Обработка поможет бухгалтерам разослать расчетные листы. Раньше для этого использовали электронную почту, но теперь все больше сотрудников предпочитают использовать мессенджеры вместо почты для обмена. Данное решение предназначено для рассылки через Telegram.
Для отправки сообщений в телеграмм недостаточно знать просто номер телефона пользователя. Придется создать чат бота организации и сотрудник должен еще подключиться к этому боту.
Для создания Бота. Открываем Telegram на своем телефоне и в поисковике ищем BotFather - это помощник создания бота. Заходим, запускаем и пишем команду /newbot. В ответ придет сообщение на английском (в переводе: "Хорошо, новый бот. Как будем его называть? Впишите имя своего бота"). Пишем произвольно, что-то типа МояОрганизация. В ответ опять придет сообщение на английском (в переводе: "Хорошо. Теперь придумай ник для своего бота, ник обязательно должен заканчиваться на слово "bot""). Пишем что-то типа МояОрганизация_bot. В ответ опять придет сообщение. В нем нам надо сохранить токен, выглядит он в сообщении так
Use this token to access the HTTP API:
5519894407:AAHE***********kYlaN7AC*************
Вот эта вторая строка и есть наш токен. Копируем его и сохраняем в карточке организации.
В этом же сообщении будет ссылка на созданный бот, можно ее запомнить чтобы затем рассылать сотрудникам (выглядит как t.me/МояОрганизация_bot).
Далее в карточку физ лица надо записать UserID телеграмма. чтобы не заниматься этим вручную нам необходимо получать сообщения от нашего бота, для этого надо подключить внешнюю обработку из архива. Получение сообщений телеграмм и настроить ей расписание обмена (можно поставить 30сек). Либо в этой обработке вручную нажимать кнопку Запросить обновления.
Далее сотруднику надо подключить телеграм бота на своем телефоне. В телеграмме находим через поиск наш бот или используем ссылку на него
Жмем СТАРТ, через 30 сек в ответ придет приглашение «Спасибо за подключение к официальному боту Для идентификации вашего аккаунта напишите ваше ФИО»
Далее надо написать свое ФИО, 1С по ФИО попытается найти сотрудника в базе, если сотрудник найден, то выйдет сообщение об успешной регистрации «Спасибо, ваш аккаунт активирован, теперь вы сможете получать сообщения от бота»
Если по ФИО найти никого не удалось, то выйдет сообщение «К сожалению не удалось активировать ваш аккаунт. Повторите попытку или обратитесь за помощью к системному администратору.»
Возможно, ФИО было написано неправильно, тогда надо просто повторить ввод.
Если же по каким-то причинам поиск не удался, тогда администратору надо вручную присвоить idUser. Для этого в базе сохраняются входящие запросы, чтобы их найти, надо открыть регистр сведений TG Полученные сообщения в разделе Зарплата.
По тексту сообщения найти нужное ФИО и в колонке IDUser будет указан ID телеграмма, его необходимо вписать в карточку Физического лица на вкладке Дополнительно.
Тех, чье ФИО определяется автоматически, IDUserбудет записан в карточку физ лица автоматически.
Можно переходить к рассылке. В разделе Зарплата - сервис - Рассылка расчетных листов.
Обработка проста в применении:
1 - в обработке выберите месяц формирования и дополнительные фильтры.
2 - заполнить сотрудниками и отметить галочками нужных.
3 - сформировать расчетные листы.
4 - отправить, в результате у сотрудника выйдет сообщение.
Файлы формируются в формате .pdf. История отправки сохраняется в регистре сведений Отправка расчетных листов.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1, релизы 3.1.34.40
- Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3, релизы 3.1.34.40
Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт