Результат работы в подсистеме - автоматизация составления задач сотрудникам, четкие правила перехода задачи от одного исполнителя или подразделения к другому, отслеживание хода выполнения каждой задачи и возможность оперативной корректировки.
Создание и редактирование моделей бизнес-процессов осуществляется в режиме предприятия (не в конфигураторе).
В подсистему входят инструменты для создания схем бизнес-процессов, журнал "Бизнес-процессы" и документ "Задача", который при добавлении в конфигурацию можно оставить свой.
Всю цепочку управления бизнес-процессами можно представить последовательно:
1. | На этапе планирования формируются модели бизнес-процессов. Каждая модель представляет собой идеальную схему прохождения бизнес-процесса от одной задачи к другой, с фиксацией условий, при которых возможен переход к следующей задаче. Модели нужны, чтобы как руководство, так и каждый отдельный исполнитель мог четко представить, что от него требуется на каждом этапе, а также какие ресурсы необходимы для реализации бизнес-процесса. Модель бизнес-процесса состоит из отдельных точек, каждая из которых может служить основанием для формирования задачи. |
2. | На основании сформированной модели запускается бизнес-процесс - несколько последовательно выполняемых операций. |
3. | Автоматически создается первая задача. Далее, по цепочке, при выполнении отдельных задач автоматически формируются следующие задачи. |
4. |
Основа анализа деятельности – запущенный (стартовавший) бизнес-процесс. Чтобы увидеть ход его выполнения, необходимо сравнить его с "эталоном", т.е. моделью (схемой) данного процесса. |
Подсистема "Управление бизнес-процессами" может быть встроена в любую конфигурацию на платформе 1С:Предприятие 8.2, как типовую, так и доработанную.
Правила создания моделей
Создание модели бизнес-процесса производится при помощи элементов управления:
Панель управления "Вставка элементов схемы" появляется при щелчке в любом месте схемы модели бизнес-процессов.
После создания модель бизнес-процесса отражается в общем журнале:
Далее на основании модели можно запускать (стартовать) неограниченное количество бизнес-процессов, у каждого из которых будет свой набор задач к выполнению. Формирование каждой последующей задачи производится автоматически при выполнении предыдущей задачи или выполнении условия запуска задачи.
Точки бизнес-процесса
Модель бизнес-процесса состоит из взаимосвязанных точек, причем точками являются как задачи, так и точки начала, завершения, условия и выбора варианта.
После создания модели бизнес-процесса можно отредактировать реквизиты точек бизнес-процесса, например, длительность задачи и ответственного за выполнение.
Чтобы изменить или просмотреть реквизиты точки, вызовите форму редактирования по двойному щелчку на схеме:
Для задания длительности выберите количество периодов и вид периода (например, 3 часа). При необходимости можно указать также "Лаг" - количество периодов до запуска следующего задания.
В поле "Описание" можно добавить подробное описание задачи (инструкцию).
На закладке "Параметры операции" при необходимости можно добавить параметры и выбрать значения, которые будут использоваться при обработке задачи.
Задачи бизнес-процессов
Задачи бизнес-процесса автоматически создаются в момент выполнения предыдущей задачи, либо в момент выполнения условия или выбора варианта, из которых следует задача. Каждый исполнитель может просматривать свой список задач.
Далее исполнитель может поставить отметку о выполнении задачи, либо переназначить ее другому исполнителю.
Кроме того, ответственный может указать ресурсы, которые были использованы для выполнения данной задачи (например, трудозатраты и расход материалов).
Просроченные задачи выделяются в списке задач красным цветом.