Итак, планирование!
Пожалуй, 50% успеха фрилансера 1с зависит от правильной структуры планирования времени.
Основная задача, которую позволит решить планирование занятости – это снижение рисков по загрузке (перебор-недобор клиентов), в том числе:
- обеспечить равномерное привлечение клиентов
- снизить пиковые загрузки в момент сдачи квартальных отчетов
- избавиться от форс-мажорных ситуаций
и как следствие
- обеспечить вменяемый доход.
Эти вопросы мы обсудим нескольких публикациях.
А сейчас обсудим вопросы недельного планирования.
Основные задачи:
- снизить временные затраты на передвижение между клиентами;
- снизить отвлечение на телефонные звонки, и как следствие на включение в исполняемые задачи;
- увеличить эффективность от решения задач клиентов;
- снизить простои.
Я предпочитаю работать на территории клиента. Преимущества:
- облегченная постановка\приемка задач;
- доступность конечных исполнителей и заказчиков;
- погруженность в компанию (все косяки в организации, всплывают сразу, можно накопать гораздо больше задач).
С чего начать? Конечно с недельного планирования.
Основные направление планирования, в котором работаем:
- ранжируем клиентов по районной принадлежности, и группируем.
- ранжируем клиентов по типу занятости организационные вопросы, программирование, аудит.
- ранжируем клиентов постоянных, проектных и разовых заказчиков (мелочь).
Районы: основная задача сгруппировать клиентов по районам города и составить график посещения по районам. Тем самым снижаем до минимума непродуктивные затраты времени на передвижение между клиентами. При неправильном районировании лишние затраты по времени могут занимать до 25% и даже больше (пробки, длительные переезды и прочее)
Типы занятости: При интенсивном программировании, можно достаточно быстро выработаться. Поэтому расширяем свою деятельность организацией учета и техническим аудитом. Мера вынужденная, но необходимая. Тем более клиентов, которым требуется именно организация учета и решение чисто административных вопросов тоже на рынке достаточно. Смена деятельности это тоже отдых. Я помещаю такие работы на среду, четверг. Позволяет отдохнуть от программирования.
Типы работ: Приоритеты по заполнению недели. Сначала постоянные (их холим и лелеем - они основа нашего развития и стабильности), затем проектные и по остаточному принципу разовые. Если на разовых клиентов не осталось времени, то переносим их на следующую неделю. Время на проектные работы должно быть. Оно необходимо для включения новых клиентов в график, либо выполнения плановых работ высокой срочности от постоянных клиентов. Не надо бояться потерять разового клиента. Если ему срочно-срочно, то, как правило, это из тех клиентов, которые в дальнейшем будут приносить больше всего проблем. Нормальные клиенты, вполне готовы ждать до двух недель. Бухгалтера во время сдачи отчетности не считаются нормальными клиентами, я их отношу к категории форс-мажорных. На первом этапе (для наработки нормальной клиентской базы) с ними можно работать, дальше они либо сами отпадут, либо от них откажемся.
Еще одна из причин, почему клиенты готовы ждать. Сравним с типичными фирмами франчайзи 1С.
Доступность новичка-стажера начинается от 4 часов. Он молодой, учится, загрузки еще нет. Готов приехать по первому зову.
Доступность среднего специалиста 1С начинается от двух недель. Как правило, у него уже наработанная база клиентов. И работа расписана на ближайшую неделю - две.
Доступность хорошего специалиста 1С начинается от месяца. Как правило, работает на знаковых и крупных проектах, такими специалистами 1с франчи не разбрасываются.
А вот на фрилансеров, работающих по демпинговой ставке (30%-50%), можно не обращать внимание. Ибо здесь еще проще. Запутавшись в своих клиентах по неопытности (как правило, проблемы с планированием, тайм-менеджмент, управлением персоналом) они не могут, включить в свой график нового клиента.
Итак, новый клиент. Основные задачи, которые надо решить при включении клиента в график.
0. Отранжировать клиента по районной принадлежности. Совместно с дирекцией назначить клиенту дни посещения и объем загрузки на посещение.
1. Составить список всех имеющихся задач. Отранжировать по приоритетности. Все "пожарные" задачи выделить в проектное направление. И включить в график проектных работ.
2. Выделить проблемных сотрудников в компании заказчике. Составить предметный разговор с дирекцией компании о возможных проблемах с данными сотрудниками. И определить способы реакции на задачи "проблемных специалистов".
3. Определиться с телефонными консультациями. При включении нового клиента, изначально телефонные консультации потребуются. Обозначить, что основной поток вопросов направлять на электронку. Определить скорость реакции на них.
За супер срочную консультацию можно спокойно назначать двойной тариф, с пятнадцати минутной тарификацией.
Если от консультаций не избавиться, то назначить определенное время. Например, консультировать только с 09:00 до 10:00.
Это все должно оговариваться в кабинете дирекции. При правильно расставленных акцентах, телефонное консультирование снижается до минимума. Этим снижаем все переключения на отрыв от решения задач. Увеличиваем свою производительность.
Все вышеописанное прекрасно и замечательно. Но что делать новичку?
1. Составлять план работ на неделю обязательно. Вместо работ у клиента, будет работы по привлечению клиентов. Но они обязательно должны быть прописаны.
Привычка все планировать, это очень хорошая привычка. Да, простейшие примеры того где искать клиентов описаны в статье ФРИЛАНС: Инструкция по применению. Первые шаги.
2. Если работ по привлечению клиентов нет (в чем я лично сомневаюсь), идем осваивать территорию. Все перспективные места возможных контактов должны быть исследованы. Помним золотое правило: "карта не есть территория".
И разработаны способы контактов на данной территории. Прописать способы реализации. Делать заготовки в виде бланков листовок, объявлений, визиток.
Все должно быть готово к часу "Ч". Бессмысленно искать бухгалтеров в налоговых в дни, когда отчетность не сдается. Поток в это время слишком маленький. Но надо быть готовым к работе с данным потоком возможных клиентов.
3.На начальных этапах бывают моменты, когда есть два-три часа между клиентами. Территории контактов вроде бы освоены.
Что делать еще. Время надо занять чем-то еще, желательно полезным. Один из вариантов. Кафе, либо книжные магазины с вай фай точками.Читаем книжки по коммуникации, партизанскому маркетингу и прочее. Будет появляться много идей, где взять еще клиентов.
И работаем, работаем, работаем… Продолжение следует...
Открыта группа для фрилансеров 1С. Цель обсуждение внутренних задач.