Схема работы по управленческому учету в системе ERP

12.02.17

Учетные задачи - Регламентированный учет и отчетность

В данном материале раскроем схему работы в 1С: ERP в рамках управленческого учета от настройки программы до выпуска продукции, распределения расходов как на выпуск так и на направления деятельности, а так же рассмотрим отчеты, посредством которых будем анализировать валовую прибыль, себестоимость, управленческий баланс и финансовый результат. Это так скажем базис для подготовки к работе по регламентированному учету.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Модель работы по управленческому чету в системе ERP
.pdf 11,68Mb
147
147 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Дорогие друзья! В связи с тем,  что для раскрытия данной тематики я использовала много скринов для улучшения ориентации работы в программе, ну и собственно что бы наглядно видеть с чем мы работаем, в рамках статьи я выложу только то что раскрываю, а полную схему работы со скринами вы сможете увидеть, скачав приложенный файл.

Итак, поставим себе задачу: предположим, что есть предприятие «Наша организация»:

  1. предприятие занимается выпуском продукции;
  2. данное предприятие имеет три подразделения и три склада: производственный цех – цех по выпуску продукции, вспомогательный цех – цех обслуживающий производственный (например, производит ремонт станков) и подразделение, которое производит закупки материалов для выпуска и продает ту самую выпускаемую продукцию;
  3. поставим себе условие, что все материалы, которые использует вспомогательное подразделение, должно включатся в себестоимость выпускаемой продукции.

Приступаем.

  1. Первоначальное заполнение и настройка программы.

В данном разделе нам предстоит работа с подсистемой "Настройка программы и Заполнение НСИ (нормативно справочной информации)", где мы будем создавать и настраивать:

  1. организацию,
  2. валюту упр. учета,
  3. банковский счет организации,
  4. структуру предприятия – подразделения и склады,
  5. контрагентов – покупатели и поставщики, договора,
  6. направления деятельности предприятия,
  7. номенклатуру,
  8. спецификацию выпускаемой продукции.
  9. подготовим  статью расходов для вспомогательного подразделения, материалы которого будем включать в себестоимость выпуска, ознакомимся с  ключевыми, определяющими моментами в настройке статьи расходов, коими являются «вариант распределения», «статья калькуляции» и «правило распределения»:

а) вариант распределения определяет «куда» будут распределены расходы в разрезе данной статьи. Их несколько и каждый имеет свою специфику. 

Б) статья калькуляции – это аналитика, в разрезе которой будет формироваться стоимость выпускаемой продукции (эти разрезы мы увидим после закрытия месяца в специализированных отчетах).

В) правило распределения, так же как и вариант распределения, имеет несколько вариантов и каждый несет свой смысл. Основное что нужно понять – это то, что правило распределения определяет на выпуски (этапы) каких подразделений будут распределены расходы. При этом есть возможность указать как этапы, так и подразделения вручную.

    2. Поступление материалов на склад.

В данном разделе будем работать с подсистемой «Закупки», содержащего все процессы, связанные с поступлениями материалов, дополнительных услуг. При этом мы усложним задачу: предположим, что для доставки закупленного материала предприятие воспользовалось услугами стороннего контрагента - услуга по доставке товара. Сделаем так что бы данная услуга по доставке распределялась и увеличивала стоимость того самого  доставляемого материала. Для этого создадим статью расходов и настроим ее соответствующим образом. Опять же ключевым здесь является Вариант распределения -  в нашем случае это будет вариант «На себестоимость товаров», и правило распределения логично «пропорционально количеству», ну и распределять будем на конкретное поступление, конкретного материала. В этом же разделе познакомимся с  отчетами: остатки товаров, взаиморасчеты.

     3. Выпуск продукции

1) В данном разделе будем работать с подсистемой «Производство»: оформлять передачу материала в производство, выпуск продукции, списание материалов на выпуск, посредством которого выпуски «поглощают» переданный материал в производство.

2) Так же для "поглощения" выпуском переданного материала в производство, воспользуемся  рабочим местом  «Распределение материалов и работ», которое позволяет увидеть:

а) колонка «Поступило» - сумма всех приходов материала в производственное подразделение

б) колонка «Распределить» - количество материала, которое требуется распределить

в) колонка «В Обработке» – это количество материала, которое потреблено выпуском, но еще не списано на него, находясь в незавершенном производстве.

3) Рассмотрим  несколько отчетов блока отчетов по складу, блока отчетов по производству: движение материалов и работ в производстве, выпуск продукции...

    4. Включение прочих расходов в выпуск.

По нашему условию – у нас есть вспомогательное подразделение – подразделение, материалы которого используются для обслуживания производственного цеха и как следствие должны увеличивать (ну мы так решили) стоимость выпускаемой продукции. Для этого с начало оформим поступление таковых материалов на склад. Далее оформим документ внутреннего потребления с видом операции "списание на расходы". Посмотрим полученную картину.

   5. Закрытие месяца.

1) В данном разделе произведем закрытие месяца, воспользовавшись подсистемой «Финансовый результат -> Закрытие месяца». 

2) Посмотрим отчет производственные затраты, в котором мы увидим:

а) возникновение и расход суммы прочих расходов во Вспомогательном подразделении .

(это процесс возникновения «постатейного» расхода: мы с вами материал, который вспомогательное производство использовало и истратило для обслуживания производственного цеха, зафиксировали как прочие расходы, оформлением списания расходов, перевели материал из количественно показателя в суммовой, и указали системе за счет статьи, что данные расходы надо включить в выпуск ).

б)  возникновение и списание на выпуск материальных затрат в Производственном.

в) как расходы, возникшие во вспомогательном подразделении, системой включились в выпуск Производственного цеха.

3) Посмотрим структуру стоимости продукции, себестоимость товаров , управленческий баланс...

4) Продадим всю нашу выпущенную продукцию и посмотрим валовую прибыль, баланс из того же блока финансовых отчетов.

    6. Распределение расходов по направлениям деятельности.

1)Для распределения расходов / доходов на направление деятельности в первую очередь мы включим соответствующую опцию.

2)Далее создадим статью доходов с вариантом распределения на направление деятельности.

3)Познакомимся с тем как сделать выбор между вариантами распределения на себестоимость или на финансовый результат.

4)Далее само возникновение дохода оформим реализацией прочих услуг и активов по услуге доставке реализованного товара. Соответственно после процедуры закрытия месяца мы получим отражение распределения данных сумм...

См. также

Обмен с ГосИС Бюджетный учет Регламентированный учет и отчетность Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление холдингом Химическая промышленность Государственные, бюджетные структуры Электротехника и микроэлектроника Машиностроение и приборостроение Металлургическая промышленность Россия Бухгалтерский учет Бюджетный учет Платные (руб)

Раздельный учет гособоронзаказа в 1С: Отчеты по исполнению госконтрактов, расчетно-калькуляционные материалы и контроль операций для исполнения в срок в 1С: Бухгалтерия 3.0 и Управление Холдингом 3.2. Простая настройка и полное соответствие законодательству. Профессиональный консалтинг и регулярные обновления продукта.

44000 руб.

28.08.2020    352372    2343    135    

1048

Регламентированный учет и отчетность Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Налоговый учет Налог на прибыль Платные (руб)

Предназначена для 1C:Бухгалтерия 3.0 и 1C:Бухгалтерия КОРП 3.0. Согласно рекомендации фирмы "1С" при переходе с УСН на ОСН ввод данных по налоговому учету происходит при помощи документа "Ввод остатков", для которого расширение дополняет его функционал возможностью автоматического заполнения табличной части документа для разделов учета Материалы, Товары, Товары отгруженные, Расчеты с поставщиками, Расчеты с покупателями, Расчеты с разными дебиторами и кредиторами.

12000 руб.

14.12.2023    1542    25    2    

13

Регламентированный учет и отчетность Обмен с ГосИС ЭДО и ОФД Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Управленческий учет Платные (руб)

Работаете по контрактной схеме, сталкивались с проблемой, что в контракте жестко указаны наименование, цена, единица измерения товара. И не все готовы создавать новую номенклатуру под каждый контракт или менять наименование и единицу измерения для уже имеющейся. Тем более, бывает так, что контракт - это формальность. Контракт не описывает жесткие условия поставки, нужно соблюсти правильность в предоставлении документов. Данное решение позволит вам оперировать своей номенклатурой при оформлении реализаций по государственному контракту в УТ 11.5 и КА 2.5.11, в то же время выводить на печать документы, соответствующие данным контракта. Реализована выгрузка для сайта госзакупок (ЕИС) по 44-ФЗ.

60000 руб.

19.12.2022    12774    36    23    

21

Регламентированный учет и отчетность Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Бухгалтерский учет Акцизы Платные (руб)

В стандартном функционале 1С: Бухгалтерия 3.0 нет учета акцизов. Счет-фактуры и УПД в печатных формах не заполняют сумму акциза. При проведении документа Реализация, «сумма Акциз» не высчитывается и не формируются проводки. Расширение Акцизы - Пиво выделит сумму акциза в первичных документах. Список доработанных документов 1С: Реализация (акты, накладные, УПД), Корректировка реализации, Списание товаров, материалов. Первичные документы с отображением акциза - счет-фактура, УПД.

11500 руб.

23.12.2019    58204    234    110    

98

Регламентированный учет и отчетность Программист Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Управление производственным предприятием Россия Налоговый учет Налог на прибыль Платные (руб)

Внешний отчет по курсовым разницам в 1С для УПП 1.3. позволяет вывести детализацию по документам расчета для определения временных разниц в налоговом учете согласно новому законодательству от марта 2022 года и декабрьские дополнения к нему. Отчет подобен отчету в конфигурации Бухгалтерия предприятия 3.0. Контроль счетов 77, 98.КР, 97.КР и декларации по налогу на прибыль. Грамотное обоснование - отложить уплату налога на прибыль за 2022 -2024 годы.

15600 руб.

15.12.2022    18465    180    24    

142
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. docerman 73 28.02.17 09:29 Сейчас в теме
Какая версия ERP рассматривается?
2. kristina 170 01.03.17 01:00 Сейчас в теме
моделировала на 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.1.3.177)
3. docerman 73 01.03.17 09:20 Сейчас в теме
Хорошая статья. Будет ли продолжение по настройке регламентированного учета?
4. kristina 170 02.03.17 00:07 Сейчас в теме
Здравствуйте!
То что касаемо регламентированного учета: в рамках ERP мной были выложены статьи -
http://infostart.ru/public/587279/ - Сквозной пример распределения расходов на выпуск продукции (один из возможных вариантов)
http://infostart.ru/public/586948/ - Распределение постатейных расходов в ERP: практика применения.
http://infostart.ru/public/585829/ - Расчет себестоимости и его Откат в ERP: практика применения
в которых шло рассмотрение настроек статей расходов и их отражения в регламентированном учете (собственно там же идет настройка отражения Доходов, номенклатуры, расчетов с контрагентами), учетной политики предприятия в рамках регламента..
Посмотрите - может пригодиться Вам. Это пока все что могу предложить, пошаговый настрой и детальное раскрытие настройки регламента я пока не делала ..
Оставьте свое сообщение