Внедрение адресного склада в логистическом операторе

10.08.15

Бизнес-анализ - Внедрение изменений

Каких-то 10 лет назад бюджет внедрений адресных складов составлял десятки тысяч долларов и месяцы работ целой команды, а теперь - типовое решение от 1С вполне рабочее и без кастомизации: немного интеграции, немного консультирования – и в продуктив.
Внедрение адресного склада, в массе внедрений 1С:Управление торговлей, ред. 11.1 (далее УТ), штука до сих пор довольно-таки редкая. Данная статья описывает опыт одного маленького, но свежего внедрения адресного склада в УТ (11.1.10) и может быть интересна как практический кейс.

 

Исходная ситуация

  1. Есть некий иностранный логистический оператор.
  2. Есть таможенный склад временного хранения где-то далеко, на котором происходит таможенное оформление товаров.
  3. Есть склад временного хранения в Москве. На складе есть стеллажи для хранения, адресация пока не произведена.
  4. Доставка товара грузополучателям производится со склада в Москве по предварительному заказу из офиса.
  5. Необходимо обеспечить на складе в Москве:
    1. контроль за потоком груза.
    2. учет товара по адресам на складе.

Проблема

  1. На складе и в офисе не ведется складской учет в какой-либо автоматизированной системе.
  2. Ведется таможенное оформление товаров в Альта ГТД

            Данная система не предназначена для учета груза, в частности в этой системе нет информации об упаковке.                               Информация  о товаре, инвойсе и грузовой упаковке не сопоставлена друг с другом, что делает ее непригодной                           пригодна для контроля   товаропотока

     3.  Поставщики поставляют информацию о грузах в разных форматах

Вариантов решения проблемы – тьма, а требуется практическое решение; вариантов столько, что глаза разбегаются

Задача

С точки зрения бизнеса можно сформулировать следующие задачи:

  1. Подобрать программный продукт для контроля грузопотока и с возможностью учета товара по адресам на складе.
  2. Разработать и регламентировать формат в Excel для поставщиков с информацией о поступающем грузе (грузополучатель, номер коробки, инвойсовая информация, весо-объемные характеристики).
  3. Автоматизировать процедуру загрузки из Excel информации о поступающих грузах.
  4. Автоматизировать процедуру загрузки из Excel распоряжений на отгрузку.
  5. Обеспечить товародвижение на складе с учетом требований адресного хранения.

Решение и немного картинок

  1. Решение выбрать в качестве программного продукта УТ, конечно, небесспорное, но вполне жизнеспособное. Сразу добавлю, данное решение выбрал сам заказчик, а подрядчик (в моем лице) – франч, что еще от нас ожидать-то Laughing
    1. УТ функционально полностью покрывает требования к программному продукту, в частности, реализован складской учет и адресное хранение на складе.
    2. Платформа 1С обладает широкими возможностями для автоматизации, в частности для реализации п3 и 4.
    3. На рынке большое количество специалистов по 1С вообще и УТ, в частности, так что реализовать необходимые функции не составит особых проблем.
    4. Данный программный продукт
      1. обладает невысокой ценой (17 400, хотя может это дорого?);
      2. разработан для «облачного» размещения, соответственно не будет необходимости приобретать собственный сервер и обеспечивать необходимое обслуживание системы (резервное копирование и т.д.);
      3. обладает возможностью «отключения» неиспользуемого функционала. Таким образом, произведена настройка системы и в интерфейсе УТ присутствуют только необходимые функции.
  2. В УТ настроена ордерная схема товародвижения. Для оформления поступления товара формируется следующая цепочка документов:
    1. Автоматически из файла Excel формируется документ «Поступление товаров и услуг» (ПТУ). Данный документ является распоряжением на приемку товаров.
    2. На основании ПТУ оформляется документ «Приходный складской ордер» (ПСО). Данный документ приходует товар на склад, в зону приемки.
    3. На основании ПСО оформляется документ Отбор (Размещение), который и размещает товары в складские ячейки (перемещает товар из зоны приемки в ячейки хранения). Заказчик выбрал «бумажную» технологию работы, ячейка размещения выбирается пользователем вручную

Рисунок 1. Цепочка документов при приемке и при отгрузке

Рисунок 1. Цепочка документов при приемке и при отгрузке

 

3. Для отгрузки товара формируется следующая цепочка документов:

    1. Формируется документ «Реализация товаров и услуг» (РТУ). Данный документ является распоряжением на отгрузку товаров и может быть создан двумя способами:
      1. Автоматически из файла Excel фиксированного формата
      2. Ручное оформление РТУ, с помощью формы подбора по остатка
    2. На основании РТУ оформляется документ «Расходный складской ордер» (РСО).
    3. На основании РСО оформляется документ Отбор (Размещение), который отбирает товары из тех ячеек, в которых товар числится по учету.

4. В УТ присутствуют все необходимые отчеты, которые позволяют контролировать размещение товаров на адресном складе и проводить анализ товародвижения по прошлому периоду

5. Благодаря широким типовым возможностям УТ все необходимые реквизиты добавлены в пользовательском режиме и не потребовали модификации типовой конфигурации и вообще программирования.

6. Также Заказчику оказалась весьма удобна форма отбора номенклатуры по видам и значениям свойств.

Рисунок 2. Форма внешней обработки загрузки прихода товара в ПТУ

 

Рисунок 2. Форма внешней обработки загрузки прихода товара в ПТУ

 Рисунок 3. Автоматически загруженный ПТУ

Рисунок 3. Автоматически загруженный ПТУ

 Рисунок 4. Карточка товара-груза

Рисунок 4. Карточка товара-груза

 Рисунок 5. Отчет по товародвижению на адресном складе

Рисунок 5. Отчет по товародвижению на адресном складе

 Рисунок 6. Отчет по товарам на складе

Рисунок 6. Отчет по товарам на складе

 Рисунок 7. Форма подбора товара

Рисунок 7. Форма подбора товара

Результаты внедрения УТ

  1. Заказчик получил систему, полностью удовлетворяющую его потребности на текущий момент и богатый функционал для возможного внедрения в будущем.
  2. Внедрение прошло в течение двух недель. Заказчик выразил удовлетворение результатами внедрения.
  3. Фактические трудозатраты проекта составила 2 недели и не превысили первоначально планируемые.

 Если Вы устали от больших тягучих проектов, а отпуск не едете – рекомендую маленький такой проектик – как лечебный отпуск Laughing

Адресный склад WMS Логистика Управление торговлей УТ11

См. также

Сопровождение Внедрение изменений Бесплатно (free)

Рост обращений в техподдержку, очереди, перегруженные сотрудники, задержки в ответах на простые вопросы — знакомые реалии для многих компаний. Традиционные решения (базы знаний, контекстные подсказки) часто не справляются с объемом или слишком дороги в разработке и поддержке. К счастью, современные большие языковые модели предлагают мощный инструмент для автоматизации этого пласта работы. Можно ли применить их к специфике платформы 1С? Давайте разберемся.

02.07.2025    237    0    Vaslot    1    

4

Внедрение изменений Россия Бесплатно (free)

Недавно появилась новость "SAP дал сбой. "Сегежа Групп" отсудила 430 млн за цифровую трансформацию - Рамблер/личные финансы”. Очень примечательная, поскольку позволяет на реальном примере увидеть изнанку консалтинга в больших бюджетах: только факты, без слухов, без NDA и неофициальной информации. Мне эта тема особенно близка, поскольку я имею опыт работы в двух мирах — 1С и SAP , “ел устриц” и на kick – off и на разных стадиях проекта. Поэтому пристегивайтесь, вас ждет увлекательный разбор судебного решения А40-299276-2022__20250120. Цель статьи не потоптаться на костях SAP в России, а показать сообществу 1С, что влияет на успех проекта на больших масштабах. И заодно ответить на вопрос — светит ли успех 1С в узком, но богатом сегменте больших корпораций.

30.06.2025    1542    0    1CUnlimited    46    

32

Внедрение изменений Бизнес-аналитик Руководитель проекта 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Даже при хорошем планировании внедрение 1С:ERP часто сопряжено с неожиданными трудностями — прежде всего, из-за перегрузки сотрудников и недооценки организационных рисков. Практические наблюдения о том, что важно предусмотреть заказчику заранее, чтобы проект не зашёл в тупик.

20.06.2025    775    0    Adapta    15    

6

Внедрение изменений Бесплатно (free)

1С:ERP имеет сложную внутреннюю структуру, но очень слабую «защиту от дурака». Пользователи легко могут совершать ошибки, приводящие к «расползанию» регистров и проводок. Пока проект сопровождают внедренцы, контроль за корректностью ведётся, но как только система передаётся в руки локальной ИТ-службы, начинают появляться проблемы. Новые пользователи могут невнимательно изучать инструкции, некорректно заполнять документы, да и сама программа меняется от версии к версии, что усложняет ситуацию вплоть до того, что количество ошибок и расхождений данных возрастает до уровня «ваша программа вообще не работает». Расскажем о том, как проходит процесс внедрения 1С:ERP, и что происходит после завершения проекта.

19.06.2025    14310    36    VeraPikuren    6    

12

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Разберемся, чем отличаются конструкторская, технологическая и производственная спецификации – и почему их путаница приводит к ошибкам. Узнаем, какие бывают виды материалов в спецификациях и почему фраза «НСИ у нас в актуальном состоянии» не гарантирует готовности к работе. А также поразмышляем о том, на какие подводные камни стоит обратить внимание, чтобы избежать срывов сроков и переделок.

19.06.2025    699    0    VeraPikuren    1    

6

Оптимизация бизнес-процессов Проектирование бизнес-процессов Внедрение изменений 1С v8.3 1С:ERP. Управление холдингом Бесплатно (free)

Как создать систему планирования на реальном производстве с нуля, не используя готовые ERP-решения? В этой статье программист делится опытом внедрения собственной системы планирования в условиях крупного производства очистных сооружений. Рассказано о том, как начать с понимания процессов, спроектировать документ «Планирование производства», реализовать механизм распределения задач между бригадами и интегрировать всё с учётом материалов и выпуском продукции. Статья покажет, что даже в сложных условиях можно сделать простое и рабочее решение — без излишней автоматизации, но с фокусом на реальные потребности пользователей.

10.06.2025    708    0    KHoroshulinAV    6    

8

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Внедрение ERP на базе 1С требует значительных аппаратных ресурсов и стабильной инфраструктуры, что не всегда доступно небольшим организациям. Одним из вариантов решения этой проблемы может стать облачный сервис 1С:Fresh, который позволяет развернуть ERP-систему без затрат на собственные серверы. Рассмотрим ключевые преимущества и сложности такого подхода, а также определим, каким компаниям облачное решение подойдет лучше, а кому стоит остаться на классическом варианте с локальным развертыванием.

09.06.2025    347    0    amenotori    0    

1

Внедрение изменений Реклама, PR и маркетинг Россия Бесплатно (free)

Нейросети стремительно проникают в маркетинг, но что это значит для 1С-компаний? В статье — 10 ключевых инсайтов из международного (американского) исследования STATE OF MARKETING AI REPORT 2025 и конкретные рекомендации, как можно использовать эти тренды в маркетинговой стратегии 1С-компании: от упаковки решений до построения HR-бренда.

06.06.2025    566    0    Adapta    0    

2
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. AlexSunS 10.08.15 13:16 Сейчас в теме
Очень Отпуск внедрение адресного склада XD
2. Nick_Godspeed 14.08.15 10:13 Сейчас в теме
Заказчик выбрал «бумажную» технологию работы

И Вы конечно же предупредили его: брат лихой, инвентаризации "на лету" у тебя не будет, даже не мечтай.
?
3. papche 640 18.08.15 19:35 Сейчас в теме
(2) Nick_Godspeed,
Да не, пока масштабы не те, все нормально. Товарооборот низкий, загруженность (%) невысокая, площадь невысокая.
Но с идеей согласен, конечно, от бумаги стоит уйти со временем.
4. CheBurator 3230 20.02.16 20:06 Сейчас в теме
Сколько времени заняло "внедрение"?
5. papche 640 20.02.16 20:36 Сейчас в теме
6. CheBurator 3230 18.03.17 13:07 Сейчас в теме
На картинках "упак" - базовая единица, или производная?
7. papche 640 29.03.17 12:37 Сейчас в теме
8. CheBurator 3230 29.03.17 22:31 Сейчас в теме
(7) Вопрос немного в сторону? бизнес-процессы каким пакетом рисовал?
9. papche 640 30.03.17 21:25 Сейчас в теме
MS Visio, другими не умею)
10. CheBurator 3230 30.03.17 23:25 Сейчас в теме
11. CheBurator 3230 03.07.18 21:29 Сейчас в теме
А сколько персонала работает в системе? и все по бумаге? или есть сканеры\тсд? (интересует потому что сегодня уезжаю от клиента - тоже запускал склад, небольшой - хочется сопоставить возможности\трудозатраты\стоимость)
12. papche 640 04.07.18 14:51 Сейчас в теме
Пара человек, все по бумаге. А вот тут много и на ТСД https://infostart.ru/public/702775/
Оставьте свое сообщение