Чем меньше воинов и лучше они подготовлены, тем ближе победа

Публикация № 19887

Сообщество - О жизни

44
Наш ответ Чемберлену: «Один в поле не воин или статья про состав команды для проекта» ( http://infostart.ru/blogs/1054/ )

 

Попался на глаза этот блог, который кроме как рекламой восьмерки и раздутых бюджетов, никак по другому воспринимать не получается. И решил, что стоит охладить пыл и расставить все на свои места. Для начала начну с критики самой статьи.

 

Цитата: «Для начала немного истории. 1с программные продукты до 8 версии были таковыми, что их мог поддерживать один человек. Этот человек рассматривался как очень грамотный пользователь, платформа, как известно, не является средой объектно-ориентированного программирования. Это некий конструктор, из которого можно получить многое, но в рамках заложенных известных правил.»

 

Странное утверждение, совершенно ни как не доказанное и без основательное. Начнем с того, что если это «грамотный пользователь» - то и семерку он поддерживать на должном уровне не смог бы, если речь, конечно, не о типовых обновлениях бухии. Ведь мы говорим не столько об обновлениях или исправлениях печатных форм, а о реальных доработках и переработках кофигураций, не говоря уже о создании проектов с нуля. Или отсутствие «объектно-ориентированного программирования» на платформе семерки автоматически переводит программиста семерошника в разряд пользователей? Или зададим такой вопрос автору: «Тогда кто же были те, кто писал свои программы (и не только на 1С) до появления парадигмы ООП?» А фраза: «Это некий конструктор, из которого можно получить многое, но в рамках заложенных известных правил.» Т.е. появления ООП сразу снимает все заложенные правила и дает безграничную свободу? Так ли это на самом деле. Или возможно автор мало понимает суть ООП? Ведь ООП это лишь способ оформления, по сути, алгоритмов в коде программы, для удобства разработчиков. И это делает восьмерку более (по идее) эффективным средством разработки и отладки приложений, что должно по идее сократить трудозатраты, а соответственно, и количество разработчиков, а не наоборот, как далее пытаются утверждать в статье, но об этом ниже. Ибо ООП для этого и создавалось, напомним автору. Для облегчения труда программистов, облегчения моделирования, облегчения отладки, возможности создавать более надежные приложения, облегчения сопровождения, облегчения совершенствования, масштабирования и развития приложений, а также более эффективного повторного использования кода, опять же для уменьшения трудозатрат программистов.

Также хотелось бы отметить, явную подмену понятий в этом первом же абзаце, т.е. семерка, получается, – это некий ограниченный конструктор, требующий знаний только пользователя, а восьмерка – это некий супер-инструмент для супер-программистов, обещающий заоблачные выси, но как дальше оказывается, еще и требующий гораздо большего количества специалистов для поддержания и развития системы, да и еще так и непонятно какие именно выси он обещает, кроме раздутых бюджетов. Но об этом позже:-)

 

Идем дальше:

«1С -ники как пчелки поддерживали системы разной сложности – больше конечно для мелких фирмочек, поскольку действительно большие объемы информации семерка не выдерживала. Истории про то как отчетик формировался всю ночь, чтоб утром посмотреть… Ну в общем, фирмочки росли, росли и 1С решила выпустить новую платформу, для подросшего мелкого и среднего бизнеса.»

 

Так ли это? Скорее жажда прибыли, толкнула фирму 1С на создание восьмерки, а не забота о мелком и среднем бизнесе. Ведь если он «подрос», то перешел в разряд крупного. Такому, возможно, восьмерка и не помешает (да и переход на восьмерку по денежным вливаниям, особенно во время кризиса, под силу как раз крупному бизнесу). А вот мелкому, да и среднему, вполне можно остаться на семерке, дабы не раздувать расходы свои. А тем временем поддержка семерки фирмой 1С всячески ограничивается и фирма 1С всячески пытается «заставить» этот мелкий и средний бизнес таки перейти на восьмерку и затратить еще средства, которых итак у него не хватает. И это забота? Хм… Странная забота…

Еще один момент, идет явное манипулирование сознанием обывателей. Ведь по абзацу и словам видно, что пытаются внедрить следующий стереотип в сознание: «если Вы используете семерку, то у Вас фирмочка (так пренебрежительно), а если восьмерку – то Вы выросли и являетесь представителем подросшего мелкого и среднего бизнеса». Хм… Ничего не напоминает?:-)

 

Идем дальше:

«Только вот принципы работы 1Сника остались прежними. Одинокий волк чего то там поддерживает.»

Не будем вдаваться в конкретные кофигурации фирмы 1С, мы ведь говорим о платформе восьмерки. И откуда такое безапелляционное мнение, что на семерке всегда и везде разрабатывал и поддерживал «одинокий волк» - есть куча проектов, где работали большие группы программистов, а об одновременной работе над MD’шкой нескольких программистов (связка 1c – gcomp – cvs) мы скромно промолчим, также как скромно промолчим о 1С++ (дающей нам парадигму ООП в семерке):-)

 

Идем дальше:

«Универсальность она конечно хороша. Когда надо сэкономить. Надо чтоб человек и пользователя разной степени адекватности понял, и ТЗ написал и архитектуру системы знал, и код писал, и работы сдал и того же пользователя научил и доказал что он сделал то что доказывали.

И получается как в белом солнце пустыни.

Одна жена любит, одна одежду шьет, одна пищу варит, одна детей кормит. И все одна? - Ничего не попишешь. - Тяжелооо. - Конечно, тяжело

Не будем рассуждать, как жена выполняет свои обязанности, когда работает как дом быта, просто представим необходимые познания и навыки 1Сника на хорошем таком проекте, где надо не просто пару отчетов дописать.»

В заключение скажу еще одно, во всех этих абзацах нам (без доказательств, без конкретной информации) навязывается мысль, что для семерки нужно дописать «пару отчетов» и это простой примитивный конструктор, который под силу одному пользователю, для мелких фирмочек, серьезным бизнесом не занимавшихся. А вот восьмерка – это верх совершенства. Что смахиваете на простую и примитивную рекламу и пиар восьмерки, не более того. Хотя смешно тут то, что семерка, которая удовлетворяла худо-бедно потребности бизнеса не один год, если судить по этой статье (получается что для семерки нужно дописать пару отчетов и это простой примитивный конструктор, который под силу одному простому пользователю, для мелких фирмочек), просто верх совершенства по соотношению трудозатрат, эффективности и результатам :-) Где вы найдете такие системы (базы данных), где достаточно дописать пару отчетов и один пользователь способен поддерживать и развивать систему на должном уровне, особо не ударяясь в программирование, проектирование, тестирование и т.п.? Оказывается такое было! Это была семерка, а мы проглядели:-)

Дальше в статье перечисляются «необходимые познания и навыки 1Сника на хорошем таком проекте, где надо не просто пару отчетов дописать». Для начала отметим, что априори предполагается, что «хороший такой проект» возможен только на восьмерке, а не семерке все до этого просто клепали по пару отчетиков на фирму. Смехота, да и только:-) Также отметим, что то, что будет перечислено (я кратенько перечислю, не пугайтесь), относилось к области программирования еще за долго до того, как появился вообще такой класс программ как 1С, и тем более задолго до того, как появилась восьмерка. Но зачем это знать автору? Ведь его дело запудрить мозги покупателям и получить прибыль:-)

Итак, перечислю все-таки кратенько:

Человек должен хорошо понимать предметную область разработки.

Человек должен знать архитектуру готового продукта.

Написание кода в больших количествах. То есть решение вопросов алгоритмирования и отладки.

Проверка того что сделано, прием работы.

Обучение клиентов, написание инструкций пользователям, ответы на телефонные звонки.

«Вывод конечно однозначный. ТЯЖЕЛО одному все это. Быть аналитиком, архитектором проекта, кодером, тестировщиком, консультантом.»

 

Скажите мне, с какого бодуна это относится сугубо к восьмерке? Или еще лучше, с какого бодуна это относится только к продуктам фирмы 1С? Это извечные проблемы извечных проблем:-) Извините за тавтологию:-)

Не будем расписывать выводы, которые делаются по этим пунктам, т.к. суть не в том, какие они, а в том, что автор намеренно создает впечатление крутизны, серьезности и масштаба проектов на восьмерке, совсем забывая, что тоже относится и к семерке, да и к любым системам, а 1С тут никаким боком не лежало, в принципе то:-) Это было до нее, это будет и после нее:-)

Тем более, что выводов то никаких по сути и нет, т.к. цель статьи не дать ответы, а раскрутить и распиарить восьмерку, усыпив бдительность пользователей и создав иллюзию панацеи от всех бед.

Мы же под конец приведем несколько мыслей и ссылок на размышления, касающихся поставленных в статье вопросов, причем еще раз отметим, что вопросы эти касаются всех областей программирования, а не только программ 1С:Предприятие.

 

«Если бы единственной разницей между программистами была продуктивность, вы могли бы прийти к выводу, что можно заменить одного действительно хорошего программиста пятью простыми. Очевидно, так не получается. А все потому, что закон Брукса гласит: «Подключение новых людей к запоздавшему проекту еще больше его задерживает». Единственный хороший программист, работающий над единственной задачей, не имеет накладных затрат на координацию действий или взаимодействие с коллегами. Пять программистов, работающих над той же задачей, должны согласовывать свои действия. Это занимает массу времени. Есть все-таки смысл держать команды, работающие над проектом, небольшими. На самом деле, человеко-месяц — это миф

«Истинная проблема работы посредственных программистов вместо парочки профессионалов в том, что сколько бы они ни работали над задачей, они никогда не создадут такого продукта, какой могут создать профессионалы.

Пять Сальери не напишут «Реквием» Моцарта. Никак. Даже если они будут работать над ним сто лет. »

«Посредственность никогда не достигает тех высот, на которых спокойно парит профессионал. Количество оперных див, способных взять высокую ноту f6 в моцартовской «Королеве Ночи», так исчезающе мало... Но «Королеву Ночи» просто невозможно исполнить, не пропевая эту знаменитую f6.»

http://russian.joelonsoftware.com/Articles/HighNotes.html

«Создание ПО -- это не промышленное производство. В 1980-х годах все были запуганы тем, что японские компании, выпускающие ПО, создавали "фабрики программ", которые должны были выдавать высококачественный код на сборочном конвейере.Это ничего не значило тогда, не значит и сейчас. Заталкивание большого количества программистов в одно помещение и выстраивание их в аккуратные ряды не особо помогло в борьбе с количеством ошибок.»

«Мастерство, конечно, невероятно дорого. Вы можете его себе позволить только если вы разрабатываете ПО для массовой аудитории. Жаль, но внутренний софт для управления персоналом, разработанный в страховой компании, никогда не достигнет этого уровня мастерства, потому что там просто недостаточно пользователей, чтобы окупить дополнительные затраты. А для небольшой компании, выпускающей ПО, этот уровень мастерства - это как раз то, что восхищает пользователей и обеспечивает долгосрочную конкурентоспособность, поэтому я потрачу время и сделаю это правильно. Потерпите меня.»

http://russian.joelonsoftware.com/Articles/Craftsmanship.html

«Одной из наиболее важных составляющих успеха Microsoft было стремление Билла Гейтса нанимать только лучших. Если вы нанимаете только отличников, говорил он, они, в свою очередь, будут нанимать отличников. Но если вы нанимаете хорошистов, они наймут троечников, и тогда пиши пропало.»

http://russian.joelonsoftware.com/Articles/CommandAndConquer.html

 

Так что рецепт простой: старайтесь делать компактные и минимально достаточные по численности команды лучших специалистов, которых смогли найти, и создайте им такие условия труда, чтобы они хотели работать. А затем дайте им возможность работать - «не будите программиста» и поменьше слушайте всякой рекламной шелухи:-)

 

44

Специальные предложения

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. venger 2086 05.05.09 17:25 Сейчас в теме
(0) Холивар фореве:-) Покой нам только снится:-)
2. biv75 05.05.09 17:45 Сейчас в теме
Грамотно, аргументировано, по существу
3. beigka 217 05.05.09 18:05 Сейчас в теме
вы уж извините, я не думала семерошников обижать. тема моей статьи была - обратить внимание людей, занимающихся разработкой ПО или заказчиков проектов к тому что команды обычно недоукомплектованы, что приводит к рискам и снижению качества продукта.
я не продавец и не рекламщик, я внедренец.
но за то что прочитали и свое мнение сказали - спасибо.
10. Арчибальд 2708 06.05.09 07:43 Сейчас в теме
(3)>я внедренец...
Вот об этом и шла речь в той статье. О том, что злые дяди не хотят оплачивать накладные расходы внедренца, который знает заранее, что будет внедрять, а цели и задачи автоматизации для него вторичны.
NatalyaVP; motogon; +2 Ответить
13. venger 2086 06.05.09 12:38 Сейчас в теме
(3),(6) beigka, воспринимайте это как веселую игру в "столкновение мнений", не принимайте близко к сердцу:-) Более того, рад, что Вы не стесняетесь и пишите статьи - это хорошо! А критика - это самое ценное, что можно получить, ибо даже проигрывая в споре - Вы выигрываете, на самом деле, т.к. получаете живую, актуальную информацию на интересующие Вас темы, знакомитесь с аргументами других точек зрения, начинаете видеть проблему более многогранно...
NatalyaVP; vinsentfire; motogon; +3 Ответить
4. larisab 159 05.05.09 18:19 Сейчас в теме
Если заглянуть в профайл автора статьи http://infostart.ru/blogs/1054/ и почитать первую ее статью и комменты, становится ясно, что вести речь о чем-то глобальном нет смысла:))). Цели другие у статьи, в конце они и сформулированы: "На ком будем экономить?", и всеее:))). ИМХО.
6. beigka 217 05.05.09 18:44 Сейчас в теме
2 larisab (4) пытаться объять не обьятное не хочу.
не сильно приятный коментарий от вас...
7. larisab 159 05.05.09 19:01 Сейчас в теме
(6) Простите, не хотела обидеть, но такое впечатление сложилось у меня, лично у меня (ИМХО).
5. larisab 159 05.05.09 18:28 Сейчас в теме
+ 4 в кризис тестировщиков и консультантов сокращают:((
8. Шёпот теней 1754 05.05.09 21:24 Сейчас в теме
с таким же успехом можно написать и критику на критику статьи beika, господином Венгером ... пока нет Цели и ОбъЁма работ и неизвестно количество отпущенных Ресурсов на вЫполнение то обе эти статьи можно считать правильными и хорошими ... всЁ зАвисит от точки отсчЁта ...

.. и если желание заработать "+" для одного это и нормально то для другого заводить новую ветку для обсуждения мне кАжется нЕ крАсивым ... тема то с бОрОдОй ... настолько старая и столько РАЗ обсуждаемая, что невероятно пытаться еЁ ещЁ рАз обсуждать сЕрьЁзно ...

... трАвА зЕлЁнАя а нЕбО сИнИе ...

...воооОооотмОёмнЕние....
9. O-Planet 6974 05.05.09 21:31 Сейчас в теме
Удивлен, блин. Вот такое и пиши... ;)
11. Vitek 06.05.09 08:19 Сейчас в теме
А это только у меня одного шрифт такой ку..вый?

"Так что рецепт простой..." - где то читал (не могу щас найти) что команда программистов это как улей с пчелами. И управлять ей надо соответствующе :)
14. Vitek 06.05.09 13:13 Сейчас в теме
15. venger 2086 06.05.09 13:23 Сейчас в теме
(12), (14) Я скинул это к нам в рабочую е-mail конференцию, пусть манагеры почитают, позлятся....:-)))
16. WKBAPKA 06.05.09 14:51 Сейчас в теме
относительно ООП хотелось бы добавить, что появление ООП это не только способ оформления алгоритмов, это новая парадигма, новая философия программирования...
17. WKBAPKA 06.05.09 14:56 Сейчас в теме
без команды внедрить УПП можно но будет очень долго ;)
18. venger 2086 06.05.09 15:08 Сейчас в теме
(17) Команды бывают разные ;)
vinsentfire; gavril; +2 Ответить
19. beigka 217 06.05.09 15:55 Сейчас в теме
пчелиный рой - это бардак.
если ктото верит что рой - это клево и с этим можно работать, ну пусть работает. а я хоть вокруг себя разгребу...
20. venger 2086 06.05.09 16:10 Сейчас в теме
(19) > пчелиный рой - это бардак.

Вы так плохо знаете пчел? ;) Жаль - у природы надо учиться ;)

З.Ы. Ту статью я не защищаю, просто если о пчелах, то там четкая организация;)
Borometr; vinsentfire; motogon; +3 Ответить
22. Арчибальд 2708 06.05.09 16:17 Сейчас в теме
(20) Нет, все правильно. В 19 подразумевается не сам рой, а связка рой - директор. Это бардак, ясное дело.
23. venger 2086 06.05.09 16:20 Сейчас в теме
(22) Связка рой - директор, директор попадет в реанимацию от множественных укусов;) А вот связка матка - рой, это хоть как-то смахивает на аналогию. Т.к. в противном случае, по таким аналогиям может существовать связка рой пчел - медведь;) И в чем польза такой аналогии?;)
25. Арчибальд 2708 06.05.09 16:31 Сейчас в теме
(23)У директора достаточное количество средств защиты.
Матка же не взаимодействует с семьей, она в ней живет. В смысле, не живет вне семьи => не может противостоять ей.
26. venger 2086 06.05.09 16:34 Сейчас в теме
(25) Аналогия неряшлива, пчеловод - рой, вот аналогия. А так не понимая процесс, им всегда плохо получается управлять. Пусти на пасеку хоть министра, он тоже дров наломает и скажет, что у пчел бардак ;)
NatalyaVP; vinsentfire; motogon; +3 Ответить
27. Арчибальд 2708 06.05.09 16:44 Сейчас в теме
(26)Пчелы живут не только на пасеке, в том-то и проблема. На всех пчел пчеловодов не хватает. 8)
35. venger 2086 08.05.09 12:29 Сейчас в теме
(27) Кстати, о пчелах (две ссылки - две страницы) Александр Гордон Диалоги (июль 2003 г.) Интеллект муравьёв:

http://fictionbook.ru/author/gordon_aleksandr/besediy_20_7_dialogi_iyul_2003_g/­read_online.html?page=1

http://fictionbook.ru/author/gordon_aleksandr/besediy_20_7_dialogi_iyul_2003_g/­read_online.html?page=2
24. venger 2086 06.05.09 16:27 Сейчас в теме
(22) +23, Кстати, аналогия пчеловод - рой пчел, как-то ближе к теме;-) И хде там бардак?
vinsentfire; +1 Ответить
21. Арчибальд 2708 06.05.09 16:13 Сейчас в теме
(19) Пчелиный рой - это объективная реальность. Ну, с элементом гротеска, конечно.
Если же радикального креатива не требуется, наведение порядка вполне возможно. Мед на 98% состоит из сахара, который делается отнюдь не пчелами.
28. WKBAPKA 06.05.09 17:09 Сейчас в теме
как и во всем, все зависит от организатора... если проектный менеджер хороший, значит и команда будет работать хорошо, а если нет, значит нет :)
29. venger 2086 06.05.09 17:18 Сейчас в теме
(28) Это лишь часть истины, если команда никакая, то никакой менеджер не поможет. Более того, что вкладывается в понятие "проектный менеджер хороший"? У нас в последнее время (я про Украину, например), вот в том же строительстве, хорошие архитекторы и проектировщики уже в пенсионном возрасте, а молодых специалистов нет или исчезающе мало, я про тот уровень, который должен быть, а не про пыль в глаза. И строят так, что (это мнение изнутри многих) волосы иногда дыбом встают, помимо того, что воруют на каждом уровне, откаты, отмывка денег, фиктивные бюджеты, работы, да и еще чиновники на лапу просят. И до кризиса квадратный метр по этому так дофига и стоил, при низком качестве строительства, хотя и материалы лучше стали и инструменты, и научно-технический прогресс вроде куда-то идет;)
30. WKBAPKA 06.05.09 17:24 Сейчас в теме
ну, это отголоски советской системы образования... откаты и взятки, это менталитет народа, не думаю, что в нашей стране в ближайшее время что то измениться к лучшему, некому менять, да тот же Кролик купленный с потрохами... а хороший проектный менеджер это как хороший руководитель, компетентный прежде всего, и хороший организатор... умение организовать работу, своевременно контролировать исполнение ну и умение общаться с людьми и находить общий язык + владение технологиями- это хороший проектный менеджер. А одному даже УТП внедрить качественно будет очень сложно и очень долго, т.к. затрагивается большое количество областей автоматизации, а во всем быть ассом мало кому удается...
31. venger 2086 06.05.09 17:32 Сейчас в теме
(30) Я никогда не утверждал, что можно все и всегда в одиночку, но логика, что сто грузчиков разгрузит вагон быстрее десяти, не совсем адекватна в случае программирования, это раз. И все должно быть сбалансировано, и руководитель грамотный и команда грамотная и численность разумная, это два. Но это уже отдельный разговор;)
NatalyaVP; vinsentfire; motogon; +3 Ответить
32. venger 2086 06.05.09 17:34 Сейчас в теме
(30) +31, а ну и инструменты соответствующие задачам, а не наоборот ;) Типа во все дырки эту восьмерку и УПП пихать;)
NatalyaVP; vinsentfire; motogon; +3 Ответить
33. vladsol 06.05.09 22:34 Сейчас в теме
Такое большое количество красивых цитат меня это обычно настораживает, все эти сравнения, конечно говорят о начитанности автора, но как-то от сути уводят.
А вцелом действительно крупный проект одному выполнить в сжатые сроки не возможно, нужно собирать команду. Максимум на проекте у меня была команда 5 человек, причем большая часть времени уходила на согласования и переговоры. И это совсем не "руками водить", приходиться практически каждый день "компилировать" проект в голове, чтобы принимать новые решения, так что мое мнение - один в поле не всегда воин, просто не устоялся еще регламент для 1с-ников по организации работы на крупных проектах. Вышло под новый год сценарное тестирование, вполне можно пробовать экстремальные подходы по организации работы на проектах, раньше отсутствие возможностей автоматического тестирования мне казалось серьезным препятствием.
А то, что количество программистов на проекте, совсем не обязательно приводит к сокращению сроков его выполнения и качеству, совершенно согласен. Бывает очень трудно объяснить «недалекому» клиенту, что «мы» выполнить проект быстрее не сможем и количество людей работающих на проекте на это не повлияет, что «мы» не вагоны подряжаемся разгружать.
34. Майкопчанин 80 07.05.09 17:17 Сейчас в теме
Я хотел одновременно и плюс и минус поставить :) , но система поддерживает только какой-то один знак. Оставил плюс...
Плюс за труд и попытку осмысления проблемы.
Минус за открытие Америки и изобретение велосипеда.
36. alex_4x 81 12.05.09 12:57 Сейчас в теме
мои пять копеек ;-)
лет этак много назад, когда только появилась 1С торговля 7.0 - чтототамписание на 1С вообще не считалось программированием. Программировали на Дельфи, на Си, на ФоксПро. Все было замечательно, программисты изучали алгоритмы сортировок, указатели на указатели, составные типы данных и читали Страуструпа в надежде влится в сообщество людей, понимающих зачем же все-таки нужна объектная модель и какие это сулит красоты в исходном коде программы. Надо заметить, что программирование было, как мне кажется, больше академической наукой, нежели суровой практикой жизни. Когда пишешь алгоритм расчета напряжений в кристалле или программу объемного моделирования поведения жидкости - как-то не особо задумываешься о человеко-часах, а думаешь о том, как вообще с точки зрения математики это посчитать - раз, и как эту модель с бумажки перенести и чтобы заработало - в компьютер - это два. Но бывали случаи, когда таких вот программистов математиков (или химиков, минерологов, геофизиков, физиков) привлекали для написания чего-то полезного для бизнеса. Тут начиналось самое интересное - поборов природную брезгливость к «тупым» задачам, осознав, что сделать это придется, хотябы даже ради денег - программист начинал создание своей собственной торговой / складской / бухгалтерской программы.
Вот где был полет мысли! Вот где новое значение получало всё, где каждое решение, даже не идеальное технически - было выстрадано и по своему гениально. Часто техническое совершенство расчетных механизмов скрывало полную некорректность модели, но тогда это считалось нормальным. А потом в России началась эра 1С. И те кто делают что-то на 1С уже по другому смотрят на процесс создания конечного продукта - решения для какого-либо вида бизнеса, используя платформу - всё больше и больше уходят от технических сложностей к идеологическим. А те, кто на САПе работают - так вообще предпочитают не писать новый код, а как-то очень хитро использовать готовые наработки, и этот подход, как показывает практика, живет и дает результаты... А к чему это я всё? тут вот говорят про команду и про то, что надо толи фактически иметь мало диверсифицированных и крутых во всём специалистов, толи иметь много но узкоспециализированных, крутых только в одном чём-то специалистов. Я вижу тут такие критерии оценки возможных плюсов и минусов:
Риски, Сроки, Стоимость. Риски - это и соотношение ожидаемого результата к полученному и неправильная первоначальная оценка сроков/стоимости и надежность последующей поддержки и зависимость от команды разработчиков. Если мы говорим о некой гипотетической команде из 1 человека, то понятно, что риск проекта будет велик. Зато никаких издержек на внутренние коммуникации, организацию и так далее. Если один и тот же человек и ставит задачу сам себе и сам её с заинтересованностью выполняет - отсутствует вероятность того, что запланированное вначале будет выглядеть совсем не тем что думали. Но в этом случае в идеале - этот 1 человек и есть владелец бизнеса, для которого он пишет систему и знает его (свой бизнес и свои потребности в автоматизации он на все 100%). Такое вот мало вероятно, и получается что хотябы на момент передачи "хочу" от владельца к этой команде из 1 человека существует вероятность того, что поймут они друг друга неправильно. Многие проекты проваливались только потому, что Владелец бизнеса договорился с Менеджером проекта и понадеялся, что Менеджер проекта Гуру и сам всё сделает абсолютно правильно, а Менеджер не справился, условно говоря. Если 1 человек будет одновременно думать «что надо сделать» и «как это надо сделать» наверняка он найдет внутренний компромисс, но вот устроит ли этот компромисс в конечном итоге заказчика ? Вопрос технических квалификаций 1 человека и его возможностей – тоже надо учитывать, невозможно знать и иметь опыт во всем. Теперь вариант большой команды, где каждый знает свою узкую часть, отвечает за свой и только свой участок и решения принимаются на основе мнений многих экспертов, а не одного Гуру. Тут всё тоже далеко от желаемого идеала. Казалось бы – вот они – специалисты в своих областях, знающие всё вдоль и поперек о какой-то специфичной материи, делегирование ответственности экспертам в предметных областях – ну какие тут могут быть ошибки или недочеты в постановке и реализации задуманного ? А получается что могут. Потому что по отдельности всё здорово, а вместе может не срастись. Насколько я понимаю, например у САПа основная проблема – как увязать между собой прекрасно отлаженные модули, которые по отдельности работают идеально, а вот при смешивании в условиях реальных потребностей – как-то уж очень сложно взаимодействуют. Ну и конечно, чем больше специалистов – тем дороже будет разработка, поддержка и всё остальное. Зато и заменить каждого специалиста в отдельности представляется более реалистичным, нежели одного супер-все-в-одном специалиста. И кажется мне, что нет ответа – что лучше и что хуже – маленькая или большая команда – при различных факторах чаша весов будет склоняться то в одну, то в другую сторону, и остановится где-то на «золотой» середине. Только в каждом проекте эта «золотая» середина будет на разных местах – от одного человека до бесконечности.


soulsteps; gaglo; Трактор; NatalyaVP; venger; +5 Ответить
37. vinsentfire 19.05.09 00:21 Сейчас в теме
Мда, сермяжная правда жизни:)
38. vinsentfire 19.05.09 00:30 Сейчас в теме
Просто видел свооими глазами, как один человек пришел и заменил целую команду, так и еще сделал то, что им так толком и не удалось и в более короткие сроки. Просто пришел и сделал, без лишних разговорив и телодвижений. Где нужно убедил, где нужно расспросил и решил как лучше и т.д.
39. venger 2086 19.05.09 11:16 Сейчас в теме
(38) Бывает и такое, но редко:-)
41. musatov1c.ru 11.11.11 22:18 Сейчас в теме
(38) vinsentfire, вы правы и это подтверждает слова автора. Но как мало таких людей. И как самому стать таким? Вообще не понятно. :(
40. Alice 26.05.09 13:34 Сейчас в теме
"без команды внедрить УПП можно но будет очень долго ;)"
а с командой порой еще дольше...

- а за неделю управишься?
- ну, можно...
- а за две?
- нет, барин, тут помощник нужен.
(с)
Оставьте свое сообщение

См. также

Медвежьи услуги по требованию 21

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Управление персоналом (HRM)

О, сколько открытий чудных готовит нам профессия программиста 1С.

сегодня в 08:10    568    1c-intelligence    8       

О работе и организации труда инженера - программиста 21

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

"Как настроить бесшовную интеграцию?", "Чем отличается НаСервере от НаСервереБезКонтекста?", "Как рассчитывается себестоимость в УПП?" на эти вопросы ответов вы тут не увидите, НО! мы поговорим о нас - Инженерах - программистах! Сравнение организации труда "во франче" (далее просто франча) и "на серьёзную организацию" (далее просто организация), какие плюсы и минусы работы в структурно разных предприятиях? Где и к когда лучше работать?

25.09.2019    3179    feva    42       

Хороший заказчик - плохой заказчик 33

Статья no Нет файла Россия Бесплатно (free) О жизни

Лайфхак о том, как стать легендарным клиентом.

13.09.2019    3663    dsdred    24       

Видя деньги 51

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Немножко бизнес-программирования.

09.09.2019    3858    1c-intelligence    90       

Полюби Козла 41

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги

Не пожалеешь

02.09.2019    3320    1c-intelligence    77       

Корпоративный слон 21

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Про изменения и их цели.

28.08.2019    3023    1c-intelligence    21       

Холократия - отец порядка. Часть 3. Заключительная 15

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Поиск идеального места работы имеет неожиданное окончание.

21.08.2019    2477    Ликреонский    31       

Холократия - отец порядка. Часть 1 13

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Идеальное рабочее место, существует ли оно? Поиском ответов на вопросы и решений проблем много лет занимается автор, результат неожиданный.

18.08.2019    2095    Ликреонский    9       

Аки Феникс 62

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги

Про выгорание

17.08.2019    4259    1c-intelligence    21       

Автоматическое распознавание сканов документов и не только. История одной жизни... 32

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) О жизни

В нашу жизнь все чаще и чаще внедряется искусственный интеллект, автоматизируются многие задачи, которые буквально 10 лет назад казались не реализуемыми в принципе. Сейчас все более актуальными становятся задачи автоматизации операторской работы, которые вытесняют человека или помогают ему упростить работу. Вот и мне захотелось поделится примерами такой автоматизации. За последние 4 года мне довелось более 10 раз внедрять подсистемы распознавания. Т. е. примерно каждые 4 месяца сталкиваюсь с задачами автоматизации распознавания и прикрепления сканов документов и похоже количество таких задач будет только возрастать. Хочу поделиться историями таких автоматизаций.

05.08.2019    3243    77dream77    9       

Как я буду мир спасать 45

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги

Почему бы и нет?

30.07.2019    4278    1c-intelligence    75       

Блокчейн, выборы и прозрачность, ч. 1 18

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блокчейн

Как новейшие технологии помогают придумывать новости и выделять бюджет. Первая часть - абстрактно-теоретическая.

24.07.2019    2056    for_sale    20       

Я не настоящий 24

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

А вы?

23.07.2019    3516    1c-intelligence    94       

Корпоративный квест 34

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Приём на работу ИТ-директоров в условиях легкого помешательства

06.07.2019    3948    1c-intelligence    55       

Поймай меня, если сможешь. Версия Пророка 27

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Самая интеллигентная версия.

26.06.2019    4154    1c-intelligence    31       

В поисках Зины 18

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Статья про программистов

18.06.2019    3933    1c-intelligence    19       

Поймай меня, если сможешь. Версия директора 43

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Надо же всех послушать.

07.06.2019    5798    1c-intelligence    111       

Заметки фрилансера 17

Статья Программист Нет файла Обучение, бизнес-тренинг, курсы Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

Хочу рассказать о своем опыте работы в качестве фрилансера. По задумке это будет несколько статей, в которых я вспомню набитые шишки, успешные практики работы. Будет полезно для начинающих фрилансеров, а также для матерых программистов в крупной компании, которые задумались о жизни за стаканчиком кофе и сигаретой, глядя в окно на беспечных прохожих, или в пробке по дороге домой, где скучают кот и жена...

31.05.2019    4270    Kutuzov    48       

Неидейный бизнес 14

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Почему надо возиться с предложениями сотрудников?

21.05.2019    3046    1c-intelligence    14       

Поймай меня, если сможешь. Письмо менеджера 13

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Альтернативная история.

16.05.2019    3977    1c-intelligence    10       

Лед тронулся, господа присяжные заседатели! 23

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги О сообществе

Всем привет. Всего лишь год назад я писал о том, что в отличие от мира не 1С-ной разработки, у нас практически нет мероприятий для специалистов 1С. Не сказать, чтобы по количеству евентов мы приблизились, скажем, к веб-разработчикам, но за прошедший год ситуация все же заметно изменилась в лучшую сторону. Итак, давайте пробежимся по существующим конференциям, которые были бы интересны разработчикам 1С. Внимание! Дальше будет много текста и фоток!

14.05.2019    3859    Tavalik    10       

Поймай меня, если сможешь. Версия менеджера 38

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Просто попробуем сделать так, чтобы всё было не так просто.

11.05.2019    6097    1c-intelligence    44       

Поймай меня, если сможешь 35

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Обращение программиста к эффективному менеджеру.

07.05.2019    6903    1c-intelligence    58       

Место проклятое? 18

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Кто виноват?

07.05.2019    4762    1c-intelligence    26       

Супермен vs Программист 17

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Столкнём-ка их, наконец, лбами.

23.04.2019    4770    1c-intelligence    8       

Открываем набор на курсы "Сова - эффективный менеджер" 32

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Многим знаком знаменитый комикс про "Сову эффективного менеджера", но некоторые ошибочно полагают, что сова, героиня этого комикса, не всегда поступает разумно. Для того, чтобы объяснить ее поведение и научить пользователей Инфостарта эффективному управлению, мы открываем онлайн-курс "Стань лучшей Совой".

01.04.2019    5670    MariaTemchina    27       

Читай старьё 29

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Почему старые книги лучше новых

23.03.2019    5325    1c-intelligence    76       

Корпоративная мышь 17

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Об управлении качеством

11.03.2019    4967    1c-intelligence    51       

Корпоративная свинья 25

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Вернемся в прошлое.

04.03.2019    5826    1c-intelligence    24       

Не только автоматизация учета 76

Статья no Нет файла Россия Бесплатно (free) О жизни

Сказ о том, как одинэсники с сишарперами и питонистами играли.

28.02.2019    6055    Scorpion4eg    41       

Корпоративный напалм 31

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Чем там закончилось, в туалете-то?

25.02.2019    4991    1c-intelligence    33       

Корпоративный туалет 30

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Очень странная история.

18.02.2019    6531    1c-intelligence    50       

Корпоративные фрукты 32

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Хм, а почему бы и нет?

11.02.2019    5141    1c-intelligence    35       

Звонок в техподдержку [юмористический очерк] 19

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги

Специалисты техподдержки должны быть не только высококвалифицированными профессионалами в своей области, но также они должны обладать недюжинным запасом терпения и умением психологического маневрирования. Ведь пользователь попадается очень разный и к каждому нужно постараться найти свой подход. Об этом и будет мой небольшой экспериментальный очерк юмористической направленности. А для колорита я, как большой любитель аллегорических образов, заменю программную тематику на свою излюбленную аналогию - автомобильную тему. История не претендует ни на правдивость, ни на реальность, ни на достоверность. Любые совпадения случайны. А мораль... она в том, что нужно быть готовым к любому развороту событий.

06.02.2019    4490    mbreaker    17       

Корпоративная реальность 24

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Добавим-ка реализма в нашу сказку.

28.01.2019    5207    1c-intelligence    33       

Карьерное исследование учащихся профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга 17

Исследование no Нет файла Россия Бесплатно (free) О жизни

Студенты сделали осознанный выбор профессии, и каждый пятый хочет работать с 1С – этот и другие факты мы выяснили в ходе опроса учащихся вузов и колледжей Санкт-Петербурга.

25.01.2019    3516    Kochergov    8       

Тень точки Кельвина 14

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Оказывается, уже четыре месяца прошло... Точка Кельвина продолжается.

23.01.2019    4361    1c-intelligence    27       

Криптовалюты, а также иные триста девяносто девять сравнительно честных способов отъема денег 50

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Случайно наткнулся на Инфостарте на новость о том, что в Белоруссии открывается первая в СНГ биржа криптовалют. В комментариях шло обсуждение вопроса о будущем цифровой экономики – и насколько Россия отстала в этом вопросе. По образованию я криптограф-криптоаналитик и, наверное, давно нужно было написать какую-то статью на эту тему с профессиональной точки зрения. Ну вот, хоть и с опозданием, пишу.

22.01.2019    7231    andironenko    163       

Проще, чем кажется. Глава 19 15

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

19-я глава

21.01.2019    5236    1c-intelligence    12       

Исповедь графомана 18

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

Как, когда и зачем я пишу.

17.01.2019    5741    1c-intelligence    51       

Кодекс читателя 2 25

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Личная эффективность

Дополняем, улучшаем, расширяем.

15.01.2019    5136    1c-intelligence    20       

Проще, чем кажется. Главы 17-18 14

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Ну, еще чуть-чуть, и догоним

07.01.2019    5086    1c-intelligence    8       

Корпоративное интервью 32

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Чего только ни придумают...

04.01.2019    6059    1c-intelligence    57       

Новые методики от Андрея, примеры 17

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги

Несколько новых методик от суперэрудированного и очень скромного директора-гениального писателя-изобретателя методик Андрея

29.12.2018    5092    sikomor3    43       

Песни разработчика: Don't Worry Be Happy 30

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги Поздравления

Решили мы отделом разработчиков номер на корпоратив подготовить. Что из этого получилось - читайте ниже.

28.12.2018    4820    Tavalik    9       

Корпоративный корпоратив 26

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни

Новый Год же.

27.12.2018    6072    1c-intelligence    45       

Корпоративная графомания 31

Статья no Нет файла Бесплатно (free) О жизни Блоги О сообществе

Как оно там все устроено, у графоманов? Навеяно https://infostart.ru/public/969752/ и комментариями.

26.12.2018    5221    sikomor3    104