Условия и допущения:
- Есть несколько организаций, от имени которых производится торговля, имеется настроенная схема интеркомпани.
- Поступление товаров преимущественно производится на одну организацию (это не обязательно, но ускоряет процесс расчетов).
- Есть несколько складов, с каждого из которых, любая из организаций может осуществлять отгрузку (для упрощения предположим, что для всех организаций себестоимость отгружаемой продукции одинакова, и равна значению ВидаЦены, соответствующему реквизиту склада УчетныйВидЦены, с которого производится отгрузка).
- В организациях необходимо учитывать доп. расходы (транспорт, таможня и т.д.) и своевременно распределять их на себестоимость (поступление некоторых из этих расходов сильно запаздывает, но должно быть учтено в своем периоде).
- На предприятии производится комплектация продукции, которая также включается в себестоимость (рассматриваем самый простой вариант, когда себестоимость комплекта увеличивается на фиксированную величину относительно исходных комплектующих)
- Иногда производятся правки докуметнов задним числом но, в основном в открытом периоде периоде (здесь и далее период подразумевается закрытым, если по нему произведены все операции передачи, проведен финализированный расчет себестоимости, и "до кучи" - закрыт период редактирования).
т.е.
В процессе работы вводятся документы Поступления товаров и услуг, Реализации товаров и услуг, Распределения расходов на себестоимость, и др, при этом в фоне могут (если это настроено) формироваться документы передачи товаров между организациями, а также будет производится расчет себестоимости (путем проведения документа Расчет Себестоимости). Эти фоновые процессы иногда могут существенно влиять на работу пользователей, поэтому иногда их имеет смысл, либо отключить, либо перенести на наиболее "ненагруженное время". В результает отключения/переноса - пользователь не будет получать адекватную информацию о себестоимости (прибыли), до создания соответствующих документов передачи. Этот недостаток можно частично компенсировать, если допустить, что цены в течение периода меняются не сильно.
Итак в процессе работы:
- Для оценки прибыли, полученной по конкретному документу (заказу/реализации) в незакрытом периоде можно использовать отчет который в качестве себестоимости берет среднюю себестоимость предыдущего периода, (эту себестоимость удобно хранить регистре цены номеклатуры, для вида цены, соответствующего учетному виду цен склада - отгрузки). Отчеты прилагаются.
- Для оценки прибыли, полученной по конкретному документу (заказу/реализации) в закрытом периоде используется стандартный отчет.
При закрытии периода (обычно раз в месяц, когда все доп. расходы уже "пришли"):
- Производится Распределение расходов на себестоимость (специальный документ), по комплектациям (обработка прилагается).
- Производится создание документов передачи товаров между организациями (по соответствующим регистрам), а также производится расчет себестоимости, для заполения цен передач товаров между организациями, подробнее описано здесь [УТ11] Интеркомпани и расчет себестоимости или создание документов передачи товаров между организациями и закрытие периода
- По результатам расчета себестоимости производится заполнение цен ВидаЦен, соответствующих реквизиту склада "УчетныйВидЦены" (обработка прилагается)
- Производится закрытие на редактирование периода, по которому произведен финализированный расчет себестоимости.
Преимущества методики:
- - ускорение работы пользователей, т.к. передача товаров и расчет себестоимости производится в удобное время или не производится.
- - нет затрудненией с правками "задним числом" в открытом периоде.
- - есть возможность условно оценить прибыль, по документу ЗаказКлиента (без введённой реализации) на основании средней себестоимости прошлого периода
- - есть возможность условно оценить прибыль по документу реализации товаров на основании средней себестоимости прошлого периода
Недостатки методики
- - нет возможности точно оценить прибыль (при использовании стандартной методики её тоже трудно точно определить, т.к. некоторые доп. расходы "приходят" позднее, и становятся сюрпризом для пользователя)
- - для оценки прибыльности за период который включает в себя закрытый и открытый период, приходится "склеивать" 2 отчета, один из которых дает только условную оценку.
На полное закрытие периода при наличии 2000-2500 документов реализации в месяц с 10-500 строками в каждом уходит до 15-20 минут.