Полный перезапуск обработки документа в 1С:Документооборот 3.0

26.05.25

Функциональные - Документооборот и делопроизводство (СЭД)

Публикую решения на небольшие, но конкретные задачи. На которые лично я не нашел цельного ответа. При этом не требуется снимать конфигурацию с поддержки. Задача: Реализовать в схеме обработки возможность полностью перезапустить обработку комплексного процесса (при этом текущую необходимо поместить в историю).

Основная проблема реализации - то, что ДО активно использует обработку через регламентные задания, поэтому выполнить код нельзя прямо в скрипте схемы процесса. Все делаем в пользовательском режиме.

Поехали:

1. Реализовать можно и без расширения, и так нам нужна функция поиска элемента, именно ее мы и будем добавлять в расширение, добавляем в общий модуль  DIS_ОбщиеФункцию

Функция НайтиСоздатьСкрипт_ЗарегистрироватьСобытиеПерезапуска() Экспорт 
	
	ИдентификаторСсылки = Новый УникальныйИдентификатор("a777b57b-1fd6-11e5-926b-07051c6a2d65");
	Обработчик = Справочники.СкриптыСхемДляОбработокОбъектов.ПолучитьСсылку(ИдентификаторСсылки);
	
	Если Не ОбщегоНазначения.СсылкаСуществует(Обработчик) Тогда 
		оСпр = Справочники.СкриптыСхемДляОбработокОбъектов.СоздатьЭлемент();
		оСпр.УстановитьСсылкуНового(Обработчик);
		
		оСпр.Наименование = НСтр("ru = 'Зарегистрировать событие перезапуска процесса'");    
		оСпр.Выражение = 
			"БизнесСобытияВызовСервера.ЗарегистрироватьСобытие(
			|	Параметры.ОбработкаОбъект.Владелец, 
			|	DIS_ОбщиеФункции.НайтиСоздатьБизнесСобытие_ПроцессыТребуетсяПерезапуск())";
		оСпр.Записать();
	КонецЕсли;
	
	Возврат Обработчик;
	
КонецФункции       

2. В справочнике ВидыБизнесСобытий добавляем элемент "Процессы: требуется перезапуск", никаких специальных настроек не требуется.

3. В справочнике ПользовательскиеОбработчикиБизнесСобытий добавляем элемент "Перезапуск процесса" с кодом

ОбработкаОбъекта = Справочники.ОбработкиОбъектов.ОбработкаОбъекта(Событие.Источник);
Если ЗначениеЗаполнено(ОбработкаОбъекта) Тогда
	ОбработкиОбъектов.ПрерватьОбработку(ОбработкаОбъекта, "");
КонецЕсли;
ПравилаОбработкиСервер.ЗаполнитьДействияПрограммно(
	Событие.Источник, 
	Сотрудники.ОсновнойСотрудникПользователя(
			?(ЗначениеЗаполнено(Событие.Источник.Ответственный),
				Событие.Источник.Ответственный,
				"ТекущийПользователь")));
ОбработкиОбъектовВызовСервера.НачатьОбработку(Событие.Источник);

4. В регистре СвязьПользовательскихОбработчиковБизнесСобытийИВидаСобытий создаем связь созданных ранее элементов

5. Для создания элемента в справочнике СкриптыСхемДляОбработокОбъектов элемента нужно выполнить ранее созданную функцию

DIS_ОбщиеФункции.НайтиСоздатьСкрипт_ЗарегистрироватьСобытиеПерезапуска();

Теперь в схему комплексного процесса можно добавить обработку со скриптом "Зарегистрировать событие перезапуска процесса" и обязательным завершением процесса.

После попадания на эту обработку БП завершится и произойдет запись в очередь бизнес событий, потом произойдут штатные обработчики и уже после выполнится наш код помещения в историю создания новой обработки и запуск ее.

Гарантированно работает на Документооборот КОРП, редакция 3.0 (3.0.16.33).

статья

См. также

Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Организуйте правильный оборот документов на вашем предприятии в 1С. Ведение учета и хранения документов. Управление потоками документации между подразделениями. Работа с договорами в компании. Автоматизация процессов подготовки, согласования и подписания документов. Сократите время и объем ошибок с 1С:ДО!

55300 руб.

19.02.2016    110340    136    5    

107

Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

Прикладное решение «1С:Комплексная автоматизация 2» позволяет построить современную систему учета с высокой степенью детализации затрат, определить показатели управления и ответственности пользователей в рамках единого информационного пространства.

94700 руб.

19.02.2016    84071    116    0    

113

Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

"1С:Архив" – это универсальная система, обеспечивающая надежное долговременное хранение документов с гарантией юридической значимости на неограниченный срок. "1С:Архив" разработан на основе нормативно-правовых актов по архивному делу, поддерживает операции хранения документов – от попадания в архив до уничтожения – и не имеет ограничений на объем хранимых данных. "1С:Архив" сопровождается методологической поддержкой в виде организационных документов по хранению, входящих в состав "Комплекта нормативных документов" к "Методике управления документами и совместной работой", разработанной специалистами фирмы "1С". Использование "1С:Архива" позволяет организовать единое хранилище всех бумажных и электронных документов из разных информационных систем, вести архивный учет в соответствии с требованиями Росархива и снизить нагрузку на учетные системы. Продукт подходит для малых, средних, крупных предприятий и учреждений любых отраслей.

117000 руб.

24.10.2022    5878    8    1    

7

Мессенджеры и боты Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Платные (руб)

Расширение для согласования справочников и документов в основных типовых конфигурациях. Ролевая адресация, условная маршрутизация, чат-бот telegram, интеграция с n8n, последовательное и параллельное согласование, уведомление о новых задачах на почту, блокировка объектов в зависимости от статуса, запрет проведения в зависимости от статуса, автозапуск процессов согласования, отчеты по исполнительской дисциплине. Не требуется снятие конфигурации с поддержки. Настройка без программирования. Версия для 1cfresh.com. Сертификат 1С-Совместимо.

14900 руб.

15.11.2018    33921    41    49    

74

ЭДО и ОФД Учет документов Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Россия Платные (руб)

Мощный, единый инструмент для решения всех проблем, связанных с переходом на ЭДО. Экономит бумагу и время - организует архив оригиналов первичных документов прямо в базе 1С, в прикрепленных файлах к соответствующим документам.

14880 руб.

17.12.2018    47323    72    63    

80

Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

1С:Договоры 8 - удобный и эффективный инструмент для работы с договорами, особенно в организациях с развитой договорной деятельностью. Решение обладает широкими функциональными возможностями для простой подготовки, отслеживания и контроля исполнения договоров. Сокращайте время на договорную работу, держите под контролем процессы согласования, оплаты счета и находите нужный договор за считанные секунды. Приобретайте с бонусом 15% в Инфостарт!

5700 руб.

26.02.2016    32324    8    2    

14

Роли и права Системный администратор Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Управленческий учет Платные (руб)

Внешняя обработка позволит быстро добавить участников в любое количество документов, заменить целиком набор участников или удалить лишь некоторых из них для одного объекта или группы документов.

3500 руб.

23.10.2015    64601    117    25    

130
Оставьте свое сообщение