Развитие экосистемы 1С:ТОИР в первом полугодии 2023
Экосистема 1С:ТОИР — это комплекс решений для эффективного управления ремонтами и обслуживанием материальных активов.
В экосистеме 1С:ТОИР есть все необходимые инструменты для управления ремонтами и обслуживанием активов
Главные решения экосистемы:
-
«1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» — система для управления ремонтами и обслуживанием оборудования;
-
«1С:RCM Управление надежностью» — система для формирования оптимальной по стоимости программы обслуживания, которая будет удовлетворять требованиям надежности.
В работе над совершенствованием экосистемы мы всегда исходим из запроса клиентов. Вот и в этот раз команда «Деснол Софт» сосредоточилась на главном: решить конкретные проблемы конкретных пользователей, а затем, последовательно, улучшить пользовательский опыт.
«В декабре 2022 года пользователям 1С:ТОИР стала доступна новая редакция 3.0. Нам было интересно: насколько комфортно прошел переход у клиентов экосистемы. Мы провели опрос среди пользователей: более половины ответивших или перешли, или уже находятся в процессе перехода на третью редакцию нашего решения. Теперь нам нужно было выбрать, куда направить силы в развитии экосистемы ТОИР дальше».
Началась работа: мы отобрали ряд общих между клиентами проблем, упорядочили их по количеству обращений, расставили приоритеты и занялись ими. Признаемся: не все из обработанных запросов привели к добавлению новых функций. В отдельных случаях просто изменилось существующее, теснее интегрировались части, а иногда и вообще упростились, убрались лишние (это касается кнопок, а не возможностей).
Основные изменения в решениях 1С:ТОИР КОРП за 6 месяцев через призму пользовательского опыта
«Мы хотим удобный механизм обходов оборудования!»
Первой и основной задачей было полностью переработать механизм обходов оборудования в релизе 1С:ТОИР КОРП 3.0.7.1.
Для штатной безаварийной работы предприятий и планового выпуска продукции необходимо:
-
вовремя контролировать работу оборудования (проверить его исправность и зафиксировать значения показателей эксплуатации);
-
обслужить его (в том числе, выявить неисправности и зарегистрировать их);
-
привлечь ремонтные службы, в случае необходимости.
Для решения таких задач в 1С:ТОИР уже существуют регламентные мероприятия, которые совершаются с определенной периодичностью для конкретного списка объектов.
Регламентные мероприятия настраиваются в 1С:ТОИР по аналогии с плановыми ремонтами:
-
отдельно формируются списки объектов, которые нужно обслужить,
-
в самих объектах задаются нормативы мероприятий, по которым эти мероприятия нужно выполнять,
-
формируется план,
-
выписываются наряды,
-
подтверждается выполнение, в том числе через приложение «Мобильная бригада».
По результатам опроса клиентов стало понятно: самый распространенный вид регламентных мероприятий — это периодические обходы оборудования по заданным маршрутам, в которых обходчику нужно обойти каждый объект, сделать осмотр, проверки и, возможно, зафиксировать значения показателей.
Оказалось, что расписывать обходы через нормативы и списки не очень удобно. Пользователям удобнее думать об обходах по конкретной мысленной траектории: вот маршрут, вот это надо сделать, вот это надо замерить.
Исходя из обратной связи клиентов, мы решили сделать обходы удобнее в 1С:ТОИР. При этом было важно не менять существующий механизм регламентных мероприятий, чтобы тем, кто его использовал и кого он устраивает, не пришлось ничего менять в своей работе и привыкать к новому функционалу.
В окне рабочего места обходчика появились новые удобные функции
В системе появились следующие возможности.
-
Настраивать и видеть понятный маршрут обхода (в том числе теперь можно назначить индивидуальную технологическую карту для каждого объекта).
-
Вести упрощенный обход оборудования (и создание обхода, и его выполнение).
-
Выполнять внеплановые обходы (не по расписанию, а по потребности — для этого добавлен новый документ «Внеплановый обход»).
-
Добавлено «Рабочее место обходчика», и теперь выполнять адресацию обходов и их выполнение можно в одном месте.
Результаты обходов стало удобно просматривать благодаря нововведениям:
-
доступен отчет «Выполнение обходов оборудования»;
-
добавлен отчет «Результирующие документы обходов» для анализа всего, что зафиксировано в процессе обходов (состояний, контролируемых показателей, наработки и дефектов);
-
отчет «План-фактный анализ регламентных мероприятий» предназначен для контроля исполнения обходов.
«С выходом нового релиза 3.0.7.1 работать с обходами оборудования стало гораздо удобнее. Все эти изменения позволят пользователям легче настраивать маршруты обходов, адаптировать их под свои потребности и получать необходимую информацию для принятия управленческих решений».
«А что с юзабилити?»
Работа над юзабилити (удобством использования) — важная сторона развития программного продукта, которой наша команда разработки уделяет особое внимание. Такие, на первый взгляд, «простые вещи», как интуитивно понятный интерфейс, сокращение числа команд в программе, более быстрая навигация, на самом деле серьезно повышают удобство использования системы, ускоряют работу пользователей и снижают вероятность возникновения ошибок.
В релизе 1С:ТОИР КОРП 3.0.6.1 мы реализовали целый ряд таких улучшений, которые помогут адаптации пользователей к программе и повышению их производительности.
Самым заметным таким изменением стал переработанный командный интерфейс подсистем, который помогает пользователям быстро ориентироваться в разделах системы с помощью основного меню.
Так выглядело основное меню до изменений
В обновленном интерфейсе стало гораздо удобнее находить нужные разделы
Что изменилось?
-
Названия подсистем стали лаконичнее, но сохранили при этом смысловую нагрузку.
Подсистема «Учет оборудования и нормативов» теперь называется «Оборудование и нормативы», а «Управление МТО ремонтов» — просто «МТО». Кроме того, подсистемы теперь разбиты на секции. В разделе «Оборудование и нормативы» появились секции «Оборудование», «Нормативы» и «Паспортизация», а в разделе «Планирование ТОиР» — секции «Оперативные планы» и «Долгосрочные планы». Навигация по программе стала нагляднее, четкая структура помогает пользователям быстрее разбираться в возможностях системы.
-
Расширились возможности оператора рабочего места учета показателей эксплуатации.
Теперь можно работать не только с одним объектом ремонта, но и со многими однотипными объектами, заполняя по ним данные наработки, состояния и значений контролируемых показателей (в тех случаях, когда эти данные идентичны). Использование нового механизма массового ввода ускорит работу специалиста, отвечающего за учет показателей эксплуатации, и позволит сократить рутинные операции.
Работать с планом-графиком ППР стало еще проще: заполнить структуру объектов можно всего за два шага
-
Упростилась процедура добавления объектов ремонта, видов ремонта и цепочек ремонта при формировании плана-графика ППР.
Если раньше для заполнения структуры объектов с нормативными ремонтами требовалось выполнить целый ряд разрозненных команд («Добавить ОР» (объект ремонта), «Добавить ремонт», «Добавить цепочку», «Подбор», «Подбор цепочек»), то теперь достаточно использовать всего лишь две команды — «Подбор» и «Изменить ремонты».
-
Добавлена возможность визуального контроля в рабочем месте «Ресурсное планирование работ подразделения».
В новом релизе 1С:ТОИР КОРП 3.0.7.1 появилась полезная функция. Теперь стало удобно проверять, все ли назначенные сотрудники доступны для выполнения работ по наряду в заданное время, и легко отслеживать ситуации, когда специалист на больничном, в отпуске или отгуле, чтобы не назначать работы на отсутствующего сотрудника.
В разделе «Ресурсное планирование» можно быстро найти информацию по любому сотруднику
При ресурсном планировании важно понимать, доступен ли специалист нужной квалификации в заданное время для выполнения работ. Благодаря интеграции 1С:ТОИР КОРП с 1С:ЗУП (а начиная с нового релиза 3.0.7.1 — и при интеграции с 1С:ERP!) вся информация о графиках работы сотрудников, а также их отсутствии на рабочем месте (например, по причине отпуска) мгновенно отражается в системе управления ремонтами. При назначении наряда на ремонт оператор учитывает эту информацию.
Управлять плановой ресурсностью персонала стало проще: простые фильтры помогут отследить статус любого сотрудника
Что делать, если у некоторых сотрудников график доступности изменился (например, по причине отгула или больничного)?
Чтобы помочь операторам отслеживать, на кого из сотрудников уже оформлен наряд, и кто при этом не может выполнять работы в назначенное время в связи с изменением его графика работы, мы решили визуально «подсветить» эти изменения в программе. Теперь оператор, зайдя в рабочее место для ресурсного планирования работ подразделения, может мгновенно обратить внимание на изменение доступности специалиста и поменять исполнителя, например, в случае его болезни.
-
Изменения в карточке сотрудника и карточке бригады.
Изменения в данных разделах — пример более тесной интеграции частей системы. В карточке сотрудника теперь можно просматривать и менять назначенные специалисту квалификации, а также его принадлежность к той или иной бригаде. В карточке бригады также отображается ее текущий состав с возможностью его корректировки.
Меняйте информацию точечно в карточке каждого сотрудника
Это удобно, если нужно внести точечные изменения. Если же требуется массовое внесение информации по квалификациям и бригадам, следует воспользоваться традиционным механизмом, предусмотренным в 1С:ТОИР КОРП, — с помощью документов «Присвоение квалификаций сотрудникам» и «Изменение состава ремонтной бригады».
Изменения в 1С:RCM Управление надежностью
Мы решили не останавливаться на изменениях только лишь 1С:ТОИР КОРП и выпустили новый релиз 1С:RCM 1.0.18.1. Какие новации в этом релизе мы добавили?
-
Востребованные возможности по аудиту программы обслуживания: инструменты для оценки уже имеющихся на предприятии программ обслуживания.
-
Рабочее место для формирования программ обслуживания из подготовленных вариантов. Рабочее место позволяет сравнивать варианты между собой по ожидаемому эффекту и составу операций.
-
Рабочее место для ранжирования объектов эксплуатации на критичные и не критичные. Для ранжирования проводится грубая (но быстрая) оценка последствий при наступлении отказов функций объектов эксплуатации.
-
Кроме того, мы переработали механизм проведения RCM-анализа. Теперь определение и ранжирование видов отказа по критичности выделено в отдельный процесс для облегчения и ускорения проведения RCM анализа в целом.
«Мобильная бригада» не только для обходчиков
Рассказывая о развитии экосистемы 1С:ТОИР, невозможно не вспомнить о мобильном приложении «Мобильная бригада».
В проработке изменений мы учитываем, что одним из основных пользователей «Мобильной бригады» являются обходчики. Именно они выполняют регламентные мероприятия, регистрируют наработку, контролируемые показатели и состояния оборудования.
С мобильным приложением «Мобильная бригада» обходы станут еще быстрее
Что нового?
Изменения в новом релизе «Мобильной бригады» тесно связаны с новациями релиза 3.0.7.1 системы 1С:ТОИР, а именно, с развитием механизма обходов.
В новом релизе «Мобильной бригады» поддерживаются все улучшения механизма обходов:
-
для объектов ремонта теперь можно проводить работы по индивидуальной технологической карте, а не по общей техкарте, назначенной на весь обход;
-
реализован учет времени выполнения каждой операции на этапе обхода (обходчику не нужно больше считать показатели вручную);
-
при создании документа «Учет контролируемых показателей» во время выполнения обхода система теперь подсказывает показатели, которые надо заполнить (обходчику остается только ввести значения).
Используя мобильное приложение с последними изменениями, пользователи смогут быстрее и с меньшим количеством ошибок выполнять обходы.
И это еще не все!
С точки зрения пользовательского опыта интересно еще одно изменение в «Мобильной бригаде».
Приложение помогает в работе специалистам по ремонтам и обходчикам, выполняющим регламентные мероприятия, но нередки случаи, когда его использует и производственный персонал для фиксации состояния и показателей на оборудовании. В том числе, производственный персонал может самостоятельно регистрировать дефекты сразу при обнаружении, этим ускоряя их обработку и устранение.
«В процессе обработки обратной связи от клиентов мы обнаружили сценарий, в котором производственный персонал использовал «Мобильную бригаду» как средство для подачи заявок в ремонтную службу: когда была необходима какая-то работа, в приложении регистрировали дефект. При таком использовании было бы удобно сразу в приложении видеть и статус созданного дефекта. Поэтому мы добавили такую возможность в новом релизе «Мобильной бригады».
Теперь «Мобильная бригада» официально и для производственного персонала
Таким образом, теперь производственному персоналу больше не нужно звонить диспетчеру или заходить в 1С:ТОИР, чтобы проверить статус проводимых работ. В новом релизе «Мобильной бригады» появилась возможность оперативно узнавать, ведется ли работа над дефектом, который был зарегистрирован с помощью приложения.
Планы развития экосистемы 1С:ТОИР во втором полугодии 2023
В 1С:ТОИР КОРП:
-
будем развивать механизм обходов;
-
проработаем почасовое планирование ремонтов и регламентных мероприятий;
-
улучшим работу с запчастями.
В 1С:RCM:
-
улучшим рабочее место для формирования программ обслуживания;
-
добавим расчёт эффективности для каждого варианта обслуживания;
-
добавим систему рекомендаций лучшего варианта для каждого критичного вида отказа;
-
добавим возможность автоматически определять критичность в рабочем месте ранжирования объектов эксплуатации;
-
внесем учет финансовой оценки простоев при выборе оптимальной программы обслуживания.