Разработка формы бюджета доходов и расходов, заполнение его фактическими показателями в 1С:Управление холдингом

22.05.25

Функциональные - Бюджетирование и планирование

В статье представлен практический опыт компании АДАПТА по разработке формы бюджета доходов и расходов в системе 1С:Управление холдингом с последующей автоматической загрузкой фактических данных из внешней базы 1С:Бухгалтерия. Пошагово рассмотрены процессы подключения внешней ИБ, настройки структуры отчета, аналитик и формул расчета показателей. Материал будет полезен методистам, консультантам и разработчикам, работающим с функционалом бюджетирования в сложных интеграционных контурах.

Система 1С:Управление холдингом разработана с учётом работы в условиях разнотипных информационных систем. Один из её ключевых инструментов — механизм бесшовной интеграции, который позволяет не только получать данные из внешних источников, но и при необходимости расшифровывать их вплоть до конкретного документа. Это особенно важно при формировании бюджета, основанного на фактических показателях.

В данной статье рассматривается пример настройки сбора фактических данных для бюджета доходов и расходов в 1С:Управление холдингом с использованием внешней базы — 1С:Бухгалтерия. Для демонстрации используется упрощённая форма бюджета, что позволяет сфокусироваться на ключевых шагах настройки и интеграции.

Рис. 1 Бюджет доходов и расходов 

Чтобы получить отчёт по бюджету доходов и расходов с фактическими данными, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подключить внешнюю информационную базу, из которой будут загружаться данные;

  2. Разработать структуру отчёта: создать строки, колонки и показатели, задать аналитики и формулы расчёта;

  3. Настроить бланки отчёта;

  4. Создать экземпляр отчёта и заполнить его данными.

В рамках данной статьи мы подробно рассмотрим первые два этапа — подключение внешней базы и разработку структуры отчёта.

1.1. Подключение внешней информационной базы

Для подключения внешней информационной базы переходим в раздел «Интеграция и управление мастер-данными» и выбираем элемент «Внешние информационные базы».

Нажимаем кнопку «Создать». В открывшейся форме справочника указываем:

  • наименование внешней базы;

  • тип подключаемой информационной базы.

Тип внешнего источника ссылается на справочник «Тип информационной базы», в котором описываются базы с одинаковыми параметрами обмена: платформой, структурой технических данных и настройками интеграции.

Рис. 2 Внешние информационные базы

Далее указываем параметры подключения к внешней информационной базе и выполняем проверку подключения.

После успешного соединения возвращаемся в справочник «Тип информационной базы». В выбранном типе указываем созданную информационную базу в качестве эталонной и нажимаем кнопку «Загрузить структуру данных».

Рис. 3 Тип информационной базы

1.2. Конструктор отчета

После настройки интеграции с внешней информационной базой переходим к этапу разработки формы бюджета.

Для этого открываем раздел «Бюджетирование, отчетность и анализ» и выбираем пункт «Виды и бланки отчетов». На открывшейся форме отображаются все созданные ранее виды и бланки отчетов.

Рис. 4 Виды и бланки отчетов

Через кнопку «Создать» создаем новый вид отчета.

Рис. 5 Вид отчета

Далее нажимаем кнопку «Открыть конструктор отчета». В конструкторе доступны три режима работы:

  • Структура отчета

  • Аналитики показателей

  • Формула расчета показателей

Рис. 6 Конструктор отчета. Структура отчета

С помощью режима «Структура отчета» добавляем строки, колонки и показатели в форму бюджета.
По строкам располагаем статьи бюджета, в колонках — соответствующие показатели.

Удобнее создавать показатели одновременно с добавлением строки или колонки. Для этого при создании элемента устанавливаем флажок «Создать показатели».

Для строк можно задать подчинённость, что позволяет формировать иерархическую структуру отчета.

В режиме «Аналитики показателей» мы можем добавить аналитики для строк отчета.

Рис. 7 Конструктор отчета. Аналитики показателей

Для каждой строки отчета можно задать до шести аналитик. На практике чаще всего используются следующие:

  • подразделения,

  • проекты,

  • контрагенты,

  • договоры,

  • номенклатура.

При необходимости можно создавать аналитики с типом значения «Произвольный классификатор», что позволяет вводить собственные аналитические признаки и классификации.

В режиме «Формулы расчета показателей» задаём правила расчета для каждого показателя. Именно на этом этапе нам потребуется ранее настроенное подключение к внешней информационной базе.

Первым шагом создаем правило расчета, которое определяет источник данных и способ их получения.

Рис. 8 Конструктор отчета. Формулы расчета показателей

Правило расчёта позволяет автоматизировать загрузку данных из внешнего источника. В рамках правила указываем тип информационной базы и настраиваем параметры, необходимые для получения нужных данных.

Рис. 9 Правило расчета

После создания правила расчёта переходим к добавлению операндов — элементов формулы, на основе которых будет рассчитываться показатель.

Источником данных для операнда может выступать:

  • показатель отчета текущей информационной базы;

  • регистр накопления, бухгалтерии или сведений — как текущей, так и внешней информационной базы;

  • справочник текущей или внешней информационной базы;

  • произвольный запрос к текущей или внешней информационной базе.

Для добавления операнда дважды кликаем по нужному показателю. В командной панели «Формула расчета показателя» нажимаем кнопку «Добавить операнд».

Рис. 10 Формула расчета показателя

Далее создаём новый источник данных, в котором указываем:

  • источник получения данных (регистр, справочник, запрос и т.д.);

  • правила заполнения полей;

  • условия отбора данных.

Рис. 11 Источник данных

В примере для показателя «Выручка» необходимо получить данные из внешней информационной базы. Источником служит оборот по дебету счёта 62.01 в корреспонденции со счётом 90.01, при этом учитывается сумма без НДС — то есть сумма по налоговому учёту (НУ).

На вкладках «Правила заполнения полей» и «Отбор данных источника» указываем параметры:

  • для заполнения и группировки аналитик;

  • для отбора данных по заданным бухгалтерским счетам.

Аналогичным образом создаём операнды для всех показателей, данные по которым загружаются из внешних источников.

Для итоговых и расчетных показателей в качестве источника данных используем показатели текущей информационной базы, уже рассчитанные внутри отчета.

Использование возможностей 1С:Управление холдингом в части интеграции с внешними системами и гибкой настройки форм отчётности позволяет значительно повысить прозрачность и управляемость бюджетного процесса. Создание формы бюджета доходов и расходов с автоматическим подтягиванием фактических данных — это не только удобный инструмент для финансового анализа, но и основа для принятия обоснованных управленческих решений. Подход, описанный в статье, может быть адаптирован под конкретные задачи любой компании с распределённой системой учёта.

 

1С:Управление холдингом бюджет доходов и расходов БДР бюджетирование управленческая отчетность интеграция 1С внешняя информационная база сбор фактических данных формулы расчета аналитики отчета отчетность в 1С автоматизация бюджета распределённая система учёта конструктор отчета операнды в 1С регламент отчетности 1С:Бухгалтерия холдинговый учет опыт внедрения кейс АДАПТА

См. также

Типовые Комплексное управление ресурсами (ERP) Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

1С:ERP Управление предприятием 2 - автоматизация бизнеса для крупных и средних компаний. Покупайте в Инфостарт с бонусами до 15% и бесплатной доставкой!

581400 руб.

19.02.2016    98295    83    3    

81

Типовые Бюджетирование и планирование Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

«1C:Бухгалтерия» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса. Фирма «1С» непрерывно совершенствует программу и сервисы, чтобы предложить современное и универсальное решение для бухгалтерии, соответствующее потребностям и задачам пользователей.

7300 руб.

19.02.2016    117321    1533    1    

984

Типовые Бюджетирование и планирование Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

1С:Налоговый мониторинг упрощает взаимодействие с ФНС в ходе налогового мониторинга компаний. Дополнение ГНИВЦ к ERP и УХ. Внедрение и интеграция системы на вашем предприятии - бесплатно. Купить программу в Инфостарт с бонусом 15%!

1231200 руб.

28.04.2022    10105    1    0    

6

Комплексное управление ресурсами (ERP) Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

"1С:LIMS Управление лабораторией предприятия. Расширение для 1С:ERP и 1С:КА. Стандарт" разработано по технологии расширений и позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы производственных лабораторий, служб управления качеством и технического контроля (ОТК) на предприятиях с дискретными и процессными типами производств.

110600 руб.

01.07.2022    9154    6    7    

8

Сельское хозяйство Бюджетирование и планирование Сельское и лесное хозяйство Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Сельское хозяйство и рыболовство Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

«1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» реализовано на платформе «1С:Предприятие 8» и представляет собой многофункциональное отраслевое решение для ведения бухгалтерского и налогового учетов в организациях сельского хозяйства с любой системой налогообложения, включая подготовку регламентированной и специализированной отчетности

42500 руб.

17.02.2016    33437    25    0    

19

Сельское хозяйство Комплексное управление ресурсами (ERP) Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Сельское хозяйство и рыболовство Пищевая промышленность Платные (руб)

Решение "1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс 2" (далее 1С:ERP АПК) предназначено для автоматизации управления агропромышленного комплекса по направлениям деятельности Растениеводство, Молочное животноводство (КРС), Свиноводство.

684000 руб.

14.06.2018    29032    4    36    

2
Оставьте свое сообщение