Внедрение адресного склада в логистическом операторе

10.08.15

Бизнес-анализ

Каких-то 10 лет назад бюджет внедрений адресных складов составлял десятки тысяч долларов и месяцы работ целой команды, а теперь - типовое решение от 1С вполне рабочее и без кастомизации: немного интеграции, немного консультирования – и в продуктив.
Внедрение адресного склада, в массе внедрений 1С:Управление торговлей, ред. 11.1 (далее УТ), штука до сих пор довольно-таки редкая. Данная статья описывает опыт одного маленького, но свежего внедрения адресного склада в УТ (11.1.10) и может быть интересна как практический кейс.

 

Исходная ситуация

  1. Есть некий иностранный логистический оператор.
  2. Есть таможенный склад временного хранения где-то далеко, на котором происходит таможенное оформление товаров.
  3. Есть склад временного хранения в Москве. На складе есть стеллажи для хранения, адресация пока не произведена.
  4. Доставка товара грузополучателям производится со склада в Москве по предварительному заказу из офиса.
  5. Необходимо обеспечить на складе в Москве:
    1. контроль за потоком груза.
    2. учет товара по адресам на складе.

Проблема

  1. На складе и в офисе не ведется складской учет в какой-либо автоматизированной системе.
  2. Ведется таможенное оформление товаров в Альта ГТД

            Данная система не предназначена для учета груза, в частности в этой системе нет информации об упаковке.                               Информация  о товаре, инвойсе и грузовой упаковке не сопоставлена друг с другом, что делает ее непригодной                           пригодна для контроля   товаропотока

     3.  Поставщики поставляют информацию о грузах в разных форматах

Вариантов решения проблемы – тьма, а требуется практическое решение; вариантов столько, что глаза разбегаются

Задача

С точки зрения бизнеса можно сформулировать следующие задачи:

  1. Подобрать программный продукт для контроля грузопотока и с возможностью учета товара по адресам на складе.
  2. Разработать и регламентировать формат в Excel для поставщиков с информацией о поступающем грузе (грузополучатель, номер коробки, инвойсовая информация, весо-объемные характеристики).
  3. Автоматизировать процедуру загрузки из Excel информации о поступающих грузах.
  4. Автоматизировать процедуру загрузки из Excel распоряжений на отгрузку.
  5. Обеспечить товародвижение на складе с учетом требований адресного хранения.

Решение и немного картинок

  1. Решение выбрать в качестве программного продукта УТ, конечно, небесспорное, но вполне жизнеспособное. Сразу добавлю, данное решение выбрал сам заказчик, а подрядчик (в моем лице) – франч, что еще от нас ожидать-то Laughing
    1. УТ функционально полностью покрывает требования к программному продукту, в частности, реализован складской учет и адресное хранение на складе.
    2. Платформа 1С обладает широкими возможностями для автоматизации, в частности для реализации п3 и 4.
    3. На рынке большое количество специалистов по 1С вообще и УТ, в частности, так что реализовать необходимые функции не составит особых проблем.
    4. Данный программный продукт
      1. обладает невысокой ценой (17 400, хотя может это дорого?);
      2. разработан для «облачного» размещения, соответственно не будет необходимости приобретать собственный сервер и обеспечивать необходимое обслуживание системы (резервное копирование и т.д.);
      3. обладает возможностью «отключения» неиспользуемого функционала. Таким образом, произведена настройка системы и в интерфейсе УТ присутствуют только необходимые функции.
  2. В УТ настроена ордерная схема товародвижения. Для оформления поступления товара формируется следующая цепочка документов:
    1. Автоматически из файла Excel формируется документ «Поступление товаров и услуг» (ПТУ). Данный документ является распоряжением на приемку товаров.
    2. На основании ПТУ оформляется документ «Приходный складской ордер» (ПСО). Данный документ приходует товар на склад, в зону приемки.
    3. На основании ПСО оформляется документ Отбор (Размещение), который и размещает товары в складские ячейки (перемещает товар из зоны приемки в ячейки хранения). Заказчик выбрал «бумажную» технологию работы, ячейка размещения выбирается пользователем вручную

Рисунок 1. Цепочка документов при приемке и при отгрузке

Рисунок 1. Цепочка документов при приемке и при отгрузке

 

3. Для отгрузки товара формируется следующая цепочка документов:

    1. Формируется документ «Реализация товаров и услуг» (РТУ). Данный документ является распоряжением на отгрузку товаров и может быть создан двумя способами:
      1. Автоматически из файла Excel фиксированного формата
      2. Ручное оформление РТУ, с помощью формы подбора по остатка
    2. На основании РТУ оформляется документ «Расходный складской ордер» (РСО).
    3. На основании РСО оформляется документ Отбор (Размещение), который отбирает товары из тех ячеек, в которых товар числится по учету.

4. В УТ присутствуют все необходимые отчеты, которые позволяют контролировать размещение товаров на адресном складе и проводить анализ товародвижения по прошлому периоду

5. Благодаря широким типовым возможностям УТ все необходимые реквизиты добавлены в пользовательском режиме и не потребовали модификации типовой конфигурации и вообще программирования.

6. Также Заказчику оказалась весьма удобна форма отбора номенклатуры по видам и значениям свойств.

Рисунок 2. Форма внешней обработки загрузки прихода товара в ПТУ

 

Рисунок 2. Форма внешней обработки загрузки прихода товара в ПТУ

 Рисунок 3. Автоматически загруженный ПТУ

Рисунок 3. Автоматически загруженный ПТУ

 Рисунок 4. Карточка товара-груза

Рисунок 4. Карточка товара-груза

 Рисунок 5. Отчет по товародвижению на адресном складе

Рисунок 5. Отчет по товародвижению на адресном складе

 Рисунок 6. Отчет по товарам на складе

Рисунок 6. Отчет по товарам на складе

 Рисунок 7. Форма подбора товара

Рисунок 7. Форма подбора товара

Результаты внедрения УТ

  1. Заказчик получил систему, полностью удовлетворяющую его потребности на текущий момент и богатый функционал для возможного внедрения в будущем.
  2. Внедрение прошло в течение двух недель. Заказчик выразил удовлетворение результатами внедрения.
  3. Фактические трудозатраты проекта составила 2 недели и не превысили первоначально планируемые.

 Если Вы устали от больших тягучих проектов, а отпуск не едете – рекомендую маленький такой проектик – как лечебный отпуск Laughing

Адресный склад WMS Логистика Управление торговлей УТ11

См. также

Анализ потребностей и поиск решений Архитектура решений Бесплатно (free)

В четырнадцатом выпуске третьего сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, что из себя представляют облачные технологии и какие возможности они предоставляют для работы с решениями 1С.

11.03.2025    180    0    Radio_Analyst    0    

5

Проектирование Сопровождение Внедрение изменений Бесплатно (free)

Для эффективного развития направлений разработки и внедрения 1С в огромной корпорации нужны особые организационные и технологические механизмы. Расскажем о создании фабрики подрядчиков и автоматизации процессов разработки с помощью «Умного облака 1С».

03.03.2025    695    0    shadenew    1    

6

Взгляд со стороны Заказчика Внедрение изменений Кейсы автоматизации Бесплатно (free)

Всем участникам проектов внедрения знакомы пять главных «НЕ»: НЕправильно просчитанный бюджет; НЕзаинтересованность руководства; НЕпрочное целеполагание; НЕреализованные ожидания заказчика; НЕжелание пользователей сотрудничать. Расскажем о том, какие инструменты помогут обойти эти препятствия и не похоронить проект.

21.02.2025    685    0    KrisSh    0    

7

Работа с требованиями Анализ бизнес-процессов Анализ предметной области Бизнес-аналитик Бесплатно (free)

Искусственный интеллект (ИИ) уже достаточно сильно проникает во все области. Не исключена и область работы аналитиков 1С. В этой статье я порассуждала, как ИИ может положительно повлиять на его работу. Но начну я с сентиментального рассказа «Маленький Аналитик 1С и Планеты Софт-Скиллов».

07.02.2025    2800    0    ashtey    7    

18

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Одна из самых распространенных задач в автоматизации управления – это реклассификация учетных данных для формирования консолидированной отчетности группы компаний. Типовые процессы подготовки таких отчетов сложны с методической точки зрения и требуют сложного процесса управления изменениями. Расскажем о том, как эту ситуацию могут изменить инструменты с функциями контролируемого определения алгоритмов преобразования данных.

24.01.2025    575    0    dabu-dabu    0    

6

Внедрение изменений Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

При переходе компании с устаревших решений, таких как 1С:УПП, важно определиться, где будет вестись бухгалтерский учет – в 1С:ERP или в 1С:Бухгалтерии. Расскажем об особенностях и принципиальных различиях ведения регламентированного учета в 1С:ERP и 1С:БП – на что нужно обратить внимание при обследовании, какие вопросы задать клиенту, чтобы в конечном итоге сделать правильный выбор в пользу одной или другой программы.

17.01.2025    2210    0    user1455139    7    

22

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Когда через несколько лет внедрения 1С:ERP в качестве консолидирующей системы учета оказалось, что для работы 24/7 ее функциональность избыточна и сложна, нужна методика и инструменты для извлечения нужной функциональности в отдельные решения. Расскажем о том, как «распилить» монолит, контролируя качество получившихся решений с помощью набора собственных инструментов.

09.01.2025    5146    0    mitia.mackarevich    8    

20

Работа с требованиями Работа с заинтересованными сторонами Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

Requirements Modeling Language (RML) - язык, разработанный специально для визуального моделирования требований. При разработке RML существующие модели были модифицированы для упрощения восприятия информации заинтересованными сторонами. В RML используются только простые и интуитивно понятные символы.

12.12.2024    990    0    SerjoginaMaria    5    

5
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. AlexSunS 10.08.15 13:16 Сейчас в теме
Очень Отпуск внедрение адресного склада XD
2. Nick_Godspeed 14.08.15 10:13 Сейчас в теме
Заказчик выбрал «бумажную» технологию работы

И Вы конечно же предупредили его: брат лихой, инвентаризации "на лету" у тебя не будет, даже не мечтай.
?
3. papche 624 18.08.15 19:35 Сейчас в теме
(2) Nick_Godspeed,
Да не, пока масштабы не те, все нормально. Товарооборот низкий, загруженность (%) невысокая, площадь невысокая.
Но с идеей согласен, конечно, от бумаги стоит уйти со временем.
4. CheBurator 2725 20.02.16 20:06 Сейчас в теме
Сколько времени заняло "внедрение"?
5. papche 624 20.02.16 20:36 Сейчас в теме
6. CheBurator 2725 18.03.17 13:07 Сейчас в теме
На картинках "упак" - базовая единица, или производная?
7. papche 624 29.03.17 12:37 Сейчас в теме
8. CheBurator 2725 29.03.17 22:31 Сейчас в теме
(7) Вопрос немного в сторону? бизнес-процессы каким пакетом рисовал?
9. papche 624 30.03.17 21:25 Сейчас в теме
MS Visio, другими не умею)
10. CheBurator 2725 30.03.17 23:25 Сейчас в теме
11. CheBurator 2725 03.07.18 21:29 Сейчас в теме
А сколько персонала работает в системе? и все по бумаге? или есть сканеры\тсд? (интересует потому что сегодня уезжаю от клиента - тоже запускал склад, небольшой - хочется сопоставить возможности\трудозатраты\стоимость)
12. papche 624 04.07.18 14:51 Сейчас в теме
Пара человек, все по бумаге. А вот тут много и на ТСД https://infostart.ru/public/702775/
Оставьте свое сообщение