Документооборот: Сложный порядок выполнения в Комплексных процессах, включающий сложные комбинации групп И и ИЛИ

09.09.15

Функциональные - Документооборот и делопроизводство (СЭД)

Комплексные процессы состоят из под-процессов «этапы». Эти «этапы» могут запускаться после «старта процесса» или выполнения других «этапов».
Что мы имеем:
Если этап должен выполниться, когда выполнился весь «набор этапов», то выбираем вариант «Стартовать действие после выполнения всех отмеченных ниже действий».
Если этап должен выполниться, когда достаточно выполнения одного этапа из «набора этапов», то выбираем «Стартовать действие после выполнения любого из отмеченных ниже действий».
По сути первое – это логическое И, а второе – это логическое ИЛИ.
Проблема: Комбинация наборов этапов из блоков И и блоков ИЛИ на уровне расстановки галочек (в форме "НастройкаПредшественниковЭтапаКомплексногоПроцесса") не доступна.
В статье предлагается способ настройки таких процессов, подразумевающий незначительную доработку 1С:Документооборот КОРП (1 фоновое задание и 1 константа).

Способы решения:
1) Условие маршрутизации. К каждому из этапов можно (в том числе с широкими возможностями языка 1С) приписать условие. Чтобы сгруппировать таким образом блоки И и блоки ИЛИ надо будет написать приличный код на языке 1С. Этот код надо будет поддерживать от версии к версии и он будет не простым ИМХО.

2) Создать роль (скажем Робот) и автоматически «Выполнять» все задачи (фоновым заданием), которые с этой ролью. Код фонового задания элементарнейший. Это даёт нам возможность в качестве этапов группировать наборы в блоки И и блоки ИЛИ. А уже результат их выполнения использовать для решения задачи "Сложного порядка выполнения". На мой взгляд это так же выглядит нагляднее и проще в настройке, чем вариант 1), но, возможно, более затратно по ресурсам (не тестировали, т.к. в конкретном внедрении более низкая стоимость решения и последующей поддержки важнее). Даже продвинутый пользователь сможет это освоить при необходимости. Всё что нужно указать роль исполнителя Робот в таком этапе.

3) возможно, я что то упустил - предлагайте свои варианты решения задачи, решительно)

4) дождаться дружеского интерфейса от 1С, если фирма 1С посчитает полезным таковой разработать. В Условиях маршрутизации аналогичные группировки (+ группировка НЕ) реализованы и это очень удобно. В 1С пожелание такое зафиксировано и на фейсбуке утверждают, что приоритет его после моей публикации повысился (что это значит и есть ли у нас шансы сами понимаете - без гарантий, но надежда есть), пруф.

Принтскрин части одного из шаблонов процесса (старая версия из тестовой базы) прилагается.

 

Собственно сам код фонового задания:

Процедура ПроталкиваниеЗадачРобота()
	Запрос = Новый Запрос;
	Запрос.Текст = 
	"ВЫБРАТЬ
	|	Задачи.Ссылка
	|ИЗ
	|	Задача.ЗадачаИсполнителя КАК Задачи
	|ГДЕ
	|	НЕ Задачи.Отменена
	|	И НЕ Задачи.Выполнена
	|	И Задачи.РольИсполнителя = &РольИсполнителя
	|	И Задачи.БизнесПроцесс.Состояние <> ЗНАЧЕНИЕ(Перечисление.СостоянияБизнесПроцессов.Прерван)";
	
	Запрос.УстановитьПараметр("РольИсполнителя", Константы.grdРольРобот.Получить());	
	РезультатЗапроса = Запрос.Выполнить();
	
	Если НЕ РезультатЗапроса.Пустой() Тогда
		Выборка = РезультатЗапроса.Выбрать();
		
		НачатьТранзакцию();
		Пока Выборка.Следующий() Цикл
			тЗадача = Выборка.Ссылка.ПолучитьОбъект();
			тЗадача.ВыполнитьЗадачу();
		КонецЦикла;
		ЗафиксироватьТранзакцию();
	КонецЕсли;
КонецПроцедуры

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

См. также

Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Организуйте правильный оборот документов на вашем предприятии в 1С. Ведение учета и хранения документов. Управление потоками документации между подразделениями. Работа с договорами в компании. Автоматизация процессов подготовки, согласования и подписания документов. Сократите время и объем ошибок с 1С:ДО!

55300 руб.

19.02.2016    111608    146    5    

112

Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

Комплексная автоматизация 1С — универсальное решение для управления предприятием и автоматизации учета, производства, продаж и финансов. Подходит для малого и среднего бизнеса. Купить программу 1С:Комплексная автоматизация 8 (редакция 2.5) можно по выгодной цене с электронной поставкой. Внедрение системы позволит объединить все ключевые процессы в одной платформе и повысить эффективность компании. Узнайте стоимость, сравните версии и закажите автоматизацию для вашего бизнеса с бонусом 15% в Инфостарт!

94700 руб.

19.02.2016    86359    128    0    

121

Операции по ВЭД Бухгалтер 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Программа предназначена для автоматизации внешнеторговых компаний и обеспечивает документооборот валютного контроля: присвоение Уникального номера контракта (УНК), формирований сведений о валютных операциях (СВО) и справок о подтверждающих документах (СПД), прочих необходимых форм учета и отчетности по валютным операциям согласно действующему валютному законодательству Российской Федерации, документооборот валютных платежей согласно международным стандартам и документооборот купли-продажи валюты, а также выгрузку любых документов 1С в любую систему клиент-банк.

120000 руб.

13.05.2009    69110    3    29    

43

1С v8.3 Платные (руб)

"1С:Архив" – это универсальная система, обеспечивающая надежное долговременное хранение документов с гарантией юридической значимости на неограниченный срок. "1С:Архив" разработан на основе нормативно-правовых актов по архивному делу, поддерживает операции хранения документов – от попадания в архив до уничтожения – и не имеет ограничений на объем хранимых данных. "1С:Архив" сопровождается методологической поддержкой в виде организационных документов по хранению, входящих в состав "Комплекта нормативных документов" к "Методике управления документами и совместной работой", разработанной специалистами фирмы "1С". Использование "1С:Архива" позволяет организовать единое хранилище всех бумажных и электронных документов из разных информационных систем, вести архивный учет в соответствии с требованиями Росархива и снизить нагрузку на учетные системы. Продукт подходит для малых, средних, крупных предприятий и учреждений любых отраслей.

117000 руб.

24.10.2022    6475    9    1    

9

ЭДО и ОФД Учет документов 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Россия Платные (руб)

Мощный, единый инструмент для решения всех проблем, связанных с переходом на ЭДО. Экономит бумагу и время – организует полностью соответствующий закону архив оригиналов первичных документов прямо в базе 1С, в прикрепленных файлах к соответствующим документам. Выявляет все возможные ошибки в ЭДО и помогает в несколько кликов их исправить. Взаимодействует напрямую с сервисами Диадок/СБИС, имеет интуитивно понятный интерфейс и учитывает 5-ти летний опыт 60+ клиентов.

19800 руб.

17.12.2018    48650    77    65    

84

Мессенджеры и боты Учет документов 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Расширение для согласования справочников и документов в основных типовых конфигурациях. Ролевая адресация, условная маршрутизация, чат-бот telegram, интеграция с n8n, последовательное и параллельное согласование, уведомление о новых задачах на почту, блокировка объектов в зависимости от статуса, запрет проведения в зависимости от статуса, автозапуск процессов согласования, отчеты по исполнительской дисциплине. Не требуется снятие конфигурации с поддержки. Настройка без программирования. Версия для 1cfresh.com. Сертификат 1С-Совместимо.

14900 руб.

15.11.2018    39091    43    55    

78

Перенос данных 1C Учет документов Системный администратор Программист Бухгалтер 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Бесшовная интеграция с 1С:Документооборот (КОРП или ПРОФ) - вот что обеспечит Вам и Вашим сотрудникам оперативный доступ и продуктивную работу с документами в учётной системе 1С на базе "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 ПРОФ". Бесшовный обмен и связь позволяют экономить до 60% времени на поиск и согласование первичной документации (актов, счетов-фактур, накладных), не говоря уже о других полезных функциональных возможностях: создании и запуске бизнес-процессов, работе с электронной почтой, штрихкодировании документов и многом другом.

54000 руб.

23.05.2017    59866    36    68    

43
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Just 3 11.09.15 03:55 Сейчас в теме
Что за процедура или метод
тЗадача.ВыполнитьЗадачу();
у меня нет такой в док. оброте?
Вы там выполняете что-то типо Задачи.Выполнена = Истина?
2. kitaevay 37 11.09.15 10:28 Сейчас в теме
(1) Just, нет, это метод объекта Задача

ЗадачаОбъект.<Имя задачи> (TaskObject.<Имя задачи>)
ВыполнитьЗадачу (ExecuteTask)
Синтаксис:

ВыполнитьЗадачу()
Описание:

Выполняет задачу. Для задачи свойство Выполнена устанавливается равным Истина и она записывается. При выполнении этого метода бизнес-процесс, породивший задачу, получает соответствующую нотификацию и выполняет переход к следующей точке маршрута бизнес-процесса. В процессе выполнения этого метода происходит вызов событий ПередВыполнением и ПриВыполнении у задачи и соответствующей ей точке маршрута.

Доступность:

Сервер, толстый клиент, внешнее соединение.
Пример:

Если ТекущаяЗадача.ПроверитьВыполнение() Тогда
    ТекущаяЗадача.ВыполнитьЗадачу();
КонецЕсли
 

Показать
3. kitaevay 37 11.09.15 10:34 Сейчас в теме
Я вынес эту процедуру в отдельный общий модуль (Экспортная, соответственно, галочка Сервер), если планируется команда для ручного проталкивания, то ещё галочка Вызов Сервера (собственно ради этого и вынес в общий модуль).
4. simargle 93 06.10.16 04:22 Сейчас в теме
Публикация не новая, тем не менее способ все еще актуален для сложных маршрутов. Спасибо!
Как вариант, чтобы не включать в конфигурации возможность изменений, можно написать обработчик произошедших бизнес-событий, который повесить на бизнес-событие "Создание задачи". В самом обработчике можно проверить - если задача пришла на служебную роль "Робот", то осуществить автовыполнение задачи. Также, в свежей редакции (2.1) для этих нужд можно использовать механизм эскалации задач.
ketr; kitaevay; +2 Ответить
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация