Данная обработка может быть полезна для небольших предприятий, с бухгалтерией из нескольких пользователей. Например, для небольшой фирмы по производству хлебобулочных и кондитерских изделий. В такой фирме ассортимент выпускаемой продукции зачастую небольшой, а круг заказчиков ограниченный и постоянный.
Кроме того, в таких условиях выпуск продукции может регистрироваться по факту, то есть сколько продано, столько и выпущено.
В данном случае, бухгалтеру или оператору, который регистрирует заявки и отражает их в учетной системе может быть удобно сделать это через сводную таблицу.
В таблице по горизонтали и вертикали выводятся списки номенклатуры и контрагентов соответственно, а на пересечении этих значений указывается количество товаров.
Таким образом, в таблице содержатся все основные сведения для заполнения учетных документов при отражения выпуска и реализации готовой продукции.
Именно такая концепция и заложена в основе этой обработки.
Основные функции и приемы работы с обработкой
Обработка предназначена для типовой конфигурации Бухгалтерия предприятия 3.0 и основная ее функция - это создание документов:
- Выпуск продукции (Отчет производства);
- Реализация (акты, накладные, УПД).
Наполнение документов данными о товарах и контрагентах реализовано через сводный табличный документ (далее сводная таблица), для этого предлагается следующий порядок работы с обработкой.
- При открытии обработки необходимо выбрать дату создания документов и организацию от имени которой будут созданы документы.
- Заполнить списки контрагентов и номенклатуры в сводной таблице с помощью команды Заполнить.
- Проставить количество на пересечении строки с контрагентом и колонки с номенклатурой.
- Выполнить команды создания документов Выпуск продукции и Реализация через подменю Создать.
Отбор контрагентов и номенклатуры
Чтобы заполнить сводную таблицу только нужными позициями справочников контрагентов и номенклатуры, в обработку встроены гибкие отборы которые расположены на специальной панели настроек.
Отборы можно устанавливать:
- По иерархии справочников;
- По подчиненным реквизитам справочников;
- По реализациям - значения справочников выбираются из документов Реализаций за определенный период.
Данные отборы можно комбинировать между собой.
Список созданных документов
После выполнения любой команды создания документов открывается панель списка созданных документов. Перейти к списку созданных документов и вернуться к сводной таблице можно с помощью команды Документы.
В списке документов доступны платформенные команды и команды печати наследуемые из конфигурации Бухгалтерия предприятия. Таким образом в списке документов можно выполнить групповые и одиночные действия проведения, отмены проведения, печати и прочее.
Последний созданный документ в списке выделяется светло зеленым цветом.
Заполнение реквизитов документов и дополнительные настройки
В данных обработки расположены настройки которые в явном виде переносятся в документы и влияют на их заполнение при создании.
Настройки командной панели.
- Дата, Организация - используется для всех документов.
Настройки в панели настроек.
- Номенклатурная группа - используется в документе Выпуск продукции, в случае, если у элемента номенклатуры не заполнен соответствующий реквизит.
- Подразделение - используется для заполнения реквизита Подразделение в документе Выпуск продукции.
- Счет затрат - используется для заполнения реквизита Счет затрат в документе Выпуск продукции.
- Склад - используется для заполнения реквизита Склад в документах Выпуск продукции и Реализация.
- Тип цены продажи - используется для заполнения цен в документе Реализация.
- Тип цены плановой себестоимости - используется для заполнения плановой себестоимости в документе Выпуск продукции.
- Заполнять материалы - будут заполнены материалы в документе Выпуск продукции.
- Выписывать счета-фактуры - при создании документов Реализация, автоматически будут создаваться связанные счета-фактуры.
Дополнительные данные для заполнения реквизитов определяются в алгоритмах при создании документов.
- Подбор спецификации номенклатуры - выбирается основная, если такой нет, то не основная, но без пометки удаления.
- Подбор договора контрагента - выбирается основной, если такого нет, то не основной, но без пометки удаления.
Для заполнения счетов учета и прочих сведений о номенклатуре в обработке используется типовой программный интерфейс конфигурации Бухгалтерия предприятия.
Проверено на БП 3.0.147.25.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.147.25