Универсальный отчет в БП 3.0 - готовое решение на все случаи

08.10.14

Задачи пользователя - Инструкции пользователю

Большинство пользователей бухгалтерии обходятся стандартными отчетами. Но есть ситуации, в которых стандартных возможностей не хватает.  Обычно,  для таких задач разрабатываю внешние отчеты.  Но в типовом решении есть замечательный инструмент, который по разным причинам остался недооцененным.  В статье разбираются основные возможности универсального отчета на простом примере.

В наборе стандартных отчетов 1с,  наименование "универсальный отчет" появилось давно. Но в редакции 3.0 он стал очень простым в использовании.  Процедура программирования здесь заменена настройками пользователя, которые можно сохранить в файл и использовать многократно.   Условно работу с отчетом, можно разделить на три этапа:

-   описание условий для запроса в базу данных;

-   получение таблицы данных из запроса;

-   оформление таблицы для печати или для вывода в файл.

Возможности этого отчета полностью зависят от настроек. Именно их мы рассмотрим подробнее.  В качестве примера составим ведомость движения денежных средств через расчетные счета нашей организации.   

Дело в том, что в базе данных нашей програмы хранится множество таблиц, и наша основная задача сводится к тому, что бы задать фильтр для запроса и выбрать только те данные, которые нас интересуют.  Описание фильтров для нас упрощается тем, что программа сначала считывает из базы данных структуру и иерархию таблиц, а нам предлагает выбирать только из возможных вариантов.  Но  если вы не задали никаких параметров, сформируется пустая таблица.  

Первое, что мы должны сделать, это получить таблицу с данными.  Запускаем отчет с закладки "Учет, налоги и отчетность". Находим в списке "Универсальный отчет " и открываем его.  Для начала задаим период - последний квартал. Далее укажим источник данных - "регистр бухгалтерии". В следующем окне всего одно значение - "журнал проводок". Наконец, в третьем окне укажим  измеритель - "остатки и обороты".  Теперь жмем кнопку "Показать настройки".

Открываем закладку  "Группировки". Таблица пуста, жмем "добавить" , и предложенном списке выбираем "Документ". Переходим на закладку "Отборы". Жмем "Добавить". В списке полей ищем "счет", вид сравнения "равно", значение "51".  Еще здесь же добавим "организация равно "Наша фирма".

Если сейчас вы попробуете нажать кнопку "Сформировать", то получите в результате таблицу с множеством полей. С такой таблицей работать неудобно. Поэтому открываем закладку "Показатели" и снимаем галки с тех полей, которые нас не интересуют. Оставляем только "Нач остаток, Сумма нач.остаток ДТ, Обороты, Сумма оборот ДТ, Сумма оборот КТ, Кон остаток, Сумма кон ост ДТ". 

Теперь можете снова нажать кнопку "Сформировать"  и увидите таблицу с данными.  Такой отчет вряд ли кого устроит, потому, что в нем нет итогов. Но первую задачу мы решили, мы получили таблицу с данными.  Я рекомендую вам вернутся на закладку "Показатели" и убирая, либо добавляя галки в настройках, посмотреть, как меняется таблица данных по нажатию кнопки "Сформировать".  Если вы остановились на каком-нибудь варианте наших данных, перейдем к последнему шагу, оформлению отчета для печати.

Завершим настройку отчета. Откроем закладку "Сортировка" и добавим параметр "Документ.Дата". На закладке "Оформление" выбираем вариант "по умолчанию " и если отчет необходимо пописывать, ставим две галки внизу "Заголовок" и "Подписи". Осталось вывести итоги. Для этого вернемся на закладку "Группировка" и добавим "Период день".

 Обратите внимание, что новая группировка появится ниже группировки "Документ". Вам следует синими стрелками поменять их местами. Ну и заодно, посмотрите как изменится отчет, если вы поменяете порядок группировки. Каждый раз меняя настройки вы можете посмотреть, что получилось, если нажмете кнопку "Сформировать".

Теперь вы можете сохранить текущую настройку под любым названием, например "Движение по Р/С" и в следующий раз не заполнять все поля настроек, а считывать их из файла. Для этого у вас есть кнопки "Выбрать настройки" и "Сохранить настройки".  Как вы уже поняли, если в отборах вместо "счет равно 51" поставить "счет равно 50" у вас получится отчет "Движение по кассе".  Таким образом, задавая те или иные отборы, вы может получать произвольные отчеты.

08.10.2014

Универсальный отчет БП 3.0

См. также

Инструментарий разработчика Инструкции пользователю Бесплатно (free)

Макропад — это программируемая мини-клавиатура, позволяющая назначить на его кнопки выполнение каких-то действий: от управления громкостью медиа проигрывателя и до ввода макросов для автоматизации каких-то действий, например, для ввода с клавиатуры шаблонов кода 1С. Все участники конференции INFOSTART TECH EVENT 2024 получили в комплекте участника такое устройство. В этой статье - необходимые файлы и инструкции по настройке.

10.10.2024    5301    kuntashov    57    

14

Инструкции пользователю Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Абонемент ($m)

Практические советы пользователям по настройке отчетов на СКД. Такие отчеты - как встроенные, так и внешние - используются в современных типовых конфигурациях: УТ 11, КА 2, БП 3.0, ЗУП 3.1 и других.

2 стартмани

11.03.2024    5025    55    accounting_cons    1    

18

Инструкции пользователю СКД Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бесплатно (free)

Простые приемы работы с отчетами на СКД. Что нужно знать пользователю про настройку отчетов, чтобы использовать их на полную катушку, – продолжение.

16.10.2023    16006    accounting_cons    9    

13

Взаиморасчеты Инструкции пользователю Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Обзор типовых возможностей «1С:Бухгалтерии» по контролю за оплатой счетов, а также примеры использования регистров типовой конфигурации для создания собственных отчетов.

16.05.2023    14162    accounting_cons    4    

14

Инструкции пользователю Пользователь Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Инструкция пользователю системы 1С:Предприятие по способам использования и расширения возможностей типовых конфигураций и их практической реализации.

03.11.2022    4946    ixijixi    7    

18

Инструкции пользователю БСП (Библиотека стандартных подсистем) Пользователь Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Инструкция пользователю системы 1С:Предприятие по способам использования и расширения возможностей типовых конфигураций и их практической реализации.

29.10.2022    9034    ixijixi    7    

59
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. mzelensky 53 15.10.14 10:13 Сейчас в теме
Не совсем понял - в чем отличие от стандартного отчета "Оборотка по счету" ?
4. Novomir 103 16.10.14 08:42 Сейчас в теме
(1) mzelensky, ни чем, просто по-другому сформирован. А результат такой-же, как у стандартного отчета. Я пытался изложить методику использования типового "универсального отчета" . Часто пользователи доставали: "Добавьте мне такой-то внешний отчет...." Теперь говорю в ответ: "Именно для вашего случая есть универсальный отчет, и вот вам описание, как им пользоваться..."
5. l-Rain 15.12.14 10:48 Сейчас в теме
(4) а как изменить заголовок такого отчета? В БП 2.0 была такая возможность, а вот в БП 3.0 похоже нет, или я плохо ищу?
15. AlexO 135 25.04.19 12:14 Сейчас в теме
(1) ну например, вывести документы с датами по счету ))
2. gull22 105 15.10.14 10:52 Сейчас в теме
Хорошая статья для пользователей
3. belochkaNN 15.10.14 11:24 Сейчас в теме
Спасибо. Давно хотела создать инструкцию для бухгалтеров по использованию универсального отчета, но всё времени не хватает. Теперь она у нас есть! +
6. Novomir 103 15.12.14 14:42 Сейчас в теме
5. l-Rain
Заголовок формируется по вашим условиям отбора. Возможно, вы хотите переиначить программный заголовок, тогда вывалите отчет в табличный документ через "файл\сохранить как" и отредактируйте название перед печатью.
7. Душечка 70 30.01.15 18:54 Сейчас в теме
Спасибо огромное за статью. Не знаю как Вы, но я занимаюсь всё время самообразованием. Сколько не ходила на курсы - знания только поверхностные, ну, или у я такая поверхностная. Этот сайт просто находка. Спасибо, что делитесь своим опытом в изучении программ 1С.
8. Nevermore 17.08.15 23:15 Сейчас в теме
В 1с 8.2 БП 2.0 в Универсальном отчёте есть "Расширенная настройка", а в БП 3.0 её найти не удалось.
Её действительно нет?
9. Novomir 103 18.08.15 13:19 Сейчас в теме
Видимо, нет. Во всяком случае я не видел. Если возможностей универсального отчета не хватает, то специально для вас СКД, там просто без ограничений...
10. DitriX 2102 25.01.16 20:55 Сейчас в теме
11. Novomir 103 26.01.16 10:05 Сейчас в теме
Его не надо скачивать, он вшит в программу. На закладке "Учет, налоги, отчетность" в списке стандартных отчетов он последней строкой
12. Kertman 16 22.05.17 19:47 Сейчас в теме
К сожалению типовой отчет в разрезе регистра бухгалтерии, по 50 и 51 счетам, конечное и начальное сальдо собирает сумму и остаток получается в разы больше чем есть на самом деле.
А так если интересуетесь только оборотами без остатков это очень даже нужный отчет.
kavita03; +1 Ответить
13. user841521 10.10.17 13:32 Сейчас в теме
Сергей, благодарю за инструкцию! С 51 счетом все получилось, а с 62 нет. Нужен отчет по договорам (типа портфеля заказов). При выборе другого счета в таблице ничего не отображается.
14. user885104 22.12.17 13:14 Сейчас в теме
Подскажите, пожалуйста, как в 1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.56.22) при помощи универсального отчета посмотреть, какие расходы попали в КУДиР, а какие нет?
Или есть какой-то другой отчет, с помощью которого можно увидеть, какие расходы попали, а какие нет в КУДиР.
16. shegarka 6 02.07.19 08:02 Сейчас в теме
На последнем скрине неправильные остатки по колонке нач. остаток в группировке "Период день". Как избавиться от этой ошибки?
Оставьте свое сообщение