Ведение учета по подразделениям в 1С
Регламентированный учет в программе 1С:ERP Управление предприятием 2 предназначен для автоматизации бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством.
С его помощью можно:
• контролировать операции, которые подлежат обязательному представлению в налоговые или другие государственные органы.
Это включает в себя формирование и представление различных документов, таких как налоговые декларации, финансовая отчетность и другие, требуемые законодательством.
При ведении регламентированного учета в 1С:ERP нередко возникают ошибки, которые можно предотвратить еще на этапе внедрения подсистемы.
Ошибка №1. Игнорирование настроек
На ведение регламентированного учета в 1С:ERP влияют некоторые настройки, находящиеся в разделе «Предприятие».
Параметр "Ведение учета по подразделениям" обязателен к использованию только при включении опции применения переработки на стороне, на производстве или внеоборотных активов.
Ведение учета в нескольких валютах
С валютой следует определиться еще до формирования первого документа, так как в дальнейшем это будет сделать проблематично. Если необходимо включить не одну, а сразу две или три валюты, то это также делается до запуска подсистемы.
Предприятие
Раздельные операции закупок и продаж
При подключении данного параметра некоторые документы будут отражаться только в управленческом учете. Это следует иметь в виду, так как любой документ по умолчанию при включении регламентированного учета отразится и в бухгалтерском, и в оперативном учете.
Непосредственно в самой подсистеме «Регламентированный учет» также стоит обратить внимание на следующие настройки:
Операции с датой в конфигурации 1С:ERP
Данная опция позволяет исключить проводки по введенным на конец предыдущего года документам ввода остатков.
Регламентированный учет
Расчеты в иностранной валюте
Если расчеты с клиентами ведутся в иностранной валюте, то в «Группах настроек финансового учета» важно не забыть проставить флаг у соответствующей строки.
Ведется учет расчетов в иностранной валюте
Проверка документов
Здесь можно включить обязательную проверку подлежащих отражению в регламентированном учете документов. После проверки документ либо не редактируется вовсе, либо подвергается контролю уведомительного характера.
Настройки исключений
Пользователи зачастую забывают о настроенных ранее исключениях либо выполняют их случайно. Проверить наличие каких-либо исключений можно по команде «Настройка отражения документов в регламентированном учете».
Решение: перед началом работы рекомендуется продумать, какие параметры необходимо включить или наоборот выключить в подсистеме регламентированного учета. Внесение изменений в настройки уже в процессе работы либо совсем невозможно, либо может привести к потере информации.
Ошибка №2. Некорректные ГФУ
Вся настройка отражения документа либо операции в конфигурации 1С:ERP осуществляется через специальные группы финансового учета.
Группы финансового учета
Классификатор расчетов с контрагентами, используемый для отражения в регламентированном учете, находится в пункте «Группы финансового учета расчетов».
По кнопке «Создать» открывается форма для заполнения данных для расчета с партнерами. Здесь же можно добавить счета отражения в регламентированном учете. Частыми ошибками тут являются неверное указание счетов для долга или аванса, резервов или НДС с авансом.
Группа настроек финансового учета расчетов с партнерами (создание)
Непосредственно в документе «Приобретение товаров и услуг» в зависимости от того, какой документ какой группы финансового учета выберет пользователь на закладке дополнительно, такие проводки и на такие счета будут формироваться.
Ошибкой является неправильное проставление ГФУ (либо без изменений, либо при выборе иной), что влечет за собой неправильные проводки, некорректный учет и неверное отражение уже в бухгалтерском учете.
Решение: корректная настройка ГФУ и их выбор при заполнении документов исключит появление неточностей в дальнейшей работе.
Ошибка №3. Неверное заполнение данных
Некорректное заполнение параметров при проведении операций, счет-фактуры или акта выполненных работ может привести к проблемам при проверке налоговыми органами.
При неправильном внесении кодов операций или номенклатуры возникают ошибки непосредственно при формировании отчетности.
Зачастую уже при закрытии месяца выявляются ошибки, которые в регламентированном учете можно исправить ручными проводками. Но только в нем. Из-за этого возникает несовпадение данных в регламентированном и управленческом учете.
Решение: проверка параметров, вносимых в систему, на наличие расхождений, а также аудит процессов учета и отчетности позволит выявить потенциальные проблемные места и неточности на ранних этапах.
Ошибка №4. Ручные корректировки
При включении данной опции и внесении изменений в уже сформированный документ при перепроведении корректировки не будут видны – отразятся исходные проводки. Поэтому здесь стоит быть особенно внимательными.
Сервисные функции
Решение: эту опцию лучше не включать без конкретных причин, особенно если возможна корректировка уже в закрытом периоде.
Ошибка №5. Неактуальное программное обеспечение
Необновленное программное обеспечение может содержать ошибки и несоответствия с действующим законодательством, что также приводит к проблемам при ведении регламентированного учета.
Решение: нужно следить за обновлениями и своевременно их устанавливать. Также можно ограничить доступ к системе только необходимым сотрудникам и определить правила доступа к различным функциям программы.