Автоматизация бизнес-процессов как способ выявления потерь производства

09.12.13

Архитектура

В бережливом производстве Тойота говорится, что чтобы обнаружить производственные потери во времени, в расходе ресурсов и в методах выполнении работы, необходимо связать процесс. Это действительно так.
Пока процессы не прописаны, ведутся хаотично и отдельно друг от друга (имеют собственные графики работы, периоды, начала и окончания, не зависящие от соседних процессов), практически невозможно разобраться, где что неверно делается, и где именно происходят провалы.

Совершенно случайно наткнулся в сети на интересную статью относительно взгляда на автоматизацию бизнес процессов. Автор статьи кандидат технических наук Денисова Елена. Ссылка на источник: http://blogofdenisova.blogspot.ru/2013/01/blog-post.html

Но вот, что интересное обнаруживается при упорядочивании существующих процессов, как-то так работающих. Когда выстраиваешь четкую логику и взаимосвязи между объектами и субъектами процесса во времени и определенной последовательности, понимаешь, что "идеальный процесс" будет отличаться от реального.

При написании бизнес-требований к автоматизации сталкиваешься с множеством теоретических вопросов типа "а что если?". Ведь написание данной документации - это умственно логическое умозаключение - почти чистая теория, хотя ты и примеряешь написанное на реальные работы. Тем не менее, когда продумываешь будущее, то, естественно, точно сказать сразу, начиная с нуля выстраивать процесс, что будет не так, предугадать очень сложно. Более того, все случайности и шероховатости исключить сразу же невозможно!

В результате, при внедрении новой технологии сталкиваешься с множеством возражений - мол, а вдруг что-то пойдет не так, и снова придется вносить изменения. Если смотреть на вероятность проявления неточностей и вариаций процесса, как на проблему, то действительно, имеет ли смысл начинать вообще дело?

Да, действительно, связанный процесс, пускай даже на бумаге, уже выявляет какие-то особо острые моменты, которые видны на поверхности и которые можно решить тут же на бумаге. И это хорошо - это первая выгода, которую получают проектировщики и исследователи текущего процесса. В идеале, хорошо бы продумать весь процесс целиком, отработать его вручную, без автоматизации, шаг за шагом, проверяя на возможные прорывы и узлы, как проверяют ёлочную гирлянду - скрупулезно, не пропуская не единого звена. А затем уже автоматизировать чистый отработанный процесс.

К сожалению, в век огромных массивов информации, которые мы обязаны перерабатывать ежедневно по много раз, выясняется, что многие работы, ключевым успехом которых является скорость передачи и обработки информации, вручную не только проверить и выверить на всевозможные потери, просто невозможно как раз из-за ограниченности человеческих ресурсов - без автоматизации рутинной работы процесс попросту невозможен.

И какой вывод я делаю в итоге. Если ставить целью в конечном результате иметь работающий процесс, его необходимо связать во едино, чтобы были четко определены взаимосвязи объектов и субъектов на бумаге, продумать все возможные отклонения, которые видны сразу и автоматизировать по этому "идеальному шаблону". Результатом будет не реальный, конечно, процесс, но после того, как запущена первая тестовая версия, применимая к реальности, начнут всплывать и те проблемы, которые нельзя было учесть ранее. И это не есть проблема - это возможность, которую предоставляет автоматизация для решения. Автоматизация под этим углом зрения является лакмусовой бумажкой, позволяющей определить реальные проблемы, требующие решения с помощью правильно построенной системы обратной связи в виде различных отчетов, системы уведомлений и возможности фиксировать проблемные точки.

Конечно, автоматизация как и связывание процесса является очень тонким инструментом. Чтобы воспользоваться таким способом выявления подводных камней, нужно заранее ответить на вопрос - готов ли менеджмент в оперативном порядке решать все острые моменты, вскрываемые связанным процессом и автоматизацией. Система не должна быть железобетонной и зацементированной навеки. Она должна быть гибкой и редактируемой, управляемой, в случае необходимости, человеком-оператором.

Выявление проблем - это первый и необходимый шаг, но проявленные трудности могут и погубить процесс, если их не решить в скором порядке. Если же процесс постоянно развивать и развивать саму систему, можно добиться огромных успехов в долгосрочной перспективе. Не нужно забывать, что путь к совершенству лежит в бесконечности - постоянное наблюдение, развитие, корректировка и изменение. Это путь успешности. 

Автоматизация бизнес-процессов управление сокращение потерь

См. также

Отчеты и дашборды Бесплатно (free)

После года интенсивной работы в управленческой базе 1С накапливается большое количество информации. Алчные до анализа аналитики загружают разработчиков 1С большим объемом работ по созданию разных отчетов из базы данных. Это нужно, чтобы получить крупицы «золотой» информации, необходимой для принятия правильного управленческого решения. Как результат, загружены разработчики, нагружено железо, перегружены регистры, чешут голову администраторы по железу..... бюджет поддержки такой системы летит к небесам… Расскажем о том, как выгрузить данные из 1С в BI и передать настройку произвольных отчетов в руки аналитиков и юниор разработчиков, чтобы они сами могли вывести отчеты и взаимосвязи с помощью Yandex datalens.

27.05.2025    1094    13    uribur    6    

16

Интеграции Кейсы проектов Бесплатно (free)

На крупных проектах интеграции залогом успеха становится использование грамотных технических решений, инструментов и методик. Расскажем о совместном использовании «Конвертации данных 2» и 1С:Шины, подходах к интеграции НСИ, а также разделении труда в команде исполнителя.

10.04.2025    1519    0    Mick2iS    1    

13

Архитектура решений Программист Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

В статье расскажу про относительно уникальное явление на рынке. EmplDos - полноценный сервис, который в качестве Backend использует платформу 1С. Речь пойдёт не только о технической и архитектурной стороне вопроса, а ещё и о всех трудностях и граблях, которые пришлось и до сих пор приходится преодолевать на пути к успеху.

14.10.2024    5436    0    comol    29    

31

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Бесплатно (free)

Компания «Уралхим» использует 1С:Документооборот не только для хранения и согласования документов, но и для централизованного управления НСИ между 47 системами (не только на 1С); для бэкенда к мобильным приложениям охранников; и в качестве сервиса заказа справок для сотрудников. О деталях реализации нестандартных решений, разработанных в компании «Уралхим» на базе 1С:Документооборот, пойдет речь в статье.

02.08.2024    4460    0    Novattor    1    

18

Кейсы автоматизации Проектирование бизнес-процессов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бесплатно (free)

В данной публикации я дополню конкурсную публикацию комментариями, техническими и проектными подробностями. Должно быть ещё интересней.

11.07.2024    1628    0    Ingraf    4    

11

Кейсы автоматизации Платформа 1С v8.3 Энергетика и ЖКХ Россия Бесплатно (free)

Делимся опытом автоматизации учета башни раздачи воды.

27.12.2023    2693    0    slavik27    8    

15

Архитектура решений Программист Бесплатно (free)

Рассмотрим применение архитектурной проверки задач в процессе разработки.

30.10.2023    7028    0    ivanov660    10    

36
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. zelevova 12.12.13 16:43 Сейчас в теме
Это все понятно.
Хотелось бы не просто статью о том что документируй процессы и будет хорошо, но и методику...
Или я не уловил суть статьи?
2. pro-rok 297 12.12.13 19:38 Сейчас в теме
(1) zelevova, Суть статьи, что автоматизация не должна быть ради автоматизации. Грамотно документируя процесс, позволит не только его автоматизировать, но и оптимизировать. Своеобразный взгляд на автоматизацию под другим углом. Эту идею необходимо доносить до заказчиков, что бы они понимали роль автоматизации на предприятии, а то обычно сводиться все к автоматизации бухгалтерии.
3. lesenoklenok 34 28.01.14 08:53 Сейчас в теме
Спасибо за интересные выводы
4. Зеленоград 28.01.14 09:29 Сейчас в теме
Есть положительный опыт?
5. pro-rok 297 28.01.14 10:02 Сейчас в теме
(4) Зеленоград, Положительный опыт чего??

Автоматизации бизнес процессов, а не бухгалтерии, или донесения идеи до заказчика?

Опыт есть и того и другого.
6. tr75 19.05.14 08:20 Сейчас в теме
Внедряю процессы и сталкиваюсь с обратной реакцией ежедневно.
Не всегда прав.
7. tr75 19.05.14 08:41 Сейчас в теме
Система противодействует и в этом её сила.
8. azhdan 15.02.15 20:17 Сейчас в теме
Автоматизируя хаос, получаем автоматизированный хаос
9. Nonsadness 01.11.15 14:04 Сейчас в теме
У меня тоже была масса сомнений, покупать для своей фирмы личную crm систему, или обойтись Икселем, но все же рискнула. По рекомендации друга купила программу у них www.clientbase.ru/i/ntr/. Пока радует, даже обновления постоянно предлагают.
10. OksanaSimonets 04.11.15 17:25 Сейчас в теме
сама автоматизация процессов - очень хороша, не поспоришь. я говорю из личного опыта, у нас в компании создавали электронный документооборот, внедряли они http://inbase.com.ua/reshenia-and-uslugi/198-uslugi/734-bpm и отмечу, что очень даже легко автоматизировалась работа, как минимум, департамента человеческих ресурсов. сейчас эйчар менеджеры и мотивацию разрабатывают, и KPI. я все к тому, что процесс внедрения довольно тонкий)) не хочу никого рекламировать, поэтому готова в личке рассказать все более детально, как у нас это в компании происходило.
11. pro-rok 297 05.11.15 07:33 Сейчас в теме
(10) Да напишите пожалуйста будет очень интересно почитать.
12. Arina45 27.01.16 17:20 Сейчас в теме
Ребята, а скажите к то-нибудь пользовался этой программой www.clientbase.ru/i/ntr/? яотзывы почитала, говорят вроде неплохая, хотелось бы узнать кто, что думает
13. Gekan 27.01.16 18:50 Сейчас в теме
Арина я уже давно использую www.clientbase.ru/i/ntr/ в своей работе и увидел массу плюсов. Мне когда-то ее посоветовал друг и сказал, что уже многие бизнесмены успешно используют ее.
Так мне бизнес вести стало гораздо проще. потому что все файлы всегда под рукой и не нужно тратить время на бесконечные поиски среди вордовских и икселевских доков.
14. Мирослава Лозицкая 27.01.16 19:23 Сейчас в теме
Ничего себе, у меня тоже стоит клиентская база www.clientbase.ru/i/ntr/ , не понимаю, почему Вы, Арина сомневаетесь. Программа классная, плюсов много: от элементарных привилегий в виде хранилища нужной инфы до крутой системы безопасности. Так что смело берите и пользуйтесь в свое удовольствие.
15. VKuser24589873 03.08.20 12:05 Сейчас в теме
А мы используем систему управления бизнес-процессами "Развитие". Они под нас пишут необходимые алгоритмы и сценарии и провели интеграцию системы с 1С ukcr.it/workflow-organization/
Оставьте свое сообщение