это хедхантер будет.
Совсем не факт.
А предложения от которых не отказываются - они существуют )
29. user1274438 10.01.20 16:19 Сейчас в теме
OFF
Все не читал, но как только появляется термин hr, тут же появляется Аннушка. Прямо можно типовое заклинание в книгу демонолога добавлять.
30. capitan 2507 10.01.20 16:31 Сейчас в теме
(29)В этом нет ничего плохого
32. user1274438 10.01.20 16:38 Сейчас в теме
(30) На мисте это было, наоборот, всегда в радость. Правда Анна частенько сливала (если в чужих ветках) или банила (если это было в ее ветках, где ей за денежку давали лайт-модератора).
33. capitan 2507 10.01.20 16:39 Сейчас в теме
(32)Про мисту ничего сказать не могу
37. Petr54-ru 92 14.01.20 18:10 Сейчас в теме
Я это прочел. Очередные выдумки эйчаров.

Если спуститься к делишкам нашим грешным, то для нас расово верной моделью будет CMMI (Capability Maturity Model Integration), или если по старинке то CMM. Модель развивается сообществом профессионалов с 1986 года. В это прокрустово ложе без проблем упихивается любая контора или отдел занимающийся разработкой.

Прелесть CMM в том, что нет смысла изобретать разноцветный велосипедик - понятно где мы, куда надо двигаться, и как двигаться.

Для полноты картины можно добавить еше одно не пересекающееся с этим измерение, например ту теорию, которая описана в книжке Михаила Хазина "Лестница в небо".

И вот тогда можно будет в полный рост работу работать, не отвлекаясь на всякие ненужные движи.
38. capitan 2507 16.01.20 11:48 Сейчас в теме
(37)
CMMI (Capability Maturity Model Integration), или если по старинке то CMM
Это классификация организаций - разработчиков ПО.
Возможно если я сдую пыль со своих институтских конспектов, то напишу про нее.
К общей классификации организаций отношение имеет отдаленное
39. Petr54-ru 92 16.01.20 13:50 Сейчас в теме
(38) 1С программисты в основной своей массе и занимаются разработкой ПО. Даже когда они пишут какой нибудь дополнительный внешний отчет - все равно это будет разработка ПО.

И устроиться на работу 1С программист может в контору которая занимается 1С разработкой, либо в отдел на фирме, который занимается внутренней 1С разработкой, либо единственным 1С программистом в штат и туда его возьмут, чтобы он той самой 1С разработкой занимался. Во всех остальных случаях - это будет не 1С программист, а кто-то другой.

При этом, определяющим для работы 1С программиста будут те стандарты разработки, которые применяются у него на работе. А стандарты зависят от степени зрелости организации, по части разработки и без разницы - они там зеленые или голубые.

Ниже копипаста с википедии про уровни степени зрелости

1.Начальный. Самый примитивный статус организации. Организация способна разрабатывать ПО. Организация не имеет явно осознанного процесса, и качество продукта целиком определяется индивидуальными способностями разработчиков. Один проявляет инициативу, и команда следует его указаниям. Успех одного проекта не гарантирует успех другого. При завершении проекта не фиксируются данные о трудозатратах, расписании и качестве.

2.Повторяемый. В некоторой степени отслеживается процесс. Делаются записи о трудозатратах и планах. Функциональность каждого проекта описана в письменной форме. В середине 1999 года лишь 20 % организаций имели 2-й уровень или выше.

3.Установленный. Имеют определённый, документированный и установленный процесс работы, не зависящий от отдельных личностей. То есть вводятся согласованные профессиональные стандарты, а разработчики их выполняют. Такие организации в состоянии достаточно надёжно предсказывать затраты на проекты, аналогичные выполненным ранее.

4.Управляемый. Могут точно предсказать сроки и стоимость работ. Есть база данных накопленных измерений. Но нет изменений при появлении новых технологий и парадигм.

5.Оптимизированный. Есть постоянно действующая процедура поиска и освоения новых и улучшенных методов и инструментов.


Вот это для нашего брата 1Сника - то что доктор прописал.
40. capitan 2507 16.01.20 13:57 Сейчас в теме
(39)
1С программисты в основной своей массе и занимаются разработкой ПО

Но организации в которых работают программисты 1С в 99% не занимаются разработкой ПО
В данном случае вы ставите телегу впереди лошади
Организации которые занимаются разработкой ПО, могут иметь статистику этого процесса, например внедрения УТ
А обычная организация его внедряет раз в жизни и по вашей классификации на 5 уровень в принципе не выйдет
41. Petr54-ru 92 16.01.20 14:17 Сейчас в теме
(40)
Но организации в которых работают программисты 1С в 99% не занимаются разработкой ПО
В данном случае вы ставите телегу впереди лошади
Организации которые занимаются разработкой ПО, могут иметь статистику этого процесса, например внедрения УТ
А обычная организация его внедряет раз в жизни и по вашей классификации на 5 уровень в принципе не выйдет


Я собственно про это написал
(39)
И устроиться на работу 1С программист может в контору которая занимается 1С разработкой, либо в отдел на фирме, который занимается внутренней 1С разработкой, либо единственным 1С программистом в штат и туда его возьмут, чтобы он той самой 1С разработкой занимался. Во всех остальных случаях - это будет не 1С программист, а кто-то другой.


1С Программиста берут на работу, чтобы он там на работе кодил и выдавал на гора некий продукт. Если контора доросла, до приема в штат 1С программиста, это значит, что работы там для него будет вагон. И качество места работы программиста напрямую зависит от технологий его работы. А тут вам готовый roadmap от костылей и грабель к светлому будущему.
42. Petr54-ru 92 16.01.20 14:25 Сейчас в теме
(40)
Организации которые занимаются разработкой ПО, могут иметь статистику этого процесса, например внедрения УТ
А обычная организация его внедряет раз в жизни и по вашей классификации на 5 уровень в принципе не выйдет


Обычно, если контора у себя внедряет УТ, ей требуется кастомизация. Под это дело он может привлечь фирму 1С разработчиков или фрилансера. И в процессе работы время от времени подтягивать программистов на аутсорсинге для решения текущих задач - например интеграция со всякой фигенй или дополнительные отчеты, обработки, печатные формы или даже развитие функционала.

А если предприятие берет в свой штат программиста, то это весьма жирная контора с суровым и неиссякаемым стеком задач.
43. capitan 2507 16.01.20 15:09 Сейчас в теме
(42)Давайте раз уж мы цитируем википедию, то будем ее цитировать с начала
В ноябре 1986 года американский институт Software Engineering Institute (SEI) совместно с Mitre Corporation начали разработку обзора зрелости процессов разработки программного обеспечения, который был предназначен для помощи в улучшении их внутренних процессов.

Разработка такого обзора была вызвана запросом американского федерального правительства на предоставление метода оценки субподрядчиков для разработки ПО

субподрядчиков для разработки ПО по сравнению с общим числом организаций - 1% если не меньше
Классификация из моей публикации относится ко всем организациям, а CMM к разработчикам ПО
44. Petr54-ru 92 16.01.20 15:36 Сейчас в теме
(43)
субподрядчиков для разработки ПО по сравнению с общим числом организаций - 1% если не меньше
Классификация из моей публикации относится ко всем организациям, а CMM к разработчикам ПО


Что конкретно мешает применить эту модель к нашей 1С разработке и к нашему миру 1С? Я каких-то помех не наблюдаю, поскольку 1С разработка - это одна из разновидностей разработки ПО.

Есть ряд миров разработки ПО. типа
- написание драйверов и программирование устройств;
- разработка игр;
- разработка систему управления технологическими процессами в режиме реального времени;
- разработка систем автоматизации бизнеса
итд
итп

Так вот, мы 1Сники относимся к миру разработки систем автоматизации бизнеса. То же разработка, таки дела.

С другой стороны, какая польза от классификации "всех других организаций", если мы вынужденны жить в рамках своей специфики?
45. capitan 2507 16.01.20 15:47 Сейчас в теме
(44)Как раз то, о чем вы написали двумя постами выше.
Простой пример: франчайзи приходит автоматизировать организацию, сотрудник устраивается на работу и т.п.
Им надо идентифицировать организацию в целом, а не как в ней проходит разработка ПО.
46. Petr54-ru 92 16.01.20 16:13 Сейчас в теме
(45)
Как раз то, о чем вы написали двумя постами выше.
Простой пример: франчайзи приходит автоматизировать организацию, сотрудник устраивается на работу и т.п.
Им надо идентифицировать организацию в целом, а не как в ней проходит разраб


Когда приличный франч приходит на проект автоматизации, то ему дела нет до классификации заказчика. Франч будет загонять заказчика в рамки своих технологий внедрения. Других вариантов нет - франчи же не самоубийцы. Если желаете по своему - нанимайте себе в штат программистов и морочьте им голову.

Если сотрудник устраивается на работу на позицию 1С программиста, то для него уровень степени зрелости по части разработки является определяющим. Кроме того, программист может тупо не вписаться в компанию из-за политики. Для программиста новый работодатель - это всегда кот в мешке. В первом приближении понять как реально устроена контора можно лишь отработав там пару месяцев. А реально понять, чьи в лесу шишки можно месяцев через 8-10 и то не всегда. Поэтому можно особо не напрягаться с классификациями.
47. capitan 2507 16.01.20 16:16 Сейчас в теме
(46)
Кроме того, программист может тупо не вписаться в компанию из-за политики.

Ключевая фраза
48. capitan 2507 24.01.20 12:27 Сейчас в теме
Не относится к этой статье, но относится к жизни.
Так даже лучше.
Отсюда комментарий не получится убрать ;)
Так вот.
Обычно мальчики в коротких штанишках так поступают: получили минус в публикации и бегут минусовать и гадить в публикациях тем, кто поставил минус.
Не делайте так , это не хорошо.
Ну и не пишите публикаций подобных этой https://infostart.ru/public/855182/
Тем более чмошно запрещать комментарии, это за пределами добра и зла.
vakham; Akavi; +2 Ответить
Оставьте свое сообщение