Magic Updater. Система администрирования распределенной сети 1С:РИБ

Администрирование - Распределенная БД (УРИБ, УРБД)

Обновления 1С стали для Вас адом? Каждодневная "война" за получение данных из всех торговых точек? Обмены то проходят, то не проходят? Разрушилась база, а резервной копии нет и не было? Если у Вас тоже регулярно возникают данные вопросы - найдите пару минут прочитать статью ниже.

РИБ - не лучший, но, пожалуй, пока единственный способ более-менее системно поддерживать единую конфигурацию 1С по всей филиальной сети,
конечно, в случае, если филиальная сеть работает на 1С. Но жесткие требования к поддержанию единой конфигурации привносят и определенные проблемы.
Хотя, если их исключить, проблем будет ещё больше. Поэтому конечными узлами РИБ управлять централизованно крайне важно.

За годы своей работы я пробовал различные варианты:

1) Внести компьютеры в домен и использовать групповые политики.
Очень плохой вариант - репликация базы AD часто требует хорошего интернет-соединения, определенных ОС и их настроек на конечных рабочих станциях,
вызывает проблемы с централизованным администрированием большого количества учетных записей. Также требует наличие и поддержание VPN соединений на конечных точках.
Ни одного удачного решения подобного рода я лично не видел.

2) На каждом компьютере настроить расписание запуска регламентных операций
Неплохой в целом вариант. Но имеет ряд недостатков:
     - выполнилась операция или нет, мы никак не узнаем;
     - для того чтобы узнать, какие были ошибки, нужно удаленное подключение;
     - нельзя обновить информационную базу по желанию, даже если допустили ошибку, и нужно срочно;
     - обновление скриптов - дело сугубо ручное.

3) Запускать регламентные операции средствами самой 1С
Это, конечно, можно сделать, только вот обновлять 1С средствами самой 1С - это проблема, как минимум ввиду того, что в большинстве случаев требуется монопольный доступ к информационной базе.
Для этого часто используются специфичные решения вроде динамического формирования скриптов и их запуска. Такой подход вызывает регулярные проблемы:
    - часто защита Windows запрещает записывать запускаемые файлы;
    - передать логи обновления в центр тоже бывает проблематично;
    - обновление информационной базы "по желанию" возможно только с нормально работающими фоновыми заданиями в файловом варианте, а это, само по себе, редкость.

4) Использовать антивирус как средство удаленного администирирования
Этот вариант как минимум требует наличия продвинутого антивирусного ПО на конечных компьютерах, имеющего средство удаленного администрирования, а это уже не дешевое решение.
Кроме того, антивирусное ПО часто приносит больше проблем, чем решает. Но положительным моментом является как минимум тот факт, что в этом случае обновление можно выполнить по желанию.

5) Вообще запускать клиентов централизовано в единой БД илди посредством RDP.
Хороший вариант, более современный, несомненно более подходящий для внедрения... где-нибудь в странах Западной Европы.
В нашей необъятной стране, к сожалению, качество интернет-соединения часто оставляет желать лучшего. Даже в крупных городах, не говоря уже о небольших провинциях.
При этом работа ведётся с торговым оборудованием. До сих пор не вышел из употребления COM порт, для корректной работы которого требуется очень короткое время ping до сервера.

Подводя итог всему вышесказанному - нормального средства администрирования РИБ не существует.
Я бы даже сказал больше - нормального средства администрирования сети компьютеров под Windows, не объединенных в AD, мне тоже как-то не встречалось.
Кроме того, для 1С есть достаточно специфичные задачи, которые лучше решать спеицализированными средствами.

Отвечу сразу на вопрос, который хочется задать: "Почему не на 1С":

- Вы же любите "без изменения колнгфигурации" - единственный вариант.

- Большинство манипуляций с базами 1С выполняется монопольно.

- Не всё возможно сделать средствами платформы 1С.

Таким образом, было принято решение разработать систему администрирования 1С.
Система состоит из следующих компонент:

Magic Updater Agent

   Программа агент - устанавливается на конечные компьютеры. Опрашивает базу заданий и выполняет их.

Magic Updater Monitor

    Интерфейс управления агентами и получения информации о результатах выполнения заданий, а также монитор обменов и агентов.

Magic Updater Sheduler

    Служба управления запуском заданий по расписанию. Задания могут быть как для агентов на местах, так и выполняться самой службой в центре.

Принципиально архитектура выглядит следующим образом:

Подобная архитектура позволяет выполнять на рабочих станциях произвольные задания в произвольное время и получать результат выполнения.

Основные функциональные возможности Magic Updater:

1) Выполнение произвольных операций с 1С в узлах как по расписанию, так и принудительно.
   В настоящий момент времени поддерживаются следующие виды операций:
       - Динамическое обновление 1С
       - Не динамическое обновление 1С с завершением работы пользователей
       - Выполнение обмена данными по произвольной настройке
       - Резервная копия информационной базы
       - Перезагрузка сервера
       - Выполнение произвольной внешней обработки
       - Закачка произвольного файла
       - Закачка и выполнение произвольного файла

  Вообще, система поддерживает плагины - состав выполняемых операций может быть существенно расширен.

2) Получение состояния обмена с удаленными точками
3) Получение состояния интернет-соединения в удаленных точках
4) Сохранение статуса выполнения операций и логов 1С по результатам выполнения
5) Задание расписания выполнения операций как агентами, так и сервером Magic Updater


Для использования данного ПП необходимо:

1) Наличие сервера MS SQL Server (работает только с ним)
2) .NET Framework 3.5 (на некоторых старых системах её может не быть)
3) Наличие FTP сервера

Если дочитали до этих строк то, наверное, продукт интересен - далее несколько видео по функциональности:


Установка и настройка Magic Updater:

 

 

 

Основная функциональность Magic Updater:

 

 

 

Разработка Плагина Magic Updater:

 

На текущий момент времени у Magic Updater есть следующие плагины:

- BackupBaseSqlPlugin.dll - резервная копия SQL базы
- CacheClear1CPlugin.dll - Очистка КЭШ-а метаданных 1С
- DownloadAnyFilesPlugin.dll - Загрузка произвольного файла
- DynamicUpdate1CPlugin.dll - Динамическое обновление базы 1С (ориентировано на клиент-сервер)
- ExecAnySqlPlugin.dll - Выполнение произвольного SQL запроса
- ExecProcessing1CPlugin.dll - Выполнение внешней обработки 1С
- FileBackupBasePlugin.dll - Создание резервной копии файловой базы
- FileDynamicUpdate1CPlugin.dll - Динамической обновление файловой базы
- FileUpdate1CPlugin.dll - Обновление файловой базы
- ForceStaticUpdate1CPlugin.dll - Обновление базы с завершением сеансов (клиент-сервер)
- KillForceStaticUpdate1CPlugin.dll - Обновление базы с перезапуском сервера 1С (клиент-сервер)
- LockBackgroundJobsPlugin.dll - Блокировка фоновых заданий (клиент-сервер)
- OperationExchangeToCenterPlugin.dll - Обмен с центром
- RenameAnyFilePlugin.dll - Переименование произвольного файла
- RestartComputerPlugin.dll - Перезагрузка компьютера
- RestartServer1CPlugin.dll - Перезапуск сервера 1С

 

Пример использования для обновления большого количества узлов:


Чем же нам станет лучше после того, как мы его внедрим?

Мои лично ощущения следующие:

  • Не страшно ошибиться. Ошибки исправляются в считанные минуты даже на большой филиальной сети.
  • Доработки теперь делаются не "к следующему месяцу" и не "из-за этого не будем обновляться".
  • Инфраструктурные изменения также становятся не страшны для всей сети. 

Сейчас Magic Updater, конечно, умеет многое, но не всё, что хотелось бы.
В разработке следующие фичи:
    1) Изменения протокола обмена с сервером - для скорости и безопасности планируется TCP сервер
    2) Получение идентификатора конфигурации центра и узлов - для того чтобы автоматически определять обновленные и не обновленные узлы
    3) Получение информации о загруженности оборудования (диск/процессор/память)
    4) Взаимодействие службы с рабочим столом - отправка пользователю служебных сообщений, обратная связь.

Что же выложено в архиве ниже?

Скачиваются файлы - это демо версия системы Magic Updater, ограниченная на 10 узлов.

В рабочую версию они превращаются покупкой лицензий. Качаете, устанавливаете демо версию - если всё получается и нравится - покупаете лицензии.

Почему только только на 10 узлов?

А на 10 узлов ограничили, потому что в систему вложено достаточно много сил и времени, а после внедрения, как показывает практика, появляются запросы, что и как, и на некоторые дополнительные плагины, поэтому в открытый доступ вряд ли выложим.

Вопросы техподдержки и любые вопросы по системе всегда можно написать в личку или в телеграмм

По функциональности программы проконсультируем бесплатно, втечение первого месяца по крайней мере точно. Доработки (разработка плагинов), естественно будут стоить денег. Но если у Вас есть штатный разработчик который хоть пару раз в жизни видел C# или желает его узнать, то они не вызывают проблем.

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Монитор и Агент
.exe 59,22Mb
20.09.17
14
.exe 59,22Mb 14 Скачать бесплатно
Планировщик
.exe 5,79Mb
20.09.17
13
.exe 5,79Mb 13 Скачать бесплатно
Лицензия на десять рабочих мест
27.10.2017
4500 руб.

Моментальная
доставка

Лицензия на пятьдесят рабочих мест
27.10.2017
23000 руб.

Моментальная
доставка

Лицензия на сто рабочих мест
27.10.2017
45000 руб.

Моментальная
доставка

Техническая поддержка (1 час)
27.10.2017
1000 руб.


Новый вопрос

E-mail*
Тема (вопрос)*

См. также