В наборе стандартных отчетов 1с, наименование "универсальный отчет" появилось давно. Но в редакции 3.0 он стал очень простым в использовании. Процедура программирования здесь заменена настройками пользователя, которые можно сохранить в файл и использовать многократно. Условно работу с отчетом, можно разделить на три этапа:
- описание условий для запроса в базу данных;
- получение таблицы данных из запроса;
- оформление таблицы для печати или для вывода в файл.
Возможности этого отчета полностью зависят от настроек. Именно их мы рассмотрим подробнее. В качестве примера составим ведомость движения денежных средств через расчетные счета нашей организации.
Дело в том, что в базе данных нашей програмы хранится множество таблиц, и наша основная задача сводится к тому, что бы задать фильтр для запроса и выбрать только те данные, которые нас интересуют. Описание фильтров для нас упрощается тем, что программа сначала считывает из базы данных структуру и иерархию таблиц, а нам предлагает выбирать только из возможных вариантов. Но если вы не задали никаких параметров, сформируется пустая таблица.
Первое, что мы должны сделать, это получить таблицу с данными. Запускаем отчет с закладки "Учет, налоги и отчетность". Находим в списке "Универсальный отчет " и открываем его. Для начала задаим период - последний квартал. Далее укажим источник данных - "регистр бухгалтерии". В следующем окне всего одно значение - "журнал проводок". Наконец, в третьем окне укажим измеритель - "остатки и обороты". Теперь жмем кнопку "Показать настройки".
Открываем закладку "Группировки". Таблица пуста, жмем "добавить" , и предложенном списке выбираем "Документ". Переходим на закладку "Отборы". Жмем "Добавить". В списке полей ищем "счет", вид сравнения "равно", значение "51". Еще здесь же добавим "организация равно "Наша фирма".
Если сейчас вы попробуете нажать кнопку "Сформировать", то получите в результате таблицу с множеством полей. С такой таблицей работать неудобно. Поэтому открываем закладку "Показатели" и снимаем галки с тех полей, которые нас не интересуют. Оставляем только "Нач остаток, Сумма нач.остаток ДТ, Обороты, Сумма оборот ДТ, Сумма оборот КТ, Кон остаток, Сумма кон ост ДТ".
Теперь можете снова нажать кнопку "Сформировать" и увидите таблицу с данными. Такой отчет вряд ли кого устроит, потому, что в нем нет итогов. Но первую задачу мы решили, мы получили таблицу с данными. Я рекомендую вам вернутся на закладку "Показатели" и убирая, либо добавляя галки в настройках, посмотреть, как меняется таблица данных по нажатию кнопки "Сформировать". Если вы остановились на каком-нибудь варианте наших данных, перейдем к последнему шагу, оформлению отчета для печати.
Завершим настройку отчета. Откроем закладку "Сортировка" и добавим параметр "Документ.Дата". На закладке "Оформление" выбираем вариант "по умолчанию " и если отчет необходимо пописывать, ставим две галки внизу "Заголовок" и "Подписи". Осталось вывести итоги. Для этого вернемся на закладку "Группировка" и добавим "Период день".
Обратите внимание, что новая группировка появится ниже группировки "Документ". Вам следует синими стрелками поменять их местами. Ну и заодно, посмотрите как изменится отчет, если вы поменяете порядок группировки. Каждый раз меняя настройки вы можете посмотреть, что получилось, если нажмете кнопку "Сформировать".
Теперь вы можете сохранить текущую настройку под любым названием, например "Движение по Р/С" и в следующий раз не заполнять все поля настроек, а считывать их из файла. Для этого у вас есть кнопки "Выбрать настройки" и "Сохранить настройки". Как вы уже поняли, если в отборах вместо "счет равно 51" поставить "счет равно 50" у вас получится отчет "Движение по кассе". Таким образом, задавая те или иные отборы, вы может получать произвольные отчеты.
08.10.2014